Судебный акт #1 (Решение) по делу № 2-105/2014 ~ М-73/2014 от 20.02.2014

Дело № 2-105

РЕШЕНИЕ

Именем Российской Федерации

18 марта 2014 года       г. Питкяранта

Питкярантский городской суд Республики Карелия в составе:

Председательствующего судьи Пуцыкиной Н.Ю.,

При секретаре Рогальской И.В.

Рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску Трусихиной Надежды Ивановны к муниципальному общеобразовательному учреждению средняя общеобразовательная школа п. Салми Питкярантского муниципального района Республики Карелия (далее МОУ СОШ п. Салми Питкярантского муниципального района РК) о взыскании задолженности по оплате компенсации за электроэнергию

УСТАНОВИЛ:

Иск предъявлен по тем основаниям, что Трусихина Н.И. работает педагогом в МОУ СОШ п. Салми Питкярантского муниципального района РК и проживает в п.Салми Питкярантского района, в связи с чем, по Закону «Об образовании» имеет льготу по возмещению компенсации по оплате за электроэнергию в объеме 100%.

Трусихина Н.И. просит взыскать с ответчика компенсацию расходов по оплате за электроэнергию за период с октября 2012 года по ноябрь 2013 года в размере <данные изъяты>

В судебное заседание Трусихина Н.И. не явилась, о дне слушания дела извещена. Просила дело рассмотреть в ее отсутствие, исковые требования поддерживает.

Представитель ответчика- представитель МОУ СОШ п. Салми Питкярантского муниципального района РК в судебное заседание не явился, о дне слушания дела извещен. Возражений по иску не представил.

Представитель третьего лица- представитель администрации Питкярантского муниципального района в судебное заседание не явился, о дне слушания дела извещен. Просил дело рассмотреть в отсутствие представителя, не возражает против заявленных требований.

Суд, изучив материалы дела, считает, что исковые требования подлежат частичному удовлетворению.

В соответствии с пунктом 5 статьи 55 Закона Российской Федерации от 10.07.92 N 3266-1 "Об образовании" педагогические работники образовательных учреждений в порядке, установленном законодательством Российской Федерации, пользуются правом на бесплатную жилую площадь с отоплением и освещением в сельской местности, рабочих поселках (поселках городского типа).

Законом Республики Карелия от 17.12.2004 N 827-ЗРК "О социальной поддержке отдельных категорий граждан и признании утратившими силу некоторых законодательных актов Республики Карелия" (в ред. Закона РК от 16.12.2005 N 925-ЗРК, в ред. Закона РК от 12.11.2007 N 1125-ЗРК) предусматривалось предоставление, в том числе, и педагогическим работникам государственных учреждений Республики Карелия, проживающим за пределами городов, меры социальной поддержки в форме освобождения от оплаты жилой площади с отоплением и освещением независимо от вида жилищного фонда.

В Определении от 08.02.2007 N 322-О-П Конституционный Суд РФ указал, что, обязав еще в 2003 году субъекты Российской Федерации установить и до 01.01.2005 года ввести в действие правовое регулирование, обеспечивающее предоставление педагогическим работникам, работающим и проживающим в сельской местности и рабочих поселках (поселках городского типа), субсидий (компенсаций) на оплату жилья и коммунальных услуг, федеральный законодатель вместе с тем сохранил в абзаце третьем пункта 5 статьи 55 Закона Российской Федерации "Об образовании" в редакции Федерального закона от 22.08.2004 N 122-ФЗ указание на их право на бесплатную жилую площадь с отоплением и освещением.

Норма абзаца третьего пункта 5 статьи 55 Закона Российской Федерации "Об образовании" (в редакции Федерального закона от 22.08.2004 N 122-ФЗ) не привнесла каких-либо изменений в порядок реализации закрепленной в ней меры социальной поддержки, предусмотренной для педагогических работников образовательных учреждений, работающих и проживающих в сельской местности, рабочих поселках (поселках городского типа).

Согласно абзацу 1 части 3 статьи 6 закона РК «Об образовании» ( в ред. Закона РК от 16.12.2005 г. № 933-ЗРК) педагогические работники государственных образовательных учреждений Республики Карелия и муниципальных образовательных учреждений, работающие и проживающие в сельской местности, рабочих поселках (поселках городского типа), пользуются правом на бесплатную жилую площадь с отоплением и освещением в соответствии с законодательством Российской Федерации. Статьей 4 вышеназванного Закона государственные полномочия по предоставлению мер социальной поддержки педагогическим работникам муниципальных образовательных учреждений, работающих и проживающих в сельской местности, переданы органам местного самоуправления.

Размер, условия и порядок возмещения расходов на предоставление льгот по оплате жилья и коммунальных услуг, определенных абзацем третьим п.5 ст. 55 Закона РФ «Об образовании», устанавливаются законодательными актами субъектов Российской Федерации и учитываются в межбюджетных отношениях (ст. 2 ФЗ от 06.05.2003 г. № 52-ФЗ).

В суде установлено, что Трусихина Н.И. работает в МОУ СОШ п. Салми педагогом. Данное образовательное учреждение расположено в сельской местности. Проживает истица в <адрес>, в связи с чем, в соответствии с п.п.3 ч.5 ст. 55 Закона РФ «Об образовании» имеет право на бесплатную жилую площадь с отоплением и освещением в сельской местности.

При обращении истицы к работодателю, в выплате компенсации было отказано.

Трусихиной Н.И. заявлены требования о взыскании компенсации по оплате за электроэнергию в размере <данные изъяты> Согласно материалам дела ею была уплачена сумма в размере <данные изъяты>. в период с октября 2012 года по ноябрь 2013 года включительно. Данные расходы подтверждены надлежащим документом- карточкой абонента, представленной ОАО «Карельская Энергосбытовая компания». Работодателем за 2012-2013 г. выплаты не производились.

Из анализа правовых норм, суд считает, что не предоставление льготы противоречит закону и исключает право на компенсацию расходов на освещение в заявленных объемах, более того направлено на ограничение прав истицы, поскольку сама мера социальной поддержки педагогических работников не может быть ограничена какими-либо нормативами, в связи с чем, и размер возмещения расходов на предоставление меры социальной поддержки также не может быть поставлен в зависимость от нормативов либо иных показателей.

Суд учитывает и то обстоятельство, что в соответствии с Порядком и условиями предоставления в денежной форме мер социальной поддержки в виде бесплатной жилой площади с отоплением и освещением педагогическим работникам государственных образовательных учреждений Республики Карелия и муниципальных образовательных учреждений, работающим и проживающим в сельской местности, рабочих поселках (поселках городского типа) (далее Порядок), утвержденным постановлением Правительства РК № 74-II от 09.04.2010 г., предусмотрено, что меры социальной поддержки в виде бесплатной жилой площади с отоплением и освещением предоставляются педагогическим работникам в денежной форме в виде компенсации расходов на оплату жилых помещений и коммунальных услуг. В соответствии с п.3 Правил предоставления коммунальных услуг гражданам, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 23.05.2006 г. № 307, коммунальные услуги- это деятельность исполнителя коммунальных услуг по холодному водоснабжению, горячему водоснабжению, водоотведению, электроснабжению, газоснабжению и отоплению, обеспечивающая комфортные условия проживания граждан в жилых помещениях.

В соответствии с вышеуказанным Порядком для получения компенсации, за исключением оплаты топлива и транспортных услуг по его доставке, педагогические работники подают в образовательное учреждение, являющееся местом работы, заявление о предоставлении компенсации на имя руководителя образовательного учреждения (п.4). Решение о назначении компенсации принимается руководителем образовательного учреждения в 10-дневный срок со дня подачи заявления.(п.5). Расчет размера компенсации производится образовательными учреждениями на основании ежемесячно представляемых педагогическими работниками документов, содержащих сведения о начисленных платежах за жилое помещение с отоплением и освещением (п. 6). Выплата компенсации производится образовательными учреждениями из кассы образовательного учреждения (п.8). Учет граждан, обратившихся за компенсацией, осуществляется образовательными учреждениями ( п. 10).

При таких обстоятельствах, суд приходит к выводу о том, что надлежащим ответчиком по делу является образовательное учреждение МОУ СОШ п. Салми Питкярантского муниципального района РК.

Расчет компенсации, представленный истицей проверен судом, выполнен он не верно, так как согласно карточки абонента за период с октября 2012 года по ноябрь 2013 года истцом внесено <данные изъяты>., а не 5 <данные изъяты>., как заявлено истцом, в связи с чем, суд считает возможным взыскать в пользу Трусихиной Н.И. с МОУ СОШ п. Салми Питкярантского муниципального района РК компенсацию по оплате за электроэнергию за период с ноября 2012 года по ноябрь 2013 года в размере 5 <данные изъяты>

Отсутствие финансовых средств у ответчика не может служить основанием для отказа в удовлетворении иска, так как право педагогических работников на своевременное получение предоставленных законодательством социальных льгот не может быть поставлено в зависимость от расчетов между бюджетами. Организации, несущие расходы, связанные с предоставлением льгот, не лишаются возможности предъявления в последующем требований о возмещении понесенных убытков.

Взысканию с ответчика подлежит государственная пошлина пропорционально удовлетворенным требованиям в размере 213 руб. 32 коп.

На основании изложенного, руководствуясь ст. ст. 55 Закона «Об образовании», ст. ст. 194-199 ГПК РФ, суд

РЕШИЛ:

Иск удовлетворить частично.

Взыскать с муниципального общеобразовательного учреждения средняя общеобразовательная школа п. Салми Питкярантского муниципального района Республики Карелия в пользу Трусихиной Надежды Ивановны компенсацию расходов по оплате за электроэнергию в размере <данные изъяты> коп.

Взыскать с муниципального общеобразовательного учреждения средняя общеобразовательная школа п.Салми Питкярантского муниципального района Республики Карелия в доход бюджета Питкярантского муниципального района Республики Карелия государственную пошлину в размере 213 руб. 32 коп.

В остальной части иска отказать.

Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке Верховный Суд Республики Карелия через Питкярантский городской суд Республики Карелия в течение месяца со дня принятия решения в окончательной форме.

         Председательствующий      Н.Ю.Пуцыкина

         

         

         

       

2-105/2014 ~ М-73/2014

Категория:
Гражданские
Статус:
Иск (заявление, жалоба) УДОВЛЕТВОРЕН ЧАСТИЧНО
Истцы
Трусихина Надежда Ивановна
Ответчики
МОУ СОШ п. Салми Питкярантского муниципального района РК
Суд
Питкярантский городской суд Республики Карелия
Судья
Пуцыкина Наталья Юрьевна
Дело на странице суда
pitkiaransky--kar.sudrf.ru
20.02.2014Регистрация иска (заявления, жалобы) в суде
21.02.2014Передача материалов судье
21.02.2014Решение вопроса о принятии иска (заявления, жалобы) к рассмотрению
21.02.2014Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
21.02.2014Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
11.03.2014Судебное заседание
18.03.2014Судебное заседание
18.03.2014Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
18.03.2014Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
22.04.2014Дело оформлено
22.04.2014Дело передано в архив
Судебный акт #1 (Решение)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее