10RS0012-01-2021-000813-55 Дело № 5-266/2021
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
по делу об административном правонарушении
Резолютивная часть постановления оглашена 9.12.2021 года
Мотивированное постановление изготовлено в порядке ст. 29.11 КоАП РФ
10 декабря 2021 года г. Питкяранта
Судья Питкярантского городского суда Республики Карелия Прокофьева И.М., при секретаре Радчук С.Г., рассмотрев в открытом судебном заседании дело об административном правонарушении, предусмотренном ч. 2.1 ст. 20.4 КоАП РФ, в отношении юридического лица – общества с ограниченной ответственностью «Центурион» ИНН 6686110125, ОГРН 1186658077891, юридический адрес: 620017, Свердловская область, г. Екатеринбург, ул. Фронтовых бригад, стр. 18,
установил:
22 октября 2021 года в 15 час.00 мин. ООО «Центурион» по <адрес> будучи привлеченным постановлением главного государственного инспектора Олонецкого и Питкярантского районов Республики Карелия по пожарному надзору ФИО7. от 13 августа 2021 года к административной ответственности по ч. 1 ст. 20.4 КоАП РФ, вступившим в законную силу 1 октября 2021 года, без уважительных причин нарушило требования пожарной безопасности.
В судебном заседании защитник юридического лица ФИО8, действующий по доверенности, не оспаривая факт административного правонарушения, пояснила, что Обществом предпринимались все зависящие от него меры для устранения выявленных при проведении внеплановой проверки нарушений пожарной безопасности. На момент проведения контрольных мероприятий в октябре 2021 года работы по устранению нарушений продолжались: ООО «Импекс» занималось работами по автоматической пожарной сигнализации, однако в срок работы закончены не были. В настоящее время все выявленные нарушения устранены.
Главный государственный инспектор Олонецкого и Питкярантского районов Республики Карелия по пожарному надзору ФИО7 поддержал составленный в отношении Общества протокол об административном правонарушении.
Изучив письменные материалы дела, выслушав защитника ФИО8, главного государственного инспектора Олонецкого и Питкярантского районов Республики Карелия по пожарному надзору ФИО7., прихожу к следующим выводам.
В соответствии с ч. 2.1 ст. 20.4 КоАП РФ повторное совершение административного правонарушения, предусмотренного частью 1 настоящей статьи, если оно совершено на объекте защиты, отнесенном к категории чрезвычайно высокого, высокого или значительного риска, и выражается в необеспечении работоспособности или исправности источников противопожарного водоснабжения, электроустановок, электрооборудования, автоматических или автономных установок пожаротушения, систем пожарной сигнализации, технических средств оповещения и управления эвакуацией людей при пожаре или систем противодымной защиты либо в несоответствии эвакуационных путей и эвакуационных выходов требованиям пожарной безопасности, влечет наложение административного штрафа на юридических лиц - от двухсот тысяч до четырехсот тысяч рублей или административное приостановление деятельности на срок до тридцати суток.
Частью 1 статьи 20.4 КоАП РФ установлена административная ответственность за нарушение требований пожарной безопасности, за исключением случаев, предусмотренных статьями 8.32 и 11.16 настоящего Кодекса и частями 6, 6.1 и 7 настоящей статьи.
Отношения в области обеспечения пожарной безопасности основываются как на Федеральном законе от 21.12.1994 № 69-ФЗ «О пожарной безопасности» (далее – Закон № 69-ФЗ), так и на Конституции РФ, и включают в себя данный Федеральный закон, принимаемые в соответствии с ним федеральные законы и иные нормативные правовые акты, а также законы и иные нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации, муниципальные правовые акты, регулирующие вопросы пожарной безопасности.
Согласно ст. 1 названного Закона пожарная безопасность - состояние защищенности личности, имущества, общества и государства от пожаров; обязательные требования пожарной безопасности – специальные условия социального и (или) технического характера, установленные в целях обеспечения пожарной безопасности федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также нормативными документами по пожарной безопасности.
В силу требований ст. 37 вышеуказанного Закона установлена обязанность организаций соблюдать требования пожарной безопасности, а также выполнять предписания, постановления и иные законные требования должностных лиц пожарной охраны.
В соответствии с требованиями Федерального закона от 22.07.2008 № 123-ФЗ «Технический регламент о требованиях пожарной безопасности» (далее – Технический регламент) пожарная безопасность объекта защиты считается обеспеченной, если в полном объеме выполнены требования пожарной безопасности, установленные техническими регламентами, принятыми в соответствии с Федеральным законом от 27.12.2002 № 184-ФЗ «О техническом регулировании», и нормативными документами по пожарной безопасности и пожарный риск не превышает допустимых значений.
В силу части 1 статьи 6 названного Регламента пожарная безопасность объекта защиты считается обеспеченной при выполнении одного из следующих условий:
1) в полном объеме выполнены требования пожарной безопасности, установленные техническими регламентами, принятыми в соответствии с Федеральным законом "О техническом регулировании", и пожарный риск не превышает допустимых значений, установленных настоящим Федеральным законом;
2) в полном объеме выполнены требования пожарной безопасности, установленные техническими регламентами, принятыми в соответствии с Федеральным законом "О техническом регулировании", и нормативными документами по пожарной безопасности.
Статьей 52 Технического регламента предусмотрены способы защиты людей и имущества от воздействия опасных факторов пожара, в числе которых, в том числе, устройство эвакуационных путей, удовлетворяющих требованиям безопасной эвакуации людей при пожаре; устройство систем обнаружения пожара (установок и систем пожарной сигнализации), оповещения и управления эвакуацией людей при пожаре.
Положениями статьи 53 Технического регламента предусмотрено, что каждое здание или сооружение должно иметь объемно-планировочное решение и конструктивное исполнение эвакуационных путей, обеспечивающие безопасную эвакуацию людей при пожаре. Для обеспечения безопасной эвакуации людей должны быть установлены необходимое количество, размеры и соответствующее конструктивное исполнение эвакуационных путей и эвакуационных выходов; обеспечено беспрепятственное движение людей по эвакуационным путям и через эвакуационные выходы; организованы оповещение и управление движением людей по эвакуационным путям (в том числе с использованием световых указателей, звукового и речевого оповещения).
В соответствии со статьей 54 Технического регламента системы обнаружения пожара (установки и системы пожарной сигнализации), оповещения и управления эвакуацией людей при пожаре должны обеспечивать автоматическое обнаружение пожара за время, необходимое для включения систем оповещения о пожаре в целях организации безопасной (с учетом допустимого пожарного риска) эвакуации людей в условиях конкретного объекта.
В силу части 2 статьи 82 Технического регламента кабельные линии и электропроводка систем противопожарной защиты, средств обеспечения деятельности подразделений пожарной охраны, систем обнаружения пожара, оповещения и управления эвакуацией людей при пожаре, аварийного освещения на путях эвакуации, аварийной вентиляции и противодымной защиты, автоматического пожаротушения, внутреннего противопожарного водопровода, лифтов для транспортировки подразделений пожарной охраны в зданиях и сооружениях должны сохранять работоспособность в условиях пожара в течение времени, необходимого для выполнения их функций и эвакуации людей в безопасную зону.
Статьей 89 Технического регламента предусмотрены требования пожарной безопасности к эвакуационным путям, эвакуационным и аварийным выходам.
В целях обеспечения соблюдения требований Технического регламента разработан свод правил СП 1.13130.2020 «Системы противопожарной защиты. Эвакуационные пути и выходы», утвержденный Приказом МЧС России от 19.03.2020 N 194 (далее - СП 1.13130.2020, Свод Правил N 194).
В соответствии с п. 4.3.3 СП 1.13130.2020 ширина горизонтальных участков путей эвакуации и пандусов должна быть не менее 1,2 м - для коридоров и иных путей эвакуации, по которым могут эвакуироваться более 50 человек; 0,7 м - для проходов к одиночным рабочим местам; 1,0 м - во всех остальных случаях.
Пунктом 4.3.5 Свода Правил N 194 предусмотрено, что в полу на путях эвакуации, как правило, не допускаются перепады высот менее 0,45 м и выступы, за исключением порогов в дверных проемах высотой не более 50 мм и иной высоты для специально оговоренных случаев. При наличии таких перепадов и выступов, в местах перепада высот следует предусматривать лестницы с числом ступеней не менее трех или пандусы с уклоном не более 1:6. Требования к минимальному количеству ступеней не распространяются на проходы со ступенями между рядами мест в зрительных залах, спортивных сооружениях и аудиториях, а также на сооружения наружных крылец.
В силу пункта 4.3.12 Свода Правил N 194 в зданиях и сооружениях на путях эвакуации следует предусматривать аварийное освещение в соответствии с требованиями СП 52.13330.
В соответствии с пунктом 4.2.9 СП 1.13130.2020 не менее двух эвакуационных выходов, как правило, должны иметь этажи зданий класса Ф1.1, Ф1.2, Ф2.1, Ф2.2, Ф3, Ф4.
Пунктом 4.2.14 Свода Правил N 194 предусмотрено, что если с этажа (части этажа) требуется устройство не менее двух эвакуационных выходов, то для всех помещений, находящихся на этаже (в части этажа), должен быть обеспечен доступ ко всем требуемым (но не менее чем к двум) эвакуационным выходам.
Из пункта 4.2.19 Свода Правил N 194 следует, что ширина эвакуационных выходов должна быть, как правило, не менее 0,8 м. Из технических помещений и кладовых площадью не более 20 м2 без постоянных рабочих мест, туалетных и душевых кабин, санузлов, а также из помещений с одиночными рабочими местами, допускается предусматривать эвакуационные выходы шириной не менее 0,6 м.
В силу пункта 4.4.6 Свода Правил N 194 выходы из помещений и этажей на лестничные клетки должны быть оборудованы дверями с приспособлением для самозакрывания и с уплотнением в притворах, за исключением дверей квартир.
В соответствии с пунктом 4.4.7 СП 1.13130.2020 лестницы 3-го типа следует выполнять из негорючих материалов (кроме лестниц зданий V степени огнестойкости) и размещать, как правило, у глухих (без световых проемов) частей стен класса пожарной опасности не ниже К1 с пределом огнестойкости не ниже REI(EI)30 (для частей стен зданий V степени огнестойкости предел огнестойкости и класс пожарной опасности не нормируется). Эти лестницы должны иметь площадки на уровне эвакуационных выходов, ограждения высотой не менее 1,2 м и располагаться таким образом, чтобы расстояние от любой точки проекции указанной лестницы на уровень земли составляло не менее 1 м до проекции любых оконных проемов. Допускается участки глухих стен выполнять светопрозрачными с пределом огнестойкости не менее EIW 30. Не нормируется предел огнестойкости для оконных и дверных проемов, ведущих на площадки указанных лестниц из коридора, а также из помещения, в случае, если лестница 3-го типа предусмотрена для эвакуации только из этого помещения.
Пунктом 4.4.2 названного Свода Правил N 194 ширина лестничных площадок должна быть не менее ширины марша, а перед входами в лифты с распашными дверями - не менее суммы ширины марша и половины ширины двери лифта, но не менее 1,6 м
Постановлением Правительства РФ от 16.09.2020 N 1479 утверждены Правила противопожарного режима в Российской Федерации (далее – Правила N 1479).
В силу п.п «к» п. 16 названных Правил на объектах защиты запрещается устраивать на лестничных клетках кладовые и другие подсобные помещения, а также хранить под лестничными маршами и на лестничных площадках вещи, мебель, оборудование и другие горючие материалы.
В соответствии с пунктом 54 Правил N 1479 руководитель организации организует работы по ремонту, техническому обслуживанию и эксплуатации средств обеспечения пожарной безопасности и пожаротушения, обеспечивающие исправное состояние указанных средств. Работы осуществляются с учетом инструкции изготовителя на технические средства, функционирующие в составе систем противопожарной защиты.
В развитие положений Технического регламента разработан свод правил СП 6.13130 «Системы противопожарной защиты. Электроустановки низковольтные. Требования пожарной безопасности», утвержденный Приказом МЧС России от 06.04.2021 N 200 (далее - СП 6.13130.2021, Свод Правил N 200).
В силу п. 5.4 названного Свода Правил N 200 на объектах, электроприемники которых отнесены к третьей категории по надежности электроснабжения, питание электроприемников СПЗ должно осуществляться от самостоятельного НКУ, которое должно подключаться после аппарата управления и до аппарата защиты ВРУ, ГРЩ или НКУ здания, при этом резервное питание следует осуществлять от АИП. В качестве АИП могут применяться АКБ достаточной емкости для обеспечения непрерывного питания в течение времени, необходимого для выполнения своих функций электрооборудованием СПЗ на объекте защиты. Расчет емкости АКБ для функционирования СПЗ при прекращении электроснабжения от самостоятельного НКУ может быть выполнен в соответствии с Приложением А. Эксплуатация АКБ должна выполняться в условиях согласно ТД на АКБ.
В соответствии с п. 6.3 СП 6.13130.2021 электропроводки СПЗ допускается выполнять неогнестойкими кабелями (без индекса "FR") в: безадресных линиях связи с неадресными пожарными извещателями СПС; кольцевых линиях связи при подключении в них изоляторов короткого замыкания; кольцевых волоконно-оптических линиях связи; цепях управления и контроля противопожарными нормально открытыми клапанами (НО), входящими в состав общеобменной вентиляции; цепях питания светильников аварийного освещения со встроенными АИП (например, АКБ) и иными накопителями энергии, обеспечивающими работу светильников на путях эвакуации продолжительностью не менее 1 часа в режиме "Пожар"; линиях, прокладываемых в огнестойких коробах, сохраняющих работоспособность электропроводок СПЗ в условиях пожара в течение времени, необходимого для выполнения их функций; линиях электропитания ППКП и ППУ, имеющих резервный ввод от встроенных АИП (АКБ).
В соответствие с нормами Технического регламента разработан свод правил СП 484.1311500 «Системы противопожарной защиты. Системы пожарной сигнализации и автоматизация систем противопожарной защиты. Нормы и правила проектирования», утвержденный Приказом МЧС России от 31.07.2020 N 582 (далее - СП 484.1311500.2020, Свод Правил N 582).
Пунктом 5.12 указанного Свода Правил N 582 предусмотрено, что ППКП и ППУ, функциональные модули индикации и управления, ИБЭ следует устанавливать в помещении пожарного поста. Допускается установка указанных устройств в других помещениях при одновременном выполнении условий:
а) обеспечение указанными устройствами уровня доступа 2 (для лиц, ответственных за пожарную безопасность объекта, т.е. лиц, уполномоченных на принятие решений по изменению режимов и состояний работы технических средств) и уровня доступа 3 (для лиц, осуществляющих техническое обслуживание и наладку СПА объекта);
б) обеспечение передачи всех извещений, предусмотренных указанными устройствами, на пожарный пост с целью отображения световой индикации и звуковой сигнализации, а также обеспечения функций ручного управления, регламентируемых национальными и межгосударственными стандартами.
При отсутствии на объекте круглосуточного пребывания дежурного персонала требования к пожарному посту предъявляются только в части, касающейся помещения и размещения оборудования в нем.
В соответствии с п. 5.17 СП 484.1311500.2020 линии связи между компонентами СПА, а также линии формирования сигналов управления инженерными системами объекта необходимо выполнять с условием обеспечения автоматического контроля их исправности. Допускается линии формирования сигналов управления инженерными системами выполнять без автоматического контроля их исправности при условии выполнения данных линий нормально-замкнутыми.
В силу п. 6.6.27 Свода Правил N 582 ИПР следует устанавливать на путях эвакуации, у выходов из зданий, в вестибюлях, холлах. При наличии окончательной планировки или ее изменения ИПР следует устанавливать на расстоянии, в том числе, не менее 0,75 - от различных предметов, мебели, оборудования.
В целях обеспечения соблюдения требований Технического регламента разработан свод правил СП 486.1311500 «Системы противопожарной защиты. Перечень зданий, сооружений, помещений и оборудования, подлежащих защите автоматическими установками пожаротушения и системами пожарной сигнализации. Требований пожарной безопасности», утвержденный Приказом МЧС России от 20.07.2020 N 539 (далее - СП 486.1311500.2020, Свод Правил N 539), устанавливающий требования пожарной безопасности, регламентирующие защиту зданий, сооружений, помещений и оборудования автоматическими установками пожаротушения (далее - АУП) и системами пожарной сигнализации (далее - СПС) при их проектировании, реконструкции, капитальном ремонте, изменении функционального назначения, а также при техническом перевооружении.
В соответствии со статьей 84 Технического регламента разработан свод правил СП 3.13130.2009 «Системы противопожарной защиты. Система оповещения и управления эвакуацией людей при пожаре. Требования пожарной безопасности», утвержденный Приказом МЧС России от 25.03.2009 N 173 (далее – СП 3.13130.2009, Свод Правил N 173).
Пунктом 4.2 СП 3.13130.2009 предусмотрено, что звуковые сигналы СОУЭ должны обеспечивать уровень звука не менее чем на 15 дБА выше допустимого уровня звука постоянного шума в защищаемом помещении. Измерение уровня звука должно проводиться на расстоянии 1,5 м от уровня пола.
В силу пункта 4.8 Свода Правил N 173 Количество звуковых и речевых пожарных оповещателей, их расстановка и мощность должны обеспечивать уровень звука во всех местах постоянного или временного пребывания людей в соответствии с нормами настоящего свода правил.
Как следует из материалов дела, распоряжением № 1 от 9 августа 2021 года о вынесении решения об утверждении перечней объектов надзора, отнесенных к определенным категориям риска административные помещения, расположенные в здании ООО «Центурион» по <адрес>, отнесены к категории высокого риска.
Постановлением № 53 от 13 августа 2021 года ОБЩЕСТВО за нарушение требований пожарной безопасности привлечено к административной ответственности по ч. 1 ст. 20.4 КоАП РФ к административному наказанию в виде административного штрафа в размере 150 000 руб. Названное постановление вступило в законную силу 1 октября 2021 года.
9 сентября 2021 года начальником отдела надзорной деятельности и профилактической работы по Олонецкому и Питкярантскому районам управления надзорной деятельности и профилактической работы Главного управления МЧС России по Республике Карелия ФИО7. в рамках федерального государственного пожарного надзора принято решение о проведении выездной проверки зданий, помещений, территории и имущества по <адрес>
22 октября 2021 года по окончании проведения названной выездной проверки на вышеуказанном объекте выявлены нарушения требований пожарной безопасности: несоответствие эвакуационных путей и эвакуационных выходов требованиям пожарной безопасности, необеспечение работоспособности систем пожарной сигнализации, технических средств оповещения и управления эвакуацией людей при пожаре.
Так, в нарушение вышеуказанных норм Технического регламента, Свода Правил N 194, Правил N 1479, Свода Правил N 200, Свода Правил N 582, Свода Правил N 539, Свода Правил N 173
- ширина горизонтального участка путей эвакуации (коридор 23 второго этажа) при двухстороннем расположении дверей, открывающихся из помещений 12 и 22 в коридор, составляет менее 1 метра;
- ширина лестничной площадки лестничной клетки 2 составляет 1,09 метра, при этом ширина марша составляет 1,16 метра;
- в полу на пути эвакуации из коридора 23 второго этажа на лестничную клетку 1 имеется перепад высот, составляющий 0,137 метра;
- в полу на пути эвакуации из лестничной клетки 2 в коридор 1 первого этажа имеется перепад высот, составляющий 0,1 метра;
- в полу на пути эвакуации: коридор 8 первого этажа у кабинета 3 имеется перепад высот, составляющий 0,1 метра;
- из всех помещений первого этажа, требующего устройство не менее двух эвакуационных выходов, не обеспечен доступ ко всем требуемым: не менее, чем к двум эвакуационным выходам;
- ширина эвакуационного выхода из коридора 23 второго этажа на лестничную площадку наружной лестницы составляет 0,508 метра;
- лестница 3-го типа, используемая для эвакуации из второго этажа, размещена у части стены с оконными проемами. При этом расстояние от проекции указанной лестницы на уровень земли составляет менее 1 метра до проекции оконного проема;
- выход из первого этажа на лестничную клетку не оборудован дверями с приспособлением для самозакрывания и с уплотнением в притворах;
- на лестничной клетке под лестничным маршем 1 этажа устроена кладовая с хранящимися в ней горючими материалами;
- на путях эвакуации второго этажа не предусмотрено аварийное освещение;
- не организованы работы по ремонту, техническому обслуживанию и эксплуатации средств обеспечения пожарной безопасности, обеспечивающие исправное состояние указанных средств (отсутствует договор на техническое обслуживание системы пожарной сигнализации и системы оповещения и управления эвакуацией людей при пожаре);
- не организованы работы по ремонту средств обеспечения пожарной безопасности, обеспечивающие их исправное состояние (система пожарной сигнализации, система оповещения и управления эвакуацией людей при пожаре находятся в неисправном состоянии – не соответствуют требованиям пожарной безопасности);
- кабельные линии системы пожарной сигнализации и системы оповещения и управления эвакуацией людей при пожаре не соответствуют требованиям пожарной безопасности;
- отсутствует подтверждение работоспособности кабельных линий системы пожарной сигнализации и системы оповещения и управления эвакуацией людей при пожаре (в части способа прокладки) в условиях пожара в течение времени, необходимого для выполнения их функций и эвакуации людей в безопасную зону;
- питание электроприемников систем противопожарной защиты (системы пожарной сигнализации и системы оповещения и управления эвакуацией людей при пожаре) не осуществляется от самостоятельного низковольтного комплектного устройства;
- при установке приборов приемно-контрольных системы пожарной сигнализации в помещении без персонала, ведущего круглосуточное дежурство, не обеспечена раздельная передача извещений о пожаре, неисправности, состоянии технических средств в помещении с персоналом, ведущим круглосуточное дежурство;
- не обосновано (не произведен расчет горючей массы кабелей и проводов) отсутствие пожарных извещателей системы пожарной сигнализации в пространстве за подвесным потолком помещений второго этажа;
- расстояние от ручного пожарного извещателя системы пожарной сигнализации в коридоре второго этажа 23 у выхода в лестничную клетку до оборудования (электрощита) менее нормативного – менее 0,75 метра;
- у прибора приемно-контрольного системы оповещения и управления эвакуацией людей при пожаре не обеспечен автоматический контроль линий связи с выносными оповещателями на обрыв и короткое замыкание;
- в помещениях бухгалтерии, инспектора по кадрам, инженера по охране труда, начальника гаража уровень звука системы оповещения и управления эвакуацией людей при пожаре не соответствует требованиям пожарной безопасности: составляет 48-58 дБА при требуемом не менее 65 дБА (рабочие кабинеты), 66 дБА при требуемом 70 дБА (столовая).
Учитывая, что постановлением № 53 от 13 августа 2021 года ОБЩЕСТВО уже привлечено к административной ответственности за совершение административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 20.4 КоАП РФ, указанное бездействие ООО «Центурион» правильно квалифицировано по ч. 2.1 ст. 20.4 КоАП РФ.
В качестве доказательств вины юридического лица в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 2.1 ст. 20.4 КоАП РФ, в суд представлены:
- протокол об административном правонарушении № 76 от 16 ноября 2021 года, в котором отражены обстоятельства совершенного правонарушения;
- распоряжение № 1 от 9 августа 2021 года, в соответствии с которым вынесено решение о том, что административные помещения, расположенные в здании ООО «Центурион» по <адрес> отнесены к категории высокого риска;
- акт внеплановой проверки № 33 от 22 октября 2021 года, в ходе проведения которой по месту, расположенному по <адрес>, выявлены нарушения требований пожарной безопасности;
- протокол осмотра от 12 октября 2021 года, согласно которому отражен осмотр административных помещений, расположенных в здании ООО «Центурион» по <адрес>;
- протокол опроса главного инженера ОБЩЕСТВА ФИО13., из пояснений которого, в том числе, следует, что системы пожарной сигнализации и системы оповещения и управления эвакуацией людей при пожаре находятся в стадии монтажа;
- предписание № 33/1 от 22 октября 2021 года, в соответствии с которым ОБЩЕСТВУ в срок до 1 февраля 2022 года необходимо устранить выявленные в ходе внеплановой проверки нарушения требований пожарной безопасности;
- заключение № 173, утвержденное 18 октября 2021 года, а также заключение № 126, утвержденное 12 июля 2021 года, по результатам испытаний автоматических систем противопожарной защиты, согласно которым системы пожарной сигнализации, оповещения и управления эвакуацией людей при пожаре в помещениях ООО «Центурион» по <адрес>, находятся в неисправном состоянии;
- техническое заключение № 86 от 20 октября 2021 года, в соответствии с которым представленное «Расчетное обоснование по определению расчетных величин пожарного риска. Административно-бытовое здание, <адрес>» не отвечает требованиям Постановления Правительства Российской Федерации от 22.07.2020 года № 1084 «О порядке проведения расчетов по оценке пожарного риска» и Методике определения расчетных величин пожарного риска в зданиях, сооружениях и пожарных отсеках различных классов функциональной пожарной опасности, утвержденной приказом МЧС России от 30.06.2009 г. № 382;
- постановление № 53 от 13 августа 2021 года, согласно которому ОБЩЕСТВО привлечено к административной ответственности за совершение административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 20.4 КоАП РФ;
- акт внеплановой, выездной проверки № 26 от 14 июля 2021 года, в ходе проведения которой по месту, расположенному по <адрес>, выявлены нарушения требований пожарной безопасности;
- предписание № 26 от 4 июля 2021 года, в соответствии с которым ОБЩЕСТВУ в срок до 1 октября 2021 года необходимо устранить выявленные в ходе внеплановой проверки нарушения требований пожарной безопасности;
- распоряжение № 26 от 30 июня 2021 года о проведении внеплановой, выездной проверки юридического лица в отношении ООО «Центурион»;
- решение № 33 от 9 сентября 2021 года о проведении выездной проверки в отношении здания, помещений, территории, имущества, расположенного по <адрес>
Оценивая исследованные доказательства по делу в их совокупности, суд находит доказанным совершение ООО «Центурион» инкриминируемого правонарушения и квалифицирует его действия по ч. 2.1 ст. 20.4 КоАП РФ, как повторное совершение административного правонарушения, предусмотренного частью 1 настоящей статьи, если оно совершено на объекте защиты, отнесенном к категории высокого риска, и выражается в необеспечении работоспособности систем пожарной сигнализации, технических средств оповещения и управления эвакуацией людей при пожаре, несоответствии эвакуационных путей и эвакуационных выходов требованиям пожарной безопасности.
В соответствии со ст. 2.1 КоАП РФ юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых настоящим Кодексом или законами субъекта РФ предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.
Судья приходит к выводу, что у ООО «Центурион» имелась возможность соблюдения требований пожарной безопасности, но им не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.
Судья не может признать данное правонарушение малозначительным, так как указанное правонарушение, связанное с обеспечением пожарной безопасности, ставит под угрозу жизнь и здоровье людей.
Согласно статье 3.1 КоАП РФ административное наказание является установленной государством мерой ответственности за совершение административного правонарушения и применяется в целях предупреждения совершения новых правонарушений как самим правонарушителем, так и другими лицами.
По правилам ч. 3 ст. 4.1 КоАП РФ при назначении административного наказания юридическому лицу учитываются характер совершенного им административного правонарушения, имущественное и финансовое положение юридического лица, обстоятельства, смягчающие административную ответственность, и обстоятельства, отягчающие административную ответственность.
При назначении юридическому лицу административного наказания судья, учитывая его имущественное и финансовое положение, отсутствие обстоятельств смягчающих и отягчающих ответственность обстоятельств, поскольку повторное совершение однородного правонарушения, в силу ч. 2 ст. 4.3 КоАП РФ, учету в таковом качестве не подлежит, так как является квалифицирующим признаком вмененного деяния, считает возможным не приостанавливать деятельность ООО «Центурион» и назначает ему наказание в виде административного штрафа, полагая его справедливым и соответствующим целям административного наказания.
Согласно ч 3.2., 3.3 ст.4.1 КоАП РФ при наличии исключительных обстоятельств, связанных с характером совершенного административного правонарушения и его последствиями, имущественным и финансовым положением привлекаемого к административной ответственности юридического лица, судья, может назначить наказание в виде административного штрафа в размере менее минимального размера административного штрафа, предусмотренного соответствующей статьей или частью статьи раздела II настоящего Кодекса, в случае, если минимальный размер административного штрафа для юридических лиц составляет не менее ста тысяч рублей. При назначении административного наказания в соответствии с частью 3.2 настоящей статьи размер административного штрафа не может составлять менее половины минимального размера административного штрафа, предусмотренного для юридических лиц соответствующей статьей или частью статьи раздела II настоящего Кодекса.
Учитывая характер и обстоятельства совершенного правонарушения, отсутствие отягчающих административную ответственность обстоятельств, имущественное и финансовое положение юридического лица, судья считает возможным назначить ОБЩЕСТВУ административное наказание в виде административного штрафа в размере менее минимального размера административного штрафа, предусмотренного соответствующей статьей, с учетом положений ч. 3.2, ч. 3.3. ст. 4.1 КоАП РФ в размере 100 000 рублей (сто тысяч рублей).
В соответствии со ст. 32.2 КоАП РФ административный штраф должен быть уплачен, не позднее шестидесяти дней со дня вступления постановления о наложении штрафа в законную силу.
На основании изложенного, руководствуясь ст. 29.7, 29.9, 29.10 Кодекса РФ об административных правонарушениях, судья
постановил:
признать юридическое лицо - общество с ограниченной ответственностью «Центурион» виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 2.1 ст. 20.4 КоАП РФ, и подвергнуть наказанию в виде административного штрафа в размере 100 000 (сто тысяч) рублей, с учетом положений ч. 3.2, ч. 3.3 ст. 4.1 КоАП РФ.
Штраф необходимо уплатить: <данные изъяты>
В силу требований ч.1 ст. 32.2 КоАП РФ административный штраф должен быть уплачен лицом, привлеченным к административной ответственности, не позднее шестидесяти дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу.
Копию платежного документа, подтверждающего уплату штрафа, представить в Питкярантский городской суд Республики Карелия.
Постановление может быть обжаловано в Верховный Суд Республики Карелия через Питкярантский городской суд в течение 10 (десяти) суток с момента получения копии настоящего постановления.
Судья И.М. Прокофьева