УИД27RS0008-01-2022-000078-26
П О С Т А Н О В Л Е Н И Е
по делу об административном правонарушении № 5-30/2022
г. Комсомольск-на-Амуре 14 февраля 2022 года
Судья Ленинского районного суда г.Комсомольска-на-Амуре Хабаровского края Зыкова М.В., рассмотрев дело об административном правонарушении предусмотренном ч.1 ст.20.6.1 КоАП РФ в отношении Королевой Евгении Юрьевны, ДД.ММ.ГГГГ года рождения, уроженки <адрес>, проживающей по адресу: <адрес>, паспорт: № г.,
У С Т А Н О В И Л
17.12.2021 года в 22 часов 40 минут Королева Е.Ю., находилась в общественном месте, в помещении кафе « Ширваншах», расположенном в д. 20,помещение 1 по ул. Уральская в гор. Комсомольске-на-Амуре без средств индивидуальной защиты (маски), тем самым не выполнила правила поведения при введенном распоряжением Правительства Хабаровского края от 13.02.2020 года №120-рп на территории Хабаровского края, режима повышенной готовности, а именно нарушила требования ст. 19 Федерального закона от 21.12.1994 года №68-ФЗ, п.п. «а» п.3, п.п. «в,г» п.4 «Правил поведения, обязательных для исполнения гражданами и организациями, при введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации», утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 02.04.2020 года №417, п. 1 Постановления Правительства Хабаровского края от 02.07.2021 года № 274-пр «Об отдельных ограничительных мероприятиях по предупреждению распространения новой коронавирусной инфекции на территории Хабаровского края».
Лицо, привлекаемое к административной ответственности Королева Е.Ю. в судебное заседание не явилась, уведомлена, просила рассмотреть дело в ее отсутствие, на основании ч.2 ст. 25.1 КоАП РФ дело рассмотрено в ее отсутствие.
Должностное лицо, составившее протокол об административном правонарушении – Акулина Е.А. в судебное заседание не явился, извещен надлежащим образом, ходатайств об отложении слушания дела не заявлял, суд в соответствии с п.4 ч.1 ст.29.7 КоАП РФ счел возможным рассмотреть административное дело, в отсутствии не явившегося лица.
Изучив материалы дела, суд пришел к следующему.
Часть ч.1 ст. 20.6.1 КоАП РФ, невыполнение правил поведения при введении режима повышенной готовности на территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации, или в зоне чрезвычайной ситуации, за исключением случаев, предусмотренных частью 2 статьи 6.3 настоящего Кодекса, - влечет предупреждение или наложение административного штрафа на граждан в размере от одной тысячи до тридцати тысяч рублей; на должностных лиц - от десяти тысяч до пятидесяти тысяч рублей; на лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, - от тридцати тысяч до пятидесяти тысяч рублей; на юридических лиц - от ста тысяч до трехсот тысяч рублей.
Объективная сторона состава административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 20.6.1 КоАП РФ, выражается в невыполнении правил поведения при введении режима повышенной готовности на территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации, или в зоне чрезвычайной ситуации, за исключением случаев, предусмотренных частью 2 статьи 6.3 названного кодекса.
Перечень заболеваний, представляющих опасность для окружающих, утверждается Правительством Российской Федерации исходя из высокого уровня первичной инвалидности и смертности населения, снижения продолжительности жизни заболевших.
Постановлением Правительства Российской Федерации от 31.01.2020 N 66 коронавирусная инфекция (2019-nCoV) внесена в Перечень заболеваний, представляющих опасность для окружающих.
В соответствии со ст. 1 Федерального закона от 21.12.1994 N 68-ФЗ "О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера" предупреждение чрезвычайных ситуаций - это комплекс мероприятий, проводимых заблаговременно и направленных на максимально возможное уменьшение риска возникновения чрезвычайных ситуаций, а также на сохранение здоровья людей, снижение размеров ущерба окружающей среде и материальных потерь в случае их возникновения.
В соответствии со статьей 19 Федерального закона "О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера" граждане Российской Федерации обязаны:
- соблюдать законы и иные нормативные правовые акты Российской Федерации, законы и иные нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций;
- соблюдать меры безопасности в быту и повседневной трудовой деятельности, не допускать нарушений производственной и технологической дисциплины, требований экологической безопасности, которые могут привести к возникновению чрезвычайных ситуаций;
- выполнять установленные в соответствии с настоящим Федеральным законом правила поведения при введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации.
Постановлением Правительства Российской Федерации от 2 апреля 2020 г. N 417 (далее - Правила) утверждены правила. Правила предусматривают, в том числе, что при введении режима повышенной готовности на территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации, граждане обязаны выполнять законные требования должностных лиц, осуществляющих мероприятия по предупреждению чрезвычайных ситуаций; при угрозе возникновения чрезвычайной ситуации гражданам запрещается осуществлять действия, создающие угрозу собственной безопасности, жизни и здоровью, а также осуществлять действия, создающие угрозу безопасности, жизни и здоровью, санитарно-эпидемиологическому благополучию иных лиц, находящихся на территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации (подпункт "б" пункта 3, подпункты "в", "г" пункта 4 Правил).
Органы государственной власти субъектов Российской Федерации принимают в соответствии с федеральными законами законы и иные нормативные правовые акты в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций межмуниципального и регионального характера и обязательные для исполнения гражданами и организациями правила поведения при введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации, а также с учетом особенностей чрезвычайной ситуации на территории субъекта Российской Федерации или угрозы ее возникновения во исполнение правил поведения, установленных в соответствии с подпунктом "а.2" пункта "а" статьи 10 названного федерального закона, могут предусматривать дополнительные обязательные для исполнения гражданами и организациями правила поведения при введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации (подпункт "б" пункта 6 статьи 4.1, пункты "а", "у", "ф" части 1 статьи 11 Федерального закона от 21 декабря 1994 г. N 68-ФЗ (в редакции от 1 апреля 2020 г.) "О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера").
В соответствии с п. 1.2 постановления Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 02.03.2020 N 5 "О дополнительных мерах по снижению рисков завоза и распространения новой коронавирусной инфекции (2019-nCoV)" высшим должностным лицам субъектов Российской Федерации (руководителям высшего исполнительного органа государственной власти субъектов Российской Федерации) предписывается с учетом складывающейся эпидемиологической ситуации в регионе и прогноза ее развития своевременно вводить ограничительные мероприятия.
Распоряжением Правительства Хабаровского края от 13.02.2020 года №120 рп, на территории Хабаровского края введен режим повышенной готовности (далее - режим повышенной готовности).
Согласно п.1 постановления главного санитарного врача РФ от 16.10.2020 года №31 «О дополнительных мерах по снижению рисков распространения COVID-19 в период сезонного подъема заболеваемости острыми респираторными вирусными инфекциями и гриппом» лицам, находящимся на территории Российской Федерации, обеспечить ношение гигиенических масок для защиты органов дыхания в местах массового пребывания людей, в общественном транспорте, такси, на парковках, в лифтах.
Согласно п.п.4 п.1 Постановления Правительства Хабаровского края от 02.07.2021 № 274-пр сохранены ограничения по соблюдению обязательного масочного режима при нахождении во всех общественных местах, предприятиях, организациях, учреждениях всех форм собственности, в том числе в медицинских организациях, аптеках и аптечных пунктах, помещениях (площадях) объектов розничной торговли, других организаций, связанных с обслуживанием (оказанием услуг) населения; в федеральных государственных органах и их территориальных органах, государственных органах Хабаровского края, органах местного самоуправления муниципальных образований края; в зданиях, строениях, сооружениях автовокзалов, железнодорожных вокзалов, речных (морских) вокзалов, речных (морских) портов, аэропортов, на парковках, на станциях и остановках всех видов транспорта общего пользования городского, пригородного и местного сообщения, а также во всех видах транспорта общего пользования городского, пригородного и местного сообщения, в том числе такси…
Судом уставлено, что 17.12.2021 года в 22 часов 40 минут Королева Е.Ю., находилась в общественном месте, в помещении кафе « Ширваншах», расположенном в д. 20, помещение 1 по ул. Уральская в гор. Комсомольске-на-Амуре без средств индивидуальной защиты (маски).
Факт нарушения вышеуказанных требований законодательства и совершения Королевой Е.Ю. вменяемого правонарушения подтверждается следующими письменными доказательствами, предоставленными должностным лицом, исследованными в судебном заседании: протоколом № от 21.12.2021 об административном правонарушении, содержащем сведения о времени, месте и способе совершения административного правонарушения; объяснениями самой Королевой Е.Ю., данными ею должностному лицу, в которых она не оспаривала изложенные выше обстоятельства.
Оценив собранные по делу письменные доказательства, суд приходит к выводу, что они соответствуют предъявленным к ним требованиям, а именно: содержат фактические сведения о событии правонарушения, времени и месте их совершения, в них указано существо правонарушения в соответствии с требованиями Кодекса РФ об административных правонарушениях, каких – либо фактов нарушения определенной законом процедуры сбора и фиксации доказательств не установлено, в связи с чем, подвергать сомнению эти письменные доказательства у суда оснований не имеется.
Протокол об административном правонарушении составлен с соблюдением положений ст.28.2 КоАП РФ, содержит описание административного правонарушения, которое позволяет установить, при каких обстоятельствах и какие действия были совершены Королевой Е.Ю. квалифицировать их по ч.1 ст. 20.6.1 КоАП РФ.
Оснований для освобождения от административной ответственности, применения положений ст. 2.9 КоАП РФ, а также переквалификации действий Королевой Е.Ю. суд не усматривает.
Срок привлечения к административной ответственности, в соответствии с ч. 1 ст. 4. 5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в настоящее время не истек.
Обстоятельством, смягчающим административную ответственность установлено признание фактических обстоятельств совершенного правонарушения, отягчающих административную ответственность обстоятельств, судом не установлено.
При назначении наказания суд учитывает характер правонарушения, имеющего повышенную общественную опасность, поскольку оно посягает на общественную безопасность, влечет возникновение реальной угрозы причинения вреда жизни и здоровью людей, связанной с распространением на территории Хабаровского края новой коронавирусной инфекции (COVID-19), данные о личности виновного, его имущественное положение, наличие смягчающих обстоятельств, и приходит к выводу о необходимости назначения наказания в виде штрафа в пределах санкции части 1 статьи 20.6.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в минимальных размерах. Суд полагает, что данный вид наказания является соразмерным содеянному и соответствующим целям предупреждения совершения новых правонарушений, как самим правонарушителем, так и другими лицами.
Руководствуясь ст.29.9, ст.29.10 КоАП РФ, судья
П О С Т А Н О В И Л
Королеву Евгению Юрьевну признать виновной в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст.20.6.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, и на основании данной статьи назначить административное наказание, в виде административного штрафа в размере 1.000 рублей.
Реквизиты для оплаты административного штрафа: УФК по Хабаровскому краю (УМВД России по г. Комсомольску-на-Амуре), ИНН 2727001498, КПП 270301001, номер счета 40102810845370000014 в отделении Хабаровск Банка России, КБК 188 116 012 01 01 060 11 40, БИК 010813050, ОКТМО 08709000001, назначение платежа – прочие поступления от денежных взысканий (штраф) протокол № от 21.12.2021 г.
Административный штраф должен быть уплачен в полном размере лицом, привлеченным к административной ответственности, не позднее шестидесяти дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу, за исключением случаев, предусмотренных ч.ч. 1.1, 1.3, 1.3-1 и 1.4 настоящей статьи, либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных ст. 31.5 КоАП РФ.
Квитанцию об уплате штрафа следует незамедлительно предъявить в Ленинский районный суд г.Комсомольска-на-Амуре Хабаровского края по адресу: Хабаровский край г. Комсомольск-на-Амуре, ул. Советская, д. 29, корп. 2, в противном случае штраф будет взыскан принудительно.
Неуплата административного штрафа в установленный срок влечет наложение административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного административного штрафа, но не менее одной тысячи рублей либо административный арест на срок до пятнадцати суток, либо обязательные работы на срок до пятидесяти часов (ч. 1 ст. 20.25 КоАП РФ).
Постановление может быть обжаловано в Хабаровский краевой суд через Ленинский районный суд г.Комсомольска-на-Амуре в течение десяти суток со дня вручения или получения копии постановления.
Настоящее постановление вступает в законную силу по истечению срока, установленного для его обжалования.
Судья М.В. Зыкова