Дело № 2- 1592/2017
РЕШЕНИЕ
Именем Российской Федерации
20 июня 2017 года г. Владивосток
Советский районный суд г. Владивостока Приморского края в составе: судьи Мошкина И.Н., при секретаре Шевченко Е.В.,
рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело № 2- 1592/2017 по иску Администрации г. Владивостока к Аршакяну А. Ш. о предоставлении доступа в жилое помещение,
установил:
Администрация г. Владивостока обратилась в суд с названным иском к Аршакяну А.Ш. о предоставлении доступа в жилое помещение. В обоснование своих требований истец указал, что в администрацию г. Владивостока поступило обращение ТСЖ «Тигровый» по факту проведения работ по самовольному переустройству (перепланировке) квартиры по адресу: <адрес> Согласно выписке из Единого государственного реестра прав на недвижимое имущество и сделок с ним <номер> от <дата>. собственником указанного жилого помещения является Аршакян А. Ш..
Администрацией г. Владивостока были предприняты меры к организации осмотра указанного жилого помещения с целью установления фактов нарушения жилищного законодательства.
Специалистами управления содержания жилищного фонда администрации г. Владивостока <дата>, <дата> организовывались проверки с выездом на место по указанному адресу. Однако доступ в жилое помещение, расположенное по адресу: <адрес>
кв. 19, собственником помещения предоставлен не был, что подтверждается актами проверок от <дата>., и от <дата> соответственно.
Несмотря на принимаемые меры по обеспечению надлежащего осмотра квартиры, до настоящего времени осмотреть указанное помещение не удалось.
В данном случае уполномоченный орган местного самоуправления осуществляет контролирующие полномочия за соблюдением прав и законных интересов лиц, которые могут быть ущемлены в результате изменения технических характеристик и назначения помещений при их самовольном переустройстве и (или) перепланировке. При выявлении самовольного переустройства, перепланировки орган местного самоуправления вправе обратиться в суд. Но в связи с не предоставлением доступа в жилое помещение для осмотра, администрация г. Владивостока не может исполнить возложенные на нее функции и установить факт нарушения жилищного законодательства. Администрация г. Владивостока обращается с настоящим исковым заявлением о предоставлении доступа в жилое помещение в целях соблюдения справедливого баланса прав жильцов, проживающих в данном многоквартирном доме.
На основании изложенного просит суд обязать Аршакяна А. Ш. предоставить специалистам администрации г. Владивостока доступ в жилое помещение, расположенное по адресу: <адрес> для организации осмотра вышеуказанного помещения на предмет наличия (отсутствия) незаконного переустройства (перепланировки) жилого помещения.
В судебном заседании представитель истца администрация г. Владивостока Лапкин М.С., поддержал заявленные требования и настаивал на их удовлетворении.
Ответчик Аршакян А.Ш. в судебное заседание не явился, о времени и месте судебного заседания уведомлялся заблаговременно, по правилам ст. 117 ГПК РФ, направленная в его адрес судебная корреспонденция возвращена в суд с отметкой « истек срок хранения», в связи с чем, суд считает возможным рассмотреть данное дело по существу, в отсутствие не явившегося ответчика, в порядке ст.167 ГПК РФ.
В судебном заседании представитель третьего лица ТСЖ «Тигровый», Савицкас И.А., поддержала заявленные администрацией г. Владивостока требования. Указав в подтверждение позиции, что при визуальном осмотре видно, что в квартире ответчика возведен еще один дополнительный этаж, поскольку дом состоит из нескольких таунхаусов и пристроек, ответчик имеет в собственности и проживает в четырехэтажном таунхаусе, он дополнительно возвел пятый этаж, ТСЖ обслуживает указанный дом, имееться персонифицированный учет, центральное водоснабжение и отопление. В данном случае также затронуты права жильцов дома, поскольку, за счет дополнительного этажа увеличилась отапливается большая площадь и расход водоснабжения, в связи с чем ТСЖ «Тигровый» обратились в правомочный орган для того, чтобы были даны разъяснения в законности данной пристройки, поскольку ответчик используя общее имущество дома, нарушает права смежных собственников.
Выслушав объяснения участников процесса, исследовав материалы гражданского дела, суд находит исковые требования администрации г. Владивостока подлежащими удовлетворению, в силу следующего.
В соответствии со ст.1 Жилищного кодекса РФ жилищное законодательство основывается на необходимости обеспечения органами государственной власти и органами местного самоуправления условий для осуществления гражданами права на жилище, его безопасности и других предусмотренных этой статьёй прав, если иное не вытекает из Настоящего кодекса, другого ФЗ или существа соответствующих отношений, на необходимость обеспечения, восстановления нарушенных прав, их судебной защиты.
Частями 1 и 6 ст. 26 Жилищного кодекса РФ предусмотрено, что переустройство и (или) перепланировка жилого помещения проводятся с соблюдением требований законодательства по согласованию с органом местного самоуправления на основании принятого им решения. Только документ, подтверждающий принятие положительного решения по данному вопросу является основанием проведения переустройства и (или) перепланировки жилого помещения.
Пункт 7 ст. 14 Жилищного кодекса РФ наделяет органы местного самоуправления полномочиями по согласованию перепланировок и переустройства жилых помещений в муниципальных образованиях.
Органом, осуществляющим согласование перепланировки и (или) переустройства помещений в г. Владивостоке, является управление по учету и распределению жилой площади администрации г. Владивостока, которое осуществляет свою деятельность на основании Положения об управлении по учету и распределению жилой площади администрации г. Владивостока, утвержденного постановлением главы администрации г.Владивостока от <дата> <номер>
Согласно указанному Положению, Управление в соответствии с действующим законодательством и возложенным на него функциями имеет право входить с согласия собственников, арендаторов, пользователей и иных правообладателей в помещения с целью последующего его осмотра и установления технического, эксплуатационного состояния и порядка его использования.
В соответствии с п.п. 9 п. 1 ст.14, п. 6 ст. 2 Жилищного кодекса РФ к компетенции органов местного самоуправления в области жилищных отношений относится осуществление контроля за использованием и сохранностью муниципального жилищного фонда, соответствием жилых помещений установленным санитарным и техническим правилам и нормам.
В соответствии с ч. 4 ст. 17 Жилищного кодекса РФ пользование жилым помещением осуществляется с учётом соблюдения прав и законных интересов проживающих в этом жилом доме граждан, соседей, требований пожарной безопасности, санитарно-гигиенических, экологических и иных требований законодательства.
Как установлено в судебном заседании и подтверждается представленными в материалы дела документами в адрес администрации обращение ТСЖ «Тигровый» по факту проведения работ по самовольному переустройству (перепланировке) квартиры по адресу: <адрес> (л.д.7).
Согласно, копии свидетельства о государственной регистрации права от <дата> <номер> и выписки из Единого государственного реестра прав на недвижимое имущество и сделок с ним <номер> от <дата> собственником жилого помещения - квартиры, расположенной по адресу: <адрес> является Аршакян А. Ш. (л.д.13, 17-18).
Администрацией г. Владивостока были предприняты меры к организации осмотра указанного жилого помещения с целью установления фактов нарушения жилищного законодательства.
С заявлением о согласовании переустройства и перепланировки спорной квартиры ответчик не обращался, доказательств обратного суду также не представлено.
Ответчик был извещен о необходимости предоставления доступа в вышеуказанную квартиру с целью проведения проверки ее использования <дата> <номер> что подтверждается почтовым уведомлением (л.д.20).
Однако на данное уведомление ответчик не отреагировал, доступ в жилое помещение не предоставил, что подтверждается актами проверки от <дата> и от <дата> (л.д.2, 24). Согласно п.2 ст.3 Жилищного кодекса РФ и ст. 25 Конституции Российской Федерации жилище неприкосновенно. Никто не вправе проникать в жилище против воли проживающих в нем лиц иначе как в случаях, установленных федеральным законом, или на основании решения суда.
Учитывая данные обстоятельства, суд приходит к выводу, в судебном заседании нашел подтверждение факт того, что ответчик в добровольном порядке отказывается предоставить истцу для проведения проверки исполнения предписания спорное жилое помещение.
Поскольку произведенной в спорной квартире перепланировкой могут нарушаться права и законные интересы граждан либо создаваться угроза их жизни или здоровью, а доказательств обратного ответчиком суду не представлено, то требования истца о предоставлении доступа в спорное жилое помещение законны и подлежат удовлетворению.
На основании изложенного, руководствуясь ст. ст. 233-237 ГПК РФ, суд
РЕШИЛ:
Исковые требования администрации г. Владивостока к Аршакяну А. Ш. о предоставлении доступа в жилое помещение - удовлетворить.
Обязать Аршакяна А. Ш. предоставить специалистам администрации г. Владивостока доступ в жилое помещение, расположенное по адресу: <адрес> для организации осмотра вышеуказанного жилого помещения на предмет наличия либо отсутствия самовольной перепланировки и переустройства. Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в Приморский краевой суд через Советский районный суд г. Владивостока в течение месяца, с момента изготовления мотивированного решения.
Мотивированное решение изготовлено <дата>
Судья И.Н. Мошкина