Решение по делу № 12-3/2021 (12-57/2020;) от 03.12.2020

Материал № 12-3/2021

РЕШЕНИЕ

26 января 2021 г.                                                                          г. Чердынь

Судья Чердынского районного суда Пермского края Хорошева Н.Н.,

при секретаре судебного заседания Федосеевой А.А.,

с участием помощника прокурора Чердынского района Артамонова Г.Е.,

должностного лица - директора муниципального бюджетного учреждения «Благоустройство-Чердынь» Одинцова А.Е.,

рассмотрев в открытом судебном заседании жалобу должностного лица Одинцова Андрея Евгеньевича на постановление исполняющего обязанности заместителя руководителя Управления федеральной антимонопольной службы по Пермскому краю Беловой А.Н. от 19.11.2020 о привлечении должностного лица - директора муниципального бюджетного учреждения «Благоустройство-Чердынь» Одинцова Андрея Евгеньевича к административной ответственности, предусмотренной частью 1 статьи 7.32.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,

УСТАНОВИЛ

Постановлением исполняющего обязанности заместителя руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Пермскому краю Беловой А.Н. от 19.11.2020 должностное лицо - руководитель муниципального бюджетного учреждения «Благоустройство-Чердынь» Одинцов А.Е. признан виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 7.32.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, и ему назначено наказание в виде административного штрафа в размере 30 000 руб.

Одинцов А.Е., не согласившись с постановлением должностного лица надзорного органа, обратился в суд с жалобой, в обоснование которой указал, что неоплаты, указанные в абзаце 3 стр. 2 постановления, фактически им, как директором БМУ «Благоустройство - Чердынь», были направлены на оплату своевременно, что подтверждается соответствующими реестрами. Вероятностные факты задержек оплат работ являются следствием отсутствия денежных средств на содержание систем водоснабжения, так как распоряжением главы городского округа он, как руководитель, был вынужден заключить агентский договор с АО «Пермэнергосбыт», и все денежные средства поступают на счет АО «Пермэнергосбыт» и зачисляются на счет поставленной электрической энергии. Доход по водоснабжению составляет <данные изъяты> руб. в месяц. В администрацию Чердынского городского округа на ремонт и компенсацию расходов обращались неоднократно и безрезультатно. Система холодного водоснабжения требует капитального ремонта.

В судебном заседании заявитель на доводах жалобы настаивает, просит отменить обжалуемое постановление. Не оспаривает, что исполнителю работ ИП ФИО6 денежные средства по договору перечислялись с нарушением сроков ввиду отсутствия у предприятия денежных средств. Обращение в администрацию Чердынского городского округа о выделении денежных средств оставлено без ответа.

Представитель Управления Федеральной антимонопольной службы по Пермскому краю в судебное заседание не явился, извещен надлежащим образом.

Проверив дело об административном правонарушении, подлинный материал контрольного органа, выслушав должностное лицо, в отношении которого вынесено постановление по делу об административном правонарушении, прокурора, судья приходит к следующим выводам.

Частью 1 статьи 7.32.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях предусмотрена административная ответственность за нарушение должностным лицом заказчика срока и порядка оплаты товаров (работ, услуг) при осуществлении закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд, в том числе неисполнение обязанности по обеспечению авансирования, предусмотренного государственным или муниципальным контрактом в виде наложения административного штрафа в размере от тридцати тысяч до пятидесяти тысяч рублей.

В соответствии с пунктами 1 и 2 части 1 статьи 94 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее - Закон о контрактной системе) исполнение контракта включает в себя следующий комплекс мер, реализуемых после заключения контракта и направленных на достижение целей осуществления закупки путем взаимодействия заказчика с поставщиком (подрядчиком, исполнителем) в соответствии с гражданским законодательством и настоящим Федеральным законом, в том числе: приемку поставленного товара, а также отдельных этапов поставки товара, (далее - отдельный этап исполнения контракта), предусмотренных контрактом, включая проведение в соответствии с настоящим Федеральным законом экспертизы поставленного товара, результатов выполненной работы, оказанной услуги, а также отдельных этапов исполнения контракта; оплату заказчиком поставленного товара, а также отдельных этапов исполнения контракта.

На основании п.13.1 ст. 34 Закона о контрактной системе срок оплаты заказчиком поставленного товара, выполненной работы (ее результатов), оказанной услуги, отдельных этапов исполнения контракта должен составлять не более тридцати дней с даты подписания заказчиком документа о приемке, предусмотренного ч.7 ст. 94 настоящего Федерального закона.

Статьей 2.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях предусмотрено, что административной ответственности подлежит должностное лицо в случае совершения им административного правонарушения в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей.

Из материалов дела следует, что постановлением прокурора Чердынского района от 02.11.2020 в отношении должностного лица - руководителя МБУ «Благоустройство - Чердынь» Одинцова А.Е. возбуждено дело об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 7.32.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (л.д. 12-13 материалов дела

Материалы дела направлены руководителю Управления Федеральной антимонопольной службы по Пермскому краю (л.д. 11 материалов дела

Определением от 09.11.2020 заместителем руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Пермскому краю назначено рассмотрение дела об административном правонарушении (л.д. 10 подлинного материала).

В ходе рассмотрения дела об административном правонарушении установлено, что согласно договору от 25.03.2020, заключенному между МБУ «Благоустройство - Чердынь» в лице руководителя Одинцова А.Е., именуемым заказчиком, и индивидуальным предпринимателем ФИО6, именуемым исполнителем, последний предоставляет услуги экскаватора с оператором ликвидации аварии на водопроводе. Из п.3.3 указанного договора следует, что уплата заказчиком исполнителю цены договора осуществляется путем перечисления средств на расчетный счет исполнителя по факту выполнения работ в течение 3 - х банковских дней с момента подписания обеими сторонами акта выполненных работ (л.д. 20-22 материалов дела

Согласно Счету на оплату от 25.03.2020 предъявлена заявка на оплату предоставленных услуг в размере 19 800 рублей (л.д. 23 материалов дела

Из акта об оказании услуг работы от 25.03.2020 следует, что заказчик принял указанные услуги. Заказчик был обязан произвести оплату по указанному договору в срок до 30.03.2020 (л.д. 24 материалов дела

Согласно платежным поручениям , оплата по договору от 25.03.2020 произведена ИП ФИО6 28.10.2020 в размере 6 000 руб., 29.10.2020 в размере 13 800 руб. (л.д. 85,86 материалов дела

Аналогичные нарушения выявлены при исполнении обязанности по оплате по договору с ИП ФИО6 от 21.05.2020 по оказанию услуги экскаватора с оператором по устранению аварий на водопроводе по ул. Юргановская в районе бама; по договору с ИП ФИО6 от 22.05.2020 по оказанию услуги экскаватора с оператором по устранению аварий на водопроводе в      с. Искор и п. Ныроб; по договору с ИП ФИО6 от 03.06.2020 по оказанию услуги экскаватора с оператором по устранению аварий на водопроводе по ул. Гагарина, № 71, Советская, № 19; по договору с ИП ФИО6 от 06.07.2020 по оказанию услуги экскаватора с оператором по восстановлению колодца и водоразборной колонки по ул. Прокопьевская, № 88; по договору с ИП ФИО6 от 15.07.2020 по оказанию услуги экскаватора с оператором по монтажу водопровода ул. Полевая от перекрёстка ул. Юргановская до перекрестка ул. Успенская; по договору с ИП ФИО6 от 04.07.2020 по оказанию услуги экскаватора с оператором по устранению аварий на водопроводе по ул. Спирина, № 44, № 46 (л.д. 26-48 материалов дела

Таким образом, должностным лицом контрольного органа установлено, что 31.03.2020, 27.05.2020, 28.05.2020, 16.06.2020, 09.07.2020, 13.07.2020, 06.08.2020 в г. Чердынь, ул. Успенская, 70, руководитель МБУ «Благоустройство - Чердынь» совершил бездействие, выразившееся в нарушении срока и порядка оплаты товаров (работ, услуг) при осуществлении закупок для обеспечения муниципальных нужд, что образует состав административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 7.32.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Установленные должностным лицом административного органа вышеизложенные нарушения нашли свое подтверждение совокупностью исследованных доказательств, оцененных должностным лицом по правилам ст. 26.11 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, и исследованных в районном суде при рассмотрении дела по жалобе Одинцова А.Е.

При назначении наказания должностное лицо пришло к выводу о том, что какие-либо исключительные обстоятельства, свидетельствующие о малозначительности допущенного субъектом правонарушения, отсутствуют, поскольку в рассматриваемом случае угроза охраняемым общественным отношениям заключается не только в наступлении каких-либо последствий, но и в пренебрежительном отношении лица, привлекаемого к административной ответственности, к исполнению своих обязанностей, возложенных законом.

Существенная угроза общественным отношениям заключается в несоблюдении требований законодательства в области осуществления закупок для обеспечения государственных, муниципальных нужд, чем нарушается принцип профессионализма заказчика, в создании угрозы обеспечению конкуренции, независимо от фактически причиненного вреда и тяжести наступивших последствий.

Признание законодателем действий, предусмотренных статьями 7.29 - 7.32 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, при осуществлении госзакупок административными правонарушениями является одним из важнейших инструментов защиты отношений, связанных с размещением заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных или муниципальных нужд, целью которого является укрепление и установление единого порядка размещения заказов на всей территории Российской Федерации, в целях обеспечения единства экономического пространства на территории Российской Федерации при размещении заказов, эффективного использования средств бюджетов и внебюджетных источников финансирования, расширения возможностей для участия физических и юридических лиц в размещении заказов и стимулирования такого участия, развития добросовестной конкуренции, совершенствования деятельности органов государственной власти и органов местного самоуправления в сфере размещения заказов, обеспечения гласности и прозрачности размещения заказов, предотвращения коррупции и других злоупотреблений в сфере размещения заказов, а также предупреждения и профилактики нарушений в регулируемых законодательством о размещении заказов отношениях.

Согласно ч. 2 ст. 72 Бюджетного кодекса Российской Федерации государственные (муниципальные) контракты заключаются в соответствии с планом-графиком закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных (муниципальных) нужд, сформированным и утвержденным в установленном законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд порядке, и оплачиваются в пределах лимитов бюджетных обязательств, за исключением случаев, установленных пунктом 3 настоящей статьи.

В данном случае Одинцов А.Е., будучи руководителем МБУ «Благоустройство - Чердынь», несет всю полноту ответственности за нарушение финансовой дисциплины, тогда как материалы дела не содержат доказательств того, что данным должностным лицом принимались исчерпывающие меры по соблюдению требований Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", по своевременной оплате поставленных товаров по выставленному счету.

Доводы заявителя об отсутствии у юридического лица денежных средств для исполнения условий договора по оплате работ сами по себе не являются основанием для освобождения должностного лица от ответственности за допущенное нарушение финансовой дисциплины.

Как следует из ип.13.1 ст. 34 Закона о контрактной системе, срок оплаты заказчиком выполненной работы должен составлять не более тридцати дней с даты подписания заказчиком документа о приемке.

Между тем сторонами сделки - МБУ «Благоустройство - Чердынь» в лице директора и ИП ФИО6, с учетом принципа свободы договора (ст. 421 Гражданского кодекса Российской Федерации), установлен более короткий срок оплаты работ - в течение 3 банковских дней с момента подписания обеими сторонами акта выполненных работ, тогда так в соответствии с действующим законодательством, с учетом финансового положения общества, стороны могли определить срок оплаты не более тридцати дней с даты подписания заказчиком документа о приемке.

Довод заявителя о направлении заявки в администрацию Чердынского городского округа о выделении дополнительных денежных средств, при установленных на основании доказательств в их совокупности обстоятельств оплаты работ за пределами установленного срока, не свидетельствует об отсутствии в действиях (бездействии) должностного лица состава вменного административного правонарушения.

Кроме того, заявка о дополнительном финансировании направлена в орган местного самоуправления 16.04.2020, акт
об оказании услуг подписан 25.03.2020. Последним днем оплаты по договору являлось 30.03.2020. Оплата произведена в октябре 2020 года.

Административное наказание назначено руководителю МБУ «Благоустройство - Чердынь» Одинцову А.Е. в пределах санкции ч. 1 ст. 7.32.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в минимальном размере, с учетом всех обстоятельств, установленных по делу.

Постановление о привлечении к административной ответственности вынесено в пределах установленного статьей 4.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях срока давности привлечения к административной ответственности для данной категории дел.

Руководствуясь статьей 30.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, судья

р е ш и л:

жалобу Одинцова Андрея Евгеньевича на постановление исполняющего обязанности заместителя руководителя Управления федеральной антимонопольной службы по Пермскому краю Беловой А.Н. от 19.11.2020 о привлечении должностного лица - директора муниципального бюджетного учреждения «Благоустройство-Чердынь» Одинцова Андрея Евгеньевича к административной ответственности, предусмотренной частью 1 статьи 7.32.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, оставить без удовлетворения, постановление исполняющего обязанности заместителя руководителя Управления федеральной антимонопольной службы по Пермскому краю Беловой А.Н. от 19.11.2020 - без изменения.

Решение может быть обжаловано в Пермский краевой суд через Чердынский районный суд Пермского края в течение 10 суток со дня вручения или получения копии решения.

Судья                                                                                          Н.Н. Хорошева

12-3/2021 (12-57/2020;)

Категория:
Административные
Статус:
Оставлено без изменения
Ответчики
Одинцов Андрей Евгеньевич
Суд
Чердынский районный суд Пермского края
Судья
Хорошева Нина Николаевна
Статьи

ст. 7.32.5 ч.1 КоАП РФ

Дело на странице суда
cherdyn--perm.sudrf.ru
04.12.2020Материалы переданы в производство судье
04.12.2020Истребованы материалы
29.12.2020Поступили истребованные материалы
30.12.2020Материалы переданы в производство судье
26.01.2021Судебное заседание
05.02.2021Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее