Судебный акт #1 (Решение) по делу № 12-35/2015 от 24.09.2015

Дело №12-35/2015

                                                                   

РЕШЕНИЕ

по жалобе на постановление по делу об административном правонарушении

р.п. Новониколаевский                                                       09 ноября 2015 года

Федеральный судья Новониколаевского районного суда Волгоградской области Федорченко Т.В., рассмотрев в открытом судебном заседании материалы административного дела по жалобе директора Государственного бюджетного образовательного учреждения начального профессионального образования «Профессиональное училище №49» Стародымова Николая Алексеевича на постановление заместителя начальника контрольного управления комитета финансов Волгоградской области Топоркова Анатолия Львовича от 04 сентября 2015 года                           о назначении административного наказания по делу об административном правонарушении ,

установил:

     Директор Государственного бюджетного образовательного учреждения начального профессионального образования «Профессиональное училище №49» Стародымов Николай Алексеевич обратился в суд с жалобой                             на постановление заместителя начальника контрольного управления комитета финансов Волгоградской области Топоркова Анатолия Львовича от 04 сентября 2015 года о назначении административного наказания                   по делу об административном правонарушении                    и просит отменить постановление первого заместителя председателя комитета финансов <адрес> о назначении административного наказания от ДД.ММ.ГГГГ по делу                      .

     В обоснование доводов жалобы директор Государственного бюджетного образовательного учреждения начального профессионального образования «Профессиональное училище №49» Стародымов Н.А. указал, что ДД.ММ.ГГГГ в отношении него министерством финансов <адрес> было вынесено постановление о назначении административного наказания, согласно которому он привлечен                            к административной ответственности по ч.1.4. ст.7.30. Кодекса РФ                      об административных правонарушениях, и ему было назначено наказание в виде штрафа размером <данные изъяты> рублей. Согласно постановлению административного органа, он привлекается к административной ответственности за совершение административного правонарушения, предусмотренного ч.1.4. ст.7.30. КоАП РФ, в частности: нарушение требований, установленных ч.9 ст.94 Закона 44-ФЗ, выражающихся                         в несвоевременном направлении отчетов об исполнении государственных контрактов в федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий правоприменительные функции по кассовому обслуживанию исполнения бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, нарушение требований ч.2 ст.112 Закона 44-ФЗ, выражающихся в размещении в единой информационной системе в сфере закупок плана-графика с нарушением требований (по форме), предусмотренных законодательством Российской Федерации                                  о контрактной системе в сфере закупок. Ими заключены контракты: контракт на поставку мягкого инвентаря от ДД.ММ.ГГГГ на сумму <данные изъяты> рублей с ЗАО «Факел», дата исполнения контракта ДД.ММ.ГГГГ, контракт на поставку овощей от ДД.ММ.ГГГГ на сумму                      <данные изъяты> рублей с ИП ФИО3, дата исполнения контракта ДД.ММ.ГГГГ, контракт на поставку картофеля от ДД.ММ.ГГГГ на сумму <данные изъяты> рублей с ООО «Союз Трейд», дата исполнения контракта ДД.ММ.ГГГГ. Пунктом «б» ч.3 Положения о подготовке и размещении               в единой информационной системе в сфере закупок отчета об исполнении государственного контракта и (или) о результатах отдельного этапа его исполнения установлено, что отчет размещается заказчиком в единой системе в течение 7 рабочих дней со дня оплаты заказчиком обязательств по контракту и подписания документа о приемке доставленных товаров, выполненных работ и оказанных услуг, а в случае создания приемочной комиссии - подписания такого документа всеми членами приёмочной комиссии и утверждения его заказчиком. Контракт от ДД.ММ.ГГГГ - документом, подтверждающим исполнение сторонами контракта, является заявка на выплату средств от ДД.ММ.ГГГГ                             (на основании товарной накладной от ДД.ММ.ГГГГ), следовательно, отчет должен быть размещен ими не позднее ДД.ММ.ГГГГ, контракт на поставку овощей от ДД.ММ.ГГГГ - документом, подтверждающим исполнение сторонами контракта, являются заявки                   на выплату средств от ДД.ММ.ГГГГ, от ДД.ММ.ГГГГ, от ДД.ММ.ГГГГ (на основании товарных накладных                      от ДД.ММ.ГГГГ, от ДД.ММ.ГГГГ, от ДД.ММ.ГГГГ). Следовательно, отчет должен быть размещен ими не позднее ДД.ММ.ГГГГ. Контракт на поставку картофеля от ДД.ММ.ГГГГ - документом, подтверждающим исполнение сторонами контракта, являются заявки на выплату средств от ДД.ММ.ГГГГ,                 от ДД.ММ.ГГГГ (на основании товарных накладных от ДД.ММ.ГГГГ, от ДД.ММ.ГГГГ, следовательно, отчет должен быть размещен ими не позднее ДД.ММ.ГГГГ. Отчеты об исполнении вышеуказанных контрактов размещены ДД.ММ.ГГГГ, то есть,                      с нарушением срока. ДД.ММ.ГГГГ ими был опубликован план-график на 2014 год с нарушением формы планов-графиков размещения заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для нужд заказчиков, утверждённой приказом н. По факту указанных нарушений поясняет следующее: функции по осуществлению закупок, включая исполнение контрактов, а также размещение планов-графиков                  в единой информационной системе, возложены на контрактного управляющего ФИО5 Просит принять во внимание, что из-за небольшого опыта работы ею были совершены данные нарушения,                        в которых не было умысла скрыть информацию, касающуюся закупок.             С его стороны, контрактный управляющий ФИО5 не была наделена правом на простановку электронной подписи с полномочиями в сфере размещения заказов. Обязуется направить меры на организацию работы контрактного управляющего. Сообщает, что указанные нарушения совершил неумышленно, привлекается к административной ответственности за нарушение законодательства о контрактной системе                в сфере закупок впервые, в связи с малозначительностью административного правонарушения просит обжалуемое постановление отменить.

     В судебное заседание не явился заместитель начальника контрольного управления Комитета финансов Волгоградской области Топорков А.Л., извещался судом своевременно и надлежащим образом, его представитель предоставил суду заявление, в котором просит рассмотреть дело                                в отсутствие представителя комитета финансов Волгоградской области, постановление оставить без изменения, жалобу без удовлетворения.

     Суд, учитывая мнение лица, в отношении которого ведётся производство по делу об административном правонарушении, руководствуясь п.4 ч.2 ст.30.6 Кодекса РФ об административных правонарушениях, полагает возможным рассмотреть дело в отсутствие неявившегося в судебное заседание представителя Комитета финансов Волгоградской области, так как в его отсутствие возможно выяснение всех обстоятельств дела.

     В судебном заседании лицо, в отношении которого ведётся производство по делу об административном правонарушении, директор Государственного бюджетного образовательного учреждения начального профессионального образования «Профессиональное училище №49» Стародымов Н.А. поддержал доводы, изложенные в жалобе, и пояснил, что их проверяют за определённый период времени, были выявлены указанные в постановлении нарушения, отчеты об исполнении контрактов были размещены на сайте с нарушением установленного законом срока. Это было сделано по незнанию, не умышленно. Функции по осуществлению закупок, размещению информации на сайте возложены на контрактного управляющего ФИО5, которая из-за небольшого опыта работы допустила нарушения, указанные в постановлении. В декабре месяце                   он находился в отпуске, электронную подпись не передал бухгалтеру, так как никто ему этого не подсказал. По изложенным основаниям просит обжалуемое постановление отменить в связи с малозначительностью совершенного деяния, либо снизить размер назначенного наказания.

     Выслушав доводы лица, в отношении которого ведётся производство по делу об административном правонарушении, показания свидетеля, исследовав письменные материалы дела, суд приходит к следующим выводам:

     В соответствии со ст.24.1 Кодекса РФ об административных правонарушениях задачами производства по делам об административных правонарушениях являются всестороннее, полное, объективное                              и своевременное выяснение обстоятельств каждого дела, разрешение его            в соответствии с законом, обеспечение исполнения вынесенного постановления, а также выявление причин и условий, способствовавших совершению административных правонарушений.

     В соответствии со ст.30.6. Кодекса РФ об административных правонарушениях, жалоба на постановление по делу об административном правонарушении рассматривается судьёй.

     Согласно ст.2.1. Кодекса РФ об административных правонарушениях, административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое настоящим Кодексом или законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.

     В ходе рассмотрения дела судом установлено, что Комитетом образования и науки <адрес> в соответствии со статьей 100 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ №44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», приказом комитета образования и науки <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ «О проведении плановой проверки соблюдения государственным бюджетным образовательным учреждением начального профессионального образования «Профессиональное училище » законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных нужд» проведена плановая проверка ГБОУ НПО «ПУ ».

     По результатам проверки составлен акт от ДД.ММ.ГГГГ №б/н, который поступил в Комитет финансов <адрес> ДД.ММ.ГГГГ.

     Проверкой установлено следующее.

     1) В соответствии с частью 9 статьи 94 Закона №44-ФЗ результаты отдельного этапа исполнения контракта (за исключением контракта, заключенного в соответствии с пунктом 4 или 5 части 1 статьи 93 Закона №44-ФЗ), информация о поставленном товаре, выполненной работе или об оказанной услуге отражаются заказчиком в отчете, размещаемом в единой информационной системе и содержащем информацию:

     а) об исполнении контракта (результаты отдельного этапа исполнения контракта, осуществленная поставка товара, выполненная работа или оказанная услуга, в том числе их соответствие плану-графику),                                 о соблюдении промежуточных и окончательных сроков исполнения контракта;

     б) о ненадлежащем исполнении контракта (с указанием допущенных нарушений) или о неисполнении контракта и о санкциях, которые применены в связи с нарушением условий контракта или его неисполнением;

     в) об изменении или о расторжении контракта в ходе его исполнения.

     Постановлением Правительства Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ «О порядке подготовки и размещения в единой информационной системе в сфере закупок отчета об исполнении государственного (муниципального) контракта и (или) о результатах отдельного этапа его исполнения», утверждено Положение о подготовке            и размещении в единой информационной системе в сфере закупок отчета об исполнении государственного контракта и (или) о результатах отдельного этапа его исполнения.

     В соответствии с пунктом 3 части 1 Положения, отчет размещается заказчиком в единой информационной системе в течение 7 рабочих дней со дня:

     а) оплаты заказчиком обязательств и подписания заказчиком документа о приемке результатов исполнения контракта и (или) о результатах отдельного этапа его исполнения, а в случае создания приемочной комиссии - подписания такого документа всеми членами приемочной комиссии и утверждения его заказчиком по отдельному этапу исполнения контракта;

     б) оплаты заказчиком обязательств по контракту и подписания документа о приемке поставленных товаров, выполненных работ                          и оказанных услуг, а в случае создания приемочной комиссии - подписания такого документа всеми членами приемочной комиссии                    и утверждения его заказчиком;

     в) расторжения контракта, то есть со дня, определенного соглашением сторон о расторжении контракта, дня вступления в законную силу решения суда о расторжении контракта или дня вступления в силу решения поставщика, подрядчика или исполнителя (далее - исполнитель) либо заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта.

     Заказчиком заключены контракты:

     1) Контракт на поставку мягкого инвентаря от ДД.ММ.ГГГГ на сумму <данные изъяты> рублей с ЗАО «<данные изъяты>». Дата исполнения контракта - ДД.ММ.ГГГГ.

     2) Контракт на поставку овощей от ДД.ММ.ГГГГ                        на сумму <данные изъяты> рублей с ИП ФИО3. Дата исполнения контракта - ДД.ММ.ГГГГ.

     3) Контракт на поставку картофеля от ДД.ММ.ГГГГ                 на сумму <данные изъяты> рублей с ООО «<данные изъяты>». Дата исполнения контракта - ДД.ММ.ГГГГ.

     Согласно Реестру отчетов заказчиков, размещенному на официальном сайте, отчеты об исполнении контрактов: от ДД.ММ.ГГГГ ; от ДД.ММ.ГГГГ ; от ДД.ММ.ГГГГ ГБОУ НПО «ПУ » размещены не были, что является нарушением части 9 статьи 94 Закона №44-ФЗ.

     Согласно выводам акта, не размещение должностным лицом заказчика в единой информационной системе в сфере закупок информации                           и документов, размещение которых предусмотрено в соответствии                        с законодательством Российской Федерации о контрактной системе                        в сфере закупок содержит признаки административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена частью 3 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

      При рассмотрении материалов проверки и информации                                     с официального сайта госзакупок - zakupki.gov.ru было установлено следующее.

      - ГБОУ НПО «ПУ » был заключен контракт на поставку мягкого инвентаря от ДД.ММ.ГГГГ на сумму <данные изъяты> <данные изъяты> рублей                 с ЗАО «<данные изъяты>». Документом, подтверждающим исполнение сторонами контракта является заявка на выплату средств от ДД.ММ.ГГГГ (на основании товарной накладной от ДД.ММ.ГГГГ). Следовательно, отчет должен быть размещен Заказчиком                  не позднее ДД.ММ.ГГГГ,

     - ГБОУ НПО «ПУ » был заключен контракт на поставку овощей от ДД.ММ.ГГГГ на сумму <данные изъяты> рублей с ИП ФИО3. Документами, подтверждающими исполнение сторонами контракта, являются заявки на выплату средств от ДД.ММ.ГГГГ, от ДД.ММ.ГГГГ,                от ДД.ММ.ГГГГ (на основании товарных накладных                         от ДД.ММ.ГГГГ, от ДД.ММ.ГГГГ, от ДД.ММ.ГГГГ). Следовательно, отчет должен быть размещен Заказчиком                   не позднее ДД.ММ.ГГГГ,

     - ГБОУ НПО «ПУ » был заключен контракт на поставку картофеля от ДД.ММ.ГГГГ на сумму <данные изъяты> рублей с ООО «<данные изъяты>». Документами, подтверждающими исполнение сторонами контракта являются заявки на выплату средств от ДД.ММ.ГГГГ, от ДД.ММ.ГГГГ (на основании товарных накладных от ДД.ММ.ГГГГ, от ДД.ММ.ГГГГ). Следовательно, отчет должен быть размещен Заказчиком не позднее                      ДД.ММ.ГГГГ.

     Согласно Реестру отчетов заказчиков, размещенному на официальном сайте, отчеты об исполнении контрактов: от ДД.ММ.ГГГГ ; от ДД.ММ.ГГГГ ; от ДД.ММ.ГГГГ размещены ГБОУ НПО «ПУ » ДД.ММ.ГГГГ.

     Таким образом, было установлено, что отчеты об исполнении государственных контрактов размещены Заказчиком с нарушения срока, установленного законодательством о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных нужд.

     2) В соответствии с частью 2 статьи 112 Закона №44-ФЗ, совместного приказа Министерства экономического развития Российской Федерации                и Федерального казначейства от ДД.ММ.ГГГГ н                     «Об особенностях размещения на официальном сайте Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети Интернет для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг планов-графиков размещения заказов на 2014 и 2015 годы», план-график размещения заказов на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд Заказчика на 2014 год опубликован на официальном сайте Российской Федерации http://zakupki.gov.ru ДД.ММ.ГГГГ.

     Приказом н установлено, что планы-графики размещения заказов товаров, работ, услуг для обеспечения государственных                            и муниципальных нужд на 2014 и 2015 годы размещаются заказчиками                на официальном сайте Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» для размещения информации                 о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг www.zakupki.gov.ru в соответствии с совместным приказом Министерства экономического развития Российской Федерации                            и Федерального казначейства от ДД.ММ.ГГГГ н                      «Об утверждении порядка размещения на официальном сайте планов-графиков размещения заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для нужд заказчиков и формы планов-графиков размещения заказа на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для нужд заказчиков» с изменениями, внесенными совместным приказом Министерства экономического развития Российской Федерации                            и Федерального казначейства от ДД.ММ.ГГГГ /н «О внесении изменения в совместный приказ Минэкономразвития России                                  и Федерального казначейства от ДД.ММ.ГГГГ н».

     Приказ н устанавливает Порядок действий при размещении планов-графиков на официальном сайте. В соответствии с пунктами 4-5 настоящего Порядка, планы-графики разрабатываются заказчиками, уполномоченными органами и размещаются зарегистрированными                     на официальном сайте уполномоченными специалистами организации                         с полномочием в сфере размещения заказов «заказчик» или «уполномоченный орган» на официальном сайте в списке планов-графиков личного кабинета организации путем прикрепления электронной версии плана-графика по форме, утверждённой настоящим приказом.

     Размещение плана-графика на официальном сайте осуществляется                по форме планов-графиков размещения заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для нужд заказчиков, утвержденной приказом н, с учетом положений, установленных пунктом                      5 Особенностей.

     В результате анализа содержания плана-графика на 2014 год                        на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг установлено, что ГБОУ НПО «ПУ » был размещен план-график с нарушением требований пункта 5 Особенностей, а именно:

- в столбце 1 должен быть указан код бюджетной классификации Российской Федерации (КБК), содержащий в том числе код вида расходов (КВР), детализированный до подгруппы и элемента КВР, и код классификации операции сектора государственного управления (КОСГУ), детализированный до статьи и подстатьи КОСГУ, относящихся к расходам бюджетов, однако Заказчик указал только вид расходов (КВР) и код классификации операции сектора государственного управления (КОСГУ);

- в столбце 2 по соответствующей закупке (лоту) должен указываться код Общероссийского классификатора видов экономической деятельности (ОКВЭД), соответствующий коду Общероссийского классификатора продукции по видам экономической деятельности (ОКПД), с обязательным указанием класса, подкласса, группы, подгруппы и вида объекта закупки. Заказчиком указан (ОКВЭД) несоответствующий коду Общероссийского классификатора;

- в столбце 3 по соответствующей закупке (лоту) - вместо кода Общероссийского классификатора видов экономической деятельности, продукции и услуг (ОКДП) должен быть указан код ОКПД с обязательным указанием класса, подкласса, группы, подгруппы и вида объекта закупки;

- в столбце 6 отсутствуют минимально необходимые требования, предъявляемые к предмету контракта, которые могут включать функциональные, технические, качественные и эксплуатационные характеристики предмета контракта, связанные с определением соответствия поставляемых товаров, выполняемых работ, оказываемых услуг потребностям заказчика и позволяющие идентифицировать предмет контракта, с учетом положений статьи 33 Закона №44-ФЗ;

- в столбце 10 - указывается через символ "/" размер обеспечения заявки              (в тыс. рублей), размер обеспечения исполнения контракта (в тыс. рублей) и размер аванса (в процентах) (последние - если предполагается), однако данный столбец в плане-графике отсутствует;

      В соответствующих столбцах плана-графика должна быть указана информация о закупках, которые планируется осуществлять                                   в соответствии с пунктами 4, 5 Закона №44-ФЗ, указывается в столбцах 1, 9 и 13 формы планов-графиков одной строкой по каждому коду бюджетной классификации в размере годового объема денежных средств по каждому из перечисленных ниже объектов закупки:

а) товары, работы или услуги на сумму, не превышающую ста тысяч рублей (в случае заключения заказчиком контракта в соответствии                       с пунктом 4 части 1 статьи 93 Федерального закона №44-ФЗ);

б) товары, работы или услуги на сумму, не превышающую четырехсот тысяч рублей (в случае заключения заказчиком контракта в соответствии              с пунктом 5 части 1 статьи 93 Федерального закона №44-ФЗ).

     Заказчиком в 2014 году осуществлялись закупки на основании пункта 4, 5 части 1 статьи 93 Закона №44-ФЗ, однако вышеуказанную информацию план-график не содержит.

     После информации о закупках, которые планируется осуществлять                  в соответствии с пунктами 4 и 5 части 1 статьи 93 Федерального закона №44-ФЗ, в столбцах 9 и 13 формы плана-графика должна указываться следующая итоговая информация о годовых объемах закупок (тыс. рублей):

а) у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя) в соответствии с пунктом 4 части 1 статьи 93 Закона №44-ФЗ;

б) у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя) в соответствии с пунктом 5 части 1 статьи 93 Закона №44-ФЗ;

в) у субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций;

г) осуществляемых путем проведения запроса котировок;

д) всего планируемых в текущем году. Через символ "/" указывается совокупный годовой объем закупок, определенный в соответствии                       с пунктом 16 статьи 3 Закона №44-ФЗ.

     В нарушение пункта 5 Особенностей утвержденный Заказчиком план-график вышеуказанную информацию не содержит.

     Следовательно, Заказчиком нарушены установленные законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок требования к форме плана-графика.

     По данным фактам управомоченным лицом комитета финансов Волгоградской области в отношении директора государственного бюджетного образовательного учреждения начального профессионального образования «Профессиональное училище №49» Стародымова Николая Алексеевича ДД.ММ.ГГГГ составлен протокол об административном правонарушении .

     Постановлением о назначении административного наказания по делу об административном правонарушении                                    от ДД.ММ.ГГГГ, вынесенным заместителем начальника контрольного управления комитета финансов <адрес> Топорковым А.Л., директор государственного бюджетного образовательного учреждения начального профессионального образования «Профессиональное училище » Стародымов Николай Алексеевич признан виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.1.4. ст.7.30. Кодекса РФ об административных правонарушениях, Стародымову Н.А. назначено административное наказание в виде административного штрафа в размере <данные изъяты> рублей.

     При рассмотрении дела об административном правонарушении Стародымов Н.А. не присутствовал, будучи своевременно и надлежащим образом извещенным о дате, времени и месте рассмотрения дела об административном правонарушении.

     Частью 1.4. статьи 7.30. Кодекса РФ об административных правонарушениях предусмотрена административная ответственность                  заразмещение должностным лицом заказчика, должностным лицом уполномоченного органа, должностным лицом уполномоченного учреждения, специализированной организацией в единой информационной системе в сфере закупок или направление оператору электронной площадки информации и документов, подлежащих размещению, направлению, с нарушением требований, предусмотренных законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок, либо нарушение указанными лицами порядка предоставления конкурсной документации или документации об аукционе, порядка разъяснения положений такой документации, порядка приема заявок                на участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя), окончательных предложений, за исключением случаев, предусмотренных частями 1 - 1.3 настоящей статьи, в виде административного штрафа                   на должностных лиц в размере пятнадцати тысяч рублей.

     Исходя из положений части 1 статьи 1.6. Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях обеспечение законности при применении мер административного принуждения предполагает не только наличие законных оснований для применения административного взыскания, но и соблюдение установленного законом порядка привлечения лица к административной ответственности.

     Как установлено п.1 ч.1 ст.30.7. Кодекса РФ об административных правонарушениях, по результатам рассмотрения жалобы на постановление по делу об административном правонарушении выносится решение                  об оставлении постановления без изменения, а жалобы без удовлетворения.

     Анализируя исследованные доказательства в совокупности, суд                 не находит оснований для удовлетворения поданной жалобы и отмены постановления о назначении административного наказания.

     В соответствии с частью 9 статьи 94 Федерального закона РФ                          от ДД.ММ.ГГГГ №44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» результатыотдельного этапа исполнения контракта                                    (за исключением контракта, заключенного в соответствии с пунктом 4 или 5 части 1 статьи 93 Закона №44-ФЗ), информация о поставленном товаре, выполненной работе или об оказанной услуге отражаются заказчиком                 в отчете, размещаемом в единой информационной системе и содержащем информацию:

     1) об исполнении контракта (результаты отдельного этапа исполнения контракта, осуществленная поставка товара, выполненная работа или оказанная услуга, в том числе их соответствие плану-графику),                              о соблюдении промежуточных и окончательных сроков исполнения контракта;

     2) о ненадлежащем исполнении контракта (с указанием допущенных нарушений) или о неисполнении контракта и о санкциях, которые применены в связи с нарушением условий контракта или его неисполнением;

     3) об изменении или о расторжении контракта в ходе его исполнения.

     В соответствии с частью 3 статьи 94 Федерального закона РФ                          от ДД.ММ.ГГГГ №44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» для проверки предоставленных поставщиком (подрядчиком, исполнителем) результатов, предусмотренных контрактом, в части их соответствия условиям контракта заказчик обязан провести экспертизу. Экспертиза результатов, предусмотренных контрактом, может проводиться заказчиком своими силами или к ее проведению могут привлекаться эксперты, экспертные организации на основании контрактов, заключенных в соответствии с настоящим Федеральным законом.

     Согласно части 10 статьи 94 Федерального закона РФ от ДД.ММ.ГГГГ №44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд»                к отчету прилагаются заключение по результатам экспертизы отдельного этапа исполнения контракта, поставленного товара, выполненной работы или оказанной услуги и документ о приемке таких результатов либо иной определенный законодательством Российской Федерации документ.

     В соответствии с частью 11 статьи 94 Федерального закона РФ                          от ДД.ММ.ГГГГ №44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» порядок подготовки и размещения в единой информационной системе отчета, указанного в части 9 статьи 94 Закона №44-ФЗ, форма указанного отчета определяются Правительством Российской Федерации.

     Постановлением Правительства Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ «О порядке подготовки и размещения в единой информационной системе в сфере закупок отчета об исполнении государственного (муниципального) контракта и (или) о результатах отдельного этапа его исполнения», утверждено Положение о подготовке                и размещении в единой информационной системе в сфере закупок отчета об исполнении государственного (муниципального) контракта и (или)                   о результатах отдельного этапа его исполнения.

     Пунктом б части 3 Положения установлено, что отчет размещается заказчиком в единой информационной системе в течение 7 рабочих дней со дня оплаты заказчиком обязательств по контракту и подписания документа о приемке поставленных товаров, выполненных работ                          и оказанных услуг, а в случае создания приемочной комиссии - подписания такого документа всеми членами приемочной комиссии                       и утверждения его заказчиком.

     В ходе рассмотрения дела судом было установлено, что ГБОУ НПО «ПУ » был заключен контракт на поставку мягкого инвентаря                  от ДД.ММ.ГГГГ на сумму <данные изъяты> рублей с ЗАО «<данные изъяты>». Документом, подтверждающим исполнение сторонами контракта, является заявка на выплату средств от ДД.ММ.ГГГГ (на основании товарной накладной от ДД.ММ.ГГГГ). Следовательно, отчет должен быть размещен Заказчиком не позднее ДД.ММ.ГГГГ, ГБОУ НПО «ПУ » был заключен контракт на поставку овощей от ДД.ММ.ГГГГ на сумму <данные изъяты> рублей с ИП ФИО3. Документами, подтверждающими исполнение сторонами контракта являются заявки на выплату средств                          от ДД.ММ.ГГГГ, от ДД.ММ.ГГГГ,                         от ДД.ММ.ГГГГ (на основании товарных накладных                         от ДД.ММ.ГГГГ, от ДД.ММ.ГГГГ, от ДД.ММ.ГГГГ). Следовательно, отчет должен быть размещен Заказчиком                   не позднее ДД.ММ.ГГГГ, ГБОУ НПО «ПУ » был заключен контракт на поставку картофеля от ДД.ММ.ГГГГ на сумму <данные изъяты> рублей с ООО «<данные изъяты>». Документами, подтверждающими исполнение сторонами контракта, являются заявки на выплату средств от ДД.ММ.ГГГГ, от ДД.ММ.ГГГГ                            (на основании товарных накладных от ДД.ММ.ГГГГ, от ДД.ММ.ГГГГ). Следовательно, отчет должен быть размещен Заказчиком не позднее ДД.ММ.ГГГГ.

     Согласно Реестру отчетов заказчиков, размещенному на официальном сайте, отчеты об исполнении контрактов: от ДД.ММ.ГГГГ ; от ДД.ММ.ГГГГ ; от ДД.ММ.ГГГГ размещены ГБОУ НПО «ПУ » ДД.ММ.ГГГГ.

     Таким образом, отчеты об исполнении государственных контрактов размещены заказчиком с нарушением срока, установленного законодательством о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных нужд.

     В соответствии с частью 2 статьи 112 Федерального закона РФ                   от ДД.ММ.ГГГГ №44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», совместного приказа Министерства экономического развития Российской Федерации и Федерального казначейства от ДД.ММ.ГГГГ н «Об особенностях размещения на официальном сайте Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети Интернет для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг планов-графиков размещения заказов на 2014 и 2015 годы», план-график размещения заказов                             на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд Заказчика на 2014 год опубликован на официальном сайте Российской Федерации http://zakupki.gov.ru ДД.ММ.ГГГГ.

     Приказом н установлено, что планы-графики размещения заказов товаров, работ, услуг для обеспечения государственных                            и муниципальных нужд на 2014 и 2015 годы размещаются заказчиками на официальном сайте Российской федерации в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» для размещения информации                 о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг www.zakupki.gov.ru в соответствии с совместным приказом Министерства экономического развития Российской Федерации                            и Федерального казначейства от ДД.ММ.ГГГГ н                      «Об утверждении порядка размещения на официальном сайте планов-графиков размещения заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для нужд заказчиков и формы планов-графиков размещения заказа на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для нужд заказчиков» с изменениями, внесенными совместным приказом Министерства экономического развития Российской Федерации                            и Федерального казначейства от ДД.ММ.ГГГГ н «О внесении изменения в совместный приказ Минэкономразвития России                                  и Федерального казначейства от ДД.ММ.ГГГГ н».

     Приказ н устанавливает Порядок действий при размещении планов-графиков на официальном сайте. В соответствии с пунктами 4-5 настоящего Порядка, планы-графики разрабатываются заказчиками, уполномоченными органами и размещаются зарегистрированными на официальном сайте уполномоченными специалистами организации                         с полномочием в сфере размещения заказов «заказчик» или «уполномоченный орган» на официальном сайте в списке планов-графиков личного кабинета организации путем прикрепления электронной версии плана-графика по форме, утвержденной настоящим приказом.

     Размещение плана-графика на официальном сайте осуществляется по форме планов-графиков размещения заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для нужд заказчиков, утвержденной приказом н, с учетом положений, установленных пунктом                      5 Особенностей.

     В результате анализа содержания плана-графика на 2014 года на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг установлено, что ГБОУ НПО «ПУ » был размещен план-график с нарушением требований пункта 5 Особенностей, а именно:

- в столбце 1 должен быть указан код бюджетной классификации Российской Федерации (КБК), содержащий в том числе код вида расходов (КВР), детализированный до подгруппы и элемента КВР, и код классификации операции сектора государственного управления (КОСГУ), детализированный до статьи и подстатьи КОСГУ, относящихся к расходам бюджетов, однако Заказчик указал только вид расходов (КВР) и код классификации операции сектора государственного управления (КОСГУ);

- в столбце 2 по соответствующей закупке (лоту) должен указываться код Общероссийского классификатора видов экономической деятельности (ОКВЭД), соответствующий коду Общероссийского классификатора продукции по видам экономической деятельности (ОКПД), с обязательным указанием класса, подкласса, группы, подгруппы и вида объекта закупки. Заказчиком указан (ОКВЭД) несоответствующий коду Общероссийского классификатора;

- в столбце 3 соответствующей закупке (лоту) - вместо кода Общероссийского классификатора видов экономической деятельности, продукции и услуг (ОКДП) должен быть указан код ОКПД с обязательным указанием класса, подкласса, группы, подгруппы и вида объекта закупки;

- в столбце 6 отсутствуют минимально необходимые требования, предъявляемые к предмету контракта, которые могут включать функциональные, технические, качественные и эксплуатационные характеристики предмета контракта, связанные с определением соответствия поставляемых товаров, выполняемых работ, оказываемых услуг потребностям заказчика и позволяющие идентифицировать предмет контракта, с учетом положений статьи 33 Федерального закона №44-ФЗ;

- в столбце 10 - указывается через символ "/" размер обеспечения заявки              (в тыс. рублей), размер обеспечения исполнения контракта (в тыс. рублей) и размер аванса (в процентах) (последние - если предполагается), однако данный столбец в плане-графике отсутствует;

     В соответствующих столбцах плана-графика должна быть указана информация о закупках, которые планируется осуществлять                                   в соответствии с пунктами 4, 5 Закона №44-ФЗ, указывается в столбцах 1, 9 и 13 формы планов-графиков одной строкой по каждому коду бюджетной классификации в размере годового объема денежных средств по каждому из перечисленных ниже объектов закупки:

а) товары, работы или услуги на сумму, не превышающую ста тысяч рублей (в случае заключения заказчиком контракта в соответствии                       с пунктом 4 части 1 статьи 93 Федерального закона №44-ФЗ);

б) товары, работы или услуги на сумму, не превышающую четырехсот тысяч рублей (в случае заключения заказчиком контракта в соответствии с пунктом 5 части 1 статьи 93 Федерального закона №44-ФЗ).

     Заказчиком в 2014 году осуществлялись закупки на основании пунктов 4, 5 части 1 статьи 93 Закона №44-ФЗ, однако вышеуказанную информацию план-график не содержит.

     После информации о закупках, которые планируется осуществлять                  в соответствии с пунктами 4 и 5 части 1 статьи 93 Федерального закона №44-ФЗ, в столбцах 9 и 13 формы плана-графика должна указываться следующая итоговая информация о годовых объемах закупок (тыс. рублей):

а) у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя) в соответствии с пунктом 4 части 1 статьи 93 Закона №44-ФЗ;

б) у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя) в соответствии с пунктом 5 части 1 статьи 93 Закона №44-ФЗ;

в) у субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций;

г) осуществляемых путем проведения запроса котировок;

д) всего планируемых в текущем году. Через символ "/" указывается совокупный годовой объем закупок, определенный в соответствии                        с пунктом 16 статьи 3 Закона №44-ФЗ.

     В нарушение пункта 5 Особенностей утвержденный Заказчиком план-график вышеуказанную информацию не содержит.

     Следовательно, Заказчиком нарушены установленные законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок требования к форме плана-графика.

     В силу ст.2.4. Кодекса РФ об административных правонарушениях, административной ответственности подлежит должностное лицо в случае совершения им административного правонарушения в связи                                   с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей.

     Факт совершения директором государственного бюджетного образовательного учреждения начального профессионального образования «Профессиональное училище №49» Стародымовым Николаем Алексеевичем административного правонарушения нашел своё подтверждение при вынесении постановления о назначении административного наказания, а также при рассмотрении жалобы                       на постановление о назначении административного наказания исследованными материалами дела.

     Директор государственного бюджетного образовательного учреждения начального профессионального образования «Профессиональное училище » Стародымов Н.А. совершил административное правонарушение, выразившееся в том, что он, являясь должностным лицом, директором ГБОУ НПО «Профессиональное училище », в нарушение требований, установленных ч.9 ст.94 Федерального закона РФ от ДД.ММ.ГГГГ №44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», допустил несвоевременное направление Заказчиком отчетов об исполнении государственных контрактов в федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий правоприменительные функции по кассовому обслуживанию исполнения бюджетной системы Российской Федерации,                в нарушение требований ч.2 ст.112 Федерального закона РФ от ДД.ММ.ГГГГ №44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» разместил в единой информационной системе в сфере закупок план-график                           с нарушением требований (по форме), предусмотренных законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок, совершив тем самым административное правонарушение, ответственность за которое предусмотрена ч.1.4. ст.7.30. Кодекса РФ об административных правонарушениях.

     Факт совершения директором государственного бюджетного образовательного учреждения начального профессионального образования «Профессиональное училище » Стародымовым Н.А. административного правонарушения, ответственность за которое установлена частью 1.4. статьи 7.30. Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, подтверждается следующими доказательствами:

- приказом от ДД.ММ.ГГГГ председателя Комитета по образованию <адрес> о назначении Стародымова Николая Алексеевича с ДД.ММ.ГГГГ на должность директора Государственного образовательного учреждения «Профессиональное училище »,

- наличием у Стародымова Н.А. сертификата квалифицированный сертификат ключа проверки электронной подписи (регистрационный D), срок действия с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ) с назначением: Проверка подлинности клиента; Заказчик. Администратор организации; Заказчик. Уполномоченный специалист; Заказчик. Должностное лицо с правом подписи контракта; Заказчик. Специалист с правом направления проекта контракта участнику закупки,

- Реестром отчетов заказчиков, размещенным на официальном сайте, отчеты об исполнении контрактов: - от ДД.ММ.ГГГГ (отчет должен быть размещен Заказчиком не позднее ДД.ММ.ГГГГ);                      - от ДД.ММ.ГГГГ (отчет должен быть размещен Заказчиком не позднее ДД.ММ.ГГГГ); - от ДД.ММ.ГГГГ (отчет должен быть размещен Заказчиком не позднее ДД.ММ.ГГГГ) фактически размещены ГБОУ НПО «ПУ » ДД.ММ.ГГГГ                         и подписаны электронной цифровой подписью директора ГБОУ НПО «ПУ » Стародымова Н.А., что подтверждается информацией                                    с официального сайта госзакупок, раздел «Отчеты заказчиков», ссылка «Подписи»,

- планом-графиком, размещенным на официальном сайте <данные изъяты>

План график

Версия №

Дата размещения на официальном сайте

План график закупок на 2014 год

Версия 1

27.12.2013

План график закупок на 2014 год

Версия 2

05.05.2014

План график закупок на 2014 год

Версия 3

01.08.2014

План график закупок на 2014 год

Версия 4

09.09.2014

План график закупок на 2014 год

Версия 5

24.09.2014

подписанным электронно-цифровой подписью Стародымова Н.А., замещающего должность директора ГБОУ НПО «ПУ »,

- обязанности директора в соответствии с приказом ГБОУ НПО «ПУ » от ДД.ММ.ГГГГ «Направление в командировку» исполнял заместитель директора ГБОУ НПО «ПУ » ФИО6,

- Стародымов Н.А. в период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ находился в отпуске, обязанности директора в соответствии                   с приказом ГБОУ НПО «ПУ » от ДД.ММ.ГГГГ                           «О предоставлении отпуска» исполнял заместитель директора ГБОУ НПО «ПУ » ФИО6

     Материалами дела подтверждается, что ФИО6 не является контрактным управляющим, не наделен правом на простановку электронной подписи с полномочиями в сфере размещения заказов Заказчик, с полномочиями пользователя официального общероссийского сайта: «администратор организации»; «уполномоченный специалист»; «специалист с правом подписи контракта»; «специалист с правом направления контракта участнику размещения заказа» и у него отсутствует квалифицированный сертификат ключа проверки электронной подписи, Стародымов Н.А. не передал документально право пользования своей электронно-цифровой подписью другим лицам, в связи с чем, он является должностным лицом в том понятии, которое определено статьей 2.4. КоАП РФ - лицом, выполняющим организационно-распорядительные или административно-хозяйственные функции в государственной организации и обеспечение исполнения требований законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок при размещении                      на официальном сайте в сети «Интернет» плана-графика на 2014 год, отчетов об исполнении контрактов входило в его должностные обязанности,

- актом проверки соблюдения ГБОУ НПО «Профессиональное училище » законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных нужд от ДД.ММ.ГГГГ,

- объяснениями директора ГБОУ НПО «Профессиональное училище » Стародымова Н.А., не отрицавшего факт наличия указанных нарушений,

- показаниями допрошенного в судебном заседании свидетеля                 ФИО5, показавшей, что она впервые занялась этой деятельностью, закупками, совершила ряд ошибок. Закон вступил в силу с ДД.ММ.ГГГГ, не было времени изучить новый закон. У неё не было умысла скрыть информацию. Информацию они на сайте разместили, ошибки уже исправлены и сейчас всё делается для того, чтобы не совершать этого. Сейчас всё вовремя публикуется. Информацию разместили в июне                   2015 года в ходе проверки Комитетом. Им указали на нарушение, они всё это осознали и исправили. Реально оплата была произведена в 2014 году, они не опубликовали отчеты.

     Действия директора ГБОУ НПО «Профессиональное училище » Стародымова Н.А. правильно квалифицированы по части 1.4. статьи 7.30. Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

     Постановление о привлечении директора ГБОУ НПО «Профессиональное училище » Стародымова Н.А.                                             к административной ответственности за совершение административного правонарушения, предусмотренного частью 1.4. статьи 7.30. Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, вынесено с учетом требований статьи 4.5. Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в пределах срока давности привлечения к административной ответственности, с соблюдением процессуальных требований Кодекса РФ об административных правонарушениях.

     При вынесении постановления учтены все обстоятельства дела, наличие обстоятельства, смягчающего административную ответственность, отсутствие обстоятельств, отягчающих административную ответственность, и назначено наказание в рамках санкции статьи за совершенное административное правонарушение. Наличие выявленных нарушений нашло своё подтверждение представленными доказательствами, кроме того, факт совершения административного правонарушения не оспаривался заявителем и в самой жалобе, оснований для прекращения производства по делу в связи                        с малозначительностью у суда не имеется, состав совершенного административного правонарушения является формальным, правонарушение посягает на установленный и охраняемый государством порядок в области охраны собственности, а потому оснований                            для освобождения директора ГБОУ НПО «Профессиональное училище » Стародымова Н.А. от административной ответственности                                      по ст.2.9 Кодекса РФ об административных правонарушениях, у суда                 не имеется. Доводы жалобы о том, что нарушения были допущены ФИО5 в связи с отсутствием опыта работы, несостоятелен                        к отмене обжалуемого постановления, так как несмотря на то, что             ФИО5 была назначена приказом контрактным управляющим, она не была наделена правом на простановку электронной подписи, кроме того, у неё отсутствовал квалифицированный сертификат ключа проверки электронной подписи, в связи с чем, административной ответственности                  за указанное административное правонарушение подлежит должностное лицо, директор ГБОУ НПО «ПУ » Стародымов Н.А., не решивший организационный вопрос по своевременному получению ФИО5 квалифицированного сертификата ключа проверки электронной подписи          и передаче ей права пользования электронной подписью                     Стародымова Н.А. на время отсутствия его на рабочем месте, кроме того, у суда отсутствуют основания для снижения размера назначенного административного штрафа, так как в силу ч.1 ст.4.1. Кодекса РФ                         об административных правонарушениях административное наказание                  за совершение административного правонарушения назначается                              в пределах, установленных законом, предусматривающим ответственность за данное административное правонарушение, в соответствии с настоящим Кодексом, а санкция части 1.4. статьи 7.30. Кодекса РФ об административных правонарушениях не предусматривает иного вида наказания, кроме административного штрафа в размере <данные изъяты> рублей. Учитывая изложенное, суд не находит оснований для отмены постановления заместителя начальника контрольного управления комитета финансов <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ о назначении административного наказания по делу об административном правонарушении в отношении директора ГБОУ НПО «Профессиональное училище » Стародымова Николая Алексеевича,                и считает необходимым указанное постановление оставить без изменения, а жалобу директора ГБОУ НПО «Профессиональное училище » Стародымова Николая Алексеевича без удовлетворения как необоснованную.

Руководствуясь ст.ст.30.6,30.7 Кодекса РФ об административных правонарушениях,

решил:

Постановление заместителя начальника контрольного управления комитета финансов <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ                          о назначении административного наказания по делу об административном правонарушении о назначении административного наказания директору Государственного бюджетного образовательного учреждения начального профессионального образования «Профессиональное училище » Стародымову Николаю Алексеевичу                 в виде административного штрафа в размере <данные изъяты> рублей за совершение административного правонарушения, предусмотренного ч.1.4. ст.7.30. Кодекса РФ об административных правонарушениях, оставить без изменения, жалобу директора Государственного бюджетного образовательного учреждения начального профессионального образования «Профессиональное училище » Стародымова Николая Алексеевича без удовлетворения.

Решение может быть обжаловано в течение десяти суток со дня вручения или получения его копии в Волгоградский областной суд через Новониколаевский районный суд.                        

Судья:

12-35/2015

Категория:
Административные
Статус:
Оставлено без изменения
Ответчики
Стародымов Николай Алексеевич
Суд
Новониколаевский районный суд Волгоградской области
Судья
Федорченко Тамара Владимировна
Статьи

КоАП: ст. 7.30 ч.1.4

Дело на сайте суда
novnin--vol.sudrf.ru
24.09.2015Материалы переданы в производство судье
19.10.2015Судебное заседание
29.10.2015Судебное заседание
09.11.2015Судебное заседание
Судебный акт #1 (Решение)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее