Судебный акт #1 (Решение) по делу № 2а-2143/2021 ~ М-1479/2021 от 19.04.2021

63RS0-42

Резолютивная часть

РЕШЕНИЕ

именем Российской Федерации

ДД.ММ.ГГГГ                  <адрес>

Ленинский районный суд <адрес> в составе:

председательствующего судьи Борисовой Е.А.,

при секретаре Новичковой А.И.,

рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело а-2143/2021 по административному исковому заявлению Головиной Т. Е. к Администрации городского округа Самара о признании решения незаконным, возложении обязанности,

руководствуясь ст.ст. 175, 178-180 КАС РФ, суд,

РЕШИЛ:

Административное исковое заявление Головиной Т. Е. удовлетворить.

Признать незаконным уведомление Администрации городского округа Самара -<адрес> от 18.02.2021г. о несоответствии указанных в уведомлении о планируемых строительстве или реконструкции объекта индивидуального жилищного строительства параметрам и (или) недопустимости размещения объекта индивидуального жилищного строительства жилого дома по адресу: <адрес>.

Обязать Администрацию городского округа Самара устранить в полном объеме допущенное нарушение прав Головиной Т. Е. повторно рассмотрев и приняв решение по уведомлению о планируемых строительстве или реконструкции объекта индивидуального жилищного строительства параметрам и (или) недопустимости размещения объекта индивидуального жилищного строительства жилого дома по адресу: <адрес>.

Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в судебную коллегию по административным делам Самарского областного суда через Ленинский районный суд <адрес> в течение одного месяца со дня его принятия в окончательной форме.

Судья                                  Е.А. Борисова

63RS0039-01-2021-002162-42

РЕШЕНИЕ

именем Российской Федерации

ДД.ММ.ГГГГ                  <адрес>

Ленинский районный суд <адрес> в составе:

председательствующего судьи Борисовой Е.А.,

при секретаре Новичковой А.И.,

рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело № 2а-2143/2021 по административному исковому заявлению Головиной Т. Е. к Администрации городского округа Самара о признании решения незаконным, возложении обязанности,

Установил:

Головина Т.Е. обратилась в суд с административным иском к Администрации городского округа Самара о признании решения незаконным, возложении обязанности, указав, что истице на праве собственности принадлежит земельный участок, относящийся к землям населенных пунктов, с видом разрешенного использования: земельный участок, занимаемый отдельно стоящим жилым домом коттеджного типа на одну семью 1-3 этажа с участком, кадастровый и объект ИЖС, одноэтажный жилой дом кадастровый , находящийся на указанном земельном участке.

В целях улучшения жилищных условий, истицей принято решение о реконструкции жилого дома по адресу: <адрес>, для чего ДД.ММ.ГГГГ. истицей подано Уведомление о планируемых строительстве или реконструкции объекта индивидуального жилищного строительства или садового дома в адрес Главы городского округа Самара Лапушкиной Е.В.

К уведомлению приложены документы:

- Копия выписки из ЕГРН на земельный участок от ДД.ММ.ГГГГ.;

- Копия выписки из ЕГРН на дом от ДД.ММ.ГГГГ.;

- Копия постановления о предоставлении разрешений на отклонение от предельных параметров разрешенного строительства;

- Согласование расположения ИЖС в охранной зоне газопровода ;

- Согласование расположения ИЖС в границах третьего пояса ЗСО;

- Паспорт собственника.

В уведомлении -<адрес> от ДД.ММ.ГГГГ. Глава городского округа указывает о несоответствии указанных в уведомлении о планируемых строительстве или реконструкции объектов индивидуального жилищного строительства параметрам и (или) недопустимости размещения объекта индивидуального жилищного строительства в связи с тем, что объект ИЖС, находится на земельном участке, входящем в охранную зону газораспределительных сетей, ссылаясь на Постановление Правительства РФ от ДД.ММ.ГГГГ. «Об утверждении Правил охраны газораспределительных сетей» вдоль трасс наружных газопроводов устанавливается охранная зона в виде территории, ограниченной условными линиями, проходящими на расстоянии 2 метров с каждой стороны газопровода и то, что на земельных участках, входящих в охранные зоны газораспределительных сетей, в целях предупреждения их повреждения или нарушения условий их нормальной эксплуатации запрещается строительство объектов жилищно-гражданского и производственного назначения.

Истица полагает данное уведомление не соответствующим закону по следующим основаниям.

Застройка улицы производилась с 1956 года, а газопровод проводился уже построенным домам в 90-х годах.

Кроме того, истицей было получено согласование с собственником системы газоснабжения или уполномоченной ею организацией. Нормативное расстояние от надземного газопровода низкого давления до жилого здания не нормируется. Истицей получено ГПЗУ от ДД.ММ.ГГГГ., из которого следует, что информация об ограничениях использования земельного участка отсутствует.

Ссылаясь на указанные обстоятельства, истица просила суд признать незаконным уведомление Администрации городского округа Самара -<адрес> от ДД.ММ.ГГГГ. о несоответствии указанных в уведомлении о планируемых строительстве или реконструкции объекта индивидуального жилищного строительства параметрам и (или) недопустимости размещения объекта индивидуального жилищного строительства жилого дома по адресу: <адрес>, обязать Администрация городского округа Самара выдать Головиной Т.Е. уведомление о соответствии указанных в уведомлении о планируемых строительстве или реконструкции объекта индивидуального жилищного строительства или садового дома параметров объекта индивидуального жилищного строительства или садового дома установленным параметрам и допустимости размещения объекта индивидуального жилищного строительства или садового дома на земельном участке с кадастровым номером 63:01:0412002:761.

В судебном заседании Головина Т.Е. требования поддержала по основаниям, изложенным в иске, просила иск удовлетворить.

Представитель Администрации городского округа Самара, Департамента градостроительства городского округа Самара, ООО «СВГК» в судебное заседание не явились, были уведомлены.

Выслушав истицу, изучив материалы дела, суд приходит к следующему.

В соответствии с частью 1 статьи 218 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации гражданин, организация, иные лица могут обратиться в суд с требованиями об оспаривании решений, действий (бездействия) органа государственной власти, органа местного самоуправления, иного органа, организации, наделенных отдельными государственными или иными публичными полномочиями (включая решения, действия (бездействие) квалификационной коллегии судей, экзаменационной комиссии), должностного лица, государственного или муниципального служащего (далее - орган, организация, лицо, наделенные государственными или иными публичными полномочиями), если полагают, что нарушены или оспорены их права, свободы и законные интересы, созданы препятствия к осуществлению их прав, свобод и реализации законных интересов или на них незаконно возложены какие-либо обязанности. Гражданин, организация, иные лица могут обратиться непосредственно в суд или оспорить решения, действия (бездействие) органа, организации, лица, наделенных государственными или иными публичными полномочиями, в вышестоящие в порядке подчиненности орган, организацию, у вышестоящего в порядке подчиненности лица либо использовать иные внесудебные процедуры урегулирования споров.

Частями 9 и 11 статьи 226 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации установлено, что если иное не предусмотрено настоящим Кодексом, при рассмотрении административного дела об оспаривании решения, действия (бездействия) органа, организации, лица, наделенных государственными или иными публичными полномочиями, суд выясняет:

1) нарушены ли права, свободы и законные интересы административного истца или лиц, в защиту прав, свобод и законных интересов которых подано соответствующее административное исковое заявление;

2) соблюдены ли сроки обращения в суд;

3) соблюдены ли требования нормативных правовых актов, устанавливающих:

а) полномочия органа, организации, лица, наделенных государственными или иными публичными полномочиями, на принятие оспариваемого решения, совершение оспариваемого действия (бездействия);

б) порядок принятия оспариваемого решения, совершения оспариваемого действия (бездействия) в случае, если такой порядок установлен;

в) основания для принятия оспариваемого решения, совершения оспариваемого действия (бездействия), если такие основания предусмотрены нормативными правовыми актами;

4) соответствует ли содержание оспариваемого решения, совершенного оспариваемого действия (бездействия) нормативным правовым актам, регулирующим спорные отношения.

Обязанность доказывания обстоятельств, указанных в пунктах 1 и 2 части 9 названной статьи, возлагается на лицо, обратившееся в суд, а обстоятельств, указанных в пунктах 3 и 4 части 9 и в части 10 названной статьи, - на орган, организацию, лицо, наделенные государственными или иными публичными полномочиями и принявшие оспариваемые решения либо совершившие оспариваемые действия (бездействие).

Из материалов административного дела следует, что административному истцу на праве собственности принадлежит земельный участок, относящийся к землям населенных пунктов, с видом разрешенного использования: земельный участок, занимаемый отдельно стоящим жилым домом коттеджного типа на одну семью 1-3 этажа с участком, кадастровый и объект ИЖС, одноэтажный жилой дом кадастровый , находящийся на указанном земельном участке.

Планируя произвести реконструкцию реконструкции жилого дома по адресу: <адрес>, административный истец обратился с Уведомлением о планируемых строительстве или реконструкции объекта индивидуального жилищного строительства или садового дома в адрес Главы городского округа Самара Лапушкиной Е.В.

К уведомлению приложены документы:

- Копия выписки из ЕГРН на земельный участок от ДД.ММ.ГГГГ.;

- Копия выписки из ЕГРН на дом от ДД.ММ.ГГГГ.;

- Копия постановления о предоставлении разрешений на отклонение от предельных параметров разрешенного строительства;

- Согласование расположения ИЖС в охранной зоне газопровода ;

- Согласование расположения ИЖС в границах третьего пояса ЗСО;

- Паспорт собственника.

ДД.ММ.ГГГГ. Главой городского округа Самара было принято уведомление о несоответствии указанным в уведомлении о планируемых строительстве или реконструкции объектов индивидуального жилищного строительства параметрам и (или) недопустимости размещения объекта индивидуального жилищного строительства на земельном участке.

Основанием для принятия оспариваемого уведомления является то, что объект ИЖС, находится на земельном участке, входящем в охранную зону газораспределительных сетей, поскольку Постановлением Правительства РФ от ДД.ММ.ГГГГ. «Об утверждении Правил охраны газораспределительных сетей» вдоль трасс наружных газопроводов устанавливается охранная зона в виде территории, ограниченной условными линиями, проходящими на расстоянии 2 метров с каждой стороны газопровода и то, что на земельных участках, входящих в охранные зоны газораспределительных сетей, в целях предупреждения их повреждения или нарушения условий их нормальной эксплуатации запрещается строительство объектов жилищно-гражданского и производственного назначения.

Правилами охраны газораспределительных сетей, утвержденными Постановлением Правительства Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ , установлен порядок определения границ охранных зон газораспределительных сетей и нормативных расстояний, условия использования земельных участков, расположенных в их пределах, и ограничения хозяйственной деятельности, которая может привести к повреждению газораспределительных сетей, они действуют на всей территории Российской Федерации и являются обязательными для юридических и физических лиц, являющихся собственниками, владельцами или пользователями земельных участков, расположенных в пределах охранных зон газораспределительных сетей.

Согласно пункту 5 указанных Правил в соответствии с законодательством Российской Федерации газораспределительные сети относятся к категории опасных производственных объектов, что обусловлено взрыво - и пожароопасными свойствами транспортируемого по ним газа. Основы безопасной эксплуатации газораспределительных сетей определены Федеральным законом «О промышленной безопасности опасных производственных объектов».

Пунктом 7 Правил установлены порядок определения охранных зон газораспределительных сетей.

Нормативные расстояния устанавливаются с учетом значимости объектов, условий прокладки газопровода, давления газа и других факторов, но не менее строительных норм и правил, утвержденных специально уполномоченным федеральным органом исполнительной власти в области градостроительства и строительства (пункт 9 Правил).

Согласно положениям статьи 32 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 69-ФЗ «О газоснабжении в Российской Федерации» организация - собственник системы газоснабжения кроме мер, предусмотренных законодательством Российской Федерации в области промышленной безопасности, обязана обеспечить на стадиях проектирования, строительства и эксплуатации объектов системы газоснабжения осуществление комплекса специальных мер по безопасному функционированию таких объектов, локализации и уменьшению последствий аварий, катастроф.

Суду предоставлено письмо ООО «Средневолжская газовая компания», из которого следует, что в квартале расположения индивидуального жилого дома по адресу: <адрес> на земельном участке кадастровый , отсутствуют подземные газопроводы. Все газопроводы выполнены надземным способом. Расположение жилого дома в охранной зоне надземного газопровода низкого давления д=25мм, проходящему по указанному земельному участку допускается строительными нормами СП 62.13330.2011 «Свод правил. Газораспределительные системы. Актуализированная редакция СНиП 42-01-2002 (утвержденными Приказом Минрегиона России от ДД.ММ.ГГГГ. ). В соответствии с приложением Б1 «Минимальные расстояния от надземных (надземных без обвалования) газопроводов зданий и сооружений» п. 4 расстояние от надземных газопроводов низкого давления до жилых, общественных, административных, бытовых зданий степени огнестойкости IV и V класса конструктивной пожарной опасности С2, С3 не установлено.

Согласно части 1 статьи 51.1 Градостроительного кодекса Российской Федерации в целях строительства или реконструкции объекта индивидуального жилищного строительства или садового дома застройщик подает на бумажном носителе посредством личного обращения в уполномоченные на выдачу разрешений на строительство федеральный орган исполнительной власти, орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации или орган местного самоуправления, в том числе через многофункциональный центр, либо направляет в указанные органы посредством почтового отправления с уведомлением о вручении или единого портала государственных и муниципальных услуг уведомление о планируемых строительстве или реконструкции объекта индивидуального жилищного строительства или садового дома.

С уведомлением необходимо направить следующие сведения:

1) фамилия, имя, отчество (при наличии), место жительства застройщика, реквизиты документа, удостоверяющего личность (для физического лица);

2) наименование и место нахождения застройщика (для юридического лица), а также государственный регистрационный номер записи о государственной регистрации юридического лица в едином государственном реестре юридических лиц и идентификационный номер налогоплательщика, за исключением случая, если заявителем является иностранное юридическое лицо;

3) кадастровый номер земельного участка (при его наличии), адрес или описание местоположения земельного участка;

4) сведения о праве застройщика на земельный участок, а также сведения о наличии прав иных лиц на земельный участок (при наличии таких лиц);

5) сведения о виде разрешенного использования земельного участка и объекта капитального строительства (объекта индивидуального жилищного строительства или садового дома);

6) сведения о планируемых параметрах объекта индивидуального жилищного строительства или садового дома, в целях строительства или реконструкции которых подано уведомление о планируемом строительстве, в том числе об отступах от границ земельного участка;

7) сведения о том, что объект индивидуального жилищного строительства или садовый дом не предназначен для раздела на самостоятельные объекты недвижимости;

8) почтовый адрес и (или) адрес электронной почты для связи с застройщиком.

Помимо указанных документов истицей предоставлено административному ответчику согласование уполномоченной организацией расположение жилого дома в охранной зоне надземного газопровода.

При наличии указанных обстоятельств, оценив собранные по делу доказательства в их совокупности, суд приходит к выводу о том, что оспариваемое уведомление не соответствует требованиям закона, в связи с чем, заявленные административным истцом требования подлежат удовлетворению.

Удовлетворяя требования административного истца в указанной части, суд считает необходимым указать, что соответствующее судебное решение, не является безусловным основанием для вынесения административным ответчиком уведомления о соответствии указанных в уведомлении о планируемых строительстве или реконструкции объекта индивидуального жилищного строительства или садового дома параметров объекта индивидуального жилищного строительства или садового дома установленным параметрам и допустимости размещения объекта индивидуального жилищного строительства или садового дома, поскольку, соответствующие полномочия по решению вопроса по существу, принадлежат уполномоченному органу местного самоуправления, к числу которых суд не относится.

На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 175, 178-180 КАС РФ, суд,

РЕШИЛ:

Административное исковое заявление Головиной Т. Е. удовлетворить.

Признать незаконным уведомление Администрации городского округа Самара -<адрес> от ДД.ММ.ГГГГ. о несоответствии указанных в уведомлении о планируемых строительстве или реконструкции объекта индивидуального жилищного строительства параметрам и (или) недопустимости размещения объекта индивидуального жилищного строительства жилого дома по адресу: <адрес>.

Обязать Администрацию городского округа Самара устранить в полном объеме допущенное нарушение прав Головиной Т. Е. повторно рассмотрев и приняв решение по уведомлению о планируемых строительстве или реконструкции объекта индивидуального жилищного строительства параметрам и (или) недопустимости размещения объекта индивидуального жилищного строительства жилого дома по адресу: <адрес>.

Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в судебную коллегию по административным делам Самарского областного суда через Ленинский районный суд <адрес> в течение одного месяца со дня его принятия в окончательной форме.

Решение принято в окончательном виде 19.07.2021г.

Судья                                  Е.А. Борисова

Копия верна

Судья

2а-2143/2021 ~ М-1479/2021

Категория:
Гражданские
Статус:
Иск (заявление, жалоба) УДОВЛЕТВОРЕН ЧАСТИЧНО
Истцы
Головина Т.Е.
Ответчики
Администрация г.о. Самара
Другие
ООО "Средне-Волжская Газовая Компания"
Департамент градостроительства г.о. Самара
Суд
Ленинский районный суд г. Самары
Судья
Борисова Е. А.
Дело на странице суда
leninsky--sam.sudrf.ru
19.04.2021Регистрация административного искового заявления
19.04.2021Передача материалов судье
22.04.2021Решение вопроса о принятии к производству
30.04.2021Рассмотрение исправленных материалов, поступивших в суд
30.04.2021Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
30.04.2021Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
26.05.2021Судебное заседание
15.06.2021Судебное заседание
29.06.2021Судебное заседание
12.07.2021Судебное заседание
19.07.2021Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
03.08.2021Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
24.08.2021Дело оформлено
24.08.2021Дело передано в архив
Судебный акт #1 (Решение)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее