Протокол об административном правонарушении № 225-АР от 23.09.2021
Дело № 5-4571/2021
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
25 октября 2021 года
Судья Первомайского районного суда г. Пензы Федько Н.В.,
рассмотрев в г. Пензе в здании суда дело об административном правонарушении, предусмотренном ч. 2 ст. 15.12 КоАП РФ, в отношении индивидуального предпринимателя Никишиной Натальи Викторовны, ...,
у с т а н о в и л:
23.09.2021 с 13.30 час. по 15.00 час. ИП Никишина Н.В. осуществляла продажу в салоне «Сенатор» ТЦ «Сан и Март», расположенного по адресу: г. Пенза, ул. Плеханова, д. 19, товаров легкой промышленности (курток мужских «NAVOKS» размеры 54, 56 арт 18S 924, цвет синий, произведено в России, производитель ИП ХВА г. Москва, дата производства 10.01.2018, 2 единицы одежды по цене 9500 руб. за 1 шт.), с нарушением порядка маркировки, то есть без средств идентификации, без обязательной маркировки и (или) нанесения информации, предусмотренной законодательством РФ, в случае, если такая маркировка и (или) нанесение такой информации обязательны, что является нарушением требований п.п. д, ж, е п. 2, п. 3, п. 6 Постановления Правительства РФ от 05.07.2019 № 860 «Об утверждении Правил маркировки обувных товаров средствами идентификации и внедрения государственной информационной системы мониторинга за оборотом товаров, подлежащих обязательной маркировке средствами идентификации, в отношении обувных товаров» и Правил маркировки обувных товаров средствами идентификации и внедрения государственной информационной системы мониторинга за оборотом товаров, подлежащих обязательной маркировке средствами идентификации, в отношении обувных товаров», утвержденных Постановлением № 860 и п. 26, п. 31, п. 26 Правил маркировки товаров легкой промышленности средствами идентификации, утв. постановлением №1956.
Таким образом, ИП Никишина Н.В. допустила реализацию товаров легкой промышленности без маркировки и нанесения информации, с нарушением порядка маркировки, что образует состав административного правонарушения, предусмотренного ч. 2 ст. 15.12 КоАП РФ.
Представитель Управления Роспотребнадзора по Пензенской области Шариков В.А., действующий на основании доверенности №92/1 от 11.01.2021, в судебном заседании подтвердил наличие нарушений, указанных в протоколе об административном правонарушении.
ИП Никишина И.П. в судебном заседании вину признала полностью.
Выслушав объяснения представителя Управления Роспотребнадзора по Пензенской области, ИП Никишиной И.П., изучив дело об административном правонарушении, суд приходит к следующему.
Согласно ч. 2 ст. 15.12 КоАП РФ продажа товаров и продукции без маркировки и (или) нанесения информации, предусмотренной законодательством Российской Федерации, в случае если, такая маркировка и (или) нанесение такой информации обязательны, а также хранение, перевозка либо приобретение таких товаров и продукции в целях сбыта, за исключением продукции, указанной в части 4 настоящей статьи, влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от двух тысяч до четырех тысяч рублей с конфискацией предметов административного правонарушения; на должностных лиц - от пяти тысяч до десяти тысяч рублей с конфискацией предметов административного правонарушения; на юридических лиц - от пятидесяти тысяч до трехсот тысяч рублей с конфискацией предметов административного правонарушения.
В соответствии со ст. 8 Закона Российской Федерации от 07.02.1992 № 2300-1 «О защите прав потребителей» потребитель вправе потребовать предоставления необходимой и достоверной информации об изготовителе (исполнителе, продавце), режиме его работы и реализуемых им товарах (работах, услугах), которая в наглядной и доступной форме доводится до сведения потребителей при заключении договоров купли-продажи и договоров о выполнении работ (оказании услуг) способами, принятыми в отдельных сферах обслуживания потребителей, на русском языке, а дополнительно, по усмотрению изготовителя (исполнителя, продавца), на государственных языках субъектов Российской Федерации и родных языках народов Российской Федерации.
В силу п. 1 ст. 10 указанного Закона изготовитель (исполнитель, продавец) обязан своевременно предоставлять потребителю необходимую и достоверную информацию о товарах (работах, услугах), обеспечивающую возможность их правильного выбора.
С 1 января 2021 года запрещен оборот немаркированных товаров легкой промышленности.
Указанные сроки установлены постановлением Правительства РФ от 31.12.2019 №1956, утвердившим также Правила маркировки товаров легкой промышленности средствами идентификации, определяющие особенности маркировки, а также порядок реализации предметов одежды, произведенных до ввода обязательной маркировки средствами идентификации.
«Маркированные товары» - товары легкой промышленности, на которые нанесены средства идентификации с соблюдением требований Правил и достоверные сведения о которых (в том числе сведения о нанесенных на них средствах идентификации и (или) материальных носителях, содержащих средства идентификации) содержатся в информационной системе мониторинга.
Вышеуказанные товары относятся к группе пальто: пальто, полупальто, накидки, плащи, куртки (включая лыжные), ветровки, штормовки и аналогичные изделия женские или для девочек, код ОКПД2-14.13.31, код ТН ВЭД ЕАЭС-6202.
Обязательная маркировка определенных категорий товаров средствами идентификации утв. Распоряжением Правительства РФ №792-Р от 28.04.2018, согласно которого попадают под обязательную маркировку товары легкой промышленности, имеющие вышеуказанные коды.
Судом установлено, что 23 сентября 2021 года с 13 час. 30 мин. по 15 час.00 мин. в ходе проведения административного расследования, проводимого Управлением Роспотребнадзора по Пензенской области в отношении ИП Никишиной Н.В. по адресу: г. Пенза, ул. Плеханова, 19 ТЦ «Сан и Март» выявлено, что ИП Никишина Н.В. осуществляла продажу в салоне «Сенатор» товаров легкой промышленности (курток мужских «NAVOKS» размеры 54, 56 арт 18S 924, цвет синий, произведено в России, производитель ИП ХВА г. Москва, дата производства 10.01.2018, 2 единицы одежды по цене 9500 руб. за 1 шт.), с нарушением порядка маркировки, то есть без средств идентификации, без обязательной маркировки и (или) нанесения информации, предусмотренной законодательством РФ, в случае, если такая маркировка и (или) нанесение такой информации обязательны, что является нарушением требований п.п. д,ж, е п. 2, п. 3, п. 6 Постановления Правительства РФ от 05.07.2019 № 860 «Об утверждении Правил маркировки обувных товаров средствами идентификации и внедрения государственной информационной системы мониторинга за оборотом товаров, подлежащих обязательной маркировке средствами идентификации, в отношении обувных товаров» и Правил маркировки обувных товаров средствами идентификации и внедрения государственной информационной системы мониторинга за оборотом товаров, подлежащих обязательной маркировке средствами идентификации, в отношении обувных товаров», утвержденных Постановлением № 860 и п. 26, п. 31, п. 26 Правил маркировки товаров легкой промышленности средствами идентификации, утв. постановлением №1956.
На указанные товары не представлены товарно-сопроводительные документы, согласно опроса ИП Никишиной Н.В., находящаяся в продаже продукция (мужские куртки) введены в оборот индивидуальным предпринимателем и закуплены до 01.01.2021 на оптовом ранке г. Москвы, о чем составлен протокол опроса от 23.09.2021 (л.д. 7-9). Данные товары легкой промышленности выставлены/вывешены в продажу в салоне с указанием цены, при наличии маркировки – штриховое название «Data Matrix», то есть средства идентификации, но с недостоверными сведениями о товаре.
По данному факту в отношении Никишиной Н.В. уполномоченным должностным лицом 23.09.2021 составлен протокол об административном правонарушении №225-АР, содержание и оформление которого соответствуют требованиям ст. 28.2 КоАП РФ, сведения, необходимые для правильного разрешения дела, в протоколе отражены.
ИП Никишиной Н.В. осуществлялась продажа товара, в отношении которого установлены обязательные требования по маркировке и нанесении информации, без соответствующей маркировки и информации, предусмотренной законодательством Российской Федерации, что образует состав административного правонарушения, предусмотренного ч. 2 ст. 15.12 КоАП РФ.
Факт совершения административного правонарушения и виновность ИП Никишиной Н.В. подтверждены совокупностью собранных по делу доказательств: протоколом опроса ИП Никишиной Н.В.; протоколом осмотра помещений от 23.09.2021 (л.д. 10-18); протоколом изъятия из оборота товаров, вещей для последующей конфискации № 241-АР от 23.09.2021 (л.д. 19-21); протоколом об административном правонарушении №1225-АР от 23.09.2021 (л.д. 22-26). Указанные доказательства сомнений не вызывают, суд признает их достоверными, поскольку они согласуются между собой, отвечают требованиям, предъявляемым КоАП РФ к такого рода доказательствам.
Таким образом, правонарушение, совершенное ИП Никишиной Н.В., и выразившееся в реализации товаров легкой промышленности без маркировки и (или) нанесения информации, с нарушением маркировки, предусмотренной законодательством Российской Федерации, образует объективную сторону состава административного правонарушения, предусмотренного ч. 2 ст. 15.12 КоАП РФ.
На основании ч. 1 ст. 3.1 КоАП РФ административное наказание является установленной государством мерой ответственности за совершение административного правонарушения и применяется в целях предупреждения совершения новых правонарушений как самим правонарушителем, так и другими лицами.
Согласно ч. 2 ст. 4.1 КоАП РФ при назначении административного наказания физическому лицу учитываются характер совершенного им административного правонарушения, личность виновного, его имущественное положение, обстоятельства, смягчающие административную ответственность, и обстоятельства, отягчающие административную ответственность.
При назначении ИП Никишиной Н.В. административного наказания суд учитывает обстоятельства дела, характер совершённого административного правонарушения, личность лица, привлекаемого к административной ответственности.
Согласно ч. 1 ст. 4.1.1 КоАП РФ замена административного наказания в виде административного штрафа предупреждением возможна являющимся субъектами малого и среднего предпринимательства лицам, осуществляющим предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, и юридическим лицам, а также их работникам за впервые совершенное административное правонарушение, выявленное в ходе осуществления государственного контроля (надзора), муниципального контроля, в случаях, если назначение административного наказания в виде предупреждения не предусмотрено соответствующей статьей раздела II указанного Кодекса или закона субъекта Российской Федерации об административных правонарушениях, административное наказание в виде административного штрафа подлежит замене на предупреждение при наличии обстоятельств, предусмотренных частью 2 статьи 3.4 названного Кодекса, за исключением случаев, предусмотренных частью 2 данной статьи.
В соответствии с ч. 1 и ч. 2 ст. 3.4 КоАП РФ предупреждение - мера административного наказания, выраженная в официальном порицании физического или юридического лица. Предупреждение выносится в письменной форме. Предупреждение устанавливается за впервые совершенные административные правонарушения при отсутствии причинения вреда или возникновения угрозы причинения вреда жизни и здоровью людей, объектам животного и растительного мира, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, безопасности государства, угрозы чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, а также при отсутствии имущественного ущерба.
Исходя из изложенного, действующее законодательство предусматривает наличие обязательного условия для применения нормы ч. 1 ст. 4.1.1 КоАП РФ - отсутствие в результате совершения административного правонарушения возникновения угрозы причинения вреда неопределенному кругу лиц.
Согласно материалам дела, ИП Никишина Н.В. включена в Единый реестр субъектов малого и среднего предпринимательства. Правонарушение, предусмотренное ч. 2 ст. 15.12 КоАП РФ, совершено ей впервые, ущерб от правонарушения, а также угроза причинения вреда неопределенному кругу лиц, отсутствуют, ИП Никишина Н.В. вину в совершенном правонарушении признала в полном объеме. Суд, принимая во внимание положения ч. 1 ст. 4.1.1 КоАП РФ, приходит к выводу о наличии оснований для применения положений ч. 1 и ч. 2 ст. 3.4 КоАП РФ и назначении ИП Никишиной Н.В. административного наказания в виде предупреждения.
Руководствуясь ст.ст. 29.9-29.11 КоАП РФ, судья
п о с т а н о в и л:
индивидуального предпринимателя Никишину Наталью Викторовну, ..., признать виновной в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 2 ст. 15.12 КоАП РФ, и назначить наказание в виде предупреждения.
Изъятые предметы административного правонарушения - куртки мужские «NAVOKS» размеры 54, 56 арт 18S 924, цвет синий, произведено в России, производитель ИП ХВА г. Москва, дата производства 10.01.2018, 2 единицы одежды по цене 9500 руб. за 1 шт., подлежат уничтожению в установленном порядке по вступлению настоящего постановления в законную силу.
Протокол об административном правонарушении № 225-АР от 23.09.2021.
Постановление может быть обжаловано в Пензенский областной суд в течение десяти суток со дня вручения или получения копии постановления.
Судья: ...
...
...
...
...