Решение по делу № 2-398/2019 (2-4260/2018;) ~ М-4577/2018 от 19.12.2018

№2-398/19

РЕШЕНИЕ

Именем Российской Федерации

29 января 2019 года г. Улан-Удэ

Советский районный суд г. Улан-Удэ в составе судьи Богомазовой Е.А., при секретаре Цыдыповой Д.З., рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску прокурора Советского района г. Улан-Удэ в интересах неопределенного круга лиц к ГБОУ «Республиканская кадетская школа-интернат», Министерству образования и науки РБ о возложении обязанности устранить нарушения в сфере противодействия терроризму,

УСТАНОВИЛ:

Прокурор Советского района г.Улан-Удэ обратился в суд в интересах неопределенного круга лиц в порядке ст. 45 ГПК РФ с вышеназванным исковым заявлением, согласно которому просит возложить на ГБОУ «Республиканская кадетская школа-интернат» (...) обязанность в срок до ДД.ММ.ГГГГ устранить нарушения законодательства в сфере противодействия терроризму, а именно: обеспечить охрану объекта сотрудниками частных охранных организаций или подразделениями ведомственной охраны федеральных органов исполнительной власти, имеющих право на создание ведомственной охраны; оборудовать объект (территорию) системой видеонаблюдения, обеспечивающей непрерывное видеонаблюдение потенциально опасных участков и критических элементов объекта (территории), архивирование и хранение данных в течение одного месяца; оборудовать объект системой контроля и управления доступом. Обязать Министерство образования и науки Республики Бурятия как главного распорядителя бюджетных средств осуществить финансирование для устранения ГБОУ «Республиканская кадетская школа-интернат» нарушений законодательства о противодействий терроризму.

В судебном заседании помощник прокурора Бадмажапова Д.Е., действующая на основании доверенности, заявила об уточнении исковых требований в части сроков исполнения решения суда, просит возложить на ГБОУ «Республиканская кадетская школа-интернат» (...) обязанность в срок до ДД.ММ.ГГГГ устранить нарушения законодательства в сфере противодействия терроризму, а именно: обеспечить охрану объекта сотрудниками частных охранных организаций или подразделениями ведомственной охраны федеральных органов исполнительной власти, имеющих право на создание ведомственной охраны; оборудовать объект (территорию) системой видеонаблюдения, обеспечивающей непрерывное видеонаблюдение потенциально опасных участков и критических элементов объекта (территории), архивирование и хранение данных в течение одного месяца; оборудовать объект системой контроля и управления доступом. Обязать Министерство образования и науки Республики Бурятия как главного распорядителя бюджетных средств в срок до ДД.ММ.ГГГГ осуществить финансирование для устранения ГБОУ «Республиканская кадетская школа-интернат» нарушений законодательства о противодействий терроризму. Остальные доводы и требования изложенные в исковом заявлении поддержала, просила иск удовлетворить.

ГБОУ «Республиканская кадетская школа-интернат», Министерство образования и науки РБ будучи извещенными о месте и времени слушания дела, своих представителей в суд не направили, о причинах неявки суду не сообщили.

Выслушав представителя истца, исследовав материалы дела, суд приходит к следующему.

В соответствии со ст. 45 ГПК РФ прокурор вправе обратиться в суд с заявлением в защиту прав, свобод и законных интересов граждан, неопределенного круга лиц или интересов Российской Федерации, субъектов РФ, муниципальных образований. В данном случае затрагиваются права неопределенного круга несовершеннолетних на охрану жизни и здоровья, антитеррористической защищенности объекта образования.

Так, прокуратурой района по заданию прокуратуры Республики Бурятия проведена проверка соблюдения законодательства о безопасности в ГБОУ Республиканская кадетская школа-интернат» (далее - РКШИ), расположенном по адресу: ....

В силу статьи 28 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации», образовательная организация обязана осуществлять свою деятельность в соответствии с законодательством об образовании, в том числе: создавать безопасные условия обучения, воспитания обучающихся, обеспечивающими жизнь и здоровье обучающихся, а также соблюдать права и свободы обучающихся, родителей (законных представителей) несовершеннолетних обучающихся, работников образовательной организации.

Согласно статье 2 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 35-ФЗ «О противодействии терроризму», противодействие терроризму в Российской Федерации основывается на принципах обеспечения и защиты основных прав и свобод человека и гражданина; законности; приоритета защиты прав и законных интересов лиц, подвергающихся террористической опасности; неотвратимости наказания за осуществление террористической деятельности; системности и комплексное использование политических, информационно-пропагандистских, социально-экономических, правовых, специальных и иных мер противодействия терроризму; сотрудничества государства с общественными и религиозными объединениями, международными и иными организациями, гражданами в противодействии терроризму; приоритета мер предупреждения терроризма; единоначалия в руководстве привлекаемыми силами и средствами при проведении контртеррористических операций; сочетания гласных и негласных методов противодействия терроризму; конфиденциальности сведений о специальных средствах, технических приемах, тактике осуществления мероприятий по борьбе с терроризмом, а также о составе их участников; недопустимости политических уступок террористам; минимизации и (или) ликвидации последствий проявлений терроризма; соразмерности мер противодействия терроризму степени террористической опасности.

Противодействие терроризму - деятельность органов государственной дети и органов местного самоуправления, а также физических и юридических лиц по: предупреждению терроризма, в том числе по выявлению и последующему устранению причин и условий, способствующих совершению террористических актов (профилактика терроризма); выявлению, предупреждению, пресечению, раскрытию и расследованию террористического акта (борьба с терроризмом); минимизации и (или) ликвидации последствий проявлений терроризма; контртеррористическая операция - комплекс специальных, оперативно-боевых, войсковых и иных мероприятий с применением боевой техники, оружия и специальных средств по пресечению террористического акта, обезвреживанию террористов, обеспечению безопасности физических лиц, организаций и учреждений, а также по минимизации последствий террористического акта; антитеррористическая защищенность объекта (территории) - состояние защищенности здания, строения, сооружения, иного объекта, места массового пребывания людей, препятствующее совершению террористического акта. При этом под местом массового пребывания людей понимается территория общего пользования поселения или городского округа, либо специально отведенная территория за их пределами, либо место общего пользования в здании, строении, сооружении, на ином объекте, на которых при определенных условиях может одновременно находиться более пятидесяти человек. (статья 3 Федерального закона № 35-ФЗ).

Постановлением Правительства Российской Федерации ... от ДД.ММ.ГГГГ утверждены требования к антитеррористической защищенности объектов (территорий) Министерства образования и науки Российской Федерации и объектов (территорий), относящихся к сфере деятельности Министерства образования и науки Российской Федерации (далее - Требования).

Настоящие Требования устанавливают обязательные для выполнения организационные, инженерно-технические, правовые и иные мероприятия по обеспечению антитеррористической защищенности объектов (территорий) Министерства образования и науки Российской Федерации и объектов (территорий), относящихся к сфере деятельности Министерства образования и науки Российской Федерации (далее - объект (территория)).

Проверкой установлено, что согласно акту обследования и категорирования объекта (территории) от ДД.ММ.ГГГГ, а также паспорта безопасности объекту - ГБОУ «Республиканская кадетская школа-интернат» присвоена вторая категория опасности.

Абзацами «а», «б» пункта 23 Требований в отношении объектов (территорий) второй категории опасности предусмотрены следующие мероприятия:

- обеспечение охраны объектов (территорий) сотрудниками частных охранных организаций или подразделениями ведомственной охраны федеральных органов исполнительной власти, имеющих право на создание ведомственной охраны;

- оборудование объектов (территорий) инженерно-техническими средствами и системами охраны (системой видеонаблюдения, контроля и управления доступом, охранной сигнализацией).

Пунктом 27 Требований установлено, что система видеонаблюдения с учетом количества устанавливаемых камер и мест их размещения должна обеспечивать непрерывное видеонаблюдение потенциально опасных участков и критических элементов объекта (территории), архивирование и хранение данных в течение одного месяца.

Актом обследования и категорирования объекта (территории) от ДД.ММ.ГГГГ, паспортом безопасности установлено, что охрана ГБОУ «Республиканская кадетская школа-интернат» обеспечивается вахтерами, сторожами, система видеонаблюдения оснащена недостаточна (необходима установка камер по периметру - 4 шт.) и не обеспечивает хранение записи видеонаблюдения в течение одного месяца.

Проверкой прокуратуры района установлено, что в нарушение п. 23 Требований не проведены мероприятия по обеспечению охраны объекта - ГБОУ «Республиканская кадетская школа-интернат» сотрудниками частных охранных организаций или подразделениями ведомственной охраны федеральных органов исполнительной власти, имеющих право на создание ведомственной охраны; система видеонаблюдения обеспечивает хранение данных в течение 15 дней, система контроля и управления доступом отсутствует.

В соответствии со ст. 2 Федерального закона «О противодействии терроризму» от ДД.ММ.ГГГГ ...-Ф3 принцип приоритета мер предупреждения терроризма является одним из основных принципов борьбы с терроризмом. Непринятие мер по обеспечению безопасности обучающихся, работников, иных лиц, находящихся в помещениях школы, создает условия для террористических актов, последствиями которых может стать массовая гибель людей, в т.ч. несовершеннолетних, уничтожение имущества.

При таких обстоятельствах требование прокурора о возложении на ГБОУ «Республиканская кадетская школа-интернат» (...) обязанности устранить нарушения законодательства в сфере противодействия терроризму, а именно: обеспечить охрану объекта сотрудниками частных охранных организаций или подразделениями ведомственной охраны федеральных органов исполнительной власти, имеющих право на создание ведомственной охраны; оборудовать объект (территорию) системой видеонаблюдения, обеспечивающей непрерывное видеонаблюдение потенциально опасных участков и критических элементов объекта (территории), архивирование и хранение данных в течение одного месяца; оборудовать объект системой контроля и управления доступом, подлежат удовлетворению.

Также подлежат удовлетворению и требования прокурора об обязании Министерства образования и науки Республики Бурятия как главного распорядителя бюджетных средств осуществить финансирование для устранения ГБОУ «Республиканская кадетская школа-интернат» нарушений законодательства о противодействий терроризму.

Полномочия учредителя ГБОУ «Республиканская кадетская школа-интернат» от имени Республики Бурятия осуществляет Министерство образования и науки Республики Бурятия (далее - Министерство).

В соответствии с п. 3.33 Положения о Министерстве образования и науки Республики Бурятия, его структуре, составе коллегии, утвержденного постановлением Правительства Республики Бурятия от ДД.ММ.ГГГГ ..., Министерство организует выполнение подведомственными Министерству организациями требований к антитеррористической защищенности объектов (территорий), находящихся в собственности Республики Бурятия.

Согласно п. 3.33 вышеназванного положения Министерство осуществляет функции главного распорядителя средств республиканского бюджета, предусмотренных на содержание Министерства и реализацию возложенных на Министерство функций.

Статьей 38.1 Бюджетного кодекса РФ закреплен принцип подведомственности расходов бюджетов, который означает, что получатели бюджетных средств вправе получать бюджетные ассигнования и лимиты бюджетных обязательств только от главного распорядителя (распорядителя) бюджетных средств, в ведении которого они находятся.

В соответствии со ст. 158 БК РФ главный распорядитель бюджетных средств, в том числе: обеспечивает результативность, адресность и целевой характер использования бюджетных средств в соответствии с утвержденными ему бюджетными ассигнованиями и лимитами бюджетных обязательств; формирует перечень подведомственных ему распорядителей и получателей бюджетных средств; осуществляет планирование соответствующих расходов бюджета, составляет обоснования бюджетных ассигнований; составляет, утверждает и ведет бюджетную роспись, распределяет бюджетные ассигнования, лимиты бюджетных обязательств по подведомственным распорядителям и получателям бюджетных средств и исполняет соответствующую часть бюджета; вносит предложения по формированию и изменению лимитов бюджетных обязательств; обеспечивает соблюдение получателями межбюджетных субсидий, субвенций и иных межбюджетных трансфертов, имеющих целевое назначение, а также иных субсидий и бюджетных инвестиций, определенных настоящим Кодексом, условий, целей и порядка, установленных при их предоставлении.

Статьей 9.2 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 7-ФЗ «О некоммерческих организациях» предусмотрено, что бюджетным учреждением признается некоммерческая организация, созданная Российской Федерацией, субъектом Российской Федерации или муниципальным образованием для выполнения работ, оказания услуг в целях обеспечения реализации предусмотренных законодательством Российской Федерации полномочий соответственно органов государственной власти (государственных органов) или органов местного самоуправления в сферах науки, образования, здравоохранения, культуры, социальной защиты, занятости населения, физической культуры и спорта, а также в иных сферах.

При этом свою деятельность бюджетные учреждения осуществляют в соответствии с государственными (муниципальными) заданиями. Государственное задание формирует и утверждает соответствующий орган, осуществляющий функции и полномочия учредителя. Бюджетное учреждение не вправе отказать от выполнения государственного задания.

Тем самым, публичные образования принимают на себя необходимые расходы по выполнению задания. Так, согласно п. 6 ст. 9.2 Закона финансовое обеспечение выполнения муниципального задания бюджетным учреждением осуществляется в виде субсидий из соответствующего бюджета бюджетной системы Российской Федерации.

При указанных обстоятельствах, на Министерство образования и науки Республики Бурятия как главного распорядителя бюджетных средств, должна быть возложена обязанность осуществить финансирование для устранения ГБОУ «Республиканская кадетская школа-интернат» нарушений законодательства о противодействии терроризму.

Обсуждая вопрос о сроке исполнения решения суда с учетом положений ч.2 ст.206 ГПК РФ суд считает необходимым установить ответчику Министерству образования и науки Республики Бурятия срок для осуществления финансирования для устранения ГБОУ «Республиканская кадетская школа-интернат» нарушений законодательства в сфере противодействия терроризму с учетом необходимости принятия поправок в бюджет на 2019 г. – до ДД.ММ.ГГГГ, а ГБОУ «Республиканская кадетская школа-интернат» установить срок исполнения возлагаемых обязанностей до ДД.ММ.ГГГГ Указанный срок, по мнению суда, с учетом обстоятельств дела – в том числе объема работ по устранению выявленных нарушений, сроков выделения средств финансирования, необходимости привлечения сторонних организаций для выполнения работ и заключением контрактов, является достаточным и разумным для организации мероприятий по устранению выявленных нарушений.

На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 194-199 ГПК РФ, суд

РЕШИЛ:

Исковые требования прокурора ....

Обязать ГБОУ «Республиканская кадетская школа-интернат» (...) в срок до ДД.ММ.ГГГГ устранить нарушения законодательства в сфере противодействия терроризму и пожарной безопасности, а именно:

-обеспечить охрану объекта сотрудниками частных охранных организаций или подразделениями ведомственной охраны федеральных органов исполнительной власти, имеющих право на создание ведомственной охраны;

-оборудовать объект (территорию) системой видеонаблюдения, обеспечивающей непрерывное видеонаблюдение потенциально опасных участков и критических элементов объекта (территории), архивирование и хранение данных в течение одного месяца;

- оборудовать объект системой контроля и управления доступом.

Обязать Министерство образования и науки Республики Бурятия как главного распорядителя бюджетных средств в срок до ДД.ММ.ГГГГ осуществить финансирование для устранения ГБОУ «Республиканская кадетская школа-интернат» нарушений законодательства о противодействии терроризму.

Решение может быть обжаловано в Верховный суд Республики Бурятия в течение одного месяца путем подачи апелляционной жалобы в Советский районный суд г.Улан-Удэ.

Решение в окончательной форме принято 01.02.2019 г.

Судья: Е.А. Богомазова

2-398/2019 (2-4260/2018;) ~ М-4577/2018

Категория:
Гражданские
Статус:
Иск (заявление, жалоба) УДОВЛЕТВОРЕН
Истцы
Прокурор Советского района г. Улан-Удэ
Ответчики
ГБОУ "Республиканская кадетская школа-интернат"
Министерство образования и науки РБ
Суд
Советский районный суд г. Улан-Удэ Республики Бурятия
Судья
Богомазова Елена Андреевна
Дело на странице суда
sovetsky--bur.sudrf.ru
19.12.2018Регистрация иска (заявления, жалобы) в суде
20.12.2018Передача материалов судье
21.12.2018Решение вопроса о принятии иска (заявления, жалобы) к рассмотрению
21.12.2018Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
14.01.2019Подготовка дела (собеседование)
14.01.2019Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
29.01.2019Судебное заседание
01.02.2019Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
14.02.2019Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
25.03.2019Дело оформлено
25.03.2019Дело передано в архив
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее