Судебный акт #1 (Решение) по делу № 2-249/2014 (2-2778/2013;) ~ М-3022/2013 от 24.12.2013

Дело № 2-249/2014

З А О Ч Н О Е Р Е Ш Е Н И Е

Именем Российской Федерации

Город Соликамск 06 февраля 2014 года

Соликамский городской суд Пермского края в составе:

председательствующего судьи Т.В. Крымских,

при секретаре судебного заседания Захваткиной О.Б.,

с извещением истца Управления Министерства юстиции РФ по Пермскому краю,

ответчика - Соликамской общественной организации содействия развитию спортивных единоборств,

третьего лица Управления федеральной налоговой службы по Пермскому краю,

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску Управления Министерства юстиции РФ по Пермскому краю к Соликамской общественной организации содействия развитию спортивных единоборств о признании общественного объединения прекратившим деятельность в качестве юридического лица и об исключении его из Единого государственного реестра юридических лиц,

у с т а н о в и л:

Истец Управление Министерства юстиции РФ по Пермскому краю обратился в суд с иском к Соликамской общественной организации содействия развитию спортивных единоборств о признании общественного объединения прекратившим деятельность в качестве юридического лица и об исключении его из Единого государственного реестра юридических лиц.

В обосновании иска в заявлении указано, что решение о регистрации Соликамской общественной организации содействия развитию спортивных единоборств было принято <дата> года. Организация зарегистрирована <дата> за ОГРН , действует на основании Устава.

С <дата> организация не выполняет требования абзаца 4 ст. 29 ФЗ РФ «Об общественных объединениях», что подтверждает отсутствие информации о предоставлении отчетов за <дата> в автоматизированной информационной системе «Учет некоммерческих и религиозных организаций», отсутствие в учетном деле организации документов, информирующих Управление о продолжении деятельности организации с указанием действительного места нахождения ее постоянно действующего руководящего органа, его названия и данных о руководителях в объеме сведений, включенных в единый государственный реестр юридических лиц за <дата>. В связи с указанным нарушением закона организации были вынесены предупреждения <дата> года, <дата> года, <дата> и <дата> года. Ответ на предупреждения в Управление от организации не поступил, нарушения организацией устранены не были. С <дата> по <дата> была запланирована документарная проверка на предмет соответствия деятельности организации уставным целям. В адрес организации <дата> было направлено Уведомление о проведении проверки. В нарушение ст. 38 ФЗ РФ «Об общественных объединениях» организация не представила в ФИО1 согласно указанному уведомлению необходимые для проверки документы к установленному сроку и на момент окончания проверки, на связи с лицом, уполномоченным на проведение проверки, не вышла, что привело к невозможности проведения проверки в целом. <дата> и <дата> организации выносились предупреждения с требованием предоставить необходимые для проведения проверки документы. Запрашиваемые документы организацией Управлению предоставлены не были. В ходе телефонного разговора с Президентом организации установлено, что организация деятельность не осуществляет, руководящие органы в организации не действуют, в связи с чем, пройти процедуру ликвидации в порядке, установленном ст. 63 ГК РФ, не представляется возможным.

Истец просит признать Соликамскую общественную организацию содействия развитию спортивных единоборств прекратившей свою деятельность в качестве юридического лица, исключить ее из Единого государственного реестра юридических лиц.

Истец своего представителя в судебное заседание не направил. Представили письменное заявление, в котором просили о рассмотрении дела без их участия. На исковых требованиях настаивали. Против вынесения заочного решения не возражали.

Ответчик Соликамская общественная организация содействия развитию спортивных единоборств своего представителя в судебное заседание не направил. О времени и месте судебного разбирательства ответчик извещен судом надлежащим образом, судебной повесткой по месту регистрации, согласно сведениям из Единого государственного реестра юридических лиц, что подтверждается возвращенными почтовыми уведомления о вручении судебных документов. Судебные документы так же направлены президенту Соликамской общественной организации содействия развитию спортивных единоборств ФИО4, по месту регистрации по месту жительства, что подтверждается возвращенным почтовым конвертом, в судебное заседание не явился.

Об уважительности причин неявки суду не сообщено. Об отложении судебного разбирательства не просили.

Согласно ч. 1 ст. 167 Гражданского процессуального кодекса РФ лица, участвующие в деле, обязаны известить суд о причинах неявки и представить доказательства уважительности этих причин.

Ответчик в силу ч. 2 ст. 117 ГПК РФ извещен о судебном разбирательстве.

В соответствии с ч. 1 ст. 233 Гражданского процессуального кодекса РФ в случае неявки в судебное заседание ответчика, извещенного о времени и месте судебного заседания, не сообщившего об уважительных причинах неявки и не просившего о рассмотрении дела в его отсутствие, дело может быть рассмотрено в порядке заочного производства.

Суд счёл возможным рассмотреть дело в отсутствие представителя ответчика в порядке заочного производства с занесением определения в протокол судебного заседания, поскольку о времени и месте рассмотрения дела ответчик извещён судом посредством направления судебной повестки и копии искового заявления с приложенными документами по известному месту регистрации по месту нахождения.

Неявку ответчика в судебное заседание и уклонение от получения судебной документации суд расценивает как способ, выбранный им для уклонения от участия в судебном заседании.

Ответчик по своей инициативе не желает реализовать свои процессуальные права, выразить возражения против иска, представить суду доказательства необоснованности заявленного иска, следовательно, должен нести риск неблагоприятных последствий несовершения процессуальных действий.

Представитель третьего лица Управления федеральной налоговой службы по Пермскому краю в судебное заседание не явился, в представленном суду заявлении просил рассмотреть дело в их отсутствие. Полагал исковые требования подлежащими удовлетворению

Исследовав материалы дела, изучив доводы искового заявления, суд не находит оснований для отказа в удовлетворении исковых требований.

В соответствии с Приказом Министерства юстиции Российской Федерации от <дата> Управление Министерства юстиции РФ по Пермскому краю является территориальным органом Министерства юстиции РФ, уполномоченным в сфере регистрации и контроля за деятельностью некоммерческих организаций.

Из выписки из Единого государственного реестра юридических лиц по состоянию на <дата> следует, что Соликамская общественная организация содействия развитию спортивных единоборств поставлена на учет в МРИ ФНС по <...> <дата> года.

Судом исследованы Устав Соликамской общественной организации содействия развитию спортивных единоборств (лд. 9-11), Уведомление о проведении проверки от <дата> (лд. 12), Предупреждения от <дата> года, <дата> года, <дата> года, <дата> (лд. 13, 14, 15, 16).

Судом установлено, что с <дата> по <дата> истцом была запланирована документальная проверка ответчика на предмет соответствия деятельности организации уставным целям. В адрес организации <дата> было направлено Уведомление о проведении проверки.

В нарушение ст. 38 ФЗ РФ «Об общественных объединениях» организация не представила в Управление согласно указанному уведомлению необходимые для проверки документы к установленному сроку и на момент окончания проверки, на связи с лицом, уполномоченным на проведение проверки, не вышла, что привело к невозможности проведения проверки в полном объеме.

<дата> и <дата> организации выносились предупреждения с требованием предоставить необходимые для проведения проверки документы. Запрашиваемые документы организацией Управлению не предоставлены.

Установлено, что организация деятельность не осуществляет, руководящие органы в организации не действуют, выявлены нарушения положений действующего законодательства, допущенные некоммерческой организацией.

<дата> и <дата> организации по месту нахождения, указанному в Едином государственном реестре юридических лиц, были направлены предупреждения, которые возвратились в Управление не врученными за истечением срока хранения, что подтверждается почтовой документацией.

<дата> Управление Минюста России по Пермскому краю обратилось в суд с заявлением о признании общественной организации прекратившей свою деятельность в качестве юридического лица и об исключении ее из Единого государственного реестра юридических лиц.

В соответствии с ч. 1 ст. 8 ГК РФ, гражданские права и обязанности возникают из оснований, предусмотренных законом и иными правовыми актами, а также из действий граждан и юридических лиц, которые хотя и не предусмотрены законом или такими актами, но в силу общих начал и смысла гражданского законодательства порождают гражданские права и обязанности.

В соответствии с этим гражданские права и обязанности возникают… из актов государственных органов и органов местного самоуправления, которые предусмотрены законом в качестве основания возникновения гражданских прав и обязанностей.

На основании ч. 1 ст. 9 ГК РФ, граждане и юридические лица по своему усмотрению осуществляют принадлежащие им гражданские права.

Под общественным объединением понимается добровольное, самоуправляемое, некоммерческое формирование, созданное по инициативе граждан, объединившихся на основе общности интересов для реализации общих целей, указанных в уставе общественного объединения.

Согласно статье 29 Федерального закона от 19 мая 1995 года № 82-ФЗ «Об общественных объединениях», общественное объединение обязано: ежегодно публиковать отчет об использовании своего имущества или обеспечивать доступность ознакомления с указанным отчетом; ежегодно информировать орган, принявший решение о государственной регистрации общественного объединения, о продолжении своей деятельности с указанием действительного места нахождения постоянно действующего руководящего органа, его названия и данных о руководителях общественного объединения в объеме сведений, включаемых в единый государственный реестр юридических лиц; представлять по запросу органа, принимающего решения о государственной регистрации общественных объединений, решения руководящих органов и должностных лиц общественного объединения, а также годовые и квартальные отчеты о своей деятельности в объеме сведений, представляемых в налоговые органы; оказывать содействие представителям органа, принимающего решения о государственной регистрации общественных объединений, в ознакомлении с деятельностью общественного объединения в связи с достижением уставных целей и соблюдением законодательства Российской Федерации; информировать федеральный орган государственной регистрации об объеме денежных средств и иного имущества, полученных от иностранных источников, которые указаны в пункте 6 статьи 2 Федерального закона «О некоммерческих организациях», о целях расходования этих денежных средств и использования иного имущества и об их фактическом расходовании и использовании по форме и в сроки, которые установлены уполномоченным федеральным органом исполнительной власти.

Общественное объединение также обязано информировать орган, принявший решение о государственной регистрации данного объединения, об изменении сведений, указанных в пункте 1 статьи 5 Федерального закона «О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей», за исключением сведений о полученных лицензиях, в течение трех дней с момента таких изменений. Указанный орган не позднее одного рабочего дня со дня получения соответствующей информации от общественного объединения сообщает об этом в уполномоченный регистрирующий орган, который вносит в единый государственный реестр юридических лиц запись об изменении сведений об общественном объединении.

Неоднократное непредставление общественным объединением в установленный срок обновленных сведений, необходимых для внесения изменений в единый государственный реестр юридических лиц, является основанием для обращения органа, принявшего решение о государственной регистрации общественного объединения, в суд с заявлением о признании данного объединения прекратившим свою деятельность в качестве юридического лица и об исключении его из единого государственного реестра юридических лиц.

Неоднократное непредставление общественным объединением в установленный срок сведений, предусмотренных настоящей статьей, является основанием для обращения органа, принявшего решение о государственной регистрации общественного объединения, в суд с заявлением о признании данного объединения прекратившим свою деятельность в качестве юридического лица и об исключении его из единого государственного реестра юридических лиц.

Непредставление общественным объединением в установленный срок сведений, предусмотренных абзацем восьмым части первой настоящей статьи, является основанием для обращения органа, принявшего решение о государственной регистрации общественного объединения, в суд с заявлением о признании данного объединения прекратившим свою деятельность в качестве юридического лица и об исключении его из единого государственного реестра юридических лиц.

Общественное объединение, намеревающееся после государственной регистрации получать денежные средства и иное имущество от иностранных источников, которые указаны в пункте 6 статьи 2 Федерального закона «О некоммерческих организациях», и участвовать в политической деятельности, осуществляемой на территории Российской Федерации, обязано до начала участия в указанной политической деятельности подать в орган, принявший решение о государственной регистрации данного общественного объединения, заявление о включении его в предусмотренный пунктом 10 статьи 13.1 Федерального закона «О некоммерческих организациях» реестр некоммерческих организаций, выполняющих функции иностранного агента. Такое общественное объединение ежеквартально представляет в федеральный орган государственной регистрации сведения, предусмотренные абзацем восьмым части первой настоящей статьи.

В силу части 5 указанной выше статьи непредставление общественным объединением в установленный срок сведений, предусмотренных абзацем восьмым части первой настоящей статьи, является основанием для обращения органа, принявшего решение о государственной регистрации общественного объединения, в суд с заявлением о признании данного объединения прекратившим свою деятельность в качестве юридического лица и об исключении его из единого государственного реестра юридических лиц.

В соответствии с абзацем 3 части первой статьи 44 указанного выше закона, основанием для ликвидации общественного объединения являются неоднократные или грубые нарушения общественным объединением Конституции Российской Федерации, федеральных конституционных законов, федеральных законов или иных нормативных правовых актов либо систематическое осуществление общественным объединением деятельности, противоречащей его уставным целям.

В своем определении от 28 июня 2012 года N 1246-О Конституционный Суд Российской Федерации указал, что при рассмотрении такого дела суд принимает меры к соблюдению процессуальных прав участников процесса, включая общественную организацию, в отношении которой подано заявление, а также исследует все доказательства, ему представленные, в том числе данные, полученные от органа, обратившегося с заявлением, имея в виду, что для принятия решения, вследствие которого общественная организация утрачивает статус юридического лица, факт прекращения ею своей деятельности должен быть доказан. Непредставление же в установленный срок документов отчетности может свидетельствовать не только о фактическом прекращении общественной организацией своей деятельности, но и о нарушении ею или ее органами законодательства.

Из материалов дела следует, что Соликамской общественной организацией содействия развитию спортивных единоборств допущены нарушения положений законодательства Российской Федерации: организация в установленные сроки не проинформировала Управление о продолжительности своей деятельности с указанием действительного места нахождения постоянно действующего органа, его названия и данных о руководителях в объеме сведений, включенных в единый государственный реестр юридических лиц за <дата>.

Четырежды Президиуму общественной организации направлено предупреждение о недопустимости нарушения действующего законодательства Российской Федерации, содержащее требование в срок до <дата> года, <дата> года, <дата> года, <дата> года, соответственно, проинформировать Управление Минюста России по Пермскому краю о принятых мерах по устранению нарушений законодательства и положений устава с приложением подтверждающих документов и письменных пояснений.

В срок, установленный в предупреждениях, нарушения устранены не были.

С учетом изложенного суд приходит к выводу, что общественной организацией допущены грубые нарушения федерального законодательства, которые являются существенными, фактически свою деятельность организация не осуществляет, в связи с чем, имеются основания для признания данной организации прекратившей свою деятельность в качестве юридического лица и об исключении ее из единого государственного реестра юридических лиц.

Руководствуясь ст. 233-235 ГПК РФ,

р е ш и л :

Исковые требования Управления Министерства юстиции РФ по Пермскому краю к Соликамской общественной организации содействия развитию спортивных единоборств о признании общественного объединения прекратившим деятельность в качестве юридического лица и об исключении его из Единого государственного реестра юридических лиц удовлетворить.

Признать Соликамскую общественную организацию содействия развитию спортивных единоборств прекратившей деятельность в качестве юридического лица.

Исключить Соликамскую общественную организацию содействия развитию спортивных единоборств из Единого государственного реестра юридических лиц

Ответчик вправе подать в суд, принявший заочное решение, заявление об отмене этого решения суда в течение семи дней со дня вручения ему копии этого решения.

Заочное решение суда может быть обжаловано сторонами также в апелляционном порядке в течение месяца по истечении срока подачи ответчиком заявления об отмене этого решения суда, а в случае, если такое заявление подано, - в течение месяца со дня вынесения определения суда об отказе в удовлетворении этого заявления.

Судья Т.В Крымских.

2-249/2014 (2-2778/2013;) ~ М-3022/2013

Категория:
Гражданские
Статус:
Иск (заявление, жалоба) УДОВЛЕТВОРЕН
Истцы
Управление Министерства юстиции РФ
Ответчики
Соликамская общественная организация содействия развитию спортивных единоборств
Суд
Соликамский городской суд Пермского края
Судья
Крымских Татьяна Викторовна
Дело на странице суда
solikam--perm.sudrf.ru
24.12.2013Регистрация иска (заявления, жалобы) в суде
24.12.2013Передача материалов судье
24.12.2013Решение вопроса о принятии иска (заявления, жалобы) к рассмотрению
24.12.2013Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
24.12.2013Вынесено определение о назначении предварительного судебного заседания
20.01.2014Предварительное судебное заседание
06.02.2014Судебное заседание
06.02.2014Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
11.02.2014Отправка копии заочного решения ответчику (истцу)
24.02.2014Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
02.04.2014Дело оформлено
02.12.2014Дело передано в архив
Судебный акт #1 (Решение)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее