Судебный акт #1 (Решение) по делу № 2-467/2012 ~ М-436/2012 от 21.08.2012

Дело № 2- 467/ 2012 г.

Р Е Ш Е Н И Е

ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

«01» октября 2012 года Мотыгинский районный суд Красноярского края в составе:

председательствующего судьи Петушковой О.Ю.

при секретаре: ФИО2,

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по исковому заявлению Прокурора Мотыгинского района Красноярского края в интересах неопределенного круга лиц к администрации <адрес> в лице главы ФИО3 об обязании администрации <адрес> в срок до ДД.ММ.ГГГГ оформить право муниципальной собственности на автомобильные дороги, расположенные в границах муниципального образования, включить автомобильные дороги, расположенные в границах муниципального образования в реестр муниципальной собственности,

УСТАНОВИЛ:

Прокурор Мотыгинского района Красноярского края обратился в суд с исковым заявлением в интересах неопределенного круга лиц к администрации <адрес> в лице главы ФИО3 об обязании администрации <адрес> в срок до ДД.ММ.ГГГГ оформить право муниципальной собственности на автомобильные дороги, расположенные в границах муниципального образования, включить автомобильные дороги, расположенные в границах муниципального образования в реестр муниципальной собственности, мотивируя тем, что прокуратурой Мотыгинского района проведена проверка соблюдения требований исполнения органом местного самоуправления <адрес> требований законодательства о муниципальной собственности в отношении автомобильных дорог местного значения в границах населенного пункта. В ходе проверки установлено, что администрацией <адрес> надлежащим образом не выполняются требования федерального законодательства в части не оформления и не включения дорог в реестр муниципальной собственности поселения. Так, автомобильные дороги, расположенные в муниципальном образовании юридически не оформлены, на них отсутствуют технические паспорта, соответственно, данные дороги не поставлены на баланс поселковой администрации, в связи с чем, денежные средства на их ремонт и обслуживание не могут быть выделены в необходимом объеме, поэтому уличные дорожные сети не обслуживаются в нужной степени и находятся в неудовлетворительном состоянии, что угрожает безопасности дорожного движения. Просит обязать администрацию <адрес> в срок до ДД.ММ.ГГГГ оформить право муниципальной собственности на автомобильные дороги, расположенные в границах муниципального образования, включить автомобильные дороги, расположенные в границах муниципального образования в реестр муниципальной собственности.

В судебном заседании помощник прокурора Мотыгинского района Красноярского края ФИО4, на удовлетворении заявленных требований настаивает по основаниям, изложенным в иске. Просит обязать администрацию <адрес> в срок до ДД.ММ.ГГГГ оформить право муниципальной собственности на автомобильные дороги, расположенные в границах муниципального образования, включить автомобильные дороги, расположенные в границах муниципального образования в реестр муниципальной собственности.

Представитель ответчика - администрации <адрес> ФИО5, действующая на основании доверенности, исковые требования признала в полном объеме, не возражает против удовлетворения заявленных требований.

Выслушав представителя истца, представителя ответчика, исследовав материалы дела, суд приходит к следующему.

Согласно ст.56 ГПК РФ, каждая сторона должна доказать те обстоятельства, на которые она ссылается как на основание своих требований и возражений, если иное не предусмотрено федеральным законом.

В соответствии со ст. 254 ч.1 ГПК РФ, гражданин, организация вправе оспорить в суде решение, действие (бездействие) органа государственной власти, органа местного самоуправления, должностного лица, государственного или муниципального служащего, если считают, что нарушены их права и свободы.

На основании ч.2 ст. 1 Федерального закона № 131 -ФЗ от 06.10.2003г. «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», местное самоуправление в Российской Федерации - форма осуществления народом своей власти, обеспечивающая в пределах, установленных Конституцией. Российской Федерации, федеральными законами, а в случаях, установленных федеральными законами, - законами субъектов Российской Федерации, самостоятельное и под свою ответственность решение населением непосредственно и (или) через органы местного самоуправления вопросов местного значения исходя из интересов населения с учетом исторических и иных местных традиций.

Согласно п. 3 ч. 1 ст. 14 Федерального Закона от 06.10.2003 г. № 131 «Об общих принципах организации органов местного самоуправления в Российской Федерации», к вопросам местного значения поселения относится владение, распоряжение и пользование имуществом, находящимся в муниципальной собственности поселения.

В силу п.5 ч.1 ст. 14 Федерального закона № 131-ФЗ от 06.10.2003г. «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» (в ред. Федерального закона от 08.11.2007 N 257-ФЗ), к вопросам местного значения поселения относятся дорожная деятельность в отношении автомобильных дорог местного значения в границах населенных пунктов поселения, а также осуществление иных полномочий в области использования автомобильных дорог и осуществления дорожной деятельности в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Согласно ст. 50 Федерального закона № 131-ФЗ от 06.10.2003 «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», в собственности поселений могут находиться автомобильные дороги местного значения в границах населенных пунктов поселения, а также имущество, предназначенное для обслуживания таких автомобильных дорог.

На основании ст. 3 Федерального закона № 257-ФЗ от 08.11.2007г. «Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации»,определены основные понятия, используемые в настоящем Федеральном законе:

автомобильная дорога - объект транспортной инфраструктуры, предназначенный для движения транспортных средств и включающий в себя земельные участки в границах полосы отвода автомобильной дороги и расположенные на них или под ними конструктивные элементы (дорожное полотно, дорожное покрытие и подобные элементы) и дорожные сооружения, являющиеся ее технологической частью, - защитные дорожные сооружения, искусственные дорожные сооружения, производственные объекты, элементы обустройства автомобильных дорог;

элементы обустройства автомобильных дорог - сооружения, к которым относятся дорожные знаки, дорожные ограждения, светофоры и другие устройства для регулирования дорожного движения, места отдыха, остановочные пункты, объекты, предназначенные для освещения автомобильных дорог, пешеходные дорожки, пункты весового и габаритного контроля транспортных средств, пункты взимания платы,, стоянки транспортных средств, сооружения, предназначенные для охраны автомобильных дорог и искусственных дорожных сооружений, тротуары, другие предназначенные для обеспечения дорожного движения, в том числе его безопасности, сооружения, за исключением объектов дорожного сервиса;

дорожная деятельность - деятельность по проектированию, строительству, реконструкции, капитальному ремонту, ремонту и содержанию автомобильных дорог;

владельцы автомобильных дорог - исполнительные органы государственной власти, местная администрация (исполнительно-распорядительный орган муниципального образования), физические или юридические лица, владеющие автомобильными дорогами на вещном праве в соответствии с законодательством Российской Федерации.

В соответствии со ст.5 Федерального закона № 257-ФЗ от 08.11.2007г. «Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации», автомобильными дорогами общего пользования местного значения поселения являются автомобильные дороги общего пользования в границах населенных пунктов поселения, за исключением автомобильных дорог общего пользования федерального, регионального или межмуниципального значения, частных автомобильных дорог.

<данные изъяты>

На основании ст. 13 Федерального закона № 257-ФЗ от 08.11.2007г. «Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации», к полномочиям органов местного самоуправления в области использования автомобильных дорог и осуществления дорожной деятельности относится: осуществление контроля за обеспечением сохранности автомобильных дорог местного значения; разработка основных направлений инвестиционной политики в области развития
автомобильных дорог местного значения; утверждение перечня автомобильных дорог общего пользования местного значения, перечня автомобильных дорог не общего пользования местного значения; осуществление дорожной деятельности в отношении автомобильных дорог местного значения; определение размера вреда, причиняемого транспортными средствами, осуществляющими перевозки тяжеловесных грузов, при движении по автомобильным дорогам общего пользования местного значения; информационное обеспечение пользователей автомобильными дорогами общего
пользования местного значения; утверждение нормативов финансовых затрат на капитальный ремонт, ремонт, содержание автомобильных дорог местного значения и правил расчета размера ассигнований местного бюджета на указанные цели и другие полномочия.

Согласно ст. 8 Федерального закона № 257-ФЗ от 08.11.2007г. «Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации», автомобильные дороги должны иметь наименования, идентификационные номера; идентификационные номера автомобильным дорогам местного значения поселений присваиваются - органами местного самоуправления поселений; идентификационный номер автомобильной дороги местного значения поселения должен указываться в перечне автомобильных дорог местного значения, утверждаемом органом местного самоуправления.

В соответствии со ст.ст. 15, 17 Федерального закона № 257-ФЗ от 08.11.2007г. «Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации», осуществление дорожной деятельности в отношении автомобильных дорог местного значения обеспечивается уполномоченными органами местного самоуправления, содержание автомобильных дорог осуществляется в соответствии с требованиями технических регламентов в целях поддержания бесперебойного движения транспортных средств по автомобильным дорогам и безопасных условий такого движения, а также обеспечения сохранности автомобильных дорог; порядок содержания автомобильных дорог устанавливается нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации и муниципальными правовыми актами.

В силу ст. 6 Федерального закона № 196-ФЗ от 10.12.1995г. «О безопасности дорожного движения», органы, местного самоуправления в соответствии с законодательством Российской Федерации и законодательством субъектов Российской Федерации в пределах своей компетенции самостоятельно решают вопросы обеспечения безопасности дорожного движения. Полномочия органов местного самоуправления в области обеспечения безопасности дорожного движения являются расходными обязательствами муниципальных образований.

На основании ст. 2 Федерального закона № 196-ФЗ от 10.12.1995г. «О безопасности дорожного движения», безопасность дорожного движения - состояние данного процесса, отражающее степень защищенности его участников от дорожно-транспортных происшествий и их последствий.

Согласно п. 1 ст. 45 ГПК РФ прокурор вправе обратиться в суд с заявлением в защиту прав, свобод и законных интересов неопределенного круга лиц. Для предъявления иска данной категории федеральным законодательством не установлен досудебный порядок урегулирования спора.

Установлено, что прокуратурой Мотыгинского района проведена проверка соблюдения требований исполнения органом местного самоуправления <адрес> требований законодательства о муниципальной собственности в отношении автомобильных дорог местного значения в границах населенного пункта.

В ходе проверки установлено, что администрацией <адрес> надлежащим образом не выполняются требования федерального законодательства в части не оформления и не включения дорог в реестр муниципальной собственности поселения. Так, автомобильные дороги, расположенные в муниципальном образовании юридически не оформлены, на них отсутствуют технические паспорта, в связи с чем, данные дороги не поставлены на баланс поселковой администрации, по этой причине денежные средства на их ремонт и обслуживание не могут быть выделены в необходимом объеме, поэтому уличные дорожные сети не обслуживаются в нужной степени и находятся в неудовлетворительном состоянии, что угрожает безопасности дорожного движения.

По результатам проверки в администрацию <адрес> прокурором Мотыгинского района Красноярского края было внесено представление по устранению нарушений законности, причин и условий им способствующих, не допущению аналогичных нарушений впредь.

17.07. 2012г. в адрес прокурора администрацией <адрес> отправлен ответ, из которого следует, что администрацией составлен реестр улично-дорожных сетей, определены мероприятия по юридическому оформлению автомобильных дорог. При рассмотрении бюджетов на ДД.ММ.ГГГГ в бюджете <адрес> будут учтены средства для проведения данных мероприятий.

Учитывая изложенное, суд полагает, что администрацией <адрес> не исполняются требования законодательства о муниципальной собственности, о безопасности дорожного движения, что приводит к нарушению интересов неопределенного круга лиц - граждан в лице всех водителей и пешеходов - на удовлетворительное состояние автомобильных дорог, безопасность дорожного движения, охрану жизни, здоровья и имущества.

При таких обстоятельствах исковое заявление Прокурора Мотыгинского района Красноярского края в интересах неопределенного круга лиц к администрации <адрес> в лице главы ФИО3 об обязании администрации <адрес> в срок до ДД.ММ.ГГГГ оформить право муниципальной собственности на автомобильные дороги, расположенные в границах муниципального образования, включить автомобильные дороги, расположенные в границах муниципального образования в реестр муниципальной собственности подлежит удовлетворению.

Руководствуясь ст.ст.194-199, 254- 258 ГПК РФ, суд

РЕШИЛ:

░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ <░░░░░> ░ ░░░░ ░░░░░ ░░░3 ░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ <░░░░░> ░ ░░░░ ░░ ░░.░░.░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░.

░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ <░░░░░> ░ ░░░░ ░░ ░░.░░.░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░.

░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░.

    

░░░░░░░░░░░░░░░░░░░░                        ░░░░░░░░░ ░.░.

2-467/2012 ~ М-436/2012

Категория:
Гражданские
Статус:
Иск (заявление, жалоба) УДОВЛЕТВОРЕН
Истцы
неопределённый круг лиц
Ответчики
Глава Рыбинского сельсовета
Суд
Мотыгинский районный суд Красноярского края
Судья
Петушкова Ольга Юрьевна
Дело на сайте суда
motig--krk.sudrf.ru
21.08.2012Регистрация иска (заявления, жалобы) в суде
21.08.2012Передача материалов судье
24.08.2012Решение вопроса о принятии иска (заявления, жалобы) к рассмотрению
04.09.2012Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
04.09.2012Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
01.10.2012Судебное заседание
03.10.2012Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
02.11.2012Дело оформлено
02.11.2012Дело передано в архив

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее