Докладчик: Угланова М.А.
Судья: Шербаков А.В.
АПЕЛЛЯЦИОННОЕ ОПРЕДЕЛЕНИЕ
19 сентября 2013 года судебная коллегия по административным делам Орловского областного суда в составе:
председательствующего судьи Углановой М.А.,
судей Георгиновой Н.А., Курлаевой Л.И.,
при секретаре Губиной Е.П.,
в открытом судебном заседании в г. Орле слушала гражданское дело по иску К.В.И. к ГУ – Управление Пенсионного фонда Российской Федерации в г. Орле и Орловском районе Орловской области о признании права на досрочное назначение трудовой пенсии по старости
по апелляционной жалобе ответчика ГУ – УПФ РФ в г. Орле и Орловском районе Орловской области на решение Заводского районного суда г. Орла от 29 июля 2013 года, которым постановлено:
«Исковые требования К.В.И. к Государственному учреждению – Управление Пенсионного Фонда РФ в г. Орле и Орловском районе Орловской области о признании права на досрочное назначение пенсии по старости и назначении пенсии – удовлетворить.
Признать за К.В.И. право на назначение досрочной пенсии по старости в соответствии со ст. 34 Федерального закона «О социальной защите граждан, подвергшихся воздействию радиации вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС» с учетом снижения общеустановленного пенсионного возраста на <...> года.
Обязать ГУ Управление Пенсионного Фонда РФ в г. Орле и Орловском районе Орловской области назначить и производить выплату пенсии К.В.И. с <дата>.
Взыскать с Государственного учреждения – Управления Пенсионного Фонда РФ в г. Орле и Орловском районе Орловской области в пользу К.В.И. <...> (<...>) рублей судебных расходов по оплате государственной пошлины».
Заслушав доклад судьи областного суда Углановой М.А., выслушав объяснения представителя ответчика ГУ – УПФ в г. Орле и Орловском районе по доверенности П.И.В., поддержавшей доводы апелляционной жалобы, возражения на апелляционную жалобу истца К.В.И., исследовав материалы дела, судебная коллегия по административным делам Орловского областного суда
установила:
К.В.И. обратилась в суд с иском к ГУ – УПФ РФ в г. Орле и Орловском районе Орловской области о признании права на досрочное назначение трудовой пенсии по старости с учетом снижения установленного пенсионного возраста на два года в связи с работой на территории зоны с льготным социально-экономическим статусом и назначении ей пенсии с момента обращения в пенсионный орган.
Впоследствии истец требования уточнила и просила признать за ней право на досрочное назначение пенсии по старости с учетом снижения установленного пенсионного возраста в связи с проживанием на территории зоны с льготным социально-экономическим статусом и назначении ей пенсии с момента обращения к ответчику с заявлением.
В обоснование заявленных требований указала, что при обращении
к ответчику <дата> с заявлением о назначении досрочной трудовой пенсии в связи с проживанием на территории, подвергшейся радиоактивному загрязнению в период катастрофы на Чернобыльской АЭС, в назначении пенсии ей было отказано на том основании, что факт её проживания на указанной территории в период с <дата> по <дата> не подтверждается регистрацией по месту жительства.
Полагала отказ пенсионного органа незаконным, поскольку в спорный период времени она со своей семьей постоянно проживала в д. <адрес>, то есть в зоне проживания с льготным социально-экономическим статусом.
Ссылаясь на то, что имеет право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости в связи с проживанием в зоне с льготным социально-экономическим статусом, просила признать за ней право на досрочное назначение пенсии с уменьшением общеустановленного пенсионного возраста на <...> года, обязать ответчика назначить и выплачивать пенсию с <дата>, то есть с момента достижения возраста <...> лет.
Представитель ответчика исковые требования не признал.
Судом постановлено обжалуемое решение.
В апелляционной жалобе ГУ – УПФ РФ в г. Орле и Орловском районе Орловской области просит об отмене решения суда, мотивируя тем, что у суда первой инстанции не имелось законных оснований для удовлетворения иска К.В.И., поскольку проживание её в зоне с льготным социально-экономическим статусом в спорный период не подтверждено регистрацией по месту жительства.
Кроме того, ссылается на то, что досрочная трудовая пенсия по старости истице не может быть назначена с <дата>, поскольку такое право у неё может возникнуть только с момента вступления решения суда в законную силу.
Рассмотрев дело в пределах доводов, изложенных в апелляционной жалобе и возражениях относительно жалобы в соответствии с положениями ст. 327.1 ГПК РФ, судебная коллегия не находит оснований для отмены состоявшегося решения суда ввиду следующего.
В соответствии со ст. 7 Федерального закона от 17 декабря 2001 года
№ 173-ФЗ «О трудовых пенсиях в Российской Федерации» право на трудовую пенсию по старости имеют мужчины, достигшие возраста 60 лет, и женщины, достигшие возраста 55 лет. Трудовая пенсия по старости назначается при наличии не менее пяти лет страхового стажа.
В силу п. 8 ч. 1 ст. 13 Закона РФ от 15 мая 1991 года № 1244-1 «О социальной защите граждан, подвергшихся воздействию радиации вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС» граждане, постоянно проживающие (работающие) на территории зоны проживания с льготным социально-экономическим статусом относятся к гражданам, подвергшимся воздействию радиации вследствие чернобыльской катастрофы, на которых распространяется действие настоящего Закона.
Согласно статье 34 приведенного Закона гражданам, постоянно проживающим на территории зоны проживания с льготным социально-экономическим статусом, пенсия по старости назначается с уменьшением возраста, установленного статьей 7 ФЗ «О трудовых пенсиях в РФ», на 1 год и дополнительно на 1 год за каждые 4 года проживания или работы на территории зоны проживания с льготным социально-экономическим статусом, но не более чем на 3 года в общей сложности.
При этом в соответствии с примечанием к статье 35 Закона РФ первоначальная величина снижения пенсионного возраста, установленная статьями 32 - 35 настоящего Закона, предусматривается для граждан, проживающих (работающих) или проживавших (работавших) на территории, подвергшейся радиоактивному загрязнению, в период от момента катастрофы на Чернобыльской АЭС по 30 июня 1986 года, независимо от времени пребывания на указанной территории до момента переселения (выезда) с этой территории или до принятия решения Правительством Российской Федерации об изменении границ зон радиоактивного загрязнения.
В силу части 1 статьи 20 ГК РФ местом жительства признается место, где гражданин постоянно или преимущественно проживает.
Согласно статье 1 Закона РФ от 25 июня 1993 года № 5242-1 «О праве граждан РФ на свободу передвижения, выбор места пребывания и жительства в пределах Российской Федерации» каждый гражданин России имеет право на свободу передвижения, выбор места пребывания и жительства в пределах Российской Федерации.
В силу статьи 3 приведенного Закона, а также пункта 4 Постановления Правительства РФ от 17 июля 1995 года № 713 «Об утверждении Правил регистрации и снятия граждан Российской Федерации с регистрационного учета по месту пребывания и месту жительства в пределах Российской Федерации и перечня должностных лиц, ответственных за регистрацию», регистрационный учет по месту жительства и по месту пребывания вводится в целях обеспечения необходимых условий для реализации гражданином Российской Федерации его прав и свобод, а также исполнения им обязанностей перед другими гражданами, государством и обществом.
Из указанных норм права следует, что данная форма учета граждан в пределах Российской Федерации носит уведомительный характер и отражает факт нахождения гражданина по месту пребывания или жительства.
Регистрация или отсутствие таковой не могут служить основанием ограничения или условием реализации прав и свобод граждан, предусмотренных Конституцией Российской Федерации, законами Российской Федерации, Конституциями и законами республик в составе Российской Федерации.
Согласно Перечню населенных пунктов, находящихся в границах зон радиоактивного загрязнения вследствие катастрофы Чернобыльской АЭС, утвержденного Распоряжением Правительства РСФСР от 28 декабря 1991 года № 237-р, действовавшим до 01 февраля 1998 года, территория населенного пункта: д. <адрес> в период с 26 апреля 1986 года по 01 февраля 1998 года относилась
к территории радиоактивного загрязнения вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС.
Согласно правовой позиции Конституционного Суда Российской Федерации, изложенной в Определении от 11 июля 2006 года № 403-О назначении досрочных трудовых пенсий по старости, указанным гражданам, со снижением общеустановленного пенсионного возраста на дополнительную величину пропорционально периодам проживания (работы) в зоне проживания с льготным социально-экономическим статусом должно производиться независимо от места проживания (работы) на момент обращения за назначением пенсии.
Как усматривается из материалов дела, <дата> ГУ - УПФ РФ в г. Орле и Орловском районе Орловской области К.В.И. было отказано в праве на снижение общеустановленного пенсионного возраста на <...> года в связи с проживанием в зоне с льготным социально-экономическим статусом из-за отсутствия регистрации в период с <дата> <дата> по месту жительства на загрязненной территории (л.д. 8).
Согласно паспортным данным, К.В.И., <дата> года рождения, с <дата> по настоящее время зарегистрирована по адресу: <адрес> (л.д. 21-21 оборот).
При разрешении спора судом установлено, что в период времени
с <дата> по <дата> истица фактически проживала в д. <адрес> без регистрации, что подтверждается имеющейся в материалах дела справкой администрации <...> от <дата> № (л.д. 69)
Из материалов дела следует, что в <дата> году К.В.И. был выделен приусадебный участок для строительства жилого дома в д. <адрес>, в <...> году она занималась строительством дома, изготовила план дома, приобретала кирпич, была внесена вместе с членами семьи в похозяйственную книгу, а в последующем в <дата> зарегистрировала свое право собственности на жилой дом и земельный участок (л.д. 70-73, 87-88, 89).
Судом установлено и подтверждается материалами дела, что в спорный период времени К.В.И. работала в должности <...> в д. <адрес>, что подтверждается её трудовой книжкой и справкой <...> от <дата> (л.д. 11, 13-17).
Согласно справке <...> К.В.И. по месту жительства в д. <адрес> в период с <дата> по <дата> проводились профилактические прививки (л.д. 84).
Из похозяйственных книг №, № за период с <дата> по <дата>, № за период с <дата> по <дата> следует, что в указанные периоды в них значится К.В.И. и члены её семьи, проживающие без регистрации
в д. <адрес> (л.д. 78-83, 106-108).
Факт постоянного проживания истицы в спорный период в д. <адрес> подтверждается и показаниями свидетелей Н.Г.Д., С.О.И., Б.В.И., допрошенных при рассмотрении дела судом первой инстанции (л.д. 95-97).
Оснований не доверять показаниям указанных свидетелей у судебной коллегии не имеется, поскольку они логичны, последовательны, указывают на одни и те же факты и объективно согласуются с письменными материалами дела.
Таким образом, установив, что в период с <дата> по <дата> истица постоянно проживала в д. <адрес>, территория которого в период с <дата> по <дата> относилась к зоне проживания с льготным социально-экономическим статусом, суд первой инстанции пришел к правильному выводу, что К.В.И. имеет право на назначение пенсии с учетом снижения пенсионного возраста на <...> года в соответствии со ст. 34 Закона РФ от 15 мая 1991 года № 1244-1 «О социальной защите граждан, подвергшихся воздействию радиации вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС»
По указанным основаниям довод апелляционной жалобы ответчика о том, что у суда первой инстанции не имелось законных оснований для удовлетворения требований К.В.И., поскольку проживание ее в зоне с льготным социально-экономическим статусом в спорный период не подтверждено регистрацией по месту жительства, является несостоятельным.
Несостоятельным является и довод жалобы ГУ - УПФ РФ в г. Орле и Орловском районе Орловской области в той части, что отсутствуют правовые основания для назначения истице пенсии с <дата>.
В соответствии с ч. 1 ст. 19 Федерального закона № 173-ФЗ от 17 декабря 2001 года «О трудовых пенсиях в Российской Федерации» трудовая пенсия назначается со дня обращения за указанной пенсией, но не ранее чем со дня возникновения права на указанную пенсию. Днем обращения за трудовой пенсией считается день приема органом, осуществляющим пенсионное обеспечение, соответствующего заявления со всеми необходимыми документами.
Поскольку право К.В.И., <дата> года рождения, на досрочную трудовую пенсию, с учетом установленного судом периода проживания на территории зоны с льготным социально-экономическим статусом возникло с момента достижения ею пятидесяти двух лет, судом правильно принято решение об обязании ответчика назначить истице пенсию
с <дата>.
Иных доказательств, опровергающих выводы суда первой инстанции, апелляционная жалоба не содержит, ввиду чего отсутствуют основания для ее удовлетворения.
На основании вышеизложенного и руководствуясь статьями 328-329 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, судебная коллегия по административным делам Орловского областного суда
определила:
решение Заводского районного суда г. Орла от 29 июля 2013 года оставить без изменения, апелляционную жалобу ГУ – УПФ РФ в г. Орле и Орловском районе Орловской области – без удовлетворения.
Определение суда апелляционной инстанции вступает в законную силу со дня его принятия.
Председательствующий судья:
Судьи:
Докладчик: Угланова М.А.
Судья: Шербаков А.В.
АПЕЛЛЯЦИОННОЕ ОПРЕДЕЛЕНИЕ
19 сентября 2013 года судебная коллегия по административным делам Орловского областного суда в составе:
председательствующего судьи Углановой М.А.,
судей Георгиновой Н.А., Курлаевой Л.И.,
при секретаре Губиной Е.П.,
в открытом судебном заседании в г. Орле слушала гражданское дело по иску К.В.И. к ГУ – Управление Пенсионного фонда Российской Федерации в г. Орле и Орловском районе Орловской области о признании права на досрочное назначение трудовой пенсии по старости
по апелляционной жалобе ответчика ГУ – УПФ РФ в г. Орле и Орловском районе Орловской области на решение Заводского районного суда г. Орла от 29 июля 2013 года, которым постановлено:
«Исковые требования К.В.И. к Государственному учреждению – Управление Пенсионного Фонда РФ в г. Орле и Орловском районе Орловской области о признании права на досрочное назначение пенсии по старости и назначении пенсии – удовлетворить.
Признать за К.В.И. право на назначение досрочной пенсии по старости в соответствии со ст. 34 Федерального закона «О социальной защите граждан, подвергшихся воздействию радиации вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС» с учетом снижения общеустановленного пенсионного возраста на <...> года.
Обязать ГУ Управление Пенсионного Фонда РФ в г. Орле и Орловском районе Орловской области назначить и производить выплату пенсии К.В.И. с <дата>.
Взыскать с Государственного учреждения – Управления Пенсионного Фонда РФ в г. Орле и Орловском районе Орловской области в пользу К.В.И. <...> (<...>) рублей судебных расходов по оплате государственной пошлины».
Заслушав доклад судьи областного суда Углановой М.А., выслушав объяснения представителя ответчика ГУ – УПФ в г. Орле и Орловском районе по доверенности П.И.В., поддержавшей доводы апелляционной жалобы, возражения на апелляционную жалобу истца К.В.И., исследовав материалы дела, судебная коллегия по административным делам Орловского областного суда
установила:
К.В.И. обратилась в суд с иском к ГУ – УПФ РФ в г. Орле и Орловском районе Орловской области о признании права на досрочное назначение трудовой пенсии по старости с учетом снижения установленного пенсионного возраста на два года в связи с работой на территории зоны с льготным социально-экономическим статусом и назначении ей пенсии с момента обращения в пенсионный орган.
Впоследствии истец требования уточнила и просила признать за ней право на досрочное назначение пенсии по старости с учетом снижения установленного пенсионного возраста в связи с проживанием на территории зоны с льготным социально-экономическим статусом и назначении ей пенсии с момента обращения к ответчику с заявлением.
В обоснование заявленных требований указала, что при обращении
к ответчику <дата> с заявлением о назначении досрочной трудовой пенсии в связи с проживанием на территории, подвергшейся радиоактивному загрязнению в период катастрофы на Чернобыльской АЭС, в назначении пенсии ей было отказано на том основании, что факт её проживания на указанной территории в период с <дата> по <дата> не подтверждается регистрацией по месту жительства.
Полагала отказ пенсионного органа незаконным, поскольку в спорный период времени она со своей семьей постоянно проживала в д. <адрес>, то есть в зоне проживания с льготным социально-экономическим статусом.
Ссылаясь на то, что имеет право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости в связи с проживанием в зоне с льготным социально-экономическим статусом, просила признать за ней право на досрочное назначение пенсии с уменьшением общеустановленного пенсионного возраста на <...> года, обязать ответчика назначить и выплачивать пенсию с <дата>, то есть с момента достижения возраста <...> лет.
Представитель ответчика исковые требования не признал.
Судом постановлено обжалуемое решение.
В апелляционной жалобе ГУ – УПФ РФ в г. Орле и Орловском районе Орловской области просит об отмене решения суда, мотивируя тем, что у суда первой инстанции не имелось законных оснований для удовлетворения иска К.В.И., поскольку проживание её в зоне с льготным социально-экономическим статусом в спорный период не подтверждено регистрацией по месту жительства.
Кроме того, ссылается на то, что досрочная трудовая пенсия по старости истице не может быть назначена с <дата>, поскольку такое право у неё может возникнуть только с момента вступления решения суда в законную силу.
Рассмотрев дело в пределах доводов, изложенных в апелляционной жалобе и возражениях относительно жалобы в соответствии с положениями ст. 327.1 ГПК РФ, судебная коллегия не находит оснований для отмены состоявшегося решения суда ввиду следующего.
В соответствии со ст. 7 Федерального закона от 17 декабря 2001 года
№ 173-ФЗ «О трудовых пенсиях в Российской Федерации» право на трудовую пенсию по старости имеют мужчины, достигшие возраста 60 лет, и женщины, достигшие возраста 55 лет. Трудовая пенсия по старости назначается при наличии не менее пяти лет страхового стажа.
В силу п. 8 ч. 1 ст. 13 Закона РФ от 15 мая 1991 года № 1244-1 «О социальной защите граждан, подвергшихся воздействию радиации вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС» граждане, постоянно проживающие (работающие) на территории зоны проживания с льготным социально-экономическим статусом относятся к гражданам, подвергшимся воздействию радиации вследствие чернобыльской катастрофы, на которых распространяется действие настоящего Закона.
Согласно статье 34 приведенного Закона гражданам, постоянно проживающим на территории зоны проживания с льготным социально-экономическим статусом, пенсия по старости назначается с уменьшением возраста, установленного статьей 7 ФЗ «О трудовых пенсиях в РФ», на 1 год и дополнительно на 1 год за каждые 4 года проживания или работы на территории зоны проживания с льготным социально-экономическим статусом, но не более чем на 3 года в общей сложности.
При этом в соответствии с примечанием к статье 35 Закона РФ первоначальная величина снижения пенсионного возраста, установленная статьями 32 - 35 настоящего Закона, предусматривается для граждан, проживающих (работающих) или проживавших (работавших) на территории, подвергшейся радиоактивному загрязнению, в период от момента катастрофы на Чернобыльской АЭС по 30 июня 1986 года, независимо от времени пребывания на указанной территории до момента переселения (выезда) с этой территории или до принятия решения Правительством Российской Федерации об изменении границ зон радиоактивного загрязнения.
В силу части 1 статьи 20 ГК РФ местом жительства признается место, где гражданин постоянно или преимущественно проживает.
Согласно статье 1 Закона РФ от 25 июня 1993 года № 5242-1 «О праве граждан РФ на свободу передвижения, выбор места пребывания и жительства в пределах Российской Федерации» каждый гражданин России имеет право на свободу передвижения, выбор места пребывания и жительства в пределах Российской Федерации.
В силу статьи 3 приведенного Закона, а также пункта 4 Постановления Правительства РФ от 17 июля 1995 года № 713 «Об утверждении Правил регистрации и снятия граждан Российской Федерации с регистрационного учета по месту пребывания и месту жительства в пределах Российской Федерации и перечня должностных лиц, ответственных за регистрацию», регистрационный учет по месту жительства и по месту пребывания вводится в целях обеспечения необходимых условий для реализации гражданином Российской Федерации его прав и свобод, а также исполнения им обязанностей перед другими гражданами, государством и обществом.
Из указанных норм права следует, что данная форма учета граждан в пределах Российской Федерации носит уведомительный характер и отражает факт нахождения гражданина по месту пребывания или жительства.
Регистрация или отсутствие таковой не могут служить основанием ограничения или условием реализации прав и свобод граждан, предусмотренных Конституцией Российской Федерации, законами Российской Федерации, Конституциями и законами республик в составе Российской Федерации.
Согласно Перечню населенных пунктов, находящихся в границах зон радиоактивного загрязнения вследствие катастрофы Чернобыльской АЭС, утвержденного Распоряжением Правительства РСФСР от 28 декабря 1991 года № 237-р, действовавшим до 01 февраля 1998 года, территория населенного пункта: д. <адрес> в период с 26 апреля 1986 года по 01 февраля 1998 года относилась
к территории радиоактивного загрязнения вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС.
Согласно правовой позиции Конституционного Суда Российской Федерации, изложенной в Определении от 11 июля 2006 года № 403-О назначении досрочных трудовых пенсий по старости, указанным гражданам, со снижением общеустановленного пенсионного возраста на дополнительную величину пропорционально периодам проживания (работы) в зоне проживания с льготным социально-экономическим статусом должно производиться независимо от места проживания (работы) на момент обращения за назначением пенсии.
Как усматривается из материалов дела, <дата> ГУ - УПФ РФ в г. Орле и Орловском районе Орловской области К.В.И. было отказано в праве на снижение общеустановленного пенсионного возраста на <...> года в связи с проживанием в зоне с льготным социально-экономическим статусом из-за отсутствия регистрации в период с <дата> <дата> по месту жительства на загрязненной территории (л.д. 8).
Согласно паспортным данным, К.В.И., <дата> года рождения, с <дата> по настоящее время зарегистрирована по адресу: <адрес> (л.д. 21-21 оборот).
При разрешении спора судом установлено, что в период времени
с <дата> по <дата> истица фактически проживала в д. <адрес> без регистрации, что подтверждается имеющейся в материалах дела справкой администрации <...> от <дата> № (л.д. 69)
Из материалов дела следует, что в <дата> году К.В.И. был выделен приусадебный участок для строительства жилого дома в д. <адрес>, в <...> году она занималась строительством дома, изготовила план дома, приобретала кирпич, была внесена вместе с членами семьи в похозяйственную книгу, а в последующем в <дата> зарегистрировала свое право собственности на жилой дом и земельный участок (л.д. 70-73, 87-88, 89).
Судом установлено и подтверждается материалами дела, что в спорный период времени К.В.И. работала в должности <...> в д. <адрес>, что подтверждается её трудовой книжкой и справкой <...> от <дата> (л.д. 11, 13-17).
Согласно справке <...> К.В.И. по месту жительства в д. <адрес> в период с <дата> по <дата> проводились профилактические прививки (л.д. 84).
Из похозяйственных книг №, № за период с <дата> по <дата>, № за период с <дата> по <дата> следует, что в указанные периоды в них значится К.В.И. и члены её семьи, проживающие без регистрации
в д. <адрес> (л.д. 78-83, 106-108).
Факт постоянного проживания истицы в спорный период в д. <адрес> подтверждается и показаниями свидетелей Н.Г.Д., С.О.И., Б.В.И., допрошенных при рассмотрении дела судом первой инстанции (л.д. 95-97).
Оснований не доверять показаниям указанных свидетелей у судебной коллегии не имеется, поскольку они логичны, последовательны, указывают на одни и те же факты и объективно согласуются с письменными материалами дела.
Таким образом, установив, что в период с <дата> по <дата> истица постоянно проживала в д. <адрес>, территория которого в период с <дата> по <дата> относилась к зоне проживания с льготным социально-экономическим статусом, суд первой инстанции пришел к правильному выводу, что К.В.И. имеет право на назначение пенсии с учетом снижения пенсионного возраста на <...> года в соответствии со ст. 34 Закона РФ от 15 мая 1991 года № 1244-1 «О социальной защите граждан, подвергшихся воздействию радиации вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС»
По указанным основаниям довод апелляционной жалобы ответчика о том, что у суда первой инстанции не имелось законных оснований для удовлетворения требований К.В.И., поскольку проживание ее в зоне с льготным социально-экономическим статусом в спорный период не подтверждено регистрацией по месту жительства, является несостоятельным.
Несостоятельным является и довод жалобы ГУ - УПФ РФ в г. Орле и Орловском районе Орловской области в той части, что отсутствуют правовые основания для назначения истице пенсии с <дата>.
В соответствии с ч. 1 ст. 19 Федерального закона № 173-ФЗ от 17 декабря 2001 года «О трудовых пенсиях в Российской Федерации» трудовая пенсия назначается со дня обращения за указанной пенсией, но не ранее чем со дня возникновения права на указанную пенсию. Днем обращения за трудовой пенсией считается день приема органом, осуществляющим пенсионное обеспечение, соответствующего заявления со всеми необходимыми документами.
Поскольку право К.В.И., <дата> года рождения, на досрочную трудовую пенсию, с учетом установленного судом периода проживания на территории зоны с льготным социально-экономическим статусом возникло с момента достижения ею пятидесяти двух лет, судом правильно принято решение об обязании ответчика назначить истице пенсию
с <дата>.
Иных доказательств, опровергающих выводы суда первой инстанции, апелляционная жалоба не содержит, ввиду чего отсутствуют основания для ее удовлетворения.
На основании вышеизложенного и руководствуясь статьями 328-329 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, судебная коллегия по административным делам Орловского областного суда
определила:
решение Заводского районного суда г. Орла от 29 июля 2013 года оставить без изменения, апелляционную жалобу ГУ – УПФ РФ в г. Орле и Орловском районе Орловской области – без удовлетворения.
Определение суда апелляционной инстанции вступает в законную силу со дня его принятия.
Председательствующий судья:
Судьи: