Судебный акт #1 (Решение) по делу № 2-635/2012 ~ М-538/2012 от 13.08.2012

Дело № 2 - 635

Р Е Ш Е Н И Е

Именем Российской Федерации

ДД.ММ.ГГГГ       г. Валдай

Валдайский районный суд Новгородской области в составе:

председательствующего судьи - Коваленко О.А.,

с участием прокурора - заместителя прокурора Валдайского района - Кабеева И.А.,

представителя ответчика - Администрации <адрес> сельского поселения - Апраксина Ю.Н.,

представителя третьего лица, не заявляющего самостоятельных требований относительно предмета спора - Администрации Валдайского муниципального района - Ширяева В.И.,

при секретаре - Ивановой И.А.,

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску прокурора Валдайского района в интересах неопределенного круга лиц к Администрации <адрес> сельского поселения об обязании принять в собственность, провести учет и паспортизацию автомобильных дорог местного значения,

у с т а н о в и л:

Прокурор Валдайского района в защиту прав и законных интересов неопределенного круга лиц обратился в суд с иском к Администрации <адрес> сельского поселения об обязании принять в собственность, провести учет и паспортизацию автомобильных дорог местного значения.

В обоснование своих требований указал, что прокуратурой Валдайского района была проведена проверка соблюдения законодательства об автомобильных дорогах и дорожной деятельности, в ходе которой выявлены факты бездействия Администрации <адрес> сельского поселения.

Согласно п.5 ч.1 ст.14 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" к вопросам местного значения поселения относятся дорожная деятельность в отношении автомобильных дорог местного значения в гра-ницах населенных пунктов поселения и обеспечение безопасности дорож-ного движения на них, включая создание и обеспечение функционирования парковок (парковочных мест), осуществление муниципального контроля за сохранностью автомобильных дорог местного значения в границах насе-ленных пунктов поселения, а также осуществление иных полномочий в об-ласти использования автомобильных дорог и осуществления дорожной дея-тельности в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Согласно ч.9 ст.5 Закона автомобильными дорогами общего пользова-ния местного значения поселения являются автомобильные дороги общего пользования в границах населенных пунктов поселения, за исключением автомобильных дорог общего пользования федерального, регионального или межмуниципального значения, частных автомобильных дорог. Пере-чень автомобильных дорог общего пользования местного значения поселе-ния может утверждаться органом местного самоуправления поселения.

Постановлением администрации <адрес> сельского поселения от ДД.ММ.ГГГГ утвержден Перечень автомобильных дорог общего пользо-вания местного значения в границах населенных пунктов <адрес> сельского поселения.

В соответствии с ч.8 ст.6 Закона ксобственности поселения относятся автомобильные дороги общего и необщего пользования в границах насе-ленных пунктов поселения, за исключением автомобильных дорог феде-рального, регионального или межмуниципального значения, частных авто-мобильных дорог.

Пунктами 1, 5 ст.13 Закона кполномочиям органов местного само-управления в области использования автомобильных дорог и осуществле-ния дорожной деятельности относятся осуществление муниципального кон-троля за обеспечением сохранности автомобильных дорог местного значе-ния.

Согласно ст. 50 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 131-ФЗ "Об об-щих принципах организации местного самоуправления в Российской Феде-рации" в собственности муниципальных образований может находиться имущество, предназначенное для решения установленных данным Феде-ральным законом вопросов местного значения, в том числе автомобильные дороги местного значения в границах населенных пунктов поселения, а также имущество, предназначенное для обслуживания таких автомобиль-ных дорог.

В соответствии с информацией администрации <адрес> сельского поселения от ДД.ММ.ГГГГ дороги общего пользования местного значе-ния, расположенные на территории <адрес> сельского поселения в муниципальную собственность до настоящего времени не приняты.

Бездействие администрации <адрес> сельского поселения по при-нятию автомобильных дорог общего пользования местного значения в гра-ницах населенных пунктов сельского поселения препятствует реализации требований Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 196-ФЗ "О безопасности дорожного движения", а также Государственного стандарта Российской Федерации ГОСТ Р 50597-93 «Автомобильные дороги и улицы. Требования к эксплуатационному обеспечению, допустимому по условиям обеспечения безопасности дорожного движения».

Вследствие бездействия органа местного самоуправления нарушаются права неопределенного круга лиц на охрану их жизни и здоровья, безопас-ность дорожного движения. Непринятие автомобильных дорог общего пользования местного значения в границах населенных пунктов <адрес> -сельского поселения в собственность органа местного самоуправле-ния препятствует также осуществлению муниципального контроля за обес-печением сохранности автомобильных дорог местного значения, проведе-нию мероприятий по обеспечению безопасности дорожного движения на автомобильных дорогах местного значения, в том числе на объектах улич-но-дорожной сети, в границах населенных пунктов поселения при осущест-влении дорожной деятельности.

Таким образом, автомобильные дороги общего пользования местного значения в границах населенных пунктов <адрес> сельского поселе-ния должны быть приняты в муниципальную собственность сельского по-селения и бремя их содержания должно нести муниципальное образование <адрес> сельское поселение.

Кроме того, системное толкование законодательных норм, регулирую-щих правоотношения в области дорожного движения, в том числе п. 5 ч.1 ст.14 Федерального закона от 06.10.2003 № 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", положе-ний статей 8-10 Закона, ст.12 Федерального закона от 10.12.1995 № 196-ФЗ "О безопасности дорожного движения" указывает на необходимость прове-дения собственниками автомобильных дорог мероприятий по их учету и паспортизации.

Ведомственными строительными нормами - ВСН 1-83 «Типовая инст-рукция по техническому учету и паспортизации автомобильных дорог об-щего пользования», утвержденных 05.02.1982 Минавтодором РСФСР опре-делено, что паспортизация автомобильных дорог производится с целью по-лучения данных о наличии дорог и дорожных сооружениях, их протяжен-ности, техническом состоянии для рационального планирования строительства, реконструкции, ремонта и содержания дорог.

При этом согласно данным ведомственным нормам, техническому уче-ту и паспортизации подлежат все автомобильные дороги общего пользования. Учет и паспортизацию проводят по каждой автомобильной дороге в отдельности.

Вместе с тем, учет и паспортизация автомобильных дорог, включенных в Перечень автомобильных дорог общего пользования местного значения в границах населенных пунктов <адрес> сельского поселения, админи-страцией поселения до настоящего времени не проведена.

Определением Валдайского районного суда Новгородской области от ДД.ММ.ГГГГ к участию в деле в качестве третьего лица, не заявляющего самостоятельных требований относительно предмета спора, была привлечена Администрация Валдайского муниципального района.

В судебном заседании прокурор отказался от исковых требований в части принятия автомобильных дорог в собственность, поддержал доводы и требования, изложенные в исковом заявлении в части проведения учета и паспортизации.

Определением Валдайского районного суда Новгородской области от ДД.ММ.ГГГГ производство по делу в части принятия автомобильных дорог в собственность прекращено в связи с отказом истца от иска в указанной части.

Представитель ответчика иск признал.

Представитель третьего лица, не заявляющего самостоятельных требований относительно предмета спора, не возражал против удовлетворения исковых требований.

Выслушав объяснения прокурора, представителя ответчика, представителя третьего лица, не заявляющего самостоятельных требований относительно предмета спора, исследовав письменные материалы дела, суд приходит к выводу, что иск подлежит удовлетворению.

В соответствии с подпунктом 5 ч. 1 ст. 14 Федерального закона РФ от ДД.ММ.ГГГГ № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» к вопросам местного значения поселения относится дорожная деятельность в отношении автомобильных дорог местного значения в границах населенных пунктов поселения и обеспечение безопасности дорожного движения на них, включая создание и обеспечение функционирования парковок (парковочных мест), осуществление муниципального контроля за сохранностью автомобильных дорог местного значения в границах населенных пунктов поселения, а также осуществление иных полномочий в области использования автомобильных дорог и осуществления дорожной деятельности в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Согласно ч.9 ст.5 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 257-ФЗ «Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в РФ и о внесении изменений в отдельные законодательные акты РФ» автомобильными дорогами общего пользова-ния местного значения поселения являются автомобильные дороги общего пользования в границах населенных пунктов поселения, за исключением автомобильных дорог общего пользования федерального, регионального или межмуниципального значения, частных автомобильных дорог. Пере-чень автомобильных дорог общего пользования местного значения поселе-ния может утверждаться органом местного самоуправления поселения.

В соответствии с ч.8 ст.6 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 257-ФЗ «Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в РФ и о внесении изменений в отдельные законодательные акты РФ» ксобственности поселения относятся автомобильные дороги общего и необщего пользования в границах насе-ленных пунктов поселения, за исключением автомобильных дорог феде-рального, регионального или межмуниципального значения, частных авто-мобильных дорог.

Постановлением администрации <адрес> сельского поселения от ДД.ММ.ГГГГ утвержден Перечень автомобильных дорог общего пользо-вания местного значения <адрес> сельского поселения, что свидетельствует о том, что указанные автомобильные дороги находятся в границах <адрес> сельского поселения.

Согласно ст. 50 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 131-ФЗ "Об об-щих принципах организации местного самоуправления в Российской Феде-рации" в собственности муниципальных образований может находиться имущество, предназначенное для решения установленных данным Феде-ральным законом вопросов местного значения, в том числе автомобильные дороги местного значения в границах населенных пунктов поселения, а также имущество, предназначенное для обслуживания таких автомобиль-ных дорог.

Пунктом 1.1 Ведомственных строительных норм ВСН 1-83 "Типовая инструкция по техническому учету и паспортизации автомобильных дорог общего пользования", утвержденных 5 февраля 1982 года Минавтодором РСФСР, определено, что паспортизация автомобильных дорог производится с целью получения данных о наличии дорог и дорожных сооружений, их протяженности, техническом состоянии для рационального планирования дорог по строительству, реконструкции, ремонту и содержанию дорог.

При этом, согласно п. 1.2 ВСН 1-83 техническому учету и паспортизации подлежат все автомобильные дороги общего пользования. Учет и паспортизацию проводят по каждой автомобильной дороге в отдельности.

Пунктом 3 Порядка проведения оценки технического состояния автомобильных дорог, утвержденного Приказом Минтранса России от ДД.ММ.ГГГГ N 150, установлено, что оценка технического состояния автомобильных дорог в отношении автомобильных дорог общего пользования местного значения проводится органом местного самоуправления в области использования автомобильных дорог и осуществления дорожной деятельности.

Статьи 1, 4, 5 и 12 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ "Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" определяют вопросы безопасности дорожного движения, и защиты интересов общества и государства, регулирование дорожной деятельности, разработки и утверждения законодательных актов и иных нормативных правовых актов, правил, стандартов, технических норм и других нормативных документов.

Тогда как пунктом 3 Порядка проведения оценки технического состояния автомобильных дорог, утвержденного Приказом Минтранса России от ДД.ММ.ГГГГ N 150, установлено, что оценка технического состояния автомобильных дорог в отношении автомобильных дорог общего пользования местного значения проводится органом местного самоуправления в области использования автомобильных дорог и осуществления дорожной деятельности.

В силу ст. 210 ГК РФ собственник несет бремя содержания принадлежащего ему имущества, если иное не предусмотрено законом или договором.

В судебном заседании представитель ответчика признал тот факт, что автомобильные дороги расположены в границах <адрес> сельского поселения, технические паспорта на дороги общего пользования местного значения, расположенные на территории <адрес> сельского поселения отсутствуют.

В соответствии с ч. 2 ст. 39 ГПК РФ суд не принимает признание иска ответчиком, если это противоречит закону или нарушает права и законные интересы других лиц.

Поскольку признание иска ответчиком не противоречит закону, не нарушает прав и законных интересов других лиц, признание иска ответчиком определением суда от ДД.ММ.ГГГГ было принято.

При таких обстоятельствах требование прокурора следует признать обоснованным и подлежащим удовлетворению.

На основании изложенного, руководствуясь 194-198 ГПК РФ, суд

р е ш и л:

Иск прокурора Валдайского района в интересах неопределенного круга лиц кАдминистрации <адрес> сельского поселения об обязании провести учет и паспортизацию автомобильных дорог местного значения - удовлетворить.

Обязать Администрацию <адрес> сельского поселения в срок до ДД.ММ.ГГГГ провести учет и паспортизацию автомобильных дорог местного значения в границах населенных пунктов поселения, перечень которых утвержден постановлением администрации <адрес> сельского поселения от ДД.ММ.ГГГГ :

- автомобильные дороги <адрес>;

- автомобильные дороги <адрес>

- автомобильная дорога <адрес>;

- автомобильная дорога <адрес>

- автомобильная дорога <адрес>

- автомобильная дорога <адрес>

- автомобильная дорога <адрес>;

- автомобильная дорога <адрес>

- автомобильная дорога <адрес>;

- автомобильная дорога <адрес>

- автомобильная дорога <адрес>

- автомобильная дорога <адрес>;

- автомобильная дорога <адрес>

- автомобильная дорога <адрес>;

- автомобильная дорога <адрес>;

- автомобильная дорога <адрес>

- автомобильная дорога <адрес>;

- автомобильная дорога <адрес>;

- автомобильная дорога <адрес>

- автомобильная дорога <адрес>

- автомобильная дорога <адрес>;

- автомобильная дорога <адрес>;

- автомобильная дорога <адрес>

- автомобильная дорога <адрес>

- автомобильная дорога <адрес>

Решение может быть обжаловано в судебную коллегию по гражданским делам Новгородского областного суда в течение месяца со дня принятия решения суда в окончательной форме.

Судья: подпись

Копия верна: судья                             Коваленко О.А.

Решение вступило в законную силу ДД.ММ.ГГГГ

2-635/2012 ~ М-538/2012

Категория:
Гражданские
Статус:
Иск (заявление, жалоба) УДОВЛЕТВОРЕН
Истцы
прокурор Валдайского района
Ответчики
Администрация Едровского сельского поселения
Суд
Валдайский районный суд Новгородской области
Судья
Коваленко Олеся Александровна
Дело на сайте суда
valdaisky--nvg.sudrf.ru
13.08.2012Регистрация иска (заявления, жалобы) в суде
13.08.2012Передача материалов судье
15.08.2012Решение вопроса о принятии иска (заявления, жалобы) к рассмотрению
15.08.2012Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
03.09.2012Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
12.09.2012Судебное заседание
01.11.2012Судебное заседание
12.11.2012Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
Судебный акт #1 (Решение)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее