Дело 5-175/2018
П О С Т А Н О В Л Е Н И Е
25 декабря 2018 года г. Чердынь
Судья Чердынского районного суда Пермского края Набиюллина А.Г.,
с участием представителя лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении адвоката Янгиева Р.Р.,
при секретаре судебного заседания Чугайновой Н.Б.,
рассмотрев в открытом судебном заседании дело об административном правонарушении в отношении Михалевой Татьяны Ильиничны ДД.ММ.ГГГГ рождения, уроженки <адрес>, проживающей по адресу : <адрес>, за совершение административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 7.13 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,
У С Т А Н О В И Л:
ДД.ММ.ГГГГ ведущим специалистом сектора государственного надзора Государственной инспекции по охране объектов культурного наследия Пермского края ФИО4 в отношении Михалевой татьяны Ильиничны составлен протокол об административном правонарушении по ч.1 ст. 7.13 КоАП РФ.
Согласно протокола следует, что Михалева Т.И. в период с августа по октябрь 2018года организовала строительство объекта на плитном бетонном фундаменте с деревянной крышей на металлических стойках покрытой профилированным оцинкованным железом в юго-восточной части земельного участка с кадастровым номером №, расположенным в границах территории объектов культурного наследия « Контора пароходства купца Надымова» (<адрес>) « Чердынь, поселение(посад)». Приказом Министерства культуры, молодежной политики и массовых коммуникаций Пермского края от 04.09.2014 № СЭД-27-01-09-370 установлены границы территории объекта археологического наследия-достопримечательного места « Чердынь, поселение (посад)». Приказом Государственной инспекции по охране объектов культурного наследия Пермского края от 01.11.2011 № СЭД-16-01-03-183 установлена граница территории объекта культурного наследия, установлена зона с особыми условиями использования территории объекта культурного наследия « Контора пароходства купца Надымова».
Михалева Т.И. не имея разрешение на строительство на принадлежащем ей земельном участке организовала строительство объекта в отсутствие разработанного проекта обеспечения сохранности указанных объектов культурного наследия, тем самым нарушим требования, предусмотренные Федеральным законом от 25.06.2002 № 73-ФЗ " Об объектах культурного наследия ( памятниках истории и культуры " народов Российской Федерации, то есть совершила административное правонарушение, предусмотренное часть 1 статьи 7.13 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
В судебном заседании представитель лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении адвокат ФИО5 суду пояснил, что Михалева Т.И. возвела не капитальный объект, а временную постройку на которую не требуется проектная или разрешительная документация. Навес она возвела на земельном участке, который принадлежит ей лично. Считает, что в её действиях отсутствует состав административного правонарушения, просит производство по делу прекратить.
Выслушав доводы представителя, исследовав материалы дела, суд приходит к следующему.
В соответствии с ч. 1 ст. 7.13 (в ред. Федерального закона от 30.12.2015 N 459-ФЗ) нарушение требований законодательства об охране объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации, нарушение режима использования земель в границах территорий объектов культурного наследия либо несоблюдение ограничений, установленных в границах зон охраны объектов культурного наследия, за исключением случаев, предусмотренных частями 2 и 3 настоящей статьи, - влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от пятнадцати тысяч до двухсот тысяч рублей.
Объектом правонарушения являются общественные отношения в области сохранения, использования и государственной охраны объектов культурного наследия народов РФ, которые регулируются Федеральным законом от 25.06.2002 N 73-ФЗ "Об объектах культурного наследия (памятниках истории и культуры) народов Российской Федерации". Предметом правонарушения являются объекты культурного наследия, их территории и зоны охраны.
Требования сохранения и использования объекта культурного наследия, за нарушение которых установлена административная ответственность, связаны с обеспечением неизменности облика и интерьера объекта культурного наследия в соответствии с особенностями данного объекта, являющимися предметом его охраны, а также с соблюдением установленного режима содержания и использования сопряженных с недвижимым памятником истории и культуры зон его охраны.
Субъективная сторона правонарушения характеризуется умыслом или неосторожностью. Субъектами правонарушения являются граждане, должностные лица, юридические лица.
В силу взаимосвязанных положений статей 5.1, 36Федерального закона от 25 июня 2002 года N 73-ФЗ "Об объектах культурного наследия (памятниках истории и культуры) народов Российской Федерации" в границах территории объекта культурного наследия допускается проведение, в частности строительных работ, при условии соблюдения требований к осуществлению деятельности в границах территории объекта культурного наследия и при условии реализации согласованных с соответствующим органом охраны объектов культурного наследия, обязательных разделов об обеспечении сохранности объектов культурного наследия в проектах проведения таких работ, включающих оценку воздействия проводимых работ на объекты культурного наследия.
Приказом Государственной инспекции по охране объектов культурного наследия пермского края от 1 ноября 2011года № СЭД-16-01-03-183 утверждены границы и режим использования территории выявленного объекта культурного наследия " Контора пароходства купца Надымова" и установлена зона с особыми условиями использования территории (л.д.39-43). Согласно Режима использования территории выявленного объекта культурного наследия " Контора пароходства купца Надымова ", в границах территории названного объекта запрещено проведение строительных, хозяйственных и иных работ без письменного разрешения соответствующего исполнительного органа государственной власти, уполномоченного в области охраны объектов культурного наследия.
Как следует из представленных материалов дела, и установлено судом, без согласованной документации, собственником <адрес> в <адрес> в границах земельного участка, то есть в непосредственной близости к объекту культурного наследия регионального значения " Контора пароходства купца Надымова», расположенному по адресу: <адрес>, возведен объект на плитном бетонном фундаменте с деревянной крышей на металлических стойках покрытой профилированным оцинкованным железом в юго-восточной части земельного участка.
В соответствии с приказом от 16.12.2011года № СЭД-16-01-03-387 Государственной инспекции по охране объектов культурного наследия Пермского края, объект культурного наследия " Контора пароходства купца Надымова", состоит на государственной охране в качестве объекта культурного наследия.
Предметом охраны является первоначальный внешний архитектурный облик, интерьер объекта.
Факт совершения вменяемого правонарушения подтверждается: служебной запиской № СЭД-55.1-09-34 от 08.10.2018 «О проведении строительных работ на территории объекта культурного наследия» с приложенными фотографиями (л.д. 34-37), письмом администрации Чердынского городского поселения № 689 от 22.10.2018года, (л.д.38), протоколом об административном правонарушении от 28 ноября 2018года; приказом № СЭД-16-01-03-183 от 01.11.2011года ( л.д.39-43), приказом № СЭД-27-01-09-370 от 04.09.2014 (л.д.44-48), приказом № СЭД-16-01-03-387 от 16.12.2011года (л.д.49-53) и иными материалами дела.
Оценив представленные доказательства всесторонне, в их совокупности, в соответствии с требованиями ст. 26.11 КоАП РФ, суд приходит к выводу о виновности Михалевой Т.И. в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 7.13 КоАП РФ.
В соответствии с требованиями ст.ст.3.1, 3.5 и 4.1 КоАП РФ, - учитывая характер совершенного административного правонарушения, фактические обстоятельства дела, отсутствие обстоятельств, отягчающих вину лица, привлекаемого к административной ответственности, признания вины, имущественное и финансовое положение, Михалева является пенсионером -суд считает возможным размер административного штрафа снизить в соответствии с ч. 2.2 ст. 4.1 КоАП РФ
Согласно ч. 2.2 ст. 4.1 КоАП РФ при наличии исключительных обстоятельств, связанных с характером совершенного административного правонарушения и его последствиями, личностью и имущественным положением привлекаемого к административной ответственности физического лица, судья, орган, должностное лицо, рассматривающие дела об административных правонарушениях либо жалобы, протесты на постановления и (или) решения по делам об административных правонарушениях, могут назначить наказание в виде административного штрафа в размере менее минимального размера административного штрафа, предусмотренного соответствующей статьей или частью статьи раздела II настоящего Кодекса, в случае, если минимальный размер административного штрафа для граждан составляет не менее десяти тысяч рублей.
Частью 2.3 данной статьи установлено, что при назначении административного наказания в соответствии с частью 2.2 настоящей статьи размер административного штрафа не может составлять менее половины минимального размера административного штрафа, предусмотренного для граждан или должностных лиц соответствующей статьей или частью статьи раздела I1 настоящего Кодекса.
Руководствуясь статьями 29.9-29.11, Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, судья,
П О С Т А Н О В И Л:
Михалеву Татьяну Ильиничну признать виновной по ч.1 ст. 7.13 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях и назначить наказание в виде административного штрафа с учетом ч. 2.2 ст. 4.1 КоАП РФ в размере 7500рублей.
Наименование получателя платежа: УФК по Пермскому краю (Государственная инспекция по охране объектов культурного наследия Пермского края), ИНН 5902043202, КПП 590201001,р/ с 40101810700000010003 в отделение Пермь г. Пермь, БИК 045773001, КБК 826 1 16 90040 04 0000 140, ОКТМО 57656000, л/с 04562193450.
Административный штраф должен быть уплачен лицом, привлеченным к административной ответственности, не позднее шестидесяти дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу либо со дня истечения срока отсрочки или рассрочки.
Разъяснить лицу, привлекаемому к административной ответственности, которому назначено административное наказание в виде административного штрафа, что в случае неуплаты административного штрафа в установленный ч.1 ст.32.2 КоАП РФ срок (не позднее шестидесяти дней со дня вступления постановления об административном правонарушении в законную силу), он может быть привлечен к административной ответственности за неуплату административного штрафа по ч.1 ст.20.25 КоАП РФ, предусматривающей административное наказание в виде наложения административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного штрафа.
Постановление может быть обжаловано в Пермский краевой суд через Чердынский районный суд Пермского края в течение 10 суток со дня вручения или получения копии постановления.
Судья А.Г. Набиюллина