Дело № 2а-4201/2019-31
РЕШЕНИЕ
ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
05 августа 2019 года г. Петрозаводск
Судья Петрозаводского городского суда Республики Карелия Тарабрина Н.Н., рассмотрев в порядке упрощенного (письменного) производства административное дело по административному исковому заявлению Инспекции Федеральной налоговой службы по г.Петрозаводску к ФИО4 о взыскании недоимки по транспортному налогу и пени,
У С Т А Н О В И Л:
Инспекция Федеральной налоговой службы по городу Петрозаводску (далее – административный истец, ИФНС по г.Петрозаводску, налоговый орган) обратилась в суд с административным исковым заявлением к Балакиру А.В. (далее – административный ответчик, налогоплательщик) о взыскании недоимки по транспортному налогу и пени. Административный иск предъявлен по тем основаниям, что на основании сведений, представленных ОГИБДД УВД г.Петрозаводска за административным ответчиком в 2015, 2016 г. были зарегистрированы транспортные средства, которые являются объектами налогообложения. В соответствии с положениями гл. 28 Налогового Кодекса РФ, Закона РК № 384-ЗРК от 30.12.1999 г. «О налогах (ставках налогов) и сборах на территории Республика Карелия» Балакир А.В. обязан уплатить транспортный налог за указанный период. Налоговым органом в адрес налогоплательщика направлялось налоговое уведомление о необходимости уплаты транспортного налога, в связи с неоплатой выставлено требование об уплате транспортного налога и пени, которые административным ответчиком оставлены без внимания. Административный истец просит взыскать с ответчика в судебном порядке недоимку по транспортному налогу за 2015-2016 года в размере <данные изъяты>., начисленные за несвоевременную уплату транспортного налога пени в сумме <данные изъяты>.
Определением от 05.08.2019 принято решение о рассмотрении дела в порядке упрощенного (письменного) производства по правилам главы 33 КАС РФ путем исследования письменных доказательств без вызова сторон.
Исследовав материалы дела, суд приходит к следующим выводам.
Согласно с. 286 КАС РФ органы государственной власти, иные государственные органы, органы местного самоуправления, другие органы, наделенные в соответствии с федеральным законом функциями контроля за уплатой обязательных платежей (далее - контрольные органы), вправе обратиться в суд с административным исковым заявлением о взыскании с физических лиц денежных сумм в счет уплаты установленных законом обязательных платежей и санкций, если у этих лиц имеется задолженность по обязательным платежам, требование контрольного органа об уплате взыскиваемой денежной суммы не исполнено в добровольном порядке или пропущен указанный в таком требовании срок уплаты денежной суммы и федеральным законом не предусмотрен иной порядок взыскания обязательных платежей и санкций. Административное исковое заявление о взыскании обязательных платежей и санкций может быть подано в суд в течение шести месяцев со дня истечения срока исполнения требования об уплате обязательных платежей и санкций. Пропущенный по уважительной причине срок подачи административного искового заявления о взыскании обязательных платежей и санкций может быть восстановлен судом.
В соответствии со статьей 57 Конституции Российской Федерации каждый обязан платить законно установленные налоги и сборы.
Согласно статье 357 Налогового кодекса Российской Федерации налогоплательщиками налога признаются лица, на которых в соответствии с законодательством Российской Федерации зарегистрированы транспортные средства, признаваемые объектом налогообложения в соответствии со статьей 358 настоящего Кодекса, если иное не предусмотрено настоящей статьей.
В силу пункта 1 статьи 358 Налогового кодекса Российской Федерации объектом налогообложения признаются автомобили, зарегистрированные в установленном порядке в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Статьей 356 Налогового кодекса Российской Федерации установлено, что транспортный налог устанавливается настоящим Кодексом и законами субъектов Российской Федерации о налоге, вводится в действие в соответствии с настоящим Кодексом законами субъектов Российской Федерации о налоге и обязателен к уплате на территории соответствующего субъекта Российской Федерации.
Судом установлено, как следует из материалов дела, что по данным ОГИБДД УВД по г.Петрозаводску за административным ответчиком в 2015 и 2016 годах были зарегистрированы транспортные средства, указанные в налоговом уведомлении: Опель Вектра, Ауди А6, Форд Фокус, Тойота Авенсис, моторная лодка.
В соответствии с положениями гл. 28 НК РФ административный ответчик обязан уплатить транспортный налог за 2015-2016гг., налоговым органом Балакиру А.В. направлялось налоговое уведомление № от ДД.ММ.ГГГГ., а затем требование об уплате соответствующей суммы налога и пеней № от ДД.ММ.ГГГГ., которые своевременно исполнены не были. Пени начислены в связи с несвоевременной уплатой налога должником на основании ст. 75 НК РФ. Расчет пени судом проверен, правовые основания для их взыскания имеются.
ДД.ММ.ГГГГ мировым судьей судебного участка № 11 г. Петрозаводска вынесен судебный приказ о взыскании с Балакира А.В. недоимки и пени по транспортному налогу. На основании возражений административного ответчика судебный приказ был отменен, о чем ДД.ММ.ГГГГ. мировым судьей судебного участка № 11 г. было вынесено соответствующее определение.
Анализ изложенных обстоятельств и положений статьи 48 Налогового кодекса Российской Федерации свидетельствует о соблюдении истцом установленного законом срока для обращения с требованием о взыскании с Балакира А.В. недоимки по транспортному налогу и пени в исковом порядке.
Доводы Балакира А.В., изложенные в письменных возражениях, о том, что транспортные средства, подлежащие налогообложению, находились в его собственности менее одного квартала не исключают обязанность налогоплательщика по уплачивать налог. При расчете суммы налога налоговым органом учтен период нахождения транспортных средств в собственности Балакира А.В. Расчет судом проверен.
Между тем, согласно пункту 3 статьи 291 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации административное дело может быть рассмотрено в порядке упрощенного (письменного) производства в случае, если указанная в административном исковом заявлении общая сумма задолженности по обязательным платежам и санкциям не превышает двадцать тысяч рублей.
Таким образом, учитывая соблюдение налоговым органом сроков обращения с административным исковым заявлением в суд, прихожу к выводу об удовлетворении заявленных исковых требований и о взыскании с административного ответчика недоимки по транспортному налогу за 2015-2016 года в размере <данные изъяты>., пени в сумме <данные изъяты>.
В соответствии со ст.114 КАС РФ с ответчика в бюджет Петрозаводского городского округа подлежит взысканию государственная пошлина в сумме <данные изъяты>.
Руководствуясь ст.ст. 114, 175-180, 286, 289-298 КАС РФ, суд
Р Е Ш И Л:
Административное исковое заявление удовлетворить.
Взыскать с ФИО5, проживающего по адресу: <адрес> в бюджет недоимку по транспортному налогу за 2015 год и 2016 год в сумме <данные изъяты>., пени в сумме <данные изъяты>
Взыскать с ФИО6 в бюджет Петрозаводского городского округа государственную пошлину в сумме <данные изъяты>..
Решение суда может быть обжаловано сторонами в апелляционном порядке в Верховный Суд Республики Карелия через Петрозаводский городской суд Республики Карелия в срок, не превышающий пятнадцати дней со дня получения лицами, участвующими в деле, копии решения.
Судья Н.Н. Тарабрина