Решение по делу № 2-945/2018 ~ M-818/2018 от 24.08.2018

Дело №2-945/2018

РЕШЕНИЕ

Именем Российской Федерации

15 октября 2018 года

Дубненский городской суд Московской области в составе:

Председательствующего судьи Федорчук Е.В.

При секретаре Карабаза Р.Ю.

Рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску СтепановойЕ.А. к Государственному учреждению – Управлению Пенсионного фонда РФ №36 по г. Москве и Московской области о признании права на досрочное назначение пенсии,

установил:

Степанова Е.А. обратилась в суд с иском к ГУ-УПФР №36 по г. Москве и Московской области о признании права на досрочное назначение страховой пенсии по старости, в связи с осуществлением педагогической деятельности.

В обоснование заявленных требований истец ссылается на то, что решением комиссии по реализации пенсионных прав граждан ГУ УПФР №36 от 03.08.2018 года ей отказано в досрочном назначении трудовой пенсии по старости, в связи с осуществлением педагогической деятельности, в связи с отсутствием необходимого специального стажа 25 лет. В специальный стаж истца не засчитаны периоды работы в МАДОУ «<данные изъяты>» с 19.09.2014 года по 05.06.2017 года, т.к. уставом организации наименование учреждения изменено, тем самым не определен вид учреждения, предусмотренный п. 1.8 Списка №781. Изменение наименование организации произведено на основании ФЗ «Об образовании в РФ». Кроме того, в специальный стаж не засчитаны периоды нахождения на курсах повышения квалификации. Истец считает отказ пенсионного органа незаконным и необоснованным, просит суд засчитать в специальный стаж спорные периоды работы, периоды нахождения на курсах повышения квалификации, и назначить пенсию с 01 августа 2018 года.

Истец Степанова Е.А. в судебном заседании исковые требования поддержала, дала объяснения аналогичные доводам иска.

Представитель ответчика ГУ-УПФР №36 в судебное заседание не явился. Ранее представитель ответчика по доверенности Майорова Н.В. пояснила, что сторона ответчика против удовлетворения иска в части включения в специальный стаж периода работы с 19.09.2014 года по 05.06.2017 года, не возражает, требования о включении в специальный стаж, периодов нахождения истца на курсах повышения квалификации оставила на усмотрение суда; требования о назначении пенсии с 01 августа 2018 года считает подлежащими удовлетворению, только в случае представления льготной справки, поскольку пенсионным органом проведена проверка до 13.06.2018 года.

Суд, выслушав истца, изучив исковое заявление и материалы гражданского дела, считает исковые требования подлежащими удовлетворению, по следующим основаниям.

В соответствии со ст. 8 ФЗ «О страховых пенсиях в РФ» от 28.12.2013 года №400-ФЗ право на страховую пенсию по старости имеют мужчины, достигшие возраста 60 лет, и женщины, достигшие возраста 55 лет.

В соответствии с п. 19 ч. 1 ст. 30 «О страховых пенсиях в РФ» от 28.12.2013 года №400-ФЗ страховая пенсия по старости назначается ранее достижения возраста, установленного статьей 8 настоящего Федерального закона, при наличии величины индивидуального пенсионного коэффициента в размере не менее 30 лицам, не менее 25 лет осуществлявшим педагогическую деятельность в учреждениях для детей, независимо от их возраста;

Судом установлено, что 14.06.2018 года Степанова Е.А. обратилась в ГУ-УПФР №36 с заявлением о досрочном назначении трудовой пенсии по старости, в связи с осуществлением педагогической деятельности.

Решением комиссии по реализации пенсионных прав граждан ГУ УПФР №36 от 03.08.2018 года Степановой Е.А. отказано в досрочном назначении трудовой пенсии по старости, в связи с отсутствием необходимого специального стажа 25 лет.

При этом, в специальный стаж Степановой Е.А. засчитаны периоды педагогической деятельности общей продолжительностью 22 года 22 дня, не принято в специальный стаж 05 лет 09 месяцев 07 дней.

В специальный стаж Степанова Е.А. не засчитан период с 19.09.2014 года по 05.06.2017 года, т.к. уставом организации наименование организации изменено на Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение «<данные изъяты>», тем самым не определен вид учреждения, предусмотренный п. 1.8 Списка №781. В соответствии с внесенными изменениями, учреждение помимо общеобразовательной программы реализует дополнительные общеразвивающие программы, в связи с чем, по мнению ответчика, является учреждением смешанного типа.

Сведения о переименовании учреждения внесены в Единый государственный реестр юридических лиц 19.09.2014 года.

В данном случае позиция пенсионного органа сводится к тому, что Списком должностей и учреждений, учреждение «Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение» не предусмотрено.

С позицией пенсионного фонда о том, что указанный период не подлежит включению в специальный стаж, суд согласиться не может по следующим основаниям.

Постановлением Правительства РФ от 29.10.2002 года №781 утверждены Список должностей и учреждений, работа в которых засчитывается в стаж работы, дающей право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости лицам, осуществляющим педагогическую деятельность в государственных и муниципальных учреждениях для детей, и Правила исчисления периодов работы, дающей право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости лицам, осуществляющим педагогическую деятельность в государственных и муниципальных учреждениях для детей.

В соответствии с пунктом 1.8. Списка работа в дошкольных образовательных учреждениях включается в льготный стаж при назначении досрочной трудовой пенсии по старости педагогическим работникам.

В соответствии с трудовой книжкой Степановой Е.А., в спорный период с 19.09.2014 года по 05.06.2017 года она работала в Муниципальном автономном дошкольном образовательном учреждении «<данные изъяты>» города Дубны Московской области в должности «воспитатель».

В соответствии с Уставом указанное учреждение было создано путем изменения типа Муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения центра развития ребенка - детского сада «<данные изъяты>»города Дубны Московской области.

В соответствии со статьей 17.1. Федерального закона «О некоммерческих организациях» от 12.01.1996 года (в ред. от 13.07.2015 года) изменение типа государственного или муниципального учреждения не является его реорганизацией. При изменении типа государственного или муниципального учреждения в его учредительные документы вносятся соответствующие изменения.

Государственное или муниципальное учреждение при изменении типа вправе осуществлять предусмотренные его уставом виды деятельности на основании лицензий, свидетельства о государственной аккредитации и иных разрешительных документов, выданных этому учреждению до изменения его типа, до окончания срока действия таких документов. При этом не требуются переоформление документов, подтверждающих наличие лицензий, в соответствии с законодательством о лицензировании отдельных видов деятельности и переоформление иных разрешительных документов.

Одновременно с изменением типа учреждения, в котором работала истица, на основании пунктов 5 и 6 статьи 108 Федерального закона «Об образовании в Российской Федерации» от 29.12.2012 года (в ред. от 13.07.2015 года) (с изм. и доп. вступ.в силу 24.07.2015года), его устав и наименование были приведены в соответствие с указанным законом.

До принятия Федерального закона «Об образовании в Российской Федерации» № 273-ФЗ дошкольные образовательные учреждения делились на следующие виды:

детский сад, детский сад для детей раннего возраста, детский сад для детей предшкольного (старшего дошкольного) возраста, детский сад присмотра и оздоровления, детский сад компенсирующего вида, детский сад комбинированного вида, детский сад общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности по одному из направлений развития воспитанников, центр развития ребенка - детский сад.

Федеральным законом «Об образовании в Российской Федерации» № 273-ФЗ деление образовательных организаций на виды отменено.

Типовое положение о дошкольном образовательном учреждении, устанавливавшее виды дошкольных образовательных учреждений и дающее им определения, утратило силу в связи с изданием Приказа Минобрнауки России от 30.08.2013 N 1014.

Таким образом, не имея оснований использовать в своем наименовании ранее существовавшие понятия, из наименования учреждения были исключены слова «центр развития ребенка - детский сад».

В настоящее время, в соответствии с пунктом 5 статьи 23 Федерального закона «Об образовании в Российской Федерации» наименование образовательной организации в обязательном порядке должно содержать только указание на ее организационно-правовую форму и тип образовательной организации.

В соответствии с пунктом 1 статьи 23 указанного закона образовательные организации подразделяются на типы в соответствии с образовательными программами, реализация которых является основной целью их деятельности.

В соответствии с пунктом 2 статьи 23 указанного закона одним из типов образовательных организаций является дошкольная образовательная организация - образовательная организация, осуществляющая в качестве основной цели деятельности образовательную деятельность по образовательным программам дошкольного образования, присмотр и уход за детьми.

Дошкольное образовательное учреждение являлось ранее и является сейчас одним из типов образовательных организаций и в качестве такового включено в Список под пунктом 1.8. раздела «Наименование учреждений».

Несмотря на то, что до вступления в силу Федерального закона «Об образовании в Российской Федерации» внутри типа образовательного учреждения имелось более мелкое деление на виды, в Список были включены все без исключения виды дошкольных образовательных учреждений.

Судом установлено, что до изменения типа и наименования учреждение, в котором работала истица, являлось детским садом, реализующим основную общеобразовательную программу дошкольного образования.

В настоящее время муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение ««<данные изъяты>»» города Дубны Московской области, как и ранее, реализует основную общеобразовательную программу дошкольного образования, дополнительные общеразвивающие программы и создано в целях осуществления предусмотренных законодательством Российской Федерации полномочий городского округа Дубна в сфере дошкольного образования.

Предметом деятельности учреждения, в котором работала истица, является предоставление услуг в сфере дошкольного образования.

В соответствии с пунктом 4 статьи 23 Федерального закона «Об образовании в Российской Федерации» дошкольные образовательные организации вправе осуществлять образовательную деятельность по образовательным программам, реализация которых не является основной целью их деятельности, а именно, по дополнительным общеразвивающим программам.

При таких обстоятельствах суд считает довод ответчика о том, что в связи с переименованием учреждения, в котором работала истица, невозможно определить вид учреждения, несостоятельным, а исключение из стажа периодов работы истицы в Муниципальном автономном дошкольном образовательном учреждении «<данные изъяты>» с 19.09.2014 года по 05.06.2017 года в должности «воспитатель» незаконным. В настоящее время внесены изменения о переименовании учреждения в ЕГРЮЛ 06.06.2017 года.

Анализируя изложенное, суд считает необходимым засчитать Степановой Е.А. в специальный стаж, дающий право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости период работы с 19.09.2014 года по 05.06.2017 года в Муниципальном автономном дошкольном образовательном учреждении «<данные изъяты>» города Дубны Московской области в должности «воспитатель».

Кроме того, в специальный стаж Степановой Е.А. не засчитаны периоды нахождения на курсах повышения квалификации.

Суд, считает, данный отказ необоснованным, по следующим основаниям.

В соответствии с ч. 3 и 4 ФЗ «О страховых пенсиях в РФ» Периоды работы (деятельности), имевшие место до дня вступления в силу настоящего Федерального закона, засчитываются в стаж на соответствующих видах работ, дающий право на досрочное назначение страховой пенсии по старости, при условии признания указанных периодов в соответствии с законодательством, действовавшим в период выполнения данной работы (деятельности), дающий право на досрочное назначение пенсии.

Периоды работы (деятельности), имевшие место до дня вступления в силу настоящего Федерального закона, могут исчисляться с применением правил исчисления, предусмотренных законодательством, действовавшим при назначении пенсии в период выполнения данной работы (деятельности).

Федеральным законом «О трудовых пенсиях в РФ» от 17.12.2001 г. № 173-ФЗ сохранено право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости отдельным категориям граждан, которые пользовались таким правом по ранее действовавшему законодательству. Согласно ст. ст. 27, 28данного Федерального закона граждане приобретают право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости, в частности, при наличии определенного стажа на соответствующих видах работ, правила исчисления которого утверждаются Правительством РФ.

С учетом особенностей условий труда отдельных категорий граждан, которым трудовая пенсия по старости назначается досрочно в соответствии с вышеназванными статьями, порядок исчисления периодов их работы устанавливается отдельными правилами, утверждаемыми Правительством РФ.

Некоторые вопросы исчисления стажа на соответствующих видах работ регулируются также Правилами исчисления периодов работы, дающей право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости в соответствии со ст. ст. 27и 28Федерального закона «О трудовых пенсиях в Российской Федерации», утвержденными постановлением Правительства РФ от 11июля 2002 г. № 516.

В силу п. 4данных Правил в стаж работы, дающей право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости, засчитываются периоды работы, выполняемой постоянно в течение полного рабочего дня, если иное не предусмотрено Правилами или иными нормативными правовыми актами, при условии уплаты за эти периоды страховых взносов в Пенсионный фонд РФ.

Согласно ст. 187Трудового кодекса РФ в случае направления работодателем работника для повышения квалификации с отрывом от работы за ним сохраняется место работы (должность) и средняя заработная плата.

На основании изложенного суд считает, что период нахождения на курсах повышения квалификации являются периодами работы с сохранением средней заработной платы, с которой работодатель обязан производить отчисление страховых взносов в Пенсионный фонд РФ и подлежат зачету в специальный стаж Степановой Е.А.

Кроме того, для педагогических работников повышение квалификации является обязательным условием выполнения работы, в связи с чем, оснований для отказа во включении в специальный стаж данных периодов работы судом не усматриваются.

В соответствии со ст. 22 ФЗ «О страховых пенсиях в РФ» страховая пенсия назначается со дня обращения за указанной пенсией, за исключением случаев, предусмотренных частями 5 и 6 настоящей статьи, но во всех случаях не ранее чем со дня возникновения права на указанную пенсию.

Право на пенсию у лиц, осуществляющих педагогическую деятельность, возникает при наличии 25-летнего стажа такой деятельности. Степанова Е.А. до настоящего время осуществляет педагогическую деятельность в «<данные изъяты>». В соответствии с представленной справкой от 12.10.2018 года за период с 14.06.2018 года по 01.08.2018 года истец не имела отпусков без сохранения заработной платы и иных периодов не подлежащих зачету в специальный стаж.

С учетом засчитанных пенсионным органом периодов работы и включенных судом периода работы и периодов курсов повышения квалификации, а также учитывая отсутствие в период с 14.06.2018 года по 01.08.2018 года истец не имела отпусков без сохранения заработной платы и иных периодов, не подлежащих зачету в специальный стаж, суд считает подлежащими удовлетворению требования истца в части обязания ответчика назначить истцу страховую пенсию, в связи с осуществлением педагогической деятельности с указанной даты с 01 августа 2018 года.

Руководствуясь ст. 194-198 ГПК РФ, суд

решил:

Исковые требования СтепановойЕ.А. к Государственному учреждению – Управлению Пенсионного фонда РФ №36 по г. Москве и Московской области о признании права на досрочное назначение пенсии – удовлетворить.

Обязать Государственное учреждение - Управление Пенсионного фонда РФ № 36 по г. Москве и Московской области засчитать СтепановойЕ.А. в специальный стаж работы, дающий право на досрочное назначение пенсии:

период работы с 19.09.2014 года по 05.06.2017 года в Муниципальном автономном дошкольном образовательном учреждении «<данные изъяты>» города Дубны Московской области в должности «воспитатель»

периоды нахождения на курсах повышения квалификации.

Обязать Государственное учреждение Управление Пенсионного фонда РФ № 36 по г. Москве и Московской области назначить СтепановойЕ.А. досрочно страховую пенсию по старости в связи с педагогической деятельностью с 01 августа 2018 года.

Решение суда может быть обжаловано в Московский областной суд через Дубненский городской суд в течение месяца со дня изготовления решения суда в окончательной форме.

Судья

Решение суда в окончательной форме изготовлено 17 октября 2018 года

Судья

.

.

.

.

.

.

.

.

.

.

.

.

.

.

.

.

.

.

2-945/2018 ~ M-818/2018

Категория:
Гражданские
Статус:
Иск (заявление, жалоба) УДОВЛЕТВОРЕН
Истцы
Степанова Елена Александровна
Ответчики
ГУ УПФР № 36 по г. Москве и МО
Суд
Дубненский городской суд Московской области
Судья
Федорчук Е.В.
Дело на странице суда
dubna--mo.sudrf.ru
24.08.2018Регистрация иска (заявления, жалобы) в суде
24.08.2018Передача материалов судье
27.08.2018Решение вопроса о принятии иска (заявления, жалобы) к рассмотрению
27.08.2018Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
03.09.2018Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
14.09.2018Судебное заседание
02.10.2018Судебное заседание
15.10.2018Судебное заседание
17.10.2018Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
25.10.2018Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее