Дело № 5-520/2018
П О С Т А Н О В Л Е Н И Е
с. Выльгорт 15 ноября 2018 года
Судья Сыктывдинского районного суда Республики Коми Самарин А.И.,
при секретаре судебного заседания Барминской Е.В.,
с участием: представителя администрации муниципального образования муниципального района «Сыктывдинский», Сёминой О.В., действующей на основании доверенности,
рассмотрев в открытом судебном заседании дело об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 12.34 Кодекса РФ об административных правонарушениях (далее КоАП РФ), в отношении юридического лица администрации муниципального образования муниципального района «Сыктывдинский» /далее администрация МО МР «Сыктывдинский»/,
установил:
В Сыктывдинский районный суд Республики Коми на рассмотрение поступил административный материал, направленный ОГИБДД ОМВД России по Сыктывдинскому району, в отношении юридического лица администрации МО МР «Сыктывдинский» по признакам административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 12.34 . КоАП РФ.
Представитель администрации МО МР «Сыктывдинский», вину в совершенном административном правонарушении администрацией МО МР «Сыктывдинский» не признала, пояснив, что для надлежащего содержания дорог отсутствуют в достаточном количестве финансовые средства, кроме того пояснила, что протокол составлен с нарушением закона, поскольку в нем отсутствуют сведения о размерах выбоины.
Лицо, составившее протокол по делу об административном правонарушении, в судебное заседание не явилось.
Суд определил рассмотреть дело при имеющейся явке лиц с учетом сведений о надлежащем извещении сторон.
Выслушав представителя администрации МО МР «Сыктывдинский», исследовав материалы дела, судья приходит к следующему.
Частью 1 статьи 12.34 КоАП РФ предусмотрена административная ответственность за несоблюдение требований по обеспечению безопасности дорожного движения при строительстве, реконструкции, ремонте и содержании дорог, железнодорожных переездов или других дорожных сооружений либо непринятие мер по своевременному устранению помех в дорожном движении, по осуществлению временного ограничения или прекращения движения транспортных средств на отдельных участках дорог в случаях, если пользование такими участками угрожает безопасности дорожного движения.
Как следует из материалов дела, администрация МО МР «Сыктывдинский», являясь юридическим лицом, ответственным за содержание автомобильных дорог общего пользования, 14.08.2018 в 11:00 допустила ненадлежащее содержание автомобильной дороги – подъезда к дому № 66 по ул. Садовая с. Выльгорт Сыктывдинского района Республики Коми, а именно не выполнила требования по обеспечению безопасности дорожного движения, допустив на проезжей части образование выбоины, нарушив п. 13 ОПП ПДД РФ, требования ГОСТа 50597-93, о чем был составлен акт от 15.08.2018.
Наличие на проезжей части дороги указанного повреждения послужило основанием для возбуждения 17.08.2017 дела об административном правонарушении и проведении административного расследования, по результатам которого составлен протокол об административном правонарушении № 11АЮ1400189.
Согласно названному протоколу, администрация МО МР «Сыктывдинский», являясь ответственной за обслуживание автомобильной дороги подъезда к дому № 66 по ул. Садовая с. Выльгорт Сыктывдинского района Республики Коми не выполнила требования по обеспечению безопасности дорожного движения, допустив на проезжей части образование выбоины превышающей предельно допустимые размеры, тем самым нарушив требования п. 13 ОПП ПДД РФ, ГОСТа 50597-93.
Перечень и допустимые по условиям обеспечения безопасности движения, предельные значения показателей эксплуатационного состояния автомобильных дорог, улиц и дорог городов и других населенных пунктов, а также требования к эксплуатационному состоянию технических средств организаций дорожного движения устанавливает ГОСТ Р 50597-93, утвержденный Постановлением Госстандарта Российской Федерации от 11.10.1993 № 221 «Автомобильные дороги и улицы. Требования к эксплуатационному состоянию по условиям обеспечения безопасности дорожного движения» (далее - ГОСТ Р 50597-93).
Пунктами 3.1.1, 3.1.2 ГОСТ Р 50597-93, нарушение которого вменено администрации МО МР «Сыктывдинский» в рамках настоящего дела, предусмотрено, что покрытие проезжей части не должно иметь просадок, выбоин, иных повреждений, затрудняющих движение транспортных средств с разрешенной Правилами дорожного движения скоростью; предельные размеры отдельных просадок, выбоин и т.п. не должны превышать по длине 15 см, ширине - 60 см и глубине - 5 см.
Из предоставленных в материалы дела фотографий следует, что выбоина в дорожном полотне подъезда к дому № 66 по ул. Садовая с. Выльгорт Сыктывдинского района Республики Коми с очевидностью имеет глубину более 5 сантиметров.Задачами производства по делам об административных правонарушениях являются всестороннее, полное, объективное и своевременное выяснение обстоятельств каждого дела, разрешение его в соответствии с законом, обеспечение исполнения вынесенного постановления, а также выявление причин и условий, способствовавших совершению административных правонарушений (статья 24.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях).
В соответствии со статьей 26.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях по делу об административном правонарушении подлежат выяснению, в частности: лицо, совершившее противоправные действия (бездействие), за которые Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях или законом субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность, а также виновность лица в совершении административного правонарушения.
Решение вопроса о лице, совершившем противоправное деяние, имеет основополагающее значение для всестороннего, полного и объективного рассмотрения дела и своевременного привлечения виновного к административной ответственности.
При этом, установление виновности предполагает доказывание не только вины лица, но и его непосредственной причастности к совершению противоправного действия (бездействия), то есть объективной стороны деяния. Следовательно, необходимо доказать, что именно это лицо совершило данное административное правонарушение.
Согласно положений ст. 14 Федерального закона от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» дорожная деятельность в отношении автомобильных дорог местного значения в границах населенных пунктов поселения и обеспечение безопасности дорожного движения на них, включая создание и обеспечение функционирования парковок (парковочных мест), осуществление муниципального контроля за сохранностью автомобильных дорог местного значения в границах населенных пунктов поселения, а также осуществление иных полномочий в области использования автомобильных дорог и осуществления дорожной деятельности в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Положениями ст. 13 Федерального закона от 08.11.2007 N 257-ФЗ «Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» к полномочиям органов местного самоуправления городских поселений, муниципальных районов, городских округов в области использования автомобильных дорог и осуществления дорожной деятельности в том числе относятся осуществление дорожной деятельности в отношении автомобильных дорог местного значения.
Судом установлено, что выявленное несоответствие дорожного полотна положениям ГОСТ Р 50597-93 расположено на подъезде к дому № 66 по ул. Садовая с. Выльгорт Сыктывдинского района Республики Коми, которая, согласно отчета по обследованию № 1-17 ООО «ГеоПроектСтрой по осмотру и классификации улично-дорожной сети СП «Выльгорт»» является второстепенной улицей, с отсутствием движения общественного и грузового транспорта, с отсутствием сквозного проезда, состоящей на балансе администрации СП «Выльгорт».
В соответствии с п. 1.1 и 1.2 Правил благоустройства территории сельского поселения «Зеленец», утвержденных решением Совета сельского поселения от 27.09.2017 № 11/09-04-922, содержание покрытий дорог и улиц на территории поселения относится к компетенции муниципального образования СП «Выльгорт».
Учитывая, что содержание полотна проезжей части подъезда к дому № 66 по ул. Садовая с. Выльгорт Сыктывдинского района Республики Коми является предметом ведения администрации СП «Выльгорт» состав административного правонарушения, предусмотренный ч. 1 ст. 12.34 Кодекса РФ об административных правонарушениях, в действиях администрации МО МР «Сыктывдинский» отсутствует.
При таких обстоятельствах производство по делу об административном правонарушении подлежит прекращению на основании пункта 2 части 1 статьи 24.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в связи с отсутствием состава административного правонарушения.
Руководствуясь ст. 23.1, 29.7, 29.9, 29.10 Кодекса РФ об административных правонарушениях,
постановил:
Производство по делу об административном правонарушении прекратить на основании пункта 2 части 1 статьи 24.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в связи с отсутствием в действиях администрации муниципального образования муниципального района «Сыктывдинский» состава административного правонарушения.
Постановление может быть обжаловано в Верховный суд Республики Коми через Сыктывдинский районный суд Республики Коми в течение десяти суток со дня вручения или получения копии постановления.
Судья А.И. Самарин