Дело № 12-549/2021
ОПРЕДЕЛЕНИЕ
г. Воронеж 14 июня 2021 года
Судья Ленинского районного суда г. Воронежа Спицын Ю.А., изучив при подготовке к судебному заседанию жалобу ФИО1, проживающего по адресу: <адрес>, п.г.т. Анна, <адрес> на постановление Административной комиссии при <адрес> городского округа <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ № о привлечении к административной ответственности по ст. 33.<адрес> от ДД.ММ.ГГГГ №-ОЗ «Об административных правонарушениях на территории <адрес>» ФИО1
установил:
В Ленинский районный суд г.Воронежа поступила вышеуказанная жалоба ФИО1, в которой заявитель просит суд отменить постановление Административной комиссии при Управе Ленинского района городского округа город Воронеж от ДД.ММ.ГГГГ № о привлечении к административной ответственности по ст. 33.2 Закона Воронежской области от 31.12.2003 г. № 74-ОЗ «Об административных правонарушениях на территории Воронежской области» ФИО1
В соответствии с п.п. 1 и 2 ч. 1 ст. 30.4 КоАП РФ при подготовке к рассмотрению жалобы на постановление по делу об административном правонарушении судья, должностное лицо: выясняют, имеются ли обстоятельства, исключающие возможность рассмотрения жалобы данными судьей, должностным лицом, а также обстоятельства, исключающие производство по делу; разрешают ходатайства, при необходимости назначают экспертизу, истребуют дополнительные материалы, вызывают лиц, участие которых признано необходимым при рассмотрении жалобы.
Согласно материалам дела, жалоба от имени ФИО1 подана на постановление должностного лица в электронном виде при помощи информационно-телекоммуникационной сети "Интернет".
Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях не предусмотрена возможность подачи документов, обращений, жалоб на состоявшиеся по делу об административном правонарушении акты в электронном виде, в том числе, в форме электронного документа, подписанного электронной подписью. По смыслу положений, закрепленных в главе 30 названного Кодекса, жалоба на состоявшиеся по делу об административном правонарушении акты подлежит подаче в вышестоящий суд на бумажном носителе, в виде оригинала с оригинальной подписью обратившегося с жалобой лица.
Приказом Судебного департамента при Верховном Суде Российской Федерации от 27 декабря 2016 г. N 251 утвержден Порядок подачи в федеральные суды общей юрисдикции документов в электронном виде, в том числе, в форме электронного документа (далее - Порядок).
Согласно пункту 3.1.1 Порядка требования к форме и содержанию документов, подаваемых в соответствии с данным Порядком, определяются процессуальным законодательством Российской Федерации.
Такие требования определены, в частности, Гражданским процессуальным кодексом Российской Федерации, Кодексом административного судопроизводства Российской Федерации, Уголовно-процессуальным кодексом Российской Федерации.
В соответствии с требованиями процессуального законодательства и названного Порядка документы в электронном виде, в том числе, в форме электронного документа, подписанного электронной подписью, посредством заполнения формы, размещенной на официальном сайте суда в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", могут быть поданы в федеральные суды общей юрисдикции только в рамках гражданского, административного, уголовного судопроизводства.
Документы, обращения, жалобы по делам об административных правонарушениях не могут быть поданы в суд общей юрисдикции в электронном виде, поскольку производство по таким делам осуществляется по правилам Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, нормами которого не предусмотрена подача таковых в электронном виде.
Конституционный Суд Российской Федерации в своих решениях неоднократно указывал, что из права каждого на судебную защиту его прав и свобод, как оно сформулировано в статье 46 Конституции Российской Федерации, не следует возможность выбора лицом по своему усмотрению той или иной процедуры судебной защиты, особенности которых применительно к отдельным видам судопроизводства и категориям дел определяются, исходя из Конституции Российской Федерации, федеральным законом (определения от 24 ноября 2005 г. N 508-О, от 19 июня 2007 г. N 389-О-О, от 15 апреля 2008 г. N 314-О-О, от 28 мая 2013 г. N 777-О и др.).
Как указано выше, применительно к производству по делам об административных правонарушениях таким федеральным законом является Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях.
Таким образом, исходя из положений Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, названного выше Порядка, а также приведенной правовой позиции Конституционного Суда Российской Федерации, подача жалобы на постановление Административной комиссии при Управе Ленинского района городского округа город Воронеж от <данные изъяты> о привлечении к административной ответственности по ст. 33.2 Закона Воронежской области от 31.12.2003 г. № 74-ОЗ «Об административных правонарушениях на территории Воронежской области» ФИО1, в электронном виде является препятствием к ее принятию к рассмотрению в Ленинском районном суде г. Воронежа и разрешению по существу в порядке, предусмотренном КоАП РФ.
Суд считает, что заявителю надлежит привести свою жалобу в соответствие с приведенными выше нормами права, после чего подать ее в суд для рассмотрения по существу, с соблюдением порядка и процедуры такой подачи, предусмотренной законом.
На основании изложенного и руководствуясь ст. ст. 29.12, 30.4 КоАП РФ, суд
определил:
Возвратить жалобу ФИО1, проживающего по адресу: <данные изъяты> на постановление Административной комиссии при Управе Ленинского района городского округа город Воронеж от ДД.ММ.ГГГГ № о привлечении к административной ответственности по ст. 33.2 Закона Воронежской области от 31.12.2003 г. № 74-ОЗ «Об административных правонарушениях на территории Воронежской области» Поповой Л.Н. по основаниям, указанным в мотивировочной части настоящего определения.
Определение в течение десяти дней может быть обжаловано в Воронежский областной суд через районный суд.
Судья | Спицын Ю.А. |
Дело № 12-549/2021
ОПРЕДЕЛЕНИЕ
г. Воронеж 14 июня 2021 года
Судья Ленинского районного суда г. Воронежа Спицын Ю.А., изучив при подготовке к судебному заседанию жалобу ФИО1, проживающего по адресу: <адрес>, п.г.т. Анна, <адрес> на постановление Административной комиссии при <адрес> городского округа <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ № о привлечении к административной ответственности по ст. 33.<адрес> от ДД.ММ.ГГГГ №-ОЗ «Об административных правонарушениях на территории <адрес>» ФИО1
установил:
В Ленинский районный суд г.Воронежа поступила вышеуказанная жалоба ФИО1, в которой заявитель просит суд отменить постановление Административной комиссии при Управе Ленинского района городского округа город Воронеж от ДД.ММ.ГГГГ № о привлечении к административной ответственности по ст. 33.2 Закона Воронежской области от 31.12.2003 г. № 74-ОЗ «Об административных правонарушениях на территории Воронежской области» ФИО1
В соответствии с п.п. 1 и 2 ч. 1 ст. 30.4 КоАП РФ при подготовке к рассмотрению жалобы на постановление по делу об административном правонарушении судья, должностное лицо: выясняют, имеются ли обстоятельства, исключающие возможность рассмотрения жалобы данными судьей, должностным лицом, а также обстоятельства, исключающие производство по делу; разрешают ходатайства, при необходимости назначают экспертизу, истребуют дополнительные материалы, вызывают лиц, участие которых признано необходимым при рассмотрении жалобы.
Согласно материалам дела, жалоба от имени ФИО1 подана на постановление должностного лица в электронном виде при помощи информационно-телекоммуникационной сети "Интернет".
Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях не предусмотрена возможность подачи документов, обращений, жалоб на состоявшиеся по делу об административном правонарушении акты в электронном виде, в том числе, в форме электронного документа, подписанного электронной подписью. По смыслу положений, закрепленных в главе 30 названного Кодекса, жалоба на состоявшиеся по делу об административном правонарушении акты подлежит подаче в вышестоящий суд на бумажном носителе, в виде оригинала с оригинальной подписью обратившегося с жалобой лица.
Приказом Судебного департамента при Верховном Суде Российской Федерации от 27 декабря 2016 г. N 251 утвержден Порядок подачи в федеральные суды общей юрисдикции документов в электронном виде, в том числе, в форме электронного документа (далее - Порядок).
Согласно пункту 3.1.1 Порядка требования к форме и содержанию документов, подаваемых в соответствии с данным Порядком, определяются процессуальным законодательством Российской Федерации.
Такие требования определены, в частности, Гражданским процессуальным кодексом Российской Федерации, Кодексом административного судопроизводства Российской Федерации, Уголовно-процессуальным кодексом Российской Федерации.
В соответствии с требованиями процессуального законодательства и названного Порядка документы в электронном виде, в том числе, в форме электронного документа, подписанного электронной подписью, посредством заполнения формы, размещенной на официальном сайте суда в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", могут быть поданы в федеральные суды общей юрисдикции только в рамках гражданского, административного, уголовного судопроизводства.
Документы, обращения, жалобы по делам об административных правонарушениях не могут быть поданы в суд общей юрисдикции в электронном виде, поскольку производство по таким делам осуществляется по правилам Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, нормами которого не предусмотрена подача таковых в электронном виде.
Конституционный Суд Российской Федерации в своих решениях неоднократно указывал, что из права каждого на судебную защиту его прав и свобод, как оно сформулировано в статье 46 Конституции Российской Федерации, не следует возможность выбора лицом по своему усмотрению той или иной процедуры судебной защиты, особенности которых применительно к отдельным видам судопроизводства и категориям дел определяются, исходя из Конституции Российской Федерации, федеральным законом (определения от 24 ноября 2005 г. N 508-О, от 19 июня 2007 г. N 389-О-О, от 15 апреля 2008 г. N 314-О-О, от 28 мая 2013 г. N 777-О и др.).
Как указано выше, применительно к производству по делам об административных правонарушениях таким федеральным законом является Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях.
Таким образом, исходя из положений Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, названного выше Порядка, а также приведенной правовой позиции Конституционного Суда Российской Федерации, подача жалобы на постановление Административной комиссии при Управе Ленинского района городского округа город Воронеж от <данные изъяты> о привлечении к административной ответственности по ст. 33.2 Закона Воронежской области от 31.12.2003 г. № 74-ОЗ «Об административных правонарушениях на территории Воронежской области» ФИО1, в электронном виде является препятствием к ее принятию к рассмотрению в Ленинском районном суде г. Воронежа и разрешению по существу в порядке, предусмотренном КоАП РФ.
Суд считает, что заявителю надлежит привести свою жалобу в соответствие с приведенными выше нормами права, после чего подать ее в суд для рассмотрения по существу, с соблюдением порядка и процедуры такой подачи, предусмотренной законом.
На основании изложенного и руководствуясь ст. ст. 29.12, 30.4 КоАП РФ, суд
определил:
Возвратить жалобу ФИО1, проживающего по адресу: <данные изъяты> на постановление Административной комиссии при Управе Ленинского района городского округа город Воронеж от ДД.ММ.ГГГГ № о привлечении к административной ответственности по ст. 33.2 Закона Воронежской области от 31.12.2003 г. № 74-ОЗ «Об административных правонарушениях на территории Воронежской области» Поповой Л.Н. по основаниям, указанным в мотивировочной части настоящего определения.
Определение в течение десяти дней может быть обжаловано в Воронежский областной суд через районный суд.
Судья | Спицын Ю.А. |