РЕШЕНИЕ
Именем Российской Федерации30 мая 2014 года г. Петрозаводск
Петрозаводский городской суд Республики Карелия в составе:председательствующего судьи Курчавовой Н.Л.,
при секретаре Чеглаковой Е.Л.,
рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску Карельской таможни к Каткевичюсу Р. о взыскании таможенных платежей,
установил:
Карельская таможня обратилась в суд с иском к Каткевичюсу Р. по тем основаниям, что ДД.ММ.ГГГГ ответчику было направлено требование об уплате таможенных платежей на сумму <данные изъяты>. В течение 20 дней требование ответчиком не исполнено, сумма таможенных платежей в таможенный орган не перечислена. По изложенным в иске основаниям истец просил взыскать с ответчика сумму таможенных платежей в обозначенном в иске размере.
В судебном заседании представители истца Вансовская Н.В., Захаров И.А., Гусев О.В., действующие на основании доверенностей, требования поддержали по доводам, изложенным в исковом заявлении.
Ответчик и его представитель Дроботун Г.А., действующий на основании доверенности, в судебное заседание не явились, о времени и месте рассмотрения дела уведомлены надлежащим образом. От представителя ответчика в материалы дела поступило ходатайство о прекращении производства по делу ввиду неподсудности спора суду.
Суд, заслушав представителей истца, изучив материалы дела, приходит к следующим выводам.
Согласно п.4 ч.2 ст.355 Таможенного кодекса Таможенного союза таможенному декларированию в письменной форме подлежат транспортные средства для личного пользования, перемещаемые любым способом, за исключением транспортных средств для личного пользования, зарегистрированных на территории государств - членов таможенного союза, временно вывозимых с таможенной территории таможенного союза и обратно ввозимых на такую территорию.
Статья 4 Таможенного кодекса Таможенного союза содержит определение понятия незаконное перемещение товаров через таможенную границу – это перемещение товаров через таможенную границу вне установленных мест или в неустановленное время работы таможенных органов в этих местах, либо с сокрытием от таможенного контроля, либо с недостоверным декларированием или недекларированием товаров, либо с использованием документов, содержащих недостоверные сведения о товарах, и (или) с использованием поддельных либо относящихся к другим товарам средств идентификации, равно как и покушение на такое перемещение (п.19 ч.1).
В соответствии с требованиями ст.79, 80 Таможенного кодекса Таможенного союза плательщиками таможенных пошлин, налогов являются декларант или иные лица, на которых в соответствии с настоящим Кодексом возложена обязанность по уплате таможенных пошлин, налогов. Обязанность по уплате таможенных пошлин, налогов при незаконном перемещении товаров через таможенную границу возникает солидарно у лиц, незаконно перемещающих товары, лиц, участвующих в незаконном перемещении, если они знали или должны были знать о незаконности такого перемещения, а при ввозе товаров на таможенную территорию таможенного союза - также у лиц, которые приобрели в собственность или во владение незаконно ввезенные товары, если в момент приобретения они знали или должны были знать о незаконности ввоза.
В соответствии с положениями ст.91 Таможенного кодекса Таможенного союза в случае неуплаты или неполной уплаты таможенных пошлин, налогов в установленные сроки таможенные органы взыскивают таможенные пошлины, налоги принудительно за счет денежных средств (денег) и (или) иного имущества плательщика. Взыскание неуплаченных таможенных пошлин, налогов осуществляется в порядке, предусмотренном законодательством государства - члена таможенного союза, таможенным органом которого осуществляется взыскание таможенных пошлин, налогов.
В соответствии с положениями ст.ст.151, 152 Федерального закона от 27.11.2010 №311-ФЗ «О таможенном регулировании в Российской Федерации» пенями признаются установленные денежные суммы, которые плательщик таможенных пошлин, налогов обязан выплатить в случае неуплаты или неполной уплаты таможенных пошлин, налогов в сроки, установленные таможенным законодательством Таможенного союза и (или) законодательством Российской Федерации о таможенном деле. При выставлении требования об уплате таможенных платежей плательщику пени начисляются по день выставления указанного требования включительно.
Требование об уплате таможенных платежей представляет собой извещение таможенного органа в письменной форме о не уплаченной в установленный срок сумме таможенных платежей, а также об обязанности уплатить в установленный этим требованием срок неуплаченную сумму таможенных платежей, пеней и (или) процентов.
Требование об уплате таможенных платежей должно быть направлено плательщику таможенных пошлин, налогов не позднее 10 рабочих дней со дня обнаружения фактов неуплаты или неполной уплаты таможенных платежей, в том числе если указанные факты выявлены при осуществлении таможенного контроля после выпуска товаров, включая проверку достоверности сведений, заявленных при проведении таможенных операций, связанных с выпуском товаров.
Обнаружение факта неуплаты или неполной уплаты таможенных платежей фиксируется актом таможенного органа об обнаружении факта неуплаты или неполной уплаты таможенных платежей не позднее пяти рабочих дней после дня принятия решения уполномоченным лицом таможенного органа по результатам проведения таможенного контроля в соответствующей форме, которым выявлены нарушения, влекущие возникновение обязанности по уплате таможенных пошлин, налогов.
Срок исполнения требования об уплате таможенных платежей составляет не менее 10 рабочих дней и не более 20 календарных дней со дня получения указанного требования.
При неисполнении требования об уплате таможенных платежей (уточненного требования об уплате таможенных платежей) в сроки, установленные настоящей статьей, таможенные органы принимают меры по принудительному взысканию таможенных пошлин, налогов в соответствии с настоящей главой.
Установлено, что ДД.ММ.ГГГГ через таможенный пост <данные изъяты> из <адрес> ввезен легковой автомобиль марки <данные изъяты>, государственный регистрационный знак <данные изъяты>, с рулевой колонкой, расположенной с левой стороны (левый руль), управляемый ответчиком, которым на перемещаемое транспортное средство предъявлены: свидетельство о регистрации транспортного средства <адрес>, выданное ГИБДД <адрес> ДД.ММ.ГГГГ; паспорт транспортного средства №, выдан Владивостокской таможней ДД.ММ.ГГГГ; доверенности на право управления транспортным средством от ДД.ММ.ГГГГ № и от ДД.ММ.ГГГГ № №.
Таможенное декларирование ввозимого транспортного средства не производилось. Автомобиль перемещался Каткевичюсом Р. как транспортное средство для личного пользования, зарегистрированное на территории Российской Федерации, обратно ввозимое на таможенную территорию Таможенного союза после временного вывоза и на основании п.4 ч.2 ст.355 Таможенного кодекса Таможенного союза не подлежащее письменному таможенному декларированию.
При этом в ходе таможенного контроля должностным лицом таможенного поста <данные изъяты> установлено несоответствие сведений, содержащихся в регистрационных документах фактическим данным ввезенного автомобиля: цвет кузова - в документах серый, фактически - чёрный, расположение рулевой колонки, по документам - справа, фактически - слева, номер двигателя, по документам - №, фактически - №.
В ходе таможенного контроля установлено, что номер кузова «№», указанный в документах, совпадает с номером кузова фактически перемещаемого автомобиля, однако далее в ходе криминалистической экспертизы установлено, что идентификационная маркировка на кузове автомобиля, подвергалась изменению методом удаления, а текущая маркировка «№» является вторичной, что свидетельствует о подделке идентификационного номера транспортного средства.
Также установлено, что фактически был ввезен автомобиль <данные изъяты>, который конструктивно схож с автомобилем <данные изъяты>.
Таким образом, при ввозе Каткевичюсом Р. на таможенную территорию Таможенного союза ДД.ММ.ГГГГ транспортного средства для личного пользования предъявлены документы на праворульный автомобиль <данные изъяты> серого цвета <данные изъяты> (номер кузова) №, двигатель № №, имеющий государтсвенный регистрационный знак <данные изъяты>.
Фактически же ввезен леворульный автомобиль <данные изъяты>, черного цвета, имеющий двигатель № №, с удаленными сведениями о VIN-номере в штатных местах его нанесения и вторично нанесенными маркировочными обозначениями с <данные изъяты>-номером «<данные изъяты>» от автомобиля <данные изъяты>.
Вышеизложенное свидетельствует, что перемещение ДД.ММ.ГГГГ через таможенную границу автомобиля <данные изъяты> с государственным регистрационным знаком <данные изъяты>, осуществлялось Каткевичюсом Р. с использованием регистрационных документов, содержащих недостоверные сведения об автомобиле, что подтверждено результатами таможенного досмотра и результатами проведенных экспертиз маркировочных обозначений транспортного средства. Сведения о его регистрации на таможенной территории таможенного союза при ввозе не предоставлены, в связи с чем автомобиль подлежал письменному декларированию.
Таким образом, Каткевичюс Р. ДД.ММ.ГГГГ перемещал через таможенную границу автомобиль <данные изъяты> с недекларированием по установленной форме и использованием документов, содержащих недостоверные сведения о товаре, что является незаконным перемещением товаров через таможенную границу.
Изложенные обстоятельства подтверждаются следующими доказательствами: актом таможенного досмотра от ДД.ММ.ГГГГ №№; заключениями экспертов от ДД.ММ.ГГГГ №№, от ДД.ММ.ГГГГ№№, от ДД.ММ.ГГГГ №№; актом камеральной таможенной проверки от ДД.ММ.ГГГГ №№; решением по результатам таможенной проверки от ДД.ММ.ГГГГ №№; актом таможенного органа об обнаружении факта неуплаты или неполной уплаты таможенных платежей от ДД.ММ.ГГГГ №№.
На основании имеющихся сведений о таможенной стоимости товара (<данные изъяты>), объеме и мощности двигателя ввезенного автомобиля (<данные изъяты>), исчисленная сумма таможенных платежей, подлежащих уплате в отношении незаконно перемещенного через таможенную границу товара, составила <данные изъяты>, в том числе ввозная таможенная пошлина в сумме <данные изъяты>, акциз в сумме <данные изъяты>, НДС в сумме <данные изъяты>. Кроме того в соответствии с положениями ст.151 Федерального закона «О таможенном регулировании в Российской Федерации» при выставлении требования таможенным органом начислены пени в сумме <данные изъяты>. Таким образом, к взысканию предъявлена сумма таможенных платежей -<данные изъяты> (<данные изъяты>).
Требование об уплате таможенных платежей от ДД.ММ.ГГГГ № направлено в адрес Каткевичюса Р. заказным письмом с уведомлением, в материалы дела представлена копия уведомления, свидетельствующего о получении требования таможенного органа ответчиком ДД.ММ.ГГГГ.
Уплата таможенных платежей в соответствии с направленным требованием должна быть осуществлена в срок не позднее 20 дней со дня его вручения (получения).
В ходе рассмотрения дела установлено, что ответчик требование таможенного органа не исполнил, до настоящего времени уплату таможенных платежей не произвел. Указанные обстоятельства подтверждены представленными в материалы дела документами и объяснениями представителей истца, не оспаривались представителем ответчика в ходе судебного процесса.
Вместе с тем доводы стороны ответчика, свидетельствующие о том, что производство по делу подлежит прекращению ввиду того, что ответчик является гражданином Литвы, проживает и зарегистрирован на территории данного государства, ему запрещен въезд на территорию Российской Федерации, подлежат отклонению.
В соответствии с положениями ст.402 Гражданского процессуального кодекса РФ суды в Российской Федерации рассматривают дела с участием иностранных лиц, если гражданин-ответчик имеет место жительства в Российской Федерации.
Как следует из информации, предоставленной отделом адресно-справочной работы <данные изъяты> ответчик зарегистрирован на территории Российской Федерации по адресу: <адрес>, с ДД.ММ.ГГГГ.
Кроме того, в соответствии с информацией, имеющейся в материалах дела, ответчик имеет своего представителя на территории Российской Федерации в лице Дроботуна Г. А., действующего на основании нотариально удостоверенной доверенности, наделяющей его полномочиями действовать от имени ответчика и представлять его интересы в суде, указанное лицо принимало участие в настоящем деле. По информации, сообщенной Каткевичюсом Р. доверенность, выданная Дроботуну Г.А., является действующей, им не отзывалась. Изложенное свидетельствует, что правовых препятствий к обеспечению участия в настоящем судебном процессе представителя ответчика, наделенного необходимыми полномочиями, не имелось.
Подвергнув анализу положения приведенных законодательных актов, установленные по делу обстоятельства, доводы ответчика, суд полагает установленным факт незаконного перемещения ответчиком автомобиля <данные изъяты> с государственным регистрационным знаком <данные изъяты> через таможенную границу без уплаты таможенных платежей, что свидетельствует об обоснованности требований истца.
Таким образом, требования истца о взыскании с ответчика таможенных платежей в сумме <данные изъяты> подлежат удовлетворению.
В соответствии с положениями ст.103 Гражданского процессуального кодекса РФ с ответчика в доход бюджета Петрозаводского городского округа подлежит взысканию государственная пошлина в размере <данные изъяты>.
На основании изложенного, руководствуясь требованиями ст.ст.12, 56, 194-198 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, суд
решил:
░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░ ░. ░░░░░░░░░░░░░.
░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░ ░. ░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░ <░░░░░░ ░░░░░░>.
░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░ ░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░ <░░░░░░ ░░░░░░>.
░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░.
░░░░░ ░.░. ░░░░░░░░░
░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ 05 ░░░░ 2014 ░░░░