Судебный акт #1 (Решение) по делу № 2а-1050/2022 ~ М-761/2022 от 19.04.2022

Р Е Ш Е Н И Е

ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

17 июня 2022 года г. Кинель Самарская область

Кинельский районный суд Самарской области в составе:

председательствующего судьи Лейновой С.В.,

при секретаре Мигалевой А.С.,

рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело № 2а-1050/2022 по административному иску Румянцевой О. Н. к администрации муниципального района Кинельский Самарской области о признании незаконным решения органа местного самоуправления,

У С Т А Н О В И Л:

Румянцева О.Н. обратилась в суд с административным иском к администрации м.р. Кинельский Самарской области о признании незаконным решения органа местного самоуправления, указав, что она вместе со своим супругом Румянцевым Д.В. относятся к категории граждан, имеющих право на бесплатное получение в собственность земельного участка на территории <адрес> как молодая семья, проживающая на данной территории, на основании п. 7 ст. 39.5 ЗК РФ, подп. «а» п. 3 ч. 3 ст. 9 Закона Самарской области от 11.03.2005 N 94-ГД «О земле». В связи с чем, она обратилась в администрацию м.р. Кинельский Самарской области с заявлением о предварительном согласовании предоставления земельного участка, государственная собственность на который не разграничена, без проведения торгов, площадью 2 000 кв.м. по адресу: <адрес>, в кадастровом квартале , для ведения личного подсобного хозяйства. Постановлением администрации м.р. Кинельский Самарской области от ДД.ММ.ГГГГ ей было отказано в предварительном согласовании предоставления земельного участка, поскольку формируемый земельный участок частично расположен на землях общего пользования и пересекает условные линии застройки. Кроме того, испрашиваемая территория частично попадает в охранную зону газопровода низкого давления. Не согласившись с постановлением, Румянцева О.Н. обратилась в суд с иском, в котором просит признать постановление администрации м.р. Кинельский Самарской области от ДД.ММ.ГГГГ незаконным и возобновить рассмотрение ее заявления.

В судебном заседании представитель административного истца по доверенности Ющина О.В. исковые требования поддержала, дополнив, что пересечений и наложений границ испрашиваемого земельного участка с землями общего пользования, красными линиями не имеется. На основании сведений ГКН и каталога координат испрашиваемый земельный участок расположен в кадастровом квартале и имеет общие границы с земельными участками с кадастровыми номерами и . Наложений и пересечений с границами смежных земельных участков не имеется. Наложений и пересечений с землями общего пользования, красными линиями по данным ГКН также не имеется. Расстояние формируемого земельного участка до инженерного сооружения Наземная газовая труба согласно схеме расположения на кадастровом плане территории более 10 м.. В охранную зону газопровода испрашиваемый участок не попадает.

Представитель административного ответчика по доверенности Кузнецова Н.Н. в судебном заседании просила в иске отказать, ссылаясь на то, что администрация планирует на данном месте сформировать территорию общего пользования. Данные работы начаты, но до конца не доведены, поскольку это дорогостоящие и длительные по времени выполнения работы. Права Румянцевой О.Н. на бесплатное (льготное) получение земельного администрация не оспаривает и предлагает Румянцевой О.Н. сформировать участок в другом месте.

Заинтересованное лицо румянцев Д.В. в судебное заседание не явился, извещен надлежащим образом, причины неявки не известны.

Изучив материалы административного дела, заслушав объяснения представителей административных сторон, суд приходит к следующему.

В соответствии со статьей 46 (частями 1 и 2) Конституции Российской Федерации решения и действия (или бездействие) органов государственной власти, органов местного самоуправления, общественных объединений и должностных лиц могут быть обжалованы в суд.

Реализуя указанные конституционные предписания, ст. 218 КАС РФ предоставляет гражданину, организации, иным лицам право обратиться в суд с требованиями об оспаривании решений, действий (бездействия) органа государственной власти, органа местного самоуправления, иного органа, организации, наделенных отдельными государственными или иными публичными полномочиями (включая решения, действия (бездействие) квалификационной коллегии судей, экзаменационной комиссии), должностного лица, государственного или муниципального служащего, если полагают, что нарушены или оспорены их права, свободы и законные интересы, созданы препятствия к осуществлению их прав, свобод и реализации законных интересов или на них незаконно возложены какие-либо обязанности.

По смыслу ст. 227 КАС РФ для признания решений, действий (бездействия) органа государственной власти, органа местного самоуправления, иного органа, организации, наделенных отдельными государственными или иными публичными полномочиями (включая решения, действия (бездействие) квалификационной коллегии судей, экзаменационной комиссии), должностного лица, государственного или муниципального служащего незаконными необходимо наличие совокупности двух условий - несоответствие оспариваемых решений, действий (бездействия) нормативным правовым актам и нарушение прав, свобод и законных интересов административного истца.

Из материалов дела установлено, что Румянцева О.Н. обратилась в администрацию м.р. Кинельский Самарской области с заявлением о предварительном согласовании предоставления земельного участка, государственная собственность на который не разграничена, без проведения торгов, площадью 2 000 кв.м. по адресу: <адрес>, в кадастровом квартале , для ведения личного подсобного хозяйства.

Постановлением администрации м.р. Кинельский Самарской области от ДД.ММ.ГГГГ в предварительном согласовании предоставления указанного земельного участка отказано, поскольку формируемый земельный участок частично расположен на землях общего пользования и пересекает условные линии застройки. Кроме того, испрашиваемая территория частично попадает в охранную зону газопровода низкого давления.

В силу подп. «а» п. 3 ч. 3 ст. 9 Закона Самарской области от 11.03.2005 N 94-ГД «О земле» земельные участки из земель, находящихся в государственной или муниципальной собственности, предоставляются в собственность граждан бесплатно при наличии свободных от прав третьих лиц земельных участков, предусмотренных зонированием территории, проводимым в соответствии с градостроительным законодательством, для ведения личного подсобного хозяйства, молодым семьям, постоянно проживающим в сельском населенном пункте или поселке городского типа, расположенных в муниципальном районе <адрес>, возраст одного из супругов в которых (родителя в неполной семье) не превышает 35 лет. Предоставление земельных участков в данном случае осуществляется в пределах границ муниципального района, на территории которого постоянно проживают супруги. В указанном случае земельный участок предоставляется в собственность супругов (родителя в неполной семье) либо в общую долевую собственность всех членов семьи, в том числе несовершеннолетних детей, если дети указаны родителями (законными представителями) в заявлении о предоставлении земельного участка.

В соответствии с п. 2 ст. 11.10 ЗК РФ подготовка схемы расположения земельного участка осуществляется с учетом земельных участков общего пользования, территорий общего пользования, красных линий, местоположения границ земельных участков.

Из письменных пояснений кадастрового инженера Стишенко Т.В. установлено, что согласно Правил землепользования и застройки сельского поселения <адрес>, утвержденных решением Собрания представителей сельского поселения <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ , формируемый земельный участок расположен в зоне Ж-2, вид разрешенного использования: для ведения личного подсобного хозяйства. Пересечений и наложений границ испрашиваемого земельного участка с землями общего пользования, красными линиями не имеется.На основании сведений ГКН (кадастровый план территории от ДД.ММ.ГГГГ) и каталога координат испрашиваемый земельный участок расположен в кадастровом квартале и имеет общие границы с земельными участками с кадастровыми номерами и . Наложений и пересечений с границами смежных земельных участков не имеется. Наложений и пересечений с землями общего пользования, красными линиями по данным ГКН также не имеется.Расстояние формируемого земельного участка до инженерного сооружения Наземная газовая труба согласно Схеме расположения на кадастровом плане территории более 10 м.. В охранную зону газопровода не попадает.

Указанные письменные пояснения подтверждаются схемами расположения формируемого земельного участка на кадастровом плане территории с каталогом координат и с указанием расстояний до инженерного сооружения.

Таким образом, ссылка административного ответчика на то, что предполагаемый к выделу земельный участок расположен в границах земель общего пользования и попадает в охранную зону газопровода, противоречит имеющимся в материалах дела доказательствам.

Согласно п. 12 ст. 1 Градостроительного кодекса РФ для целей градостроительной деятельности под территориями общего пользования понимаются территории, которыми беспрепятственно пользуется неограниченный круг лиц (в том числе площади, улицы, проезды, набережные, береговые полосы водных объектов общего пользования, скверы, бульвары).

Как следует из п. 11 ст. 1 Градостроительного кодекса РФ, существующие, планируемые (изменяемые, вновь образуемые) границы территорий общего пользования и (или) границы территорий, занятых линейными объектами и (или) предназначенных для размещения линейных объектов, обозначаются красными линиями.

Установление границ территорий общего пользования в соответствии с ч. 1 ст. 42 Градостроительного кодекса РФ осуществляется при подготовке проектов планировки территории, основная часть которых включает в себя чертеж или чертежи планировки территории, на которых отображаются, в том числе красные линии (часть 3).

Функциональное назначение территорий определяется функциональными зонами, которые устанавливаются документами территориального планирования, в том числе генеральным планом поселения (п. 5 ст. 1, п. 3 ч. 1 ст. 18, ч. 3 ст. 23 ГрК РФ).

В силу ч. 3 ст. 9 Градостроительного кодекса РФ документы территориального планирования являются обязательными для органов государственной власти, органов местного самоуправления при принятии ими решений и реализации таких решений.

Согласно ст. 18 Градостроительного кодекса РФ документами территориального планирования муниципальных образований являются схемы территориального планирования муниципальных районов, генеральные планы поселений, генеральные планы городских округов.

При рассмотрении настоящего дела административным ответчиком не были представлены документы территориального планирования, подтверждающие нахождение испрашиваемого земельного участка на территории общего пользования (землях общего пользования).

Согласно подп. 3 п. 16 ст. 11.10 ЗК РФ основанием для отказа в утверждении схемы расположения земельного участка является разработка схемы расположения земельного участка с нарушением предусмотренных статьей 11.9 настоящего Кодекса требований к образуемым земельным участкам.

В силу п. 6 ст. 11.9 ЗК РФ образование земельных участков не должно приводить к вклиниванию, вкрапливанию, изломанности границ, чересполосице, невозможности размещения объектов недвижимости и другим препятствующим рациональному использованию и охране земель недостаткам, а также нарушать требования, установленные настоящим Кодексом, другими федеральными законами.

Согласно представленной схеме перераспределения земельных участков испрашиваемый административным истцом земельный участок не приводит к вклиниванию, вкрапливанию, изломанности границ, чересполосице, невозможности размещения объектов недвижимости и другим препятствующим рациональному использованию и охране земель недостаткам, образование земельного участка не нарушает требования, установленные Земельным кодексом РФ.

Принимая во внимание, что оспариваемое постановление было вынесено без достаточных оснований, что повлекло нарушение прав административного истца, оно подлежит признанию незаконным.

На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 175-180 КАС РФ, суд

Р Е Ш И Л:

Административный иск Румянцевой О. Н. администрации муниципального района Кинельский Самарской области о признании незаконным решения органа местного самоуправления удовлетворить.

Признать незаконным постановление администрации муниципального района Кинельский Самарской области от ДД.ММ.ГГГГ «Об отказе в предварительном согласовании предоставления земельного участка, государственная собственность на который не разграничена», вынесенное в отношении Румянцевой О. Н. по отказу в предварительном согласовании предоставления земельного участка без проведения торгов из земель, государственная собственность на которые не разграничена, площадью 2 000 кв.м. по адресу: <адрес>, в кадастровом квартале , для ведения личного подсобного хозяйства.

Обязать администрацию муниципального района <адрес> возобновить рассмотрение заявления Румянцевой О. Н. о предварительном согласовании предоставления земельного участка без проведения торгов из земель, государственная собственность на которые не разграничена, площадью 2 000 кв.м. по адресу: <адрес>, в кадастровом квартале , для ведения личного подсобного хозяйства.

Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в Самарский областной суд через Кинельский районный суд в течение месяца со дня принятия решения в окончательной форме.

Мотивированное решение составлено 01.07.2022.

Судья <данные изъяты>

<данные изъяты>

<данные изъяты>

2а-1050/2022 ~ М-761/2022

Категория:
Гражданские
Статус:
Иск (заявление, жалоба) УДОВЛЕТВОРЕН
Истцы
Румянцева О.Н.
Ответчики
Администрация муниципального района Кинельский Самарской области
Другие
Румянцев Д.В.
Суд
Кинельский районный суд Самарской области
Судья
Лейнова С. В.
Дело на странице суда
kinelsky--sam.sudrf.ru
19.04.2022Регистрация административного искового заявления
19.04.2022Передача материалов судье
22.04.2022Решение вопроса о принятии к производству
22.04.2022Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
06.05.2022Подготовка дела (собеседование)
06.05.2022Вынесено определение о назначении предварительного судебного заседания
27.05.2022Предварительное судебное заседание
17.06.2022Судебное заседание
01.07.2022Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
29.12.2022Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
29.12.2022Дело оформлено
29.12.2022Дело передано в архив
09.02.2023Регистрация ходатайства/заявления лица, участвующего в деле
16.02.2023Изучение поступившего ходатайства/заявления
07.03.2023Судебное заседание
03.04.2023Судебное заседание
Судебный акт #1 (Решение)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее