К делу №5-866/2017
МАЙКОПСКИЙ ГОРОДСКОЙ СУД
РЕСПУБЛИКИ АДЫГЕЯ
Республика Адыгея, г. Майкоп, ул. Первомайская, д.199 факс, телефон (8772)52-24-00, адрес эл. почты: maikopsky.adg@sudrf.ru
П О С Т А Н О В Л Е Н И Е
25 октября 2017 года г.Майкоп
Судья Майкопского городского суда Республики Адыгея Удычак Э.В.
с участием Джураева Ильяса
рассмотрев дело об административном правонарушении в отношении гражданина Республики Таджикистан Джураева Ильяса, ДД.ММ.ГГГГ года рождения, проживающего по адресу: <адрес>, предусмотренном ч.1.1 ст.18.8 КоАП РФ,
УСТАНОВИЛ:
ДД.ММ.ГГГГ, в 10 часов 30 мин., в <адрес> было установлено, что гражданин Республики Таджикистан Джураев Ильяс нарушил режим пребывания на территории Российской Федерации, а именно в уклонении от выезда из РФ по истечении установленного срока пребывания, так он в период с ДД.ММ.ГГГГ находился на территории РФ, продолжительностью более 120 дней, при разрешенных 90 днях пребывания в РФ, тем самым совершил административное правонарушение, предусмотренное ч.1.1 ст.18.8 КоАП РФ.
Джураев Ильяс в суде свою вину в совершении вышеназванного административного правонарушения признал, указав, что нарушение срока пребывания на территории РФ были связана с тем, что он сентябре 2017 года поступил в МГТУ на факультет стоматологии и думал, что университет самостоятельно предоставить ему продление на год как иностранному студенту. Самостоятельно явился в орган для оформления надлежащих документов. Просил не выдворять его за пределы РФ и ограничиться административным штрафом.
Выслушав Джураева И. и изучив материалы дела, оценив доказательства в совокупности, судья приходит к выводу о его виновности в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.1.1 ст.18.8 КоАП РФ по следующим основаниям:
Факт совершения Джураевым Ильясом нарушения режима пребывания на территории РФ, подтверждается: его паспортом гражданина Таджикистана с отметками о времени пересечения границы РФ, объяснениями Джураева И., протоком об административном правонарушении серии <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ, выпиской из АС ЦБДУИГ, с указанием сведений о пересечениях гос.границы РФ Джураевым И., справкой о том, что Джураев И. обучается на 1 курсе МГТУ с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ приказ о зачислении № ст/у от ДД.ММ.ГГГГ.
В соответствии с ч.1.1 ст.18.8 КоАП РФ, нарушение иностранным гражданином или лицом без гражданства режима пребывания (проживания) в Российской Федерации, выразившееся в отсутствии документов, подтверждающих право на пребывание (проживание) в Российской Федерации, или в случае утраты таких документов в неподаче заявления об их утрате в соответствующий орган либо в уклонении от выезда из Российской Федерации по истечении определенного срока пребывания, влечет наложение административного штрафа в размере от двух тысяч до пяти тысяч рублей с административным выдворением за пределы Российской Федерации.
При назначении меры наказания правонарушителю, суд учитывает требования ст.ст.4.2 и 4.3 КоАП РФ, а именно характер совершенного правонарушения и личность правонарушителя, что вину свою он признал, отсутствие умысла уклонения от выезда за пределы РФ, а также проживает в РФ в течение длительного периода времени, самостоятельно обратился в органы УВМ для легального получения соответствующих документов для осуществления трудовой деятельности, то есть, данное нарушение было выявлено при обращении Джураева И. за продлением срока пребывания на территории РФ.
Согласно правовой позиции Конституционного Суда Российской Федерации, сформулированной в Постановлении от ДД.ММ.ГГГГг. N11-П, конституционными требованиями справедливости и соразмерности предопределяется дифференциация публично-правовой ответственности в зависимости от тяжести содеянного, размера и характера причиненного ущерба, степени вины правонарушителя и иных существенных обстоятельств, обусловливающих индивидуализацию при применении тех или иных мер государственного принуждения.
В развитие данной правовой позиции Конституционный Суд Российской Федерации в Постановлении от ДД.ММ.ГГГГг. N8-П указал, что меры, устанавливаемые в уголовном законе в целях защиты конституционно значимых ценностей, должны определяться исходя из требования адекватности порождаемых ими последствий (в том числе для лица, в отношении которого они применяются) тому вреду, который причинен в результате преступного деяния, с тем чтобы обеспечивались соразмерность мер уголовного наказания совершенному преступлению, а также баланс основных прав индивида и общего интереса, состоящего в защите личности, общества и государства от преступных посягательств.
Приведенные правовые позиции Конституционного Суда Российской Федерации могут быть распространены и на административную ответственность.
В Постановлении от ДД.ММ.ГГГГг. N4-П Конституционный Суд Российской Федерации также признал, что устанавливаемые в законодательстве об административных правонарушениях правила применения мер административной ответственности должны не только учитывать характер правонарушения, его опасность для защищаемых законом ценностей, но и обеспечивать учет причин и условий его совершения, а также личности правонарушителя и степени его вины, гарантируя тем самым адекватность порождаемых последствий (в том числе для лица, привлекаемого к ответственности) тому вреду, который причинен в результате административного правонарушения, не допуская избыточного государственного принуждения и обеспечивая баланс основных прав индивида (юридического лица) и общего интереса, состоящего в защите личности, общества и государства от административных правонарушений; иное - в силу конституционного запрета дискриминации и выраженных в Конституции Российской Федерации идей справедливости и гуманизма - было бы несовместимо с принципом индивидуализации ответственности за административные правонарушения (Постановления Конституционного Суда Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГг. N3-П, от ДД.ММ.ГГГГг. N5-П, от ДД.ММ.ГГГГг. N8-П, от ДД.ММ.ГГГГг. N15-П, от ДД.ММ.ГГГГг. N1-П и др.)
Принимая во внимание вышеизложенную правовую позицию Конституционного суда РФ о возможности с учетом конкретных обстоятельств дела назначения лицу, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, административного наказания, не предусмотренного санкцией соответствующей статьи Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях и принимая во внимание, что Джураев Ильяс не имея намерений уклониться от выезда за пределы РФ, добровольно явился в органы ОВМ для продления срока пребывания РФ, впервые привлекается к административной ответственности и с учетом того, что он являясь студентом первого курса не мог знать с достоверностью сроков предусмотренных законодательством для иностранных граждан в части пребывания в стране, суд считает возможным назначить ему наказание, предусмотренное санкцией ч.1.1 ст.18.8 КоАП РФ, но без применения к нему административного выдворения за пределы РФ.
На основании изложенного и руководствуясь ст.ст.29.9 - 29.11 КоАП РФ, судья
ПОСТАНОВИЛ:
Признать Джураева Ильяса, ДД.ММ.ГГГГ года рождения, гражданина Республики Таджикистана, место пребывания: Республика Адыгея, <адрес>, виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.1.1 ст.18.8 КоАП РФ, и назначить административное наказание в виде административного штрафа в размере 2000 (две тысячи) рублей, без применения к нему административного выдворения за пределы РФ.
Административный штраф подлежит уплате в течение 60 суток с момента вступления постановления в силу следующему получателю:
Получатель: (Управление по вопросам миграции МВД России по РА)
ИНН: 0105020396
КПП: 010501001
Р/СЧ: 40101810100000010003
БАНК: ГРКЦ НБ Республика Адыгея Банка России г.Майкоп
БИК: 047908001
ОКТМО: 79630420
КБК: 18811640000016025140
Постановление может быть обжаловано в Верховный суд РА через Майкопский городской суд в течение 10 суток со дня вручения постановления.
Судья
Майкопского городского суда Удычак Э.В.