<данные изъяты> |
РЕШЕНИЕ |
ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ |
4 сентября 2012 года город Воронеж
Воронежский гарнизонный военный суд в составе
председательствующего Маринкина О.В.,
при секретаре Камининой М.А.,
с участием заявителя Круподерова Г.Г.,
рассмотрев в открытом судебном заседании в расположении военного суда гражданское дело по заявлению бывшего военнослужащего войсковой части <данные изъяты> майора запаса Круподерова <данные изъяты> об оспаривании действий начальника 3 отдела (г. Воронеж) ФГУ «Западное региональное управление жилищного обеспечения» МО РФ, связанных с отказом в принятии на учет нуждающихся в жилых помещениях,
УСТАНОВИЛ:
Круподеров обратился с заявлением, в котором указал, что он являлся военнослужащим, проходящим военную службу по контракту в войсковой части <данные изъяты>. А 29 декабря 2011года он был исключен из списков личного состава части, в связи с увольнением с военной службы по истечении срока контракта. При этом до указанной даты он через нарочного передал в 3 отдел (г. Воронеж) ФГУ «Западное региональное управление жилищного обеспечения» МО РФ (далее 3 отдел) документы для постановки на учет нуждающихся в жилых помещениях, однако в конце июля 2012 года он получил решение начальника 3 отдела об отказе в принятии на учет нуждающихся в жилых помещениях.
Полагая свои права нарушенными, с учетом изменений в требованиях, Круподеров просил суд признать незаконным решение начальника 3 отдела №01-21/301 от 18 июля 2012 года об отказе в принятии его на учет нуждающихся в жилых помещениях, предоставляемых по договору социального найма, обязать начальника 3 отдела поставить его на учет нуждающихся в жилых помещениях, предоставляемых по договору социального найма.
Круподеров в судебном заседании свои требования поддержал и пояснил, что в его сослуживец, назначенный командиром части для представления документов военнослужащих в 3 отдел, до момента его исключения из списков личного состава части сообщил ему, что его документы были переданы им в 3 отдел, однако ни какого решения до июля 2012 года не получал, при этом в течении 2012 года он несколько раз обращался лично в 3 отдел, где ему сообщалось о необходимости представить еще несколько справок, а в конце июля 2012 года он получил решение начальника 3 отдела об отказе в принятии его на учет нуждающихся в жилых помещениях, предоставляемых по договору социального найма, указав в обоснование данного решения на то, что якобы заявление было подано не военнослужащим.
Начальник 3 отдела управления, будучи надлежащим образом уведомленным о времени и месте разбирательства дела, в судебное заседание не прибыл и не направил своего представителя, а в направленных в суд своих возражениях указал, что требования заявителя не признает.
Заслушав заявителя, а также исследовав материалы дела, суд приходит к выводу о необходимости удовлетворения заявления Круподерова по следующим основаниям.
Согласно копии выписки из приказа командира войсковой части <данные изъяты> от 29 декабря 2011 года Круподеров, уволенный с военной службы по окончании срока контракта, при общей продолжительности его военной службы более 22 лет был 29 декабря 2011 года исключен из списков личного состава части.
В копии решения начальника 3 отдела об отказе в принятии Круподерова на учет нуждающихся в жилых помещениях, предоставляемых по договору социального найма, №01-21/301 от 18 июля 2012 годауказано, что Круподеров до 29 декабря 2011 года - дня его исключения из списков личного состава части в 3 отдел с заявлением о постановке на учет нуждающихся в жилых помещениях, предоставляемых по договору социального найма, не обращался, в связи с чем в удовлетворении его заявления было отказано.
Согласно договору найма служебного помещения №54 от 19 декабря 2006 года Круподеров проживает в квартире №28 дома №7 по улице Плехановской города Воронеж-45.
Из копии заявления Круподерова в 3 отдел о постановке его на учет нуждающихся в жилых помещениях, предоставляемых по договору социального найма, следует, что оно поступило в 3 отдел 17 июля 2012 года.
Из сведений о наличии (отсутствии) жилых помещений, занимаемых по договорам социального найма и (или) принадлежащих на праве собственности военнослужащему и членам его семьи, поданных Круподеровым в 3 отдел, следует, что указанный документ зарегистрирован в 3 отделе 22 декабря 2011 года.
Согласно распоряжению Правительства РФ от 1 июня 2000 года №752-р в перечень закрытых военных городков Вооруженных Сил РФ, имеющих жилищный фонд, включен город Воронеж - 45 под номером 308.
В ч.1 ст.15 Федерального закона «О статусе военнослужащих» установлено, что военнослужащим - гражданам, обеспечиваемым на весь срок военной службы служебными жилыми помещениями и признанным нуждающимися в жилых помещениях в соответствии со статьей 51 Жилищного кодекса Российской Федерации, по достижении общей продолжительности военной службы 20 лет и более, а при увольнении с военной службы по достижении ими предельного возраста пребывания на военной службе, по состоянию здоровья или в связи с организационно-штатными мероприятиями при общей продолжительности военной службы 10 лет и более предоставляются жилые помещения, находящиеся в федеральной собственности, по выбору указанных граждан в собственность бесплатно на основании решения федерального органа исполнительной власти, в котором предусмотрена военная служба, или по договору социального найма с указанным федеральным органом исполнительной власти по избранному постоянному месту жительства и в соответствии с нормами предоставления площади жилого помещения, предусмотренными статьей 15.1 настоящего Федерального закона. Порядок признания указанных лиц нуждающимися в жилых помещениях и порядок предоставления им жилых помещений в собственность бесплатно определяются Правительством Российской Федерации. Военнослужащие - граждане, не указанные в настоящем абзаце, при увольнении с военной службы освобождают служебные жилые помещения в порядке, определяемом жилищным законодательством Российской Федерации.
Согласно п.5 Инструкции о предоставлении военнослужащим - гражданам РФ, проходящим военную службу по контракту в Вооруженных Силах РФ, жилых помещений по договору социального найма, утвержденной приказом Министра обороны РФ от 30 сентября 2010 года №1280, решения о принятии военнослужащих на учет или об отказе в принятии на учет нуждающихся в жилых помещениях принимаются уполномоченным органом по результатам рассмотрения заявлений и документов, указанных в пункте 1 настоящей Инструкции, не позднее чем через тридцать рабочих дней со дня их поступления в структурное подразделение уполномоченного органа. Если военнослужащим предоставлены не все документы, указанные в пункте 1 настоящей Инструкции, уполномоченный орган приостанавливает рассмотрение заявления о принятии на учет нуждающегося в жилом помещении и направляет военнослужащему и в копии командиру воинской части по месту прохождения военнослужащим военной службы уведомление с предложением предоставить в уполномоченный орган недостающие документы. Командир воинской части по месту прохождения военнослужащим военной службы в течение трех рабочих дней вручает под роспись военнослужащему указанное уведомление. Если военнослужащий, которому направлено уведомление, участвует в мероприятиях, указанных в пункте 8 настоящей Инструкции, соответствующие командиры в течение трех рабочих дней информируют об этом уполномоченный орган с указанием даты окончания таких мероприятий. По окончании указанных в пункте 8 настоящей Инструкции мероприятий командир воинской части по месту прохождения военнослужащим военной службы в течение трех рабочих дней вручает под роспись военнослужащему указанное уведомление и направляет копию уведомления в уполномоченный орган. В случае если военнослужащим в тридцатидневный срок со дня получения указанного уведомления не предоставлены недостающие документы, уполномоченный орган выносит решение об отказе в принятии на учет нуждающихся в жилых помещениях.
Анализ приведенных доказательств и нормативных актов позволяет суду придти к следующим выводам.
В судебном заседании установлено, что из среди представленных документов Круподерова из 3 отдела имеется документ прошедший регистрацию в 3 отделе 22 декабря 2011 года, при таких обстоятельствах суд приходит к выводу о том, что Круподеров действительно подал документы для постановки его на учет нуждающихся в жилых помещениях до его исключения из списков личного состава части, при этом не имеет значения в каком объеме были поданы данные документы, поскольку согласно Инструкции о предоставлении военнослужащим - гражданам РФ, проходящим военную службу по контракту в Вооруженных Силах РФ, жилых помещений по договору социального найма, уполномоченный орган обязан приостановить рассмотрение заявления о принятии на учет нуждающегося в жилом помещении и направить военнослужащему и в копии командиру воинской части по месту прохождения военнослужащим военной службы уведомление с предложением предоставить в уполномоченный орган недостающие документы, однако из представленных документов из 3 отдела не следует, что Круподерову в установленном порядке предлагалось представить недостающие документы. При таких обстоятельствах суд приходит к выводу, что права заявителя при принятии решения начальником 3 отдела действительно были нарушены.
Вместе с тем, при рассмотрении заявления Круподерова начальником 3 отдела не было учтено, что заявитель проживает в служебном жилом помещении, которое расположено на территории закрытого военного городка, а также то, что он находился на военной службе более 20 лет, в связи с чем суд полагает необходимым повторно рассмотреть заявление Круподерова о его постановке на учет нуждающихся в жилых помещениях, предоставляемых по договору социального найма, по существу в полном объеме, поскольку в противном случае могут быть нарушены конституционные права заявителя на жилье.
Согласно квитанции заявитель уплатил государственную пошлину в размере 200 рублей.
Поскольку решение суда состоялось в пользу заявителя, то, в соответствии со ст. 98 ГПК РФ, понесенные им судебные расходы по уплате государственной пошлины подлежат присуждению в полном объеме с ФКУ «УФО МО РФ по Санкт-Петербургу, Ленинградской области и Республике Карелия» в пользу заявителя.
На основании изложенного и руководствуясь ст.ст. 194 - 198, 199, 258 ГПК РФ, военный суд
РЕШИЛ:
Заявление бывшего военнослужащего войсковой части <данные изъяты> майора запаса Круподерова <данные изъяты> об оспаривании действий начальника 3 отдела (г. Воронеж) ФГУ «Западное региональное управление жилищного обеспечения» МО РФ, связанных с отказом в принятии на учет нуждающихся в жилых помещениях, удовлетворить.
Признать незаконным решение начальника 3 отдела (г. Воронеж) ФГУ «Западное региональное управление жилищного обеспечения» МО РФ №01-21/301 от 18 июля 2012 года об отказе в принятии майора Круподерова Г.Г. на учет нуждающихся в жилых помещениях, предоставляемых по договору социального найма.
Обязать начальника 3 отдела (г. Воронеж) ФГУ «Западное региональное управление жилищного обеспечения» МО РФ повторно рассмотреть вопрос о признании майора Круподерова Г.Г. нуждающимся в жилом помещении, предоставляемого по договору социального найма.
Взыскать с ФКУ «УФО МО РФ по Санкт-Петербургу, Ленинградской области и Республике Карелия» в пользу Круподерова Г.Г. в возмещение расходов по уплате государственной пошлины 200 рублей.
Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в Московский окружной военный суд через Воронежский гарнизонный военный суд в течение месяца со дня принятия решения суда в окончательной форме.
<данные изъяты>
Председательствующий по делу О.В. Маринкин
<данные изъяты>
<данные изъяты> |
РЕШЕНИЕ |
ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ |
4 сентября 2012 года город Воронеж
Воронежский гарнизонный военный суд в составе
председательствующего Маринкина О.В.,
при секретаре Камининой М.А.,
с участием заявителя Круподерова Г.Г.,
рассмотрев в открытом судебном заседании в расположении военного суда гражданское дело по заявлению бывшего военнослужащего войсковой части <данные изъяты> майора запаса Круподерова <данные изъяты> об оспаривании действий начальника 3 отдела (г. Воронеж) ФГУ «Западное региональное управление жилищного обеспечения» МО РФ, связанных с отказом в принятии на учет нуждающихся в жилых помещениях,
УСТАНОВИЛ:
Круподеров обратился с заявлением, в котором указал, что он являлся военнослужащим, проходящим военную службу по контракту в войсковой части <данные изъяты>. А 29 декабря 2011года он был исключен из списков личного состава части, в связи с увольнением с военной службы по истечении срока контракта. При этом до указанной даты он через нарочного передал в 3 отдел (г. Воронеж) ФГУ «Западное региональное управление жилищного обеспечения» МО РФ (далее 3 отдел) документы для постановки на учет нуждающихся в жилых помещениях, однако в конце июля 2012 года он получил решение начальника 3 отдела об отказе в принятии на учет нуждающихся в жилых помещениях.
Полагая свои права нарушенными, с учетом изменений в требованиях, Круподеров просил суд признать незаконным решение начальника 3 отдела №01-21/301 от 18 июля 2012 года об отказе в принятии его на учет нуждающихся в жилых помещениях, предоставляемых по договору социального найма, обязать начальника 3 отдела поставить его на учет нуждающихся в жилых помещениях, предоставляемых по договору социального найма.
Круподеров в судебном заседании свои требования поддержал и пояснил, что в его сослуживец, назначенный командиром части для представления документов военнослужащих в 3 отдел, до момента его исключения из списков личного состава части сообщил ему, что его документы были переданы им в 3 отдел, однако ни какого решения до июля 2012 года не получал, при этом в течении 2012 года он несколько раз обращался лично в 3 отдел, где ему сообщалось о необходимости представить еще несколько справок, а в конце июля 2012 года он получил решение начальника 3 отдела об отказе в принятии его на учет нуждающихся в жилых помещениях, предоставляемых по договору социального найма, указав в обоснование данного решения на то, что якобы заявление было подано не военнослужащим.
Начальник 3 отдела управления, будучи надлежащим образом уведомленным о времени и месте разбирательства дела, в судебное заседание не прибыл и не направил своего представителя, а в направленных в суд своих возражениях указал, что требования заявителя не признает.
Заслушав заявителя, а также исследовав материалы дела, суд приходит к выводу о необходимости удовлетворения заявления Круподерова по следующим основаниям.
Согласно копии выписки из приказа командира войсковой части <данные изъяты> от 29 декабря 2011 года Круподеров, уволенный с военной службы по окончании срока контракта, при общей продолжительности его военной службы более 22 лет был 29 декабря 2011 года исключен из списков личного состава части.
В копии решения начальника 3 отдела об отказе в принятии Круподерова на учет нуждающихся в жилых помещениях, предоставляемых по договору социального найма, №01-21/301 от 18 июля 2012 годауказано, что Круподеров до 29 декабря 2011 года - дня его исключения из списков личного состава части в 3 отдел с заявлением о постановке на учет нуждающихся в жилых помещениях, предоставляемых по договору социального найма, не обращался, в связи с чем в удовлетворении его заявления было отказано.
Согласно договору найма служебного помещения №54 от 19 декабря 2006 года Круподеров проживает в квартире №28 дома №7 по улице Плехановской города Воронеж-45.
Из копии заявления Круподерова в 3 отдел о постановке его на учет нуждающихся в жилых помещениях, предоставляемых по договору социального найма, следует, что оно поступило в 3 отдел 17 июля 2012 года.
Из сведений о наличии (отсутствии) жилых помещений, занимаемых по договорам социального найма и (или) принадлежащих на праве собственности военнослужащему и членам его семьи, поданных Круподеровым в 3 отдел, следует, что указанный документ зарегистрирован в 3 отделе 22 декабря 2011 года.
Согласно распоряжению Правительства РФ от 1 июня 2000 года №752-р в перечень закрытых военных городков Вооруженных Сил РФ, имеющих жилищный фонд, включен город Воронеж - 45 под номером 308.
В ч.1 ст.15 Федерального закона «О статусе военнослужащих» установлено, что военнослужащим - гражданам, обеспечиваемым на весь срок военной службы служебными жилыми помещениями и признанным нуждающимися в жилых помещениях в соответствии со статьей 51 Жилищного кодекса Российской Федерации, по достижении общей продолжительности военной службы 20 лет и более, а при увольнении с военной службы по достижении ими предельного возраста пребывания на военной службе, по состоянию здоровья или в связи с организационно-штатными мероприятиями при общей продолжительности военной службы 10 лет и более предоставляются жилые помещения, находящиеся в федеральной собственности, по выбору указанных граждан в собственность бесплатно на основании решения федерального органа исполнительной власти, в котором предусмотрена военная служба, или по договору социального найма с указанным федеральным органом исполнительной власти по избранному постоянному месту жительства и в соответствии с нормами предоставления площади жилого помещения, предусмотренными статьей 15.1 настоящего Федерального закона. Порядок признания указанных лиц нуждающимися в жилых помещениях и порядок предоставления им жилых помещений в собственность бесплатно определяются Правительством Российской Федерации. Военнослужащие - граждане, не указанные в настоящем абзаце, при увольнении с военной службы освобождают служебные жилые помещения в порядке, определяемом жилищным законодательством Российской Федерации.
Согласно п.5 Инструкции о предоставлении военнослужащим - гражданам РФ, проходящим военную службу по контракту в Вооруженных Силах РФ, жилых помещений по договору социального найма, утвержденной приказом Министра обороны РФ от 30 сентября 2010 года №1280, решения о принятии военнослужащих на учет или об отказе в принятии на учет нуждающихся в жилых помещениях принимаются уполномоченным органом по результатам рассмотрения заявлений и документов, указанных в пункте 1 настоящей Инструкции, не позднее чем через тридцать рабочих дней со дня их поступления в структурное подразделение уполномоченного органа. Если военнослужащим предоставлены не все документы, указанные в пункте 1 настоящей Инструкции, уполномоченный орган приостанавливает рассмотрение заявления о принятии на учет нуждающегося в жилом помещении и направляет военнослужащему и в копии командиру воинской части по месту прохождения военнослужащим военной службы уведомление с предложением предоставить в уполномоченный орган недостающие документы. Командир воинской части по месту прохождения военнослужащим военной службы в течение трех рабочих дней вручает под роспись военнослужащему указанное уведомление. Если военнослужащий, которому направлено уведомление, участвует в мероприятиях, указанных в пункте 8 настоящей Инструкции, соответствующие командиры в течение трех рабочих дней информируют об этом уполномоченный орган с указанием даты окончания таких мероприятий. По окончании указанных в пункте 8 настоящей Инструкции мероприятий командир воинской части по месту прохождения военнослужащим военной службы в течение трех рабочих дней вручает под роспись военнослужащему указанное уведомление и направляет копию уведомления в уполномоченный орган. В случае если военнослужащим в тридцатидневный срок со дня получения указанного уведомления не предоставлены недостающие документы, уполномоченный орган выносит решение об отказе в принятии на учет нуждающихся в жилых помещениях.
Анализ приведенных доказательств и нормативных актов позволяет суду придти к следующим выводам.
В судебном заседании установлено, что из среди представленных документов Круподерова из 3 отдела имеется документ прошедший регистрацию в 3 отделе 22 декабря 2011 года, при таких обстоятельствах суд приходит к выводу о том, что Круподеров действительно подал документы для постановки его на учет нуждающихся в жилых помещениях до его исключения из списков личного состава части, при этом не имеет значения в каком объеме были поданы данные документы, поскольку согласно Инструкции о предоставлении военнослужащим - гражданам РФ, проходящим военную службу по контракту в Вооруженных Силах РФ, жилых помещений по договору социального найма, уполномоченный орган обязан приостановить рассмотрение заявления о принятии на учет нуждающегося в жилом помещении и направить военнослужащему и в копии командиру воинской части по месту прохождения военнослужащим военной службы уведомление с предложением предоставить в уполномоченный орган недостающие документы, однако из представленных документов из 3 отдела не следует, что Круподерову в установленном порядке предлагалось представить недостающие документы. При таких обстоятельствах суд приходит к выводу, что права заявителя при принятии решения начальником 3 отдела действительно были нарушены.
Вместе с тем, при рассмотрении заявления Круподерова начальником 3 отдела не было учтено, что заявитель проживает в служебном жилом помещении, которое расположено на территории закрытого военного городка, а также то, что он находился на военной службе более 20 лет, в связи с чем суд полагает необходимым повторно рассмотреть заявление Круподерова о его постановке на учет нуждающихся в жилых помещениях, предоставляемых по договору социального найма, по существу в полном объеме, поскольку в противном случае могут быть нарушены конституционные права заявителя на жилье.
Согласно квитанции заявитель уплатил государственную пошлину в размере 200 рублей.
Поскольку решение суда состоялось в пользу заявителя, то, в соответствии со ст. 98 ГПК РФ, понесенные им судебные расходы по уплате государственной пошлины подлежат присуждению в полном объеме с ФКУ «УФО МО РФ по Санкт-Петербургу, Ленинградской области и Республике Карелия» в пользу заявителя.
На основании изложенного и руководствуясь ст.ст. 194 - 198, 199, 258 ГПК РФ, военный суд
РЕШИЛ:
Заявление бывшего военнослужащего войсковой части <данные изъяты> майора запаса Круподерова <данные изъяты> об оспаривании действий начальника 3 отдела (г. Воронеж) ФГУ «Западное региональное управление жилищного обеспечения» МО РФ, связанных с отказом в принятии на учет нуждающихся в жилых помещениях, удовлетворить.
Признать незаконным решение начальника 3 отдела (г. Воронеж) ФГУ «Западное региональное управление жилищного обеспечения» МО РФ №01-21/301 от 18 июля 2012 года об отказе в принятии майора Круподерова Г.Г. на учет нуждающихся в жилых помещениях, предоставляемых по договору социального найма.
Обязать начальника 3 отдела (г. Воронеж) ФГУ «Западное региональное управление жилищного обеспечения» МО РФ повторно рассмотреть вопрос о признании майора Круподерова Г.Г. нуждающимся в жилом помещении, предоставляемого по договору социального найма.
Взыскать с ФКУ «УФО МО РФ по Санкт-Петербургу, Ленинградской области и Республике Карелия» в пользу Круподерова Г.Г. в возмещение расходов по уплате государственной пошлины 200 рублей.
Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в Московский окружной военный суд через Воронежский гарнизонный военный суд в течение месяца со дня принятия решения суда в окончательной форме.
<данные изъяты>
Председательствующий по делу О.В. Маринкин
<данные изъяты>