Судебный акт #1 (Решение) по делу № 12-223/2011 от 28.02.2011

Петрозаводский городской суд Дело № 12-223\11-8

г. Петрозаводск, ул. Красная, д. 33

Р Е Ш Е Н И Е

09 марта 2011 года город Петрозаводск

Судья Петрозаводского городского суда Республики Карелия Петров Андрей Николаевич, при секретаре Кольенен И.И., рассмотрев жалобу Назарков А.А. на постановление заместителя руководителя Государственной жилищной инспекции от 03 февраля 2011 года по делу об административном правонарушении, предусмотренном статьей 7.23 Кодекса РФ об административных правонарушениях, в отношении

Назарков А.А., ДД.ММ.ГГГГ года рождения, уроженца <адрес>, <данные изъяты> зарегистрированного и проживающего по адресу: <адрес>,

у с т а но в и л:

Постановлением заместителя руководителя Государственной жилищной инспекции от 03 февраля 2011 года Назарков А.А. признан виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст.7.23 КоАП РФ, и подвергнут наказанию в виде штрафа в размере 700 рублей, по тем основаниям, что он (Назарков А.А.), являясь <данные изъяты> то есть должностным лицом, 03.12.2010 г. не обеспечил надлежащее качество услуги по холодному водоснабжению собственнику <адрес> по <адрес> в <адрес> ФИО7

Назарков А.А. обратился с жалобой на постановление должностного лица Государственной жилищной инспекции, в которой просит отменить данное постановление, поскольку восстановление нормативного уровня водоснабжения в <адрес> возможно только путем полной замены стояка ХВС, выполнение такой замены относится к работам капитального характера, в связи с чем необходимо решение общего собрания собственников жилого <адрес>. Несмотря на неоднократное сообщение <данные изъяты>» о необходимости проведения общего собрания по решению вопроса о полной замене стояка ХВС, собственниками вышеуказанного дома собрание проведено не было. Кроме того, указывает в жалобе, что срок исполнения предписания установлен к 20.12.2010 г., тогда как в оспариваемом постановлении Инспекция указывает, что 16.12.2010 г. возбуждено дело об административном правонарушении в отношении заявителя; Инспекцией по одним и тем же обстоятельствам вынесены два предписания - от 01.11.2010 г. и от 03.12.2010 г. при этом непринятие <данные изъяты>» мер по исполнению предписания от 01.11.2010 г. явилось основанием для направления дела на рассмотрение мирового судьи судебного участка № 9 г. Петрозаводска, постановлением которого заявитель признан виновным в совершении правонарушения по ч.1 ст.19.5 КоАП РФ, а исходя из положений ст. 4.1 КоАП РФ никто не может нести ответственность дважды за одно и тоже административное правонарушение. Назарков А.А. полагает также, что срок привлечения его к ответственности истек, поскольку вменяемые Обществу правонарушения выявлены 03.12.2010 г., постановление вынесено 03.02.2011 г., и в нарушение требований ст.29.11 КоАП РФ направлено заявителю почтой 17.02.2011 г., при этом, невозможно определить дату изготовления постановления.

Назарков А.А. в судебное заседание не явился, извещен о времени и месте рассмотрения жалобы надлежащим образом.

Представитель Государственной жилищной инспекции РК по доверенности Авишева Е.Е. в судебном заседании с доводами жалобы не согласилась, считая их необоснованными. Полагала, что привлечение Назарков А.А. к административной ответственности по ст. 7.23 КоАП за не обеспечение надлежащего качества услуги по холодному водоснабжению собственнику <адрес> по <адрес> в <адрес> ФИО5 является обоснованным, поскольку по ч. 1 ст. 19.5 КоАП РФ он привлекался к ответственности за неисполнение предписания от 01.11.2010 г. Два этих нарушения допущены в разное время, в связи с чем, за каждое нарушение Назарков А.А. должен нести самостоятельную ответственность. Не согласилась с доводами жалобы об истечении срока давности привлечения Назарков А.А. к ответственности, пояснив, что поскольку нарушение подачи воды связано с нарушением прав потребителя на получение коммунальных услуг надлежащего качества и в бесперебойном режиме, то срок давности привлечения к ответственности за данное правонарушение составляет 1 год, а не два месяца. Полагала несостоятельным и доводы жалобы о том, что восстановление нормативного уровня холодного водоснабжения квартиры потерпевшего требует производства работ по капитальному ремонту, поскольку длина стояка холодного водоснабжения в кухне квартиры потерпевшего составляет менее 15% общей длины коммуникаций холодного водоснабжения жилого дома, в котором последний проживает.

Потерпевший по делу ФИО8. в судебном заседании пояснил, что проживает в указанной квартире 20 лет, за это время ремонт стояков холодного водоснабжения на кухне и в ванной комнате его квартиры не производился. Дом, в котором он проживает, является десятиэтажным, состоит из 160 квартир, имеет 4 подъезда. На протяжении последних нескольких лет в его квартиру, расположенную на 10-м этаже холодная вода в «час пик» (вечернее время в будние дни, весь день в выходные и праздничные дни) практически не поступает, напора воды не хватает ни для стирки, ни для мытья посуды. Посуду приходится мыть в ванной комнате, поскольку в кран на кухне вода не поступает. Он (ФИО9 неоднократно обращался с письменными и устными заявками в <данные изъяты> но ситуация не изменилась. В ноябре 2009 года он (ФИО10 в письменном виде подтвердил готовность оплатить стоимость работ по замене стояка ХВС в своей квартире, однако, замена стояка до сих пор не выполнена, в связи с чем он (ФИО11) был вынужден обратиться с жалобой в Государственную жилищную инспекцию.

Заслушав лиц, участвующих в деле, исследовав материалы дела, дополнительно представленные материалы, изучив доводы жалобы, нахожу постановление должностного лица Государственной жилищной инспекции РК подлежащим оставлению без изменения.

В силу ч. 3 ст. 30.6 КоАП РФ судья не связан доводами жалобы и проверяет дело в полном объеме, при этом учитывается, что жалоба подана в установленный частью 1 ст. 30.3 КоАП РФ, срок.

Статьей 7.23 КоАП РФ установлена ответственность за нарушение нормативного уровня или режима обеспечения населения коммунальными услугами. Цель данной нормы - защитить интересы населения в области коммунального обслуживания.

Объективная сторона указанного правонарушения может состоять как в действиях повлекших нарушение общеобязательных требований законодательства Российской Федерации, так и в бездействии (непринятии требуемых по закону мер).

Субъектом данного правонарушения являются юридические (предприятия, учреждения, организации) и их должностные лица, ответственные за предоставление коммунальных услуг, в силу обязательств установленных законом.

Отношения, возникающие между потребителями и исполнителями, при выполнении работ (оказании услуг), регулируются Законом РФ от 07.02.1992 N 2300-1 «О защите прав потребителей» (далее - Закон). Пунктом 5 статьи 4 Закона, установлено, что если законами или в установленном ими порядке предусмотрены обязательные требования к товару (работе, услуге), продавец (исполнитель) обязан передать потребителю товар (выполнить работу, оказать услугу), соответствующий этим требованиям.

Пунктом 9 «Правил предоставления коммунальных услуг гражданам», утвержденных Постановлением Правительства РФ от 23.05.2006 г. № 307 определено, что при предоставлении коммунальных услуг должна быть обеспечена бесперебойная подача в жилое помещение коммунальных ресурсов надлежащего качества в объемах, необходимых потребителю. Пунктом 10 Правил установлено при предоставлении коммунальных услуг перерывы для проведения ремонтных и профилактических работ, а также работ по подключению новых потребителей допускаются после предварительного уведомления (в письменной форме) потребителя в установленном Правилами порядке. Продолжительность указанных перерывов устанавливается в соответствии с Правилами и иными требованиями законодательства Российской Федерации (Приложение № 1 к Правилам). Пунктом 79 Правил определено, что без предварительного уведомления потребителя приостановить предоставление коммунальных услуг возможно в случае: а) возникновения или угрозы возникновения аварийных ситуаций на оборудовании или сетях, по которым осуществляются водо-, тепло-, электро- и газоснабжение, а также водоотведение; б) возникновения стихийных бедствий и чрезвычайных ситуаций, а также при необходимости их локализации и устранения.

В силу пунктов 51, 76 указанных Правил потребитель имеет право получать в необходимых объемах коммунальные услуги надлежащего качества, безопасные для его жизни, здоровья и не причиняющие вреда его имуществу. Освобождение от ответственности за ухудшение качества коммунальных услуг, возможно, в случае если оно произошло вследствие обстоятельств непреодолимой силы. К таким обстоятельствам не относятся, в частности, нарушение обязательств со стороны контрагентов исполнителя или действия (бездействие) исполнителя, включая отсутствие у исполнителя необходимых денежных средств.

Требования к качеству и объему коммунальных ресурсов определены Приложением № 1 к названным Правилам, где в частности предусматривается, что исполнителем должно быть обеспечено бесперебойное круглосуточное водоснабжение в течение года. Допустимая продолжительность перерыва подачи холодной воды 8 часов (суммарно) течение 1 месяца; 4 часа единовременно, а при аварии на тупиковой магистрали - 24 часа. Давление в системе холодного водоснабжения в точке разбора должно составлять: в многоквартирных жилых домах от 0,03 МПа (0,3 кгс/кв.см) до 06,6 МПа – отклонение давления не допускается.

Согласно п. 10 «Правил содержания общего имущества в многоквартирном доме», утвержденных постановлением Правительства РФ от 13.08.2006 г. № 491 общее имущество, включающее в себя в том числе внутридомовые инженерные системы холодного водоснабжения, должно содержаться в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации в состоянии, обеспечивающем постоянную готовность инженерных коммуникаций, приборов учета и другого оборудования, входящих в состав общего имущества, для предоставления коммунальных услуг гражданам, проживающем в многоквартирном доме, в соответствии с Правилами предоставления коммунальных услуг гражданам.

В судебном заседании установлено и подтверждается материалами дела об административном правонарушении, что поводом к возбуждению дела об административном правонарушение послужило заявление собственника <адрес> по <адрес> в <адрес> ФИО12 о ненадлежащем качестве холодного водоснабжения в его квартире, выразившемся в несоответствии уровня давления воды в системе холодного водоснабжения дома нормативному.

Факт несоответствия уровня давления воды в точке разбора в системе холодного водоснабжения нормативному подтверждается актом проверки от 03.12.2010 г. , согласно которому в системе холодного водоснабжения <адрес> по <адрес> давление в точке разбора составляет: кухня -0,1 атм, ванная – 0,9 атм. Указанные показатели не соответствуют установленным нормативным требованиям (Приложением № 1 к Правил «О порядке предоставления коммунальных услуг гражданам»).

<данные изъяты> является управляющей компанией, осуществляет деятельность по управлению, содержанию и эксплуатации жилого <адрес> в <адрес>.

В соответствии с п. 2.1.1. агентского договора , заключенного между <данные изъяты>» и собственником <адрес> по <адрес>, <данные изъяты> обязуется выполнять работы по надлежащему содержанию и ремонту общего имущества дома и предоставления коммунальных услуг, в соответствии срокам и перечню работ, указанных в Приложении № 1 к настоящему договору.

Пункт 9 приложения № 1 к настоящему агентскому договору предусматривает, что техобслуживание, замена и восстановление работоспособности отдельных элементов и частей элементов (до 15% общего объема) системы холодного водоснабжения осуществляется за счет платы за ремонт жилья. Пункт 3 приложения № 2 к настоящему агентскому договору определяет, что полная замена существующих систем холодного водоснабжения производится за счет средств капитального ремонта.

Таким образом, <данные изъяты>», будучи обязанным обеспечить нормативный уровень снабжения жильцов <адрес> в <адрес> и, в частности жильцов <адрес>, холодной водой, эту свою обязанность не выполнило.

Согласно ст. 2.4 КоАП РФ административной ответственности подлежит должностное лицо в случае совершения им административного правонарушения в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей. В соответствии с примечанием к вышеуказанной норме совершившие административные правонарушения в связи с выполнением организационно-распорядительных или административно-хозяйственных функций руководители и другие работники организаций несут административную ответственность как должностные лица, если законом не установлено иное.

Пунктом 13 Устава <данные изъяты> утвержденного совместным решением участников от 02.12.1998 года, единоличным исполнительным органом Общества является директор, который избирается собранием участников Общества на срок 2 года. Пунктом 13.3. названного Устава предусмотрено, что директор без доверенности действует от имени Общества, в том числе представляет его интересы и совершает сделки (п.п. 1). Осуществляет иные полномочия, не отнесенные к исключительной компетенции собрания участников Общества (п.п. 4).

Согласно протоколу общего собрания участников <данные изъяты>» от 01.12.2008 г. <данные изъяты> <данные изъяты>» избран Назарков А.А.

Таким образом, действия Назарков А.А., который, являясь <данные изъяты>» и его единоличным распорядительным органом, не обеспечил надлежащее (соответствующее общеобязательным нормативным требованиям) качество холодного водоснабжения <адрес> по <адрес> в <адрес>, законно и обоснованно квалифицированы по ст. 7.23 КоАП РФ

Доводы Назарков А.А. о том, что восстановление нормативного уровня холодного водоснабжения в <адрес> возможно только путем полной замены стояка холодного водоснабжения, в связи с чем работы по его замене будут носить характер капитального ремонта, а их проведение должно быть утверждено общим собранием собственников жилого дома, оцениваются судом критически, поскольку п. 9 приложения № 1 к агентскому договору между <данные изъяты>» и собственником <адрес> <адрес>, предусматривает, что техобслуживание, замена и восстановление работоспособности отдельных элементов и частей элементов (до 15% общего объема) системы холодного водоснабжения осуществляется за счет платы за ремонт жилья, при этом жилом <адрес> является многоквартиным (160 квартир на 10 этажах), состоит из четырех подъездов, в квартире потерпевшего имеется два стояка холодного водоснабжения, с учетом указанных обстоятельств длина одного подлежащего замене стояка холодного водоснабжения не будет превышать 15% общей протяженности сетей холодного водоснабжения указанного жилого дома.

Не состоятельным судья полагает и довод заявителя о том, что к ответственности по ст. 7.23 КоАП РФ он был привлечен по истечении срока давности привлечения к административной ответственности.

Назарков А.А. привлечен к ответственности за нарушение законодательства о защите прав потребителей, допущенное им нарушение является длящимся, выявлено 03.12.2010 г., следовательно, предусмотренный ст. 4.5 КоАП РФ срок давности привлечения его к административной ответственности истекает 03.12.2011 г.

Также не обоснованным является и довод о том, что Назарков А.А. дважды привлечен к административной ответственности за одно и то же правонарушение, поскольку ч. 1 ст. 19.5 КоАП РФ, ст. 7.23 КоАП РФ предусматривают ответственность за разные правонарушения, каждое из которых имеет самостоятельный объект посягательства, при этом правонарушения совершены в разное время.

С учетом п.4 Постановления Пленума Верховного Суда РФ №5 от 24.03.2005 г. составленное в отношении Назарков А.А. постановление о назначении административного наказания существенных недостатков не имеет.

Обжалуемое постановление по делу об административном правонарушении мотивировано, вынесено в установленные законом сроки, полномочным лицом и с соблюдением указанных в ст.25.1 КоАП РФ прав лица, привлекаемого к административной ответственности.

Назначенное наказание соответствует характеру совершенного правонарушения и личности виновного, является минимальным, поэтому оснований для отмены или изменения постановления заместителя руководителя Государственной жилищной инспекции РК от 03 февраля 2011 г. не имеется.

Руководствуясь ст.ст. 30.1 – 30.8 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, судья

р е ш и л:

Постановление заместителя руководителя Государственной жилищной инспекции РК от 03 февраля 2011 г. по делу об административном правонарушении, предусмотренном ст. 7.23 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отношении Назарков А.А. оставить без изменения, а жалобу - без удовлетворения.

Решение может быть обжаловано в Верховный Суд РК через Петрозаводский городской суд в течение 10 суток со дня вручения или получения его копии.

Судья Петров А.Н.

12-223/2011

Категория:
Административные
Статус:
Оставлено без изменения
Ответчики
Назарков Александр Алексеевич
Суд
Петрозаводский городской суд Республики Карелия
Судья
Петров А.Н.
Статьи

КоАП: ст. 7.23

Дело на странице суда
petrozavodsky--kar.sudrf.ru
01.03.2011Материалы переданы в производство судье
01.03.2011Истребованы материалы
04.03.2011Поступили истребованные материалы
09.03.2011Судебное заседание
14.03.2011Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
25.03.2011Вступило в законную силу
Судебный акт #1 (Решение)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее