Дело № 2-1504/14
Р Е Ш Е Н И Е
Именем Российской Федерации
19 марта 2014 года г. Смоленск
Ленинский районный суд г. Смоленска в составе:
председательствующего (судьи) Киселева А.С.
с участием прокурора Масимова Х.К.
при секретаре Барашковой Н.В.,
рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по заявлению начальника УМВД России по г. Смоленску о продлении административного надзора в отношении Пастарнакова А.Ю.,
у с т а н о в и л:
Начальник УМВД России по г. Смоленску обратился в суд с заявлением о продлении административного надзора в отношении Пастарнакова А.Ю. сроком на <данные изъяты> с установлением дополнительного ограничения – не посещать места проведения массовых и иных мероприятий и не участвовать в указанных мероприятиях. В обоснование заявления приведены ссылки на то, что с момента установления административного надзора Пастарнаков А.Ю. дважды признавался виновным в совершении административных правонарушений, посягающих на общественный порядок и общественную безопасность.
Представитель заявителя Пашковская Я.А. в судебном заседании требования поддержала, вышеприведенные обстоятельства подтвердила.
Пастарнаков А.Ю. в судебном заседании с требованиями согласился.
Заслушав участников процесса, а также заключение прокурора, полагавшего представленное заявление подлежащим удовлетворению, исследовав письменные материалы дела, суд приходит к следующему.
Согласно ст. 2 Федерального закона от 06.04.2011 № 64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» (далее также – Федеральный закон № 64-ФЗ) административный надзор устанавливается для предупреждения совершения лицами, указанными в статье 3 настоящего Федерального закона, преступлений и других правонарушений, оказания на них индивидуального профилактического воздействия в целях защиты государственных и общественных интересов. Это означает, что административный надзор не является мерой уголовной или административной ответственности, в связи с чем, устанавливается не в порядке исполнения наказания, а в целях предупреждения совершения лицом повторного преступления.
По правилам ч. 2 ст. 261.8 ГПК РФ суд, принимая решение об установлении или о продлении административного надзора, одновременно устанавливает и административные ограничения. Суд вправе установить одно или несколько административных ограничений.
Частями 1, 2 ст. 4 Федерального закона № 64-ФЗ определено, что в отношении поднадзорного лица могут устанавливаться следующие административные ограничения: запрещение пребывания в определенных местах; запрещение посещения мест проведения массовых и иных мероприятий и участия в указанных мероприятиях; запрещение пребывания вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства либо пребывания поднадзорного лица, в определенное время суток; запрещение выезда за установленные судом пределы территории; обязательная явка от одного до четырех раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства или пребывания для регистрации. Установление судом административного ограничения в виде обязательной неявки от одного до четырех раз в орган внутренних дел по месту жительства или пребывания для регистрации является обязательным.
В случаях, предусмотренных ст. 7 упомянутого Закона, административный надзор может быть продлен на срок до шести месяцев, но не свыше срока, установленного законодательством Российской Федерации для погашения судимости (ч. 2 ст. 5 Федерального закона от 06.04.2011 № 64-ФЗ).
В силу ст. 7 Федерального закона № 64-ФЗ административный надзор может быть продлен судом в связи с совершением поднадзорным лицом в течение одного года двух и более административных правонарушений против порядка управления и (или) административных правонарушений, посягающих на общественный порядок и общественную безопасность, и (или) на здоровье населения и общественную нравственность.Суд в течение срока административного надзора на основании заявления органа внутренних дел или поднадзорного лица либо его представителя с учетом сведений об образе жизни и о поведении поднадзорного лица, а также о соблюдении им административных ограничений может частично отменить административные ограничения или на основании заявления органа внутренних дел может дополнить ранее установленные поднадзорному лицу административные ограничения (ч. 3 ст. 4 Федерального закона № 64-ФЗ).
Судом установлено, что приговором Промышленного районного суда г. Смоленска от ДД.ММ.ГГГГ Пастарнаков А.Ю. признан виновным в совершении преступления, предусмотренного <данные изъяты> УК РФ, и ему назначено наказание в виде <данные изъяты> лишения свободы.
Решением Рославльского городского суда Смоленской области от ДД.ММ.ГГГГ, вступившим в законную силу ДД.ММ.ГГГГ, в отношении Пастарнакова А.Ю. установлен административный надзор сроком на <данные изъяты> с применением следующих административных ограничений: являться <данные изъяты> числа каждого месяца в территориальный орган МВД России по месту жительства или пребывания для регистрации; не пребывать вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства, с 22 час. 00 мин. до 6 час. 00 мин.; не выезжать за пределы территории муниципального образования, являющегося местом жительства или пребывания, без уведомления специализированного государственного органа, осуществляющего исправление осужденного.
ДД.ММ.ГГГГ Пастарнаков А.Ю. освобожден по отбыванию наказания и ДД.ММ.ГГГГ поставлен на учет в территориальном органе МВД России (ОП № 1 УМВД России по г. Смоленску).
При этом из дела видно, что вступившим в законную силу постановлением должностного лица органа внутренних дел от ДД.ММ.ГГГГ Пастарнаков А.Ю. признан виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 19.24 КоАП РФ, а аналогичным постановлением мирового судьи судебного участка № г. Смоленска ДД.ММ.ГГГГ признан виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 19.24 КоАП РФ.
Таким образом, установив при рассмотрении настоящего гражданского дела то, что в период нахождения под административным надзором Пастарнаков А.Ю. неоднократно привлекался к административной ответственности за совершение правонарушений, посягающих на общественный порядок и общественную безопасность, суд на основании ч. 2 ст. 5, ст. 7 и ч.ч. 2, 3 ст. 4 Федерального закона № 64-ФЗ удовлетворяет заявление УМВД России по г. Смоленску о продлении срока административного надзора и установлении дополнительного ограничения в отношении Пастарнакова А.Ю..
Руководствуясь ст.ст. 194-198, 258 ГПК РФ, суд
р е ш и л:
░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░ ░░.░░.░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░.░., ░░.░░.░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░ ░░ <░░░░░░ ░░░░░░> ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░ ░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░.
░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░ ░. ░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░.
░░░░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░.░. ░░░░░░░
░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░ 24.03.2014.