№2-554/19
РЕШЕНИЕ
Именем Российской Федерации
12 февраля 2019 года г.Щелково
Щелковский городской суд Московской области в составе:
председательствующего судьи Савиной Е.В.,
при секретаре Левченко А.А.,
рассмотрев в открытом судебном заседании дело по иску Кондрашовой ФИО4 к ООО «УК ГЖУ г.Фрязино» о признании недействительным акта, обязании произвести перерасчет,
Установил:
Кондрашова М.В. обратилась в суд с настоящим иском, в обоснование которого указала, что является нанимателем жилого помещения, расположенного по адресу: <адрес>. Вместе с ней в квартире проживает и зарегистрирован сын ФИО1 ООО «УК ГЖУ г.Фрязино» является управляющей организацией жилого дома. В период с февраля 2014 года по январь 2018 года ответчиком на основании незаконно составленного акта ЖЭУ № произведено начисление жилищно-коммунальных платежей из расчета 4-х человек, что не соответствует количеству граждан, действительно проживающих и зарегистрированных в квартире. С учетом уточнения заявленных требований, просит обязать ООО «УК ГЖУ г.Фрязино» произвести перерасчет размера платы за жилое помещение и коммунальные услуги за период с февраля 2014 года по 06 января 2018 года исходя из двух человек, исключив излишне начисленную сумму в размере 67 244,43 рублей, признать акт об установлении количества проживающих в жилом помещении № от 05.02.2014 года недействительным.
В судебном заседании Кондрашова М.В. заявленные требования поддержала, просила удовлетворить.
Представитель ответчика ООО «УК «ГЖУ г.Фрязино» в судебное заседание не явился, извещен, с исковыми требованиями не согласился по доводам письменных возражений на исковое заявление. Указал, что квартира по адресу: <адрес> не была оборудована индивидуальными приборами учета, в связи с чем в сорный период начисление платежей по коммунальным услугам холодная/горячая вода, а также водоотведение рассчитывалось исходя из числа проживающих в жилом помещении потребителей. 05.04.2014 года уполномоченными лицами был составлен акт № об установлении количества граждан, проживающих в жилом помещении, которым со слов соседей <адрес> установлено, что на момент проверки в квартире фактически проживают 4 человека. Указанное количество проживающих было учтено при расчете оплаты водопотребления и водоотведение. По состоянию на 01.12.2018 года по лицевому счет имеется задолженность за ЖКУ в сумме 111 926,14 рублей. Ежемесячные начисления Кондрашовой М.В. не оспаривала, частично производила оплату коммунальных платежей, тем самым признавая долг. Просит в удовлетворении иска отказать.
Выслушав объяснения истца, исследовав материалы дела, суд приходит к следующему.
В силу положений ст.ст.153, 154, 155, 157 ЖК РФ граждане и организации обязаны своевременно и полностью оплачивать за жилое помещение и коммунальные услуги. Размер платы за коммунальные услуги рассчитывается исходя из объема потребляемых коммунальных услуг, определяемого по показаниям приборов учета, а при их отсутствии исходя из нормативов потребления коммунальных услуг (в том числе нормативов накопления твердых коммунальных отходов), утверждаемых органами государственной власти субъектов Российской Федерации в порядке, установленном Правительством Российской Федерации.
Правила предоставления, приостановки и ограничения предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домах, особенности предоставления отдельных видов коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирном доме и жилых домов, условия и порядок заключения соответствующих договоров, а также правила, обязательные при заключении управляющей организацией или товариществом собственников жилья либо жилищным кооперативом или иным специализированным потребительским кооперативом договоров с ресурсоснабжающими организациями, устанавливаются Правительством Российской Федерации.
В силу пп. "з" п.34 Правил предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 06.05.2011 года №354 (далее Правила), потребитель обязан информировать исполнителя об увеличении или уменьшении числа граждан, проживающих (в том числе временно) в занимаемом им жилом помещении, не позднее 5 рабочих дней со дня произошедших изменений, в случае если жилое помещение не оборудовано индивидуальным или общим (квартирным) прибором учета.
Пунктами 56 и 56 (1) Правил установлено, что если жилым помещением, не оборудованным индивидуальным и (или) общим (квартирным) прибором учета горячей воды, и (или) холодной воды, и (или) электрической энергии, пользуются временно проживающие потребители, то размер платы за соответствующий вид коммунальной услуги, предоставленной в таком жилом помещении, рассчитывается в соответствии с настоящими Правилами исходя из числа постоянно проживающих и временно проживающих в жилом помещении потребителей. При этом в целях расчета платы за соответствующий вид коммунальной услуги потребитель считается временно проживающим в жилом помещении, если он фактически проживает в этом жилом помещении более 5 дней подряд.
В случае если жилое помещение не оборудовано индивидуальным или общим (квартирным) прибором учета холодной воды, горячей воды, электрической энергии и газа и исполнитель располагает сведениями о временно проживающих в жилом помещении потребителях, не зарегистрированных в этом помещении по постоянному (временному) месту жительства или месту пребывания, исполнитель вправе составить акт об установлении количества граждан, временно проживающих в жилом помещении. Указанный акт подписывается исполнителем и потребителем, а в случае отказа потребителя от подписания акта - исполнителем и не менее чем 2 потребителями и председателем совета многоквартирного дома, в котором не созданы товарищество или кооператив, председателем товарищества или кооператива, если управление многоквартирным домом осуществляется товариществом или кооперативом и органом управления такого товарищества или кооператива заключен договор управления с управляющей организацией.
В этом акте указываются дата и время его составления, фамилия, имя и отчество собственника жилого помещения (постоянно проживающего потребителя), адрес, место его жительства, сведения о количестве временно проживающих потребителей. В случае если собственник жилого помещения (постоянно проживающий потребитель) отказывается подписывать акт или собственник жилого помещения (постоянно проживающий потребитель) отсутствует в жилом помещении во время составления акта, в этом акте делается соответствующая отметка. Исполнитель обязан передать 1 экземпляр акта собственнику жилого помещения (постоянно проживающему потребителю).
Указанный акт в течение 3 дней со дня его составления направляется исполнителем в органы внутренних дел и (или) органы, уполномоченные на осуществление функций по контролю и надзору в сфере миграции.
Судом установлено и из материалов дела следует, что управление многоквартирным домом по адресу: <адрес> осуществляет ООО «УК ГЖУ г.Фрязино».
Истец является нанимателем жилого помещения по адресу: <адрес>.
Согласно выписке из домовой книги в указанной квартире зарегистрированы истец Кондрашова М.В. и ее сын ФИО1
В феврале 2018 года в квартире установлены приборы учета холодной и горячей воды, которые актом от 06.02.2018 года введены в эксплуатацию.
Согласно представленных документов, по данной квартире имеется задолженность по оплате квартплаты и коммунальным услугам.
Как следует из квитанций на оплату коммунальных услуг с февраля 2014 года по январь 2018 года в квартире указано четверо проживающих.
В указанный период в квартире не были установлены индивидуальные или квартирные приборы учета холодной и горячей воды.
В соответствии с п.56 (1) Правил ответчик как исполнитель услуг, составил акт № от 05.02.2014 года, которым установил количества граждан, фактически проживающих в жилом помещении, - 4 человека.
Из содержания указанного акта следует, что он составлен комиссионно, отраженные в нем факты подтверждены подписями двух мастеров ЖЭУ-3, жильца <адрес> члена совета дома. Истец с сыном в квартире отсутствовали, в связи с чем вручить акт не представилось возможным.
Доказательств, опровергающих содержание акта, суду не представлено.
Вместе с тем судом учитывается следующее.
В п.56 (1) Правил предусмотрена право исполнителя составить акт об установлении количества граждан, временно проживающих в жилом помещении, в случае если жилое помещение не оборудовано приборами учета, а также прописана процедура составления и оформления таких актов, закреплена обязанность исполнителя направить указанный акт в течение 3 дней со дня его составления в органы внутренних дел.
В силу п.57 Правил, размер платы за соответствующий вид коммунальной услуги, предоставленной временно проживающим потребителям, рассчитывается исполнителем пропорционально количеству прожитых такими потребителями дней и оплачивается постоянно проживающим потребителем. Расчет размера платы за соответствующий вид коммунальной услуги, предоставленной временно проживающим потребителям, прекращается со дня, следующего за днем: а) ввода в эксплуатацию индивидуального и (или) общего (квартирного) прибора учета горячей воды, холодной воды и (или) электрической энергии, предназначенного для учета потребления такого (таких) коммунальных ресурсов в жилом помещении, которым пользуются временно проживающие потребители; б) окончания срока проживания таких потребителей в жилом помещении, который указан в заявлении собственника или постоянно проживающего потребителя о пользовании жилым помещением временно проживающими потребителями, но не ранее даты получения такого заявления исполнителем.
Пунктом 58 Правил предусмотрено, что количество временно проживающих в жилом помещении потребителей определяется на основании заявления, указанного в подпункте "б" пункта 57 настоящих Правил, и (или) на основании составленного уполномоченными органами протокола об административном правонарушении, предусмотренном статьей 19.15 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Таким образом, составления акта недостаточно для определения количества проживающих в квартире граждан, необходимо составление протокола об административном правонарушении, предусмотренном ст.19.15 КоАП РФ, и только на основании этого протокола можно производить начисление платы, за коммунальные услуги исходя из количества проживающих в квартире граждан.
В силу ст.60 ГПК РФ обстоятельства дела, которые в соответствии с законом должны быть подтверждены определенными средствами доказывания, не могут подтверждаться никакими другими доказательствами.
В конкретном случае, оспариваемый акт составлен в отсутствие истца и без посещения ее квартиры, не подписан двумя потребителями и председателем совета многоквартирного дома. Кроме того, в акте указано, что в спорной квартире проживают 4 человека без указания фамилии, имя и отчества, без указания данных документа удостоверяющего личность. Также акт не направлен в органы внутренних дел и (или) органы, уполномоченные на осуществление функций по контролю и надзору в сфере миграции для принятия мер и установления личности проживающих, экземпляр акта не был вручен (или направлен) зарегистрированным потребителям <адрес>, тогда, как такая обязанность установлена законом. Других доказательств наличия временно проживающих граждан в квартире ответчиком не представлено.
При вышеизложенных обстоятельствах акт № от 05.02.2014 года составлен с нарушением законодательства, в связи с чем требования истца о признании спорного акта недействительным являются обоснованными и подлежат удовлетворению.
В соответствии с п.91 Правил, перерасчет размера платы за коммунальные услуги носит заявительный характер.
Суд находит требования Кондрашовой М.В. о перерасчете ЖКУ за спорный период подлежащими удовлетворению, поскольку с данными требованиями она к ответчику обращалась 09.01.2019 года, однако последний их в должной мере не исполнил, отказав в перерасчете (ответ от 28.01.2019г. №).
Вместе с тем не подлежат удовлетворению требования истца об исключении из квитанций на оплату ЖКУ излишне начисленной за период с февраля 2014 года по 06 января 2018 года суммы в размере 67 244,43 рублей, поскольку их разрешение является основанием для исполнения ответчиком ранее возложенной судом обязанности произвести перерасчет ЖКУ за указанный период времени.
На основании ст.103 ГПК РФ с ответчика в доход местного бюджета подлежит взысканию государственная пошлина в размере 300 рублей.
Руководствуясь ст.ст.194-198 ГПК РФ, суд
Решил:
Иск Кондрашовой ФИО5 удовлетворить частично.
Признать недействительным акт об установлении количества проживающих в жилом помещении № от 05.02.2014 года.
Обязать ООО «УК «ГЖУ г.Фрязино» произвести перерасчет жилищно-коммунальных услуг жилого помещения по адресу: <адрес> за период с февраля 2014 года по 06 января 2018 года исходя из двух зарегистрированных лиц.
В остальной части исковых требований отказать.
Взыскать с ООО «УК «ГЖУ г.Фрязино» в доход местного бюджета государственную пошлину в размере 300 рублей.
Решение может быть обжаловано в Московский областной суд в течение одного месяца через Щёлковский городской суд.
Судья Е.В.Савина