К делу №12-258/2020
РЕШЕНИЕ
по жалобе на постановление об административном правонарушении
г. Геленджик 14 сентября 2020 года
Судья Геленджикского городского суда Краснодарского края Шведчиков М.В..
рассмотрев в открытом судебном заседании жалобу представителя ООО «Курортного комплекса Надежда» Семениной Е.А. на постановление № Черноморо – Азовского морского управления Федеральной службы по надзору в сфере природопользования от 02.09.2020 года, предусмотренном ст.8.5 КоАП РФ в отношении юридического лица – ООО «Курортный комплекс «Надежда»,
УСТАНОВИЛ:
Постановлением № от 02 сентября 2019 года государственного инспектора ЧАМУ Росприроднадзора по КК и РА Котельва Н.В. юридическое лицо ООО КК «Надежда» признано виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст. 8.5 КоАП РФ и назначено административное наказание в виде административного штрафа в размере - 20 000 рублей.
Не согласившись с данным постановлением, представитель по доверенности Семенина Е.А. подала жалобу, в которой просила отменить постановление государственного инспектора, производство по административному делу прекратить.
Стороны, надлежащим образом извещенные о дате, времени и месте судебного разбирательства, в судебное заседание не явились, о причинах неявки суду не известно.
Изучив доводы жалобы, исследовав письменные материалы дела, суд приходит к выводу, что оснований для отмены постановления по основания указанным в жалобе не имеется.
Как следует из материалов дела, на основании приказа Черноморо- Азовского морского управления Федеральной службы по надзору сфере природопользования от 29.03.2019г. № 146-КНД в отношении ООО КК «Надежда» в период с 17.04.2019г. - 14.05.2019г. проведена плановая выездная проверка.
Предметом вышеуказанной проверки являлось соблюдение ООО КК «Надежда» обязательных требований по предотвращению причинения вреда окружающей среде. Проведена оценка степени выполнения Учреждением требований действующего законодательства Российской Федерации в сфере природопользования и охраны окружающей среды, а именно: в области охраны атмосферного воздуха, обращения с отходами производства и потребления, использования и охраны водных объектов, земель, в области геологического изучения, рационального использования недр.
В ходе проверки установлено, что ООО КК «Надежда» при осуществлении своей деятельности по месту расположения объекта № «Курортный комплекс «Надежда» 353480, Краснодарский край, г. Геленджик, с. Кабардинка, ул. Мира, д. 3 оказывает негативное воздействие на окружающую среду, относится к объекту 2 категории.
В процессе и в результате деятельности ООО КК «Надежда» образуются отходы, ООО КК «Надежда» осуществляет обращение с образующимися отходами, в том числе их накопление. Также ООО КК «Надежда» имеет источники выбросов вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух, производит выброс таких веществ в атмосферу при осуществлении своей хозяйственной деятельности.
Согласно ч.1 ст. 34 Федерального закона от 10.01.2002г. № 7-ФЗ «Об охране окружающей среды» следует, что эксплуатация зданий, строений, сооружений и иных объектов, оказывающих прямое или косвенное негативное воздействие на окружающую среду, осуществляются в соответствии с требованиями в области охраны окружающей среды. При этом должны предусматриваться мероприятия по охране окружающей среды, восстановлению природной среды, рациональному использованию и воспроизводству природных ресурсов, обеспечению экологической безопасности.
В соответствии с ч.1 ст. 39 Федерального закона от 10.01.2002г. № 7-ФЗ «Об охране окружающей среды» юридические и физические лица, осуществляющие эксплуатацию зданий, строений, сооружений и иных объектов, обязаны соблюдать утвержденные технологии и требования в области охраны окружающей среды, восстановления природной среды, рационального использования и воспроизводства природных ресурсов.
Согласно пунктам 1,2,4 статьи 18 Федерального закона «Об отходах производства и потребления» от 24.06.1998г. № 89-ФЗ в целях обеспечения охраны окружающей среды и здоровья человека, уменьшения количества отходов применительно к юридическим лицам и индивидуальным предпринимателям, в результате хозяйственной и (или) иной деятельности которых образуются отходы, устанавливаются нормативы образования отходов и лимиты на их размещение.
Нормативы образования отходов и лимиты на их размещение разрабатываются юридическими лицами или индивидуальными предпринимателями, осуществляющими хозяйственную и (или) иную деятельность на объектах I и II категорий, определяемых в соответствии с законодательством в области охраны окружающей среды.
Юридические лица и индивидуальные предприниматели, осуществляющие хозяйственную н (или) иную деятельность на объектах II категории, определенных в соответствии с законодательством в области охраны окружающей среды, включают информацию об объеме или о массе образовавшихся и размещенных отходов в декларацию о воздействии на окружающую среду в соответствии с законодательством в области охраны окружающей среды.
Юридические лица, индивидуальные предприниматели, осуществляющие хозяйственную, и (или) иную деятельность на объектах II категории, представляют декларацию о воздействии на окружающую среду (статья 31.2 Федерального закона «Об охране окружающей среды» от 10.01.2002г. № 7-ФЗ).
Декларация о воздействии на окружающую среду представляется в письменной форме или в форме электронного документа, подписанного усиленной квалифицированной электронной подписью, в отношении объектов, оказывающих негативное воздействие на окружающую среду и подлежащих федеральному государственному экологическому надзору, в уполномоченный Правительством Российской Федерации федеральный органисполнительной власти, в отношении иных объектов - в орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации.
Декларация о воздействии на окружающую среду должна содержать, в том числе декларируемые объем или массу выбросов, сбросов загрязняющих веществ, образовываемых и размещаемых отходов.
Форма декларации о воздействии на окружающую среду и порядок ее заполнения (в том числе в форме электронного документа, подписанного усиленной квалифицированной электронной подписью) утверждаются уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти.
Согласно п.25 Порядка заполнения декларации о воздействии на окружающую среду, в том числе в форме электронного документа, подписанного усиленной квалифицированной электронной подписью, утвержденного Приказом Минприроды России от 11.10.2018г. № 509 Раздел VI в части массы или объема образовавшихся и размещенных отходов заполняется юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями, осуществляющими хозяйственную и (или) иную деятельность на объектах II категории, в соответствии с пунктом 4 статьи 18 Федерального закона от 24.06.1998 г. № 89-ФЗ «Об отходах производства и потребления», на основании данных учета образовавшихся, утилизированных, обезвреженных, переданных другим лицам или полученных от других лиц, а также размещенных отходов. Данные представляются за календарный год, предшествующий году представления Декларации. Раздел VI в части массы или Объема образовываемых и размещаемых отходов заполняется на основании данных, содержащихся в проектах нормативов образования отходов и лимитов на их размещение.
Исходя из п.1, п.1.2, статьи 11 Федерального закона «О внесении изменений в Федеральный закон «Об охране окружающей среды» и отдельные законодательные акты Российской Федерации от 21.07.2014г. № 219-ФЗ следует, что разрешения на выброс загрязняющих веществ в атмосферный воздух, лимиты на выбросы загрязняющих веществ, разрешения на сброс загрязняющих веществ в окружающую среду, лимиты на сбросы загрязняющих веществ, нормативы образованияотходов и лимиты на их размещение (далее - разрешения и документы), полученные юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями, осуществляющими хозяйственную и (или) иную деятельность на объектах, оказывающих негативное воздействие на окружающую среду и относящихся в соответствии с Федеральным законом от 10.01.2002 года № 7-ФЗ «Об охране окружающей среды» к объектам I и II категорий, до 1 января 2019 года, действуют до дня истечения срока действия таких разрешений и документов либо до дня получения комплексного экологического разрешения или представления декларации о воздействии на окружающую среду в течение срока действия таких разрешений и документов.
Юридические лица и индивидуальные предприниматели, осуществляющие хозяйственную и (или) иную деятельность на объектах II категории, обязаны представить в отношении объектов, подлежащихфедеральному государственному экологическому надзору, в уполномоченный Правительством Российской Федерации федеральный орган исполнительной власти, а в отношении иных объектов - в орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации декларацию о воздействии на окружающую среду не позднее дня истечения срока действия хотя бы одного из указанных в части 1 настоящей статьи разрешений и документов.
Однако в нарушение вышеуказанных требований ООО КК «Надежда», осуществляя хозяйственную и (или) иную деятельность на объекте II категории, не представило в уполномоченный Правительством Российской Федерации орган декларацию о воздействии на окружающую среду в установленные сроки.
Данные обстоятельства послужили основанием для вынесения 02 сентября 2019 года постановления о привлечении юридического лица ООО КК «Надежда» к административной ответственности по статье 8.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Административным органом всем доказательствам дана надлежащая и правильная оценка.Действия должностного лица квалифицированы верно.
Постановление по делу об административном правонарушении соответствует требованиям статьи 29.10 КоАП РФ, а протокол об административном правонарушении требованиям статьи 28.2 КоАП РФ.
Нарушений требований КоАП РФ в ходе рассмотрения дела допущено не было.
Доводы жалобы сводятся к переоценке доказательств, правовых оснований для которой не имеется и не влияют на правильность квалификации действий, а также на обоснованность выводов административного органа о наличии в действиях ООО «Курортный комплекс «Надежда» состава административного правонарушения, предусмотренного ст. 8.5 КоАП РФ.
При таких обстоятельствах, прихожу к выводу, что вина юридического лица ООО «Курортный комплекс «Надежда»во вмененном ему административном правонарушении доказана, оснований для удовлетворения жалобы отсутствуют.
В соответствии со статьей 30.7 КоАП РФ по результатам рассмотрения жалобы на постановление по делу об административном правонарушении выносится, в том числе решение об оставлении постановления без изменения, а жалобы без удовлетворения.
На основании изложенного судья полагает, что оснований для отмены постановления государственного инспектора ЧАМУ Росприроднадзора по КК и РА Котельва Н.В. не имеется, и руководствуясь ст.30.7. Кодекса об административных правонарушениях РФ,
РЕШИЛ:
░░░░░░░░░░░░░ №№ ░░░░░░░░░ – ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░ 02.09.2020 ░░░░, ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░.8.5 ░░░░ ░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░ – ░░░ «░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ «░░░░░░░» - ░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░, ░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░ ░.░. - ░░░ ░░░░░░░░░░░░░░.
░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░ ░░ ░░░ ░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░.
░░░░░: