Судебный акт #1 (Постановление) по делу № 5-267/2015 от 15.09.2015

Дело № 5-267/2015 года П О С Т А Н О В Л Е Н И Е

15 октября 2015 года г. Орск

Судья Октябрьского районного суда г. Орска Оренбургской области Фризен Ю.А. при секретаре Сагайдак И.С.,

с участием представителя ОАО «<данные изъяты>» БРЕ,

рассмотрев в открытом судебном заседании материалы дела об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 9.1 КоАП РФ, в отношении юридического лица Открытого Акционерного общества «<данные изъяты>»,

У С Т А Н О В И Л:

В период с 17 августа по 11 сентября 2015 г. в ходе проведения плановой выездной проверки в отношении юридического лица Открытого акционерного общества «<данные изъяты>» по адресу: <адрес> установлено, что при проведении обследования установлен факт нарушения нормативных правовых актов и нормативных технических документов в области промышленной безопасности опасных производствен­ных объектов, заключающийся в следующем:

Эксплуатируется оборудование, отработавшее нормативный срок эксплуатации (более 20 лет) без проведения экспертизы промышленной безопасности этого оборудования, а именно: в насосной стабилизации установки № эксплуатируются насосы типа №, технологические номера № и №. Насосы изготовлены в 1968 году, введены в эксплуатацию в январе 1972 года. Техническая документация с данными о нормативном сроке службы отсутствует, фактический срок эксплуатации 43 года превышает двадцать лет. Экспертиза промышленной безопасности, с целью оценки соответствия фактического состояния насосов требованиям промышленной безопасности и установления остаточного ресурса не проводилась. Пунктом 2 статьи 7 Федерального закона от 21.07.1997 № 116-ФЗ «О промышленной безопасности опасных производственных объектов» определено, что техническое устройство подлежит экспертизе промышленной безопасности в случае отсутствия в технической документации данных о сроке службы технического устройства, если фактический срок его службы превышает двадцать лет. Также пунктом 6 Федеральных норм и правил в области промышленной безопасности «Правила проведения экспертизы промышленной безопасности», утвержденных приказом Ростехнадзора от 14.11.2013 № 538, установлено, что «Техническое устройство, применяемое на опасном производственном объекте подлежит экспертизе...: при отсутствии в технической документации данных о сроке службы такого технического устройства, если фактический срок его службы превышает двадцать лет».

Так как экспертиза промышленной безопасности названных технических устройств - насосов №, № не проведена, то ОАО «<данные изъяты>» не имеет право их эксплуатировать. Указанные насосы задействованы в технологическом процессе установки № и предназначены для перекачки бензина (катализата) для орошения колонны №. Несанкционированный выход из строя насосов приведет к инциденту - приостановке всего технологического процесса, необходимости принимать меры к аварийной остановке установки, а в случае разгерметизации насоса может привести к возгоранию продукта - бензина. В отсутствие экспертизы промышленной безопасности техническое состояние насосов остается неизвестным.

Выявленное нарушение нормативных правовых актов является нарушением требований промышленной безопасности, т.к. является прямым нарушением Федерального закона от 21.07.1997 № 116-ФЗ «О промышленной безопасности опасных производственных объектов», а также федеральных норм и правил в области промышленной безопасности «Правила проведения экспертизы промышленной безопасности», утвержденных приказом Ростехнадзора от 14.11.2013 № 538, тем самым ОАО «<данные изъяты>» совершило административное правонарушение, предусмотренное ч.1 ст.9.1 КоАП РФ.

Должностное лицо - государственный инспектор <данные изъяты> СОП, будучи надлежащим образом извещенным о дне, времени и месте рассмотрения дела, в судебное заседание не явился, просил рассмотреть дело в его отсутствие, в сопроводительном письме просил привлечь к административной ответственности ОАО «<данные изъяты>», предлагает суду решить вопрос об административном приостановлении деятельности – эксплуатации насосов технологические номера № и № эксплуатируемых ОАО «<данные изъяты>» в насосной стабилизации установки № в цехе №, расположенного по адресу: <адрес>, поскольку допущенные нарушения создают угрозу для жизни и здоровья людей. Рекомендуемый срок административного приостановления деятельности, необходимый для устранения выявленных нарушений, 60 суток.

Представитель ОАО «<данные изъяты>» БРЕ в судебном заседании признал вину в совершении административного правонарушения, указал, что в настоящее время юридическим лицом принимаются меры к устранению нарушений.

Выслушав представителя ОАО «<данные изъяты>», исследовав материалы дела об административном правонарушении, суд приходит к твердому убеждению о доказанности виновности юридического лица ОАО «<данные изъяты>» в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст.9.1 КоАП РФ.

В соответствии со ст. 9 ФЗ РФ от 21.07.1997 года № 116-ФЗ «О промышленной безопасности опасных производственных объектов», организация, эксплуатирующая опасный производственный объект, обязана соблюдать положения настоящего Федерального закона, других федеральных законов, принимаемых в соответствии с ними нормативных правовых актов Президента Российской Федерации, нормативных правовых актов Правительства Российской Федерации, а также федеральных норм и правил в области промышленной безопасности; соблюдать требования обоснования безопасности опасного производственного объекта (в случаях, предусмотренных пунктом 4 статьи 3 настоящего Федерального закона); обеспечивать безопасность опытного применения технических устройств на опасном производственном объекте в соответствии с пунктом 3 статьи 7 настоящего Федерального закона; иметь лицензию на осуществление конкретного вида деятельности в области промышленной безопасности, подлежащего лицензированию в соответствии с законодательством Российской Федерации; уведомлять федеральный орган исполнительной власти в области промышленной безопасности или его территориальный орган о начале осуществления конкретного вида деятельности в соответствии с законодательством Российской Федерации о защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля; обеспечивать укомплектованность штата работников опасного производственного объекта в соответствии с установленными требованиями; допускать к работе на опасном производственном объекте лиц, удовлетворяющих соответствующим квалификационным требованиям и не имеющих медицинских противопоказаний к указанной работе; обеспечивать проведение подготовки и аттестации работников в области промышленной безопасности; иметь на опасном производственном объекте нормативные правовые акты, устанавливающие требования промышленной безопасности, а также правила ведения работ на опасном производственном объекте; организовывать и осуществлять производственный контроль за соблюдением требований промышленной безопасности; создать систему управления промышленной безопасностью и обеспечивать ее функционирование в случаях, установленных статьей 11 настоящего Федерального закона; обеспечивать наличие и функционирование необходимых приборов и систем контроля за производственными процессами в соответствии с установленными требованиями; обеспечивать проведение экспертизы промышленной безопасности зданий, сооружений и технических устройств, применяемых на опасном производственном объекте, а также проводить диагностику, испытания, освидетельствование сооружений и технических устройств, применяемых на опасном производственном объекте, в установленные сроки и по предъявляемому в установленном порядке предписанию федерального органа исполнительной власти в области промышленной безопасности, или его территориального органа; предотвращать проникновение на опасный производственный объект посторонних лиц; обеспечивать выполнение требований промышленной безопасности к хранению опасных веществ; разрабатывать декларацию промышленной безопасности в случаях, установленных статьей 14 настоящего Федерального закона; заключать договор обязательного страхования гражданской ответственности в соответствии с законодательством Российской Федерации об обязательном страховании гражданской ответственности владельца опасного объекта за причинение вреда в результате аварии на опасном объекте; выполнять указания, распоряжения и предписания федерального органа исполнительной власти в области промышленной безопасности, его территориальных органов и должностных лиц, отдаваемые ими в соответствии с полномочиями; приостанавливать эксплуатацию опасного производственного объекта самостоятельно или по решению суда в случае аварии или инцидента на опасном производственном объекте, а также в случае обнаружения вновь открывшихся обстоятельств, влияющих на промышленную безопасность; осуществлять мероприятия по локализации и ликвидации последствий аварий на опасном производственном объекте, оказывать содействие государственным органам в расследовании причин аварии; принимать участие в техническом расследовании причин аварии на опасном производственном объекте, принимать меры по устранению указанных причин и профилактике подобных аварий; анализировать причины возникновения инцидента на опасном производственном объекте, принимать меры по устранению указанных причин и профилактике подобных инцидентов; своевременно информировать в установленном порядке федеральный орган исполнительной власти в области промышленной безопасности, его территориальные органы, а также иные органы государственной власти, органы местного самоуправления и население об аварии на опасном производственном объекте; принимать меры по защите жизни и здоровья работников в случае аварии на опасном производственном объекте; вести учет аварий и инцидентов на опасном производственном объекте; представлять в федеральный орган исполнительной власти в области промышленной безопасности, или в его территориальный орган информацию о количестве аварий и инцидентов, причинах их возникновения и принятых мерах.

В силу ст. 11 указанного закона, организация, эксплуатирующая опасный производственный объект, обязана организовывать и осуществлять производственный контроль за соблюдением требований промышленной безопасности в соответствии с требованиями, устанавливаемыми Правительством Российской Федерации.

Согласно пункту 3 «Правил организации и осуществления производственного контроля за соблюдением требований промышленной безопасности на ОПО», утвержденных Постановлением Правительства РФ 10.03.1999г. № 263, эксплуатирующая организация (обособленные подразделения юридического лица в случаях, предусмотренных положениями об обособленных подразделениях) на основании настоящих Правил разрабатывает положение о производственном контроле с учетом особенностей эксплуатируемых опасных производственных объектов и условий их эксплуатации.

Согласно ч.1 ст. 9.1. КоАП РФ, нарушение требований промышленной безопасности или условий лицензий на осуществление видов деятельности в области промышленной безопасности опасных производственных объектов, влечет наложение административного штрафа на юридических лиц - от двухсот тысяч до трехсот тысяч рублей или административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток.

Судом установлено, что ОАО «<данные изъяты>», осуществляя деятельность по эксплуатации опасных производственных объектов, допустило нарушения указанных выше требований промышленной безопасности.

При таких обстоятельствах, действия ОАО «<данные изъяты>» правильно квалифицированы по ч.1 ст. 9.1 КоАП РФ.

Обстоятельства административного правонарушения подтверждаются пояснениями представителей юридического лица, протоколом об административном правонарушении от 11.09.2015 года, иными письменными материалами.

При назначении наказания суд учитывает характер и общественную опасность совершенного правонарушения, обстоятельства смягчающие административную ответственность.

Сведения о привлечении ранее ОАО «<данные изъяты>» к административной ответственности в материалах дела отсутствуют.

К обстоятельствам, смягчающим административную ответственность, суд относит признание вины.

С учетом допущенных нарушений, характер которых создает непосредственную угрозу жизни и здоровью людей, угрозу наступления техногенной катастрофы, угрозу причинения существенного вреда состоянию и качеству окружающей среды, суд полагает необходимым назначить ОАО «<данные изъяты>» административное наказание в виде административного приостановления деятельности.

Определяя срок административного приостановления деятельности, суд принимает во внимание рекомендации государственного инспектора отдела по надзору за взрывоопасными, химически опасными объектами, объектами нефтегазодобычи, газораспределения и газопотребления по <данные изъяты> СОП о сроке, достаточным для устранения выявленных нарушений и полагает необходимым приостановить деятельность взрывопожароопасного производственного объекта – эксплуатации насосов технологические номера № и №, эксплуатируемых ОАО «<данные изъяты>» в насосной стабилизации установки № в цехе №, расположенного по адресу: <адрес>, на 60 суток.

На основании вышеизложенного и руководствуясь ст.ст.29.9 и 29.10 КоАП РФ, суд

П О С Т А Н О В И Л:

░░░░░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ «<░░░░░░ ░░░░░░>» ░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░.1 ░░. 9.1 ░░░░ ░░, ░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░ ░ ░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ - ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░-18 ░ ░-19, ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░ «<░░░░░░ ░░░░░░>» ░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ № ░ ░░░░ №, ░░░░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░: <░░░░░>, ░░ ░░░░ 60 ░░░░░.

░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░ ░░░░░░░ 10 ░░░░░ ░░ ░░░ ░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░.

░░░░░ ░.░. ░░░░░░

Полный текст документа доступен по подписке.
490 ₽/мес.
первый месяц, далее 990₽/мес.
Купить подписку

5-267/2015

Категория:
Административные
Статус:
Вынесено постановление о назначении административного наказания
Ответчики
ОАО Орскнефтеоргсинтез
Суд
Октябрьский районный суд г. Орска Оренбургской области
Судья
Фризен Ю.А.
Дело на сайте суда
oktyabrskyorsk--orb.sudrf.ru
16.09.2015Передача дела судье
17.09.2015Подготовка дела к рассмотрению
15.10.2015Рассмотрение дела по существу
20.10.2015Материалы дела сданы в отдел судебного делопроизводства
01.08.2016Сдача материалов дела в архив
Судебный акт #1 (Постановление)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее