Судебный акт #1 (Определение) по делу № 5-2290/2021 от 27.12.2021

Дело № 5-2290/2021

34RS0004-01-2021-007726-92

О П Р Е Д Е Л Е Н И Е

г.Волгоград                                                                         28 декабря 2021 года

Судья Красноармейского районного суда г.Волгограда Савокина О.С., рассмотрев в порядке подготовки протокол в отношении Самохиной Юлии Владимировны по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 20.6.1 КоАП РФ,

У С Т А Н О В И Л:

    27 декабря 2021 года в Красноармейский районный суд г.Волгограда из Инспекции государственного жилищного надзора Волгоградской области поступил административный материал в отношении Самохиной Ю.В. по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 20.6.1 КоАП РФ.

Как следует из представленных материалов, 9 декабря 2021 года    консультантом инспекционного отдела инспекции государственного жилищного надзора Волгоградской области Тчанниковым Р.А. составлен протокол в отношении Самохиной Юлии Владимировны по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 20.6.1 КоАП РФ.

В соответствии со статьей 26.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в числе прочих обстоятельств по делу об административном правонарушении выяснению подлежат: лицо, совершившее противоправные действия (бездействие), за которые названным Кодексом или законом субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность; виновность лица в совершении административного правонарушения.

Доказательствами по делу об административном правонарушении в соответствии со статьей 26.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях являются любые фактические данные, на основании которых устанавливаются наличие или отсутствие события административного правонарушения, виновность лица, привлекаемого к административной ответственности, а также иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела.

К числу доказательств по делу по административном правонарушении относится протокол об административном правонарушении.

Сведения, которые должны быть указаны в протоколе об административном правонарушении, предусмотрены частью 2 статьи 28.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

В соответствии с указанной нормой в протоколе об административном правонарушении указываются, в числе прочих, сведения о лице, в отношении которого возбуждено дело об административном правонарушении.

В силу пункта 3 части 1 статьи 29.10, части 2 статьи 30.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях данные сведения также указываются в постановлении по делу об административном правонарушении, решениях, принимаемых по результатам рассмотрения жалобы, протеста на такое постановление.

Субъектами административного правонарушения, предусмотренного частью 4 статьи 18.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, являются граждане, должностные лица и юридические лица.

Вопрос об установлении субъекта правонарушения имеет основополагающее значение для всестороннего, полного и объективного рассмотрения дела и своевременного привлечения виновного лица к административной ответственности.

На необходимость правильного установления правонарушителя указывает Верховный Суд Российской Федерации в пункте 60 Обзора судебной практики Верховного Суда Российской Федерации N 3 (2020), утвержденного Президиумом Верховного Суда Российской Федерации от 25 ноября 2020 года.

Согласно пункту 3 статьи 29.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях судья, орган, должностное лицо при подготовке к рассмотрению дела об административном правонарушении в числе прочих вопросов выясняют, правильно ли составлены протокол об административном правонарушении и другие протоколы, предусмотренные данным Кодексом, а также правильно ли оформлены иные материалы дела.

Из содержания пункта 4 части 1 статьи 29.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях следует, что при подготовке к рассмотрению дела об административном правонарушении в случае необходимости выносится определение о возвращении протокола об административном правонарушении и других материалов дела в орган, должностному лицу, которые составили протокол, в случае составления протокола и оформления других материалов дела неправомочными лицами, неправильного составления протокола и оформления других материалов дела либо неполноты представленных материалов, которая не может быть восполнена при рассмотрении дела.

В соответствии с приведенными выше положениями Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях и правовой позицией, изложенной в пункте 4 постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 24 марта 2005 года N 5 "О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях", возвращение протокола возможно только при подготовке дела к рассмотрению и не допускается при рассмотрении дела об административном правонарушении по существу, поскольку часть 2 статьи 29.9 названного Кодекса не предусматривает возможности вынесения определения о возвращении протокола и иных материалов органу или должностному лицу, составившим протокол, по результатам рассмотрения дела.

Из протокола об административном правонарушении следует, что он составлен в отношении Самохиной Ю.В.

Вместе с тем, в документах, приложенных к протоколу, копия паспорта или копия документа, удостоверяющего личность гражданина, оформленного в соответствии с требованиями нормативных правовых актов, что свидетельствует о неполноте представленных документов.

При этом, по смыслу действующего законодательства (ст.1.5 КоАП РФ) бремя доказывания вины лица, в отношении которого составлен протокол об административном правонарушении, возложена на должностное лицо, уполномоченное на возбуждении производства по делу об административном правонарушении.

Установление лица, также как и установление причинно-следственной связи от действий (бездействий) данного лица по отношению к выявленным нарушениям, имеет существенно значение для правильного рассмотрения дела по существу, поскольку влияет на степень ответственности, а также вид и размер возможного наказания.

Восполнение указанных недостатков в судебном заседании может повлечь за собой необоснованное отложение рассмотрения дела и нарушение сроков его рассмотрения.

На основании вышеуказанных обстоятельств, препятствующих рассмотрению дела по существу, судья приходит к выводу о необходимости возврата указанного протокола с приобщенным к нему материалом в орган, его составивший, для устранения указанных нарушений.

На основании изложенного и руководствуясь ч.1 ст.29.4 КоАП РФ, судья

                                              О П Р Е Д Е Л И Л:

           Возвратить протокол в отношении Самохиной Юлии Владимировны по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 20.6.1 КоАП РФ, в Инспекцию государственного жилищного надзора Волгоградской области.

    Определение обжалованию в кассационном порядке не подлежит.

Судья -                                                                                       О.С. Савокина

5-2290/2021

Категория:
Административные
Статус:
Вынесено определение о возвращении протокола об АП и др. материалов дела в орган, долж. лицу ... в случае составления протокола и оформления других материалов дела неправомочными лицами, ...
Ответчики
Самохина Юлия Владимировна
Суд
Красноармейский районный суд г. Волгограда
Судья
Савокина Олеся Сергеевна
Статьи

ст.20.6.1 ч.1 КоАП РФ

Дело на странице суда
krasn--vol.sudrf.ru
27.12.2021Передача дела судье
28.12.2021Подготовка дела к рассмотрению
10.01.2022Протокол (материалы дела) НЕ БЫЛИ возвращены в ТРЕХДНЕВНЫЙ срок
17.01.2022Материалы дела сданы в отдел судебного делопроизводства
Судебный акт #1 (Определение)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее