Дело № 5-2290/2021
34RS0004-01-2021-007726-92
О П Р Е Д Е Л Е Н И Е
г.Волгоград 28 декабря 2021 года
Судья Красноармейского районного суда г.Волгограда Савокина О.С., рассмотрев в порядке подготовки протокол в отношении Самохиной Юлии Владимировны по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 20.6.1 КоАП РФ,
У С Т А Н О В И Л:
27 декабря 2021 года в Красноармейский районный суд г.Волгограда из Инспекции государственного жилищного надзора Волгоградской области поступил административный материал в отношении Самохиной Ю.В. по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 20.6.1 КоАП РФ.
Как следует из представленных материалов, 9 декабря 2021 года консультантом инспекционного отдела инспекции государственного жилищного надзора Волгоградской области Тчанниковым Р.А. составлен протокол № в отношении Самохиной Юлии Владимировны по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 20.6.1 КоАП РФ.
В соответствии со статьей 26.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в числе прочих обстоятельств по делу об административном правонарушении выяснению подлежат: лицо, совершившее противоправные действия (бездействие), за которые названным Кодексом или законом субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность; виновность лица в совершении административного правонарушения.
Доказательствами по делу об административном правонарушении в соответствии со статьей 26.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях являются любые фактические данные, на основании которых устанавливаются наличие или отсутствие события административного правонарушения, виновность лица, привлекаемого к административной ответственности, а также иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела.
К числу доказательств по делу по административном правонарушении относится протокол об административном правонарушении.
Сведения, которые должны быть указаны в протоколе об административном правонарушении, предусмотрены частью 2 статьи 28.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
В соответствии с указанной нормой в протоколе об административном правонарушении указываются, в числе прочих, сведения о лице, в отношении которого возбуждено дело об административном правонарушении.
В силу пункта 3 части 1 статьи 29.10, части 2 статьи 30.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях данные сведения также указываются в постановлении по делу об административном правонарушении, решениях, принимаемых по результатам рассмотрения жалобы, протеста на такое постановление.
Субъектами административного правонарушения, предусмотренного частью 4 статьи 18.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, являются граждане, должностные лица и юридические лица.
Вопрос об установлении субъекта правонарушения имеет основополагающее значение для всестороннего, полного и объективного рассмотрения дела и своевременного привлечения виновного лица к административной ответственности.
На необходимость правильного установления правонарушителя указывает Верховный Суд Российской Федерации в пункте 60 Обзора судебной практики Верховного Суда Российской Федерации N 3 (2020), утвержденного Президиумом Верховного Суда Российской Федерации от 25 ноября 2020 года.
Согласно пункту 3 статьи 29.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях судья, орган, должностное лицо при подготовке к рассмотрению дела об административном правонарушении в числе прочих вопросов выясняют, правильно ли составлены протокол об административном правонарушении и другие протоколы, предусмотренные данным Кодексом, а также правильно ли оформлены иные материалы дела.
Из содержания пункта 4 части 1 статьи 29.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях следует, что при подготовке к рассмотрению дела об административном правонарушении в случае необходимости выносится определение о возвращении протокола об административном правонарушении и других материалов дела в орган, должностному лицу, которые составили протокол, в случае составления протокола и оформления других материалов дела неправомочными лицами, неправильного составления протокола и оформления других материалов дела либо неполноты представленных материалов, которая не может быть восполнена при рассмотрении дела.
В соответствии с приведенными выше положениями Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях и правовой позицией, изложенной в пункте 4 постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 24 марта 2005 года N 5 "О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях", возвращение протокола возможно только при подготовке дела к рассмотрению и не допускается при рассмотрении дела об административном правонарушении по существу, поскольку часть 2 статьи 29.9 названного Кодекса не предусматривает возможности вынесения определения о возвращении протокола и иных материалов органу или должностному лицу, составившим протокол, по результатам рассмотрения дела.
Из протокола об административном правонарушении следует, что он составлен в отношении Самохиной Ю.В.
Вместе с тем, в документах, приложенных к протоколу, копия паспорта или копия документа, удостоверяющего личность гражданина, оформленного в соответствии с требованиями нормативных правовых актов, что свидетельствует о неполноте представленных документов.
При этом, по смыслу действующего законодательства (ст.1.5 КоАП РФ) бремя доказывания вины лица, в отношении которого составлен протокол об административном правонарушении, возложена на должностное лицо, уполномоченное на возбуждении производства по делу об административном правонарушении.
Установление лица, также как и установление причинно-следственной связи от действий (бездействий) данного лица по отношению к выявленным нарушениям, имеет существенно значение для правильного рассмотрения дела по существу, поскольку влияет на степень ответственности, а также вид и размер возможного наказания.
Восполнение указанных недостатков в судебном заседании может повлечь за собой необоснованное отложение рассмотрения дела и нарушение сроков его рассмотрения.
На основании вышеуказанных обстоятельств, препятствующих рассмотрению дела по существу, судья приходит к выводу о необходимости возврата указанного протокола с приобщенным к нему материалом в орган, его составивший, для устранения указанных нарушений.
На основании изложенного и руководствуясь ч.1 ст.29.4 КоАП РФ, судья
О П Р Е Д Е Л И Л:
Возвратить протокол № в отношении Самохиной Юлии Владимировны по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 20.6.1 КоАП РФ, в Инспекцию государственного жилищного надзора Волгоградской области.
Определение обжалованию в кассационном порядке не подлежит.
Судья - О.С. Савокина