Постановление по делу № 5-1/2019 (5-260/2018;) от 06.12.2018

Дело № 5-1/2019

П О С Т А Н О В Л Е Н И Е

с. Объячево, Республика Коми                      21 января 2019 года

Судья Прилузского районного суда Республики Коми Родионов А.В.

при секретаре судебного заседания Михеевой О.С.,

рассмотрев в открытом судебном заседании по адресу: с. Объячево, ул. Мира, дом 72, дело об административном правонарушении в отношении

Государственного казенного учреждения Республики Коми «Управление автомобильных дорог Республики Коми», юридический адрес: 167023, Республика Коми, г. Сыктывкар, <адрес>, ОГРН 1111101006873, ИНН 1101486886, КПП 110101001,

привлекаемого к административной ответственности по части 1 статье 12.34 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,

У С Т А Н О В И Л:

В Прилузский районный суд Республики Коми поступило дело об административном правонарушении в отношении юридического лица – Государственного казенного учреждения Республики Коми «Управление автомобильных дорог Республики Коми», привлекаемое к административной ответственности по ч. 1 ст. 12.34 КоАП РФ.

Согласно протоколу об административном правонарушении от 03.12.2018, ГКУ РК «УправтодорКоми» (далее – Учреждение), ответственное по содержанию и проведению ремонта автомобильной дороги «Подъезд к с. Летка» от автомобильной дороги «Вятка», в безопасном для дорожного движения состоянии, не обеспечило безопасность дорожного движения на указанном участке дороги с 00 км по 1 км+00 м в соответствии с требованиями стандартов норм и правил, а именно на данном участке автомобильной дороги отсутствует стационарное электрическое освещение проезжей части автодороги, а также отсутствуют тротуары с обеих сторон автодороги.

В судебное заседание представители ГИБДД и Учреждения не явились, ходатайств об отложении судебного заседания в суд не направили, ранее представитель учреждения направил отзыв и дополнение по делу об административном правонарушении.

Суд посчитал возможным, рассмотреть дело об административном правонарушении в отсутствие участников судебного разбирательства.

Согласно представленному в суд отзыву от 18.12.2018, не оспаривая наличие недостатков в содержании автомобильной дороги, представитель юридического лица указывает, что Учреждение находится в ведении Министерства строительства и дорожного хозяйства Республики Коми (далее – Министерство), осуществляющего бюджетные полномочия главного распорядителя бюджетных средств. Финансовое обеспечение деятельности Учреждения осуществляется исключительно за счет средств республиканского бюджета на основании бюджетной сметы, доводимой Министерством, собственных денежных средств Учреждение не имеет. Министерство является органом исполнительной власти Республики Коми, исполняющим функции по формированию и реализации государственной политики использования автомобильных дорог регионального или межмуниципального значения Республики Коми. Министерство разрабатывает и утверждает перечни объектов и мероприятий по направлениям расходов в области использования автомобильных дорог регионального или межмуниципального значения Республики Коми. Более того, Министерство формирует и утверждает перечни объектов содержания, ремонта, капитального ремонта. Далее, Министерство доводит до Учреждения соответствующие задания, которое и осуществляет их реализацию. Заданий на обустройство наружным электрическим освещением проезжей части, а также на обустройство тротуарами участка с км 00 по км 1км+00 м автомобильной дороги «Подъезд к с. Летка» от автомобильной дороги «Вятка» Министерством до Учреждения не доводились, соответственно, финансовые средства на данные цели не выделялись и не могли быть запрошены. Осмотр автомобильных дорог проводится работниками Учреждения ежемесячно в рамках контроля исполнения подрядчиками обязательств по государственным контрактам на выполнение работ по содержанию автомобильных дорог. При выявлении недостатков содержания автомобильных дорог сотрудниками Учреждения выносятся предписания подрядной организации по государственному контракту, в соответствии с которыми выявленные нарушения устраняются. Поскольку капитальный ремонт на участке с км 0 по км 1+00 м автомобильной дороги «Подъезд к с. Летка» не был включен Министерством в Перечень объектов содержания, ремонта, капитального ремонта и государственный контракт на проведение указанных работ не заключался. Выявление нарушений в части отсутствия стационарного электрического освещения проезжей части автомобильной дороги и тротуаров не производилось.

Кроме того, по делу об административном правонарушении должностным лицом ГИБДД допущены процессуальные нарушения, свидетельствующие о незаконности привлечения Учреждения к административной ответственности.

Так, административное расследование по делу об административном правонарушении фактически не проводилось, поскольку материалы дела не содержат доказательств проведения административным органом комплекса процессуальных действий, направленных на получение дополнительных сведений по факту выявленного правонарушения.

В нарушение правил подсудности, дело об административном правонарушении не направлено должностным лицом ГИБДД для рассмотрения по существу мировому судье по месту государственной регистрации юридического лица, которое, по мнению должностного лица ГИБДД, путем бездействия совершило административное правонарушение.

Более того, право оперативного управления на указанную в протоколе об административном правонарушении автомобильную дорогу за Учреждением не зарегистрировано, соответствующая запись в государственный реестр не внесена, в связи с чем, право оперативного управления у Учреждения не возникло.

Вместе с тем, в случае признания Учреждения виновным в совершении инкриминируемого административного правонарушения, просит снизить размер административного штрафа, согласно требованиям ч. 3, 3.2, 3.3 ст. 4.1 КоАП РФ, поскольку Учреждение является некоммерческой организацией, финансируется за счет средств бюджета Республики Коми на основании бюджетной сметы, доводимой Министерством. Средства, направленные на уплату штрафа, уменьшат размер средств на осуществление дорожной деятельности, что может повлечь ухудшение ситуации на автомобильных дорогах.

Согласно дополнению по делу об административном правонарушении от 16.01.2019, перечень участков автомобильных дорог и дорожных сооружений, подлежащих ремонту, утверждается Министерством по предложению Учреждения на соответствующий финансовый год и плановый период до 31 декабря текущего года, а последующие изменения и дополнения – в течение соответствующего финансового года, с учетом принятия решений Министерством о передаче автомобильных дорог в оперативное управление Учреждению на основе диагностики автомобильных дорог, оценки технического состояния автомобильных дорог и дорожных сооружений.

Учреждение в свою очередь, проводит ежегодную оценку технического состояния автомобильных дорог регионального или межмуниципального значения Республики Коми и направляет в Министерство сведения о потребности бюджетного финансирования с указанием необходимых объемов работ для приведения автомобильных дорог в нормативное состояние. Такие письма направлялись в Министерство 17.05.2017 и 09.06.2018. В указанных письмах Учреждением запрашивалось 47.477 и 41,098 миллиардов рублей для поддержания дорог в исправном состоянии, однако необходимый объем финансирования выделен не был, в том числе, на автодорогу «Подъезд к с. Летка от автомобильной дороги «Вятка» в сумме 10,277 и 10.400 млн. рублей.

В свою очередь, Министерство определяет перечни объектов содержания, ремонта, капитального ремонта и доводит соответствующие задания до Учреждения в соответствии с имеющимися объемами бюджетного финансирования. Так, в 2018 году было выделено около 5% запрошенных лимитов финансирования. Формируя перечни, Министерство руководствуется значимостью включаемого объекта и первоочередности проведения ремонтных работ. При этом необходимость оборудования стационарным электрическим освещением автомобильных дорог на участках, проходящих по населенным пунктам и за их пределами на расстоянии от них не менее 100 м и тротуарами на дорогах с твердым покрытием, проходящих через населенные пункты, известна как работникам Учреждения, так и Министерству, но, поскольку финансирование осуществляется в недостаточном объеме, данные работы не включались в перечень объектов ремонта, капитального ремонта. С учетом изложенного, Учреждение просит производство по делу об административном правонарушении прекратить.

Исследовав материалы дела об административном правонарушении, отзыв и дополнение по делу об административном правонарушении, прихожу к следующим выводам.

Правовые основы обеспечения безопасности дорожного движения на территории Российской Федерации определены Федеральным законом от 10 декабря 1995 года № 196-ФЗ "О безопасности дорожного движения".

Задачами настоящего Федерального закона являются охрана жизни, здоровья и имущества граждан, защита их прав и законных интересов, а также защита интересов общества и государства, путем предупреждения дорожно-транспортных происшествий, снижения тяжести их последствий.

Согласно ст. 3 Федерального закона от 10.12.1995 года № 196-ФЗ "О безопасности дорожного движения", основными принципами обеспечения безопасности дорожного движения являются приоритет жизни и здоровья граждан, участвующих в дорожном движении, над экономическими результатами хозяйственной деятельности, приоритет ответственности государства за обеспечение безопасности дорожного движения над ответственностью граждан, участвующих в дорожном движении, соблюдение интересов граждан, общества и государства при обеспечении безопасности дорожного движения.

В силу ст. 5 Федерального закона № 196-ФЗ "О безопасности дорожного движения", обеспечение безопасности дорожного движения осуществляется посредством осуществления деятельности по организации дорожного движения, материального и финансового обеспечения мероприятий по безопасности дорожного движения.

В силу требований статьи 12 Федерального закона от 10.12.1995 года № 196-ФЗ, ремонт и содержание дорог на территории Российской Федерации должны обеспечивать безопасность дорожного движения. Соответствие состояния дорог техническим регламентам и другим нормативным документам, относящимся к обеспечению безопасности дорожного движения, удостоверяется актами контрольных осмотров либо обследований дорог, проводимых с участием соответствующих органов исполнительной власти.

Пунктом 13 Основных положений по допуску транспортных средств к эксплуатации и обязанностей должностных лиц по обеспечению безопасности дорожного движения, утвержденных Постановлением Совета Министров - Правительства Российской Федерации от 23.10.2007 г. № 1090, предусмотрено, что лица, ответственные за состояние дорог, железнодорожных переездов и других дорожных сооружений, обязаны, в частности, содержать дороги, железнодорожные переезды и другие дорожные сооружения в безопасном для движения состоянии в соответствии с требованиями стандартов, норм и правил; принимать меры к своевременному устранению помех для движения.

Согласно п. 4.6.1.1 ГОСТа Р52766-2007 "Дороги автомобильные общего пользования. Элементы обустройства. Общие требования", стационарное электрическое освещение на автомобильных дорогах предусматривают, в том числе, на автобусных остановках, пешеходных переходах, велосипедных дорожках, на участках концентрации дорожно-транспортных происшествий в темное время суток, у расположенных вблизи от дороги клубов, кинотеатров и других мест сосредоточения пешеходов в населенных пунктах, где нет уличного освещения, при расстоянии до мест возможного подключения к распределительным сетям не более 500 м.

В соответствии с п. 4.5.1.1, 4.5.1.3 ГОСТа Р52766-2007 "Дороги автомобильные общего пользования. Элементы обустройства. Общие требования", на дорогах I - III категорий тротуары обязательны на всех участках, проходящих через населенные пункты, тротуары располагают с обеих сторон дороги, а при односторонней застройке - с одной стороны. Тротуары или пешеходные дорожки устраивают на дорогах с твердым покрытием, проходящие через населенные пункты.

Таким образом, требования указанных выше стандартов, норм и правил являются обязательными для исполнения, поскольку относятся к безопасности дорожного движения на территории Российской Федерации.

Административная ответственность за несоблюдение требований по обеспечению безопасности дорожного движения при ремонте и содержании дорог либо непринятие мер по своевременному устранению помех в дорожном движении, запрещению или ограничению дорожного движения на отдельных участках дорог в случае, если пользование такими участками угрожает безопасности дорожного движения установлена ч. 1 ст. 12.34 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Как следует из материалов дела, ГКУ РК «УправтодорКоми», ответственное по содержанию и проведению ремонта автомобильной дороги «Подъезд к с. Летка» от автомобильной дороги «Вятка», в безопасном для дорожного движения состоянии, не обеспечило безопасность дорожного движения на указанном участке дороги с 00 км по 1 км+00 м в соответствии с требованиями стандартов норм и правил, а именно на данном участке автомобильной дороги отсутствует стационарное электрическое освещение проезжей части автодороги, а также отсутствуют тротуары с обеих сторон автодороги.

Указанные обстоятельства, наряду с протоколом об административном правонарушении, подтверждаются:

- актом выявленных недостатков в эксплуатационном состоянии автомобильной дороги «Подъезд к с. Летка» от автомобильной дороги «Вятка» с 00 км по 1 км+00 м от 04.11.2018, с приложенными фотографическими изображениями (л.д. 8-12),

- материалами дорожно-транспортного происшествия, произошедшего 04.11.2018 на участке автодороги 1 км «Подъезд к с. Летка» от автомобильной дороги «Вятка» (л.д. 17-18, 22-24),

- информацией Заместителя Министра строительства и дорожного хозяйства Республики Коми от 14.11.2018, согласно которой автомобильная дорога «Подъезд к с. Летка» от автомобильной дороги «Вятка» с 00 км по 1 км+00 м, согласно решению Дорожного агентства Республики Коми № 1 от 01 января 2015 года, передана в оперативное управление Учреждению, целями которого являются обеспечение осуществления деятельности в отношении автомобильных дорог регионального значения. Учреждение исполняет функции государственного заказчика по осуществлению закупки товаров, работ, услуг для государственных нужд Республики Коми, осуществляет контроль за соответствием выполняемых подрядными организациями работ по ремонту и содержанию в отношении автомобильных дорог регионального значения, заключенных государственных контрактов. Учреждение имеет возможность обратиться к Министерству с предложением по обустройству спорной автомобильной дороги недостающими средствами организации и регулирования дорожного движения. Все запрошенные лимиты бюджетных обязательств, предусмотренные в Дорожном фонде Республики Коми, в полном объеме доведены Министерством до Учреждения (л.д. 25-27),

- Положением о Министерстве строительства и дорожного хозяйства Республики Коми, утвержденного постановлением Правительства Республики Коми от 28.08.2017 № 456, согласно которому Министерство является органом исполнительной власти Республики Коми, исполняющим функции по формированию и реализации государственной политики использования автомобильных дорог регионального или межмуниципального значения Республики Коми. Министерство является правопреемником Министерства строительства, тарифов, жилищно-коммунального и дорожного хозяйства Республики Коми в части функций, переданных Министерству. Основными задачами Министерства, в том числе, являются разработка, планирование и контроль реализации мероприятий по обеспечению сохранности и развития автомобильных дорог регионального или межмуниципального значения Республики Коми, улучшения их технического состояния, обеспечение транспортной безопасности автомобильных дорог регионального или межмуниципального значения Республики Коми. Для реализации задач Министерство исполняет следующие функции: разрабатывает проекты нормативных правовых актов Республики Коми в сфере использования автомобильных дорог регионального или межмуниципального значения Республики Коми и осуществления дорожной деятельности; разрабатывает и принимает нормативные правовые акты в области использования автомобильных дорог регионального или межмуниципального значения Республики Коми и осуществления дорожной деятельности; разрабатывает проекты программ, в сфере использования автомобильных дорог регионального или межмуниципального значения Республики Коми и осуществления дорожной деятельности; разрабатывает и утверждает перечни объектов и мероприятий по направлениям расходов в области использования автомобильных дорог регионального или межмуниципального значения Республики Коми; ведет учет дорожно-транспортных происшествий, совершенных на дорогах регионального или межмуниципального значения Республики Коми; обеспечивает осуществление мероприятий по обеспечению транспортной безопасности автомобильных дорог регионального или межмуниципального значения Республики Коми; обеспечивает осуществление мероприятий по обеспечению транспортной безопасности автомобильных дорог регионального или межмуниципального значения Республики Коми; управляет и распоряжается автомобильными дорогами, находящимися в государственной собственности Республики Коми; осуществляет ведение реестра автомобильных дорог, находящихся в государственной собственности Республики Коми; принимает решение и предоставляет автомобильные дороги, находящиеся в государственной собственности Республики Коми, на праве оперативного управления, хозяйственного ведения или другом законном основании; исполняет функции по контролю за использованием по назначению и сохранностью закрепленных за государственными учреждениями автомобильных дорог, находящихся в государственной собственности Республики Коми; принимает решения об изъятии и производит изъятие автомобильных дорог, находящихся в государственной собственности Республики Коми, закрепленных за государственными учреждениями, в установленных законодательством случаях и порядке; проводит инвентаризацию автомобильных дорог, находящихся в государственной собственности Республики Коми; выступает от имени Республики Коми при государственной регистрации права государственной собственности Республики Коми на автомобильные дороги, находящиеся в государственной собственности Республики Коми, и земельные участки под ними, а также на земельные участки, изъятые в установленном порядке для размещения автомобильных дорог регионального или межмуниципального значения Республики Коми (л.д. 29-38);

- решением Дорожного агентства Республики Коми № 1 от 01.01.2015 о передаче государственного имущества Республики Коми в оперативное управление, с приложением (л.д. 39-48),

- бюджетной сметой на 2018 год (л.д. 49-54),

- информацией руководителя ГКУ РК «Управление автомобильных дорог Республики Коми» от 14.11.2018, согласно которой право оперативного управления на автомобильную дорогу «Подъезд к с. Летка» от автомобильной дороги «Вятка» с 00 км по 1 км+00 м за Учреждением не зарегистрировано. Автомобильными дорогами, находящимися в государственной собственности Республики Коми, управляет и распоряжается Министерство. Учреждение находится в ведении Министерства, осуществляющего бюджетные полномочия главного распорядителя бюджетных средств. Финансовое обеспечение деятельности Учреждения осуществляется исключительно за счет средств республиканского бюджета на основании бюджетной сметы, доводимой Министерством, собственных денежных средств Учреждение не имеет. К полномочиям Министерства отнесена разработка и утверждение перечней объектов и мероприятий по направлениям расходов в области использования автомобильных дорог регионального или межмуниципального значения Республики Коми и осуществления дорожной деятельности. Перечни объектов содержания, ремонта, капитального ремонта формирует и утверждает Министерство. Учреждение находится в ведении Министерства, которое реализуя государственную политику в области использования автомобильных дорог регионального или межмуниципального значения Республики Коми осуществляет планирование, формирование и утверждение мероприятий в области дорожной деятельности. После этого Министерство соответствующие задания доводит до Учреждения, которое и осуществляет их реализацию. (л.д. 61-67).

Оценивая правовую позицию юридического лица, привлекаемого к административной ответственности, принимаю во внимание следующие обстоятельства.

Административным правонарушением, в силу ст. 2.1 КоАП РФ, признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях или законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.

Юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых КоАП РФ предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.

Доводы Учреждения о том, что установленную законом ответственность должно нести Министерство строительства и дорожного хозяйства Республики Коми своего подтверждения не нашли.

В соответствии с частью 2 статьи 15 Федерального закона от 08.11.2007 № 257-ФЗ осуществление дорожной деятельности в отношении автомобильных дорог федерального значения обеспечивается федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по оказанию государственных услуг и управлению государственным имуществом в сфере дорожного хозяйства.

Постановлением Правительства Республики Коми от 28.08.2017 № 456 утверждено Положение о Министерстве строительства и дорожного хозяйства Республики Коми. Согласно данному Положению Министерство является органом исполнительной власти Республики Коми, исполняющим функции по формированию и реализации государственной политики, нормативно-правовому регулированию в сфере использования автомобильных дорог регионального или межмуниципального значения в Республике Коми, осуществления дорожной деятельности в Республике Коми, управлению и распоряжению автомобильными дорогами. находящими в государственной собственности Республики Коми. В соответствии с пунктам 6 и 7 части 9 главы II данного Положения основными задачами деятельности Министерства строительства и дорожного хозяйства Республики Коми являются: разработка, планирование и контроль реализации мероприятий по обеспечению сохранности и развития автомобильных дорог; обеспечение транспортной безопасности автомобильных дорог регионального или межмуниципального значения Республики Коми.

Правительством Республики Коми создано ГКУ РК «Управление автомобильных дорог Республики Коми».

В соответствии с Уставом Учреждения предметом его деятельности является оказание государственных услуг, выполнение работ и исполнение государственных функций в целях выполнения работ и исполнение государственных функций в целях обеспечения реализации, в пределах определенной Уставом компетенции, полномочий Министерства строительства и дорожного хозяйства Республики Коми и Правительства Республики Коми в области использования автомобильных дорог, осуществления дорожной деятельности в отношении автомобильных дорог регионального или межмуниципального значения Республики Коми.

Целями деятельности Учреждения являются: обеспечение сохранности автомобильных дорог регионального значения; улучшение, сохранение транспортнo-эксплуатационных характеристик автомобильных дорог регионального значения; обеспечение осуществления дорожной деятельности в отношении автомобильных дорог регионального или межмуниципального значения; создание условий для безопасности дорожного движения при осуществлении дорожной деятельности в отношении автомобильных дорог регионального значения.

К элементам обустройства автомобильных дорог в силу пункта 5 статьи 3 Федерального закона от 08.11.2007 № 257 -ФЗ относятся такие сооружения как дорожные знаки, дорожные ограждения, светофоры и другие устройства для регулирования дорожного движения, места отдых, остановочные пункты, объекты, предназначенные для освещения автомобильных дорог, пешеходные дорожки, пункты весового и габаритного контроля транспортных средств, пункты взимания платы, стоянки (парковки) транспортных средств, сооружения, предназначенные для охраны автомобильных дорог и искусственных дорожных сооружений, тротуары, другие предназначенные для обеспечения дорожного движения, в том числе его безопасности, сооружения, за исключением объектов дорожного сервиса.

Приказом Минтранса России от 16.11.2012 № 402 утверждена Классификация работ по капитальному ремонту, ремонту и содержанию автомобильных дорог, согласно которой, устройство освещения на автомобильных дорогах осуществляется в рамках проведения работ по капитальному ремонту автомобильных дорог.

Постановлением Правительства Республики Коми от 30.11.2009 № 345 «О содержании и ремонте автомобильных дорог регионального или межмуниципального значения Республики Коми» утвержден Порядок ремонта и содержания автомобильных дорог регионального или межмуниципального значения Республики Коми.

В соответствие с пунктом 2 Порядка ремонта и содержания автомобильных дорог перечень участков автомобильных дорог и дорожных сооружений, подлежащих ремонту, утверждается Министерством по предложению Учреждения на соответствующий финансовый год и плановый период до 31 декабря текущего года, а последующие изменения и дополнения - в течение соответствующего финансового года с учетом принятия решений Министерством строительства и дорожного хозяйства Республики Коми о передаче автомобильных дорог в оперативное управление Учреждению на основе диагностики автомобильных дорог, оценки технического состояния автомобильных дорог и дорожных сооружений.

В соответствии с решением Дорожного агентства Республики Коми № 1 от 01.01.2015, автомобильная дорога «Подъезд к с. Летка» от автомобильной дороги «Вятка» с 00 км по 1 км+00 м, закреплена на праве оперативного управления за Учреждением и принята по акту приема-передачи от 01.01.2015 на баланс Учреждения.

Изложенные обстоятельства позволяют прийти к выводу о том, что функции по осуществлению дорожной деятельности в отношении автомобильных дорог регионального или межмуниципального значения Республики Коми, в том числе автомобильной дороги регионального значения «Подъезд к с. Летка» от автомобильной дороги «Вятка» с 00 км по 1 км+00 м возложены на Учреждение.

Для выполнения указанных функций Министерством строительства и дорожного хозяйства Республики Коми до ГКУ РК «УправтодорКоми» ежегодно доводятся лимиты бюджетных обязательств, которыми Учреждение самостоятельно распоряжается в соответствии с их целевым назначением.

Перечень объектов капитального ремонта, ремонта автомобильных дорог общего пользования регионального или межмуниципального значения Республики Коми на 2018 год и плановый период 2019 - 2020 гг. сформирован по предложениям ГКУ РК «УправтодорКоми», Министерством строительства и дорожного хозяйства Республики Коми выделены денежные средства (лимиты бюджетных обязательств) ГКУ РК «УправтодорКоми» по статье расходов «Строительство, реконструкция, техническое перевооружение, капитальный ремонт и ремонт пешеходных переходов и элементов обустройства автомобильных дорог общего пользования, улиц и проездов населенных пунктов».

Приведенные обстоятельства позволяют сделать вывод, что Министерство не является лицом, осуществляющим содержание и ремонт спорной автомобильной дороги регионального значения, на участке которой выявлены нарушения требований и стандартов по содержанию указанной дороги.

В данном случае, отсутствие регистрации права оперативного управления не имеет правового значения, поскольку Учреждение фактически приняло на себя бремя содержания имущества и является владельцем спорной автодороги.

Таким образом, субъектом административного правонарушения является ГКУ РК «Управление автомобильных дорог Республики Коми», поскольку на данное юридическое лицо возложена обязанность по содержанию автомобильной дороги регионального значения «Подъезд к с. Летка» от автомобильной дороги «Вятка» с 00 км по 1 км+00 м, в соответствии с требованиями по обеспечению безопасности дорожного движения, а учитывая явные и давние нарушения безопасности дорожного движения, указанному выше юридическому лицу необходимо было своевременно принимать меры по обеспечению безопасности дорожного движения, чего сделано не было.

Доводы о незаконности привлечения Учреждения к административной ответственности в связи с процессуальными нарушениями были проверены, однако своего подтверждения не нашли.

Так, порядок возбуждения и проведения административного расследования определен ст. 28.7 КоАП РФ.

Согласно определению о возбуждении дела об административном правонарушении и проведению административного расследования от 05.11.2018, государственным инспектором дорожного надзора ОГИБДД ОМВД России по Прилузскому району возбуждено дело об административном правонарушении в отношении неустановленного юридического лица, в действиях которого усматривались признаки административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 12.34 КоАП РФ. Административное расследование проводилось по месту выявления административного правонарушения.

Таким образом, на момент возбуждения дела об административном правонарушении должностное лицо не располагало информацией о юридическом лице, ответственным за несоблюдение требований по обеспечению безопасности дорожного движения при строительстве, реконструкции, ремонте и содержании дорог виновном лице, в связи с чем, должностному лицу ГИБДД потребовалось выполнить реальные процессуальные действия, направленных на получение необходимых сведений.

Протокол об административном правонарушении в отношении Учреждения составлен в соответствии с требованиями статьи 28.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Оснований для передачи данного дела об административном правонарушении в иной суд по месту регистрации юридического лица для рассмотрения по существу не имелось, поскольку дело об административном правонарушении, по которому было проведено административное расследование, рассматривается по месту нахождения органа, проводившего административное расследование.

Обстоятельств, предусмотренных ст. 24.5 и 29.9 КоАП РФ, влекущих прекращение производства по делу, не имеется.

Переходя к вопросу о назначении наказания, учитываю характер совершенного правонарушения, имущественное и финансовое положение юридического лица, обстоятельства смягчающие, отягчающие административную ответственность и конкретные обстоятельства дела.

Санкция ч. 1 ст. 12.34 КоАП РФ предусматривает ответственность для юридических лиц в виде наложения административного штрафа от двухсот тысяч до трехсот тысяч рублей.

Обстоятельств смягчающих, либо отягчающих административную ответственность юридического лица не установлено.

При установленных обстоятельствах, прихожу к выводу о необходимости применения к Учреждению административного наказания в виде наложения административного штрафа.

При этом, учитывая, что Учреждение финансируется за счет средств бюджета Республики Коми, нахожу основания для применения положений ч. 3.2 и ч. 3.3 ст. 4.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях и назначение юридическому лицу административного наказания в виде административного штрафа ниже низшего предела, предусмотренного санкцией ч. 1 ст. 12.34 КоАП РФ, в размере 100 000 рублей.

Руководствуясь ст. 29.9, 29.10 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, судья

П О С Т А Н О В И Л:

Признать Государственное казенное учреждение Республики Коми «Управление автомобильных дорог Республики Коми», ОГРН 1111101006873, ИНН 1101486886, КПП 110101001, виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 12.34 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях и подвергнуть административному наказанию в виде наложения административного штрафа в размере 100 000 (сто тысяч) рублей.

Реквизиты перечисления суммы административного штрафа: УФК по Республике Коми (МВД по Республике Коми), ИНН 1101481581, КПП 110101001, счет 401 018 100 000 000 10004, БИК 048702001, ОКАТО 87624445 (протокол об административном правонарушении от 03.12.2018).

Согласно ст. 32.2 КоАП РФ административный штраф должен быть уплачен лицом, привлеченным к административной ответственности, не позднее шестидесяти дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу, за исключением случая, предусмотренного частью 1.1 или 1.3 настоящей статьи, либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных статьей 31.5 настоящего Кодекса. Неуплата административного штрафа в срок, предусмотренный ст. 32.2 КоАП РФ влечёт наложение административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного административного штрафа.

Постановление может быть обжаловано в Верховный суд Республики Коми через Прилузский районный суд в течение 10 дней со дня получения копии постановления.

Жалоба может быть подана в тот же срок непосредственно в Верховный суд Республики Коми.

Судья                              А.В.Родионов

5-1/2019 (5-260/2018;)

Категория:
Административные
Статус:
Вынесено постановление о назначении административного наказания
Ответчики
ГКУ РК "УправдорКоми"
Суд
Прилузский районный суд Республики Коми
Судья
Родионов А.В.
Статьи

КоАП: ст. 12.34 ч.1

Дело на странице суда
priluz--komi.sudrf.ru
06.12.2018Передача дела судье
10.12.2018Подготовка дела к рассмотрению
26.12.2018Рассмотрение дела по существу
21.01.2019Рассмотрение дела по существу
21.01.2019Направление копии постановления (определения) в соотв. с ч. 2 ст. 29.11 КоАП РФ
23.01.2019Материалы дела сданы в отдел судебного делопроизводства
25.02.2019Направленная копия постановления (определения) ВЕРНУЛАСЬ с отметкой о НЕВОЗМОЖНОСТИ ВРУЧЕНИЯ (п. 29.1 Пост. Пленума ВС от 19.12.2013 № 40)
27.02.2019Вступление постановления (определения) в законную силу
13.05.2019Обращено к исполнению
05.02.2021Сдача материалов дела в архив
Постановление

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее