Решение по делу № 2-951/2019 ~ М-762/2019 от 26.06.2019

Дело № 2-951/2019

                    Р Е Ш Е Н И Е

     И М Е Н Е М     Р О С С И Й С К О Й     Ф Е Д Е Р А Ц И И

г. Советская Гавань                           26 сентября 2019 года.

    Советско-Гаванский городской суд Хабаровского края в составе председательствующего судьи Бугаёва К.П. с участием ответчика Ларкиной Т.Н., соответчиков Ларкина С.Н., Ларкина Н.А. и Бабкина В.А.

При секретаре Мурадян О.Ю.

    рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску АО «Хабаровские энергетические системы» к Ларкиной Татьяне Николаевне, Ларкину Николаю Анатольевичу, Бабкину Виталию Александровичу, Ларкину Сергею Николаевичу и Ларкину Евгению Николаевичу о взыскании задолженности за коммунальную услугу отопление

                        У С Т А Н О В И Л :

АО «Хабаровские энергетические системы» (далее также – АО «ХЭС») обратилось в суд с иском к Ларкиной Т.Н. о взыскании задолженности за коммунальные услуги отопление и горячее водоснабжение указав в обоснование заявленных исковых требований, что ответчик является собственником жилого помещения по адресу <адрес>, плату за коммунальные услуги не вносит в связи с чем за период с 01.10.2018 года по 30.04.2019 года образовалась задолженность в размере 52 073 рубля 53 копейки. На основании изложенного представитель истца П просил взыскать с Ларкиной Т.Н. задолженность в указанном размере, уплаченную за подачу иска государственную пошлину в размере 1 762 рубля 21 копейку и расходы на оплату услуг представителя в размере 1 000 рублей.

Судом на основании части 3 статьи 40 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации (далее также – ГПК РФ) к участию в деле в качестве соответчиков привлечены остальные сособственники жилого помещения Ларкин Н.А., Бабкин В.А., Ларкин С.Н. и Ларкин Е.Н.

От ответчика и соответчиков до судебного заседания возражений относительно исковых требований в письменном виде в суд не поступало.

В судебное заседание представитель истца и соответчик Ларкин Е.Н. не явились, о времени и месте его проведения были извещены судом надлежащим образом, об уважительных причинах неявки суду не сообщили и не представили доказательств уважительности причин неявки, об отложении дела слушанием суд или о рассмотрении дела в свое отсутствие, за исключением представителя истца, суд не просили.

Учитывая изложенное, а также мнение ответчика и соответчиков, руководствуясь ч.ч.1,3,4 и 5 ст.167 ГПК РФ суд считает возможным рассмотреть дело в отсутствие неявившихся лиц.

Ответчик Ларкина Т.Н. в судебном заседании исковые требования признала пояснив, что квартира была приватизирована в совместную собственность её семьи, в жилом помещении проживает только сын Ларкин С.Н., горячее водоснабжение в доме отсутствует, со слов Ларкина С.Н. плату за отопление тот не вносил, поскольку услуга оказывалась некачественная.

Соответчик Ларкин С.Н. в судебном заседании исковые требования признал пояснив, что в жилом помещении проживает только он, состояние дома плохое, услуга отопления оказывалась некачественная, поэтому плату за эту услугу он не вносил, горячее водоснабжение отсутствует, по факту ненадлежащего предоставления коммунальной услуги никуда не обращался.

Соответчик Ларкин Н.А. и Бабкин В.А. в судебном заседании исковые требования признали, подтвердив пояснения Ларкина С.Н. и Ларкиной Т.Н.

Изучив материалы дела, обсудив исковые требования, выслушав ответчика, суд приходит к следующим выводам.

В судебном заседании установлено, что Ларкина Т.Н., Ларкин Н.А., Бабкин В.А., Ларкин С.Н. и Ларкин Е.Н. на основании договора приватизации от 31.03.1993 года № 1757 являются собственниками жилого помещения по адресу <адрес>.

Согласно ст.2 Закона РФ от 04.07.1991 года № 1541-1 (в редакции на момент заключения договора приватизации) "О приватизации жилищного фонда в Российской Федерации" граждане, занимающие жилые помещения в домах государственного и муниципального жилищного фонда, включая жилищный фонд, находящийся в полном хозяйственном ведении предприятий или оперативном управлении учреждений (ведомственный фонд), по договору найма или аренды, вправе с согласия всех совместно проживающих совершеннолетних членов семьи приобрести эти помещения в собственность, в том числе совместную, долевую, на условиях, предусмотренных настоящим Законом, иными нормативными актами Российской Федерации и республик в составе Российской Федерации.

Согласно ст.54.1 Жилищного кодекса РСФСР, действовавшего в момент приватизации жилого помещения, граждане, занимающие жилые помещения в домах государственного и муниципального жилищного фонда на условиях договора найма или аренды, вправе с согласия всех совместно проживающих совершеннолетних членов семьи приобрести эти помещения в собственность, в том числе совместную, долевую на условиях, установленных законодательством РСФСР и республик в составе РСФСР.

В договоре приватизации не указан вид собственности жилого помещения после его приватизации (совместная или долевая).

Согласно ст.116 Гражданского кодекса РСФСР, действовавшего в момент заключения договора приватизации, имущество может принадлежать на праве общей собственности двум или нескольким колхозам или иным кооперативным и другим общественным организациям, либо государству и одному или нескольким колхозам или иным кооперативным и другим общественным организациям, либо двум или нескольким гражданам. Различается общая собственность с определением долей (долевая собственность) или без определения долей (совместная собственность).

На момент приватизации жилого помещения ответчики являлись членами одной семьи, в связи с чем суд приходит к выводу, что жилое помещение принадлежит ответчика на праве совместной собственности.

Управление многоквартирным домом <адрес> осуществляет Товарищество собственников жилья «<данные изъяты>», что следует из информации, размещенной на сайте «<данные изъяты>» в сети Интернет.

АО «ХЭС» является ресурсоснабжающей организацией, договор на поставку коммунального ресурса с целью оказания коммунальной услуги отопление для проживающих в доме <адрес> гражданам между ТСЖ «<данные изъяты>» и АО «ХЭС» отсутствует.

Коммунальная услуга отопление в отношении дома <адрес> с 01.10.2018 года предоставляются АО «ХЭС» на основании договора аренды муниципального имущества № 251 от 24.08.2018 года, заключенного между АО «ХЭС» и администрацией <адрес>.

Коммунальная услуга горячего водоснабжения в доме <адрес> не предоставляется.

За период с 01.10.2018 года по 30.04.2019 года за коммунальную услугу отопление в отношении принадлежащего ответчикам жилого помещения начислена плата в размере 52 073 рубля 53 копейки, оплата начислений не производилась.

Ссылаясь на указанные обстоятельства АО «ХЭС» обратилось с иском о взыскании с Ларкиной Т.Н. образовавшейся задолженности в судебном порядке, судом в качестве соответчиков привлечены остальные собственники жилого помещения.

Заявленные АО «ХЭС» исковые требования суд находит подлежащими удовлетворению по следующим основаниям.

На основании ч.1, п.5 ч.2 ст.153 Жилищного кодекса Российской Федерации (далее также - ЖК РФ) граждане обязаны своевременно и полностью вносить плату за жилое помещение и коммунальные услуги. Обязанность по внесению платы за жилое помещение и коммунальные услуги возникает у собственника жилого помещения с момента возникновения права собственности на жилое помещение с учетом правила, установленного частью 3 статьи 169 настоящего Кодекса.

В соответствии с ч.ч.2 и 4 ст.154 ЖК РФ плата за жилое помещение и коммунальные услуги для собственника помещения в многоквартирном доме включает в себя плату за коммунальные услуги, в которую включается плата за тепловую энергию, в том числе потребляемую при использовании и содержании общего имущества в многоквартирном доме.

Согласно ч.ч.1, 2 и 7 ст.155 ЖК РФ плата за жилищные и коммунальные услуги вносится ежемесячно до десятого числа месяца, следующего за истекшим месяцем на основании платежных документов, представленных не позднее первого числа месяца, следующего за истекшим месяцем, если иные сроки не установлены договором управления многоквартирным домом. Собственники помещений в многоквартирном доме, в котором не созданы товарищество собственников жилья либо жилищный кооператив или иной специализированный потребительский кооператив и управление которым осуществляется управляющей организацией, плату за коммунальные услуги вносят этой управляющей организации, за исключением случаев, предусмотренных частью 7.1 настоящей статьи и статьей 171 настоящего Кодекса.

Порядок предоставления коммунальных услуг собственникам и нанимателям жилых помещений в многоквартирном доме ресурсоснабжающей организацией установлен статьей 157.2 ЖК РФ.

На основании ч.ч.1,2 и 4 ст.157 ЖК РФ размер платы за коммунальные услуги рассчитывается исходя из объема потребляемых коммунальных услуг, определяемого по показаниям приборов учета, а при их отсутствии исходя из нормативов потребления коммунальных услуг (в том числе нормативов накопления твердых коммунальных отходов), утверждаемых органами государственной власти субъектов Российской Федерации в порядке, установленном Правительством Российской Федерации. Размер платы за коммунальные услуги, предусмотренные частью 4 статьи 154 настоящего Кодекса, рассчитывается по тарифам, установленным органами государственной власти субъектов Российской Федерации в порядке, установленном федеральным законом. При предоставлении коммунальных услуг с перерывами, превышающими установленную продолжительность, осуществляется изменение размера платы за коммунальные услуги в порядке, установленном Правительством Российской Федерации.

Как разъяснено Верховным Судом Российской Федерации в "Обзоре судебной практики Верховного Суда Российской Федерации 1 (2014)" (утв. Президиумом Верховного Суда РФ 24.12.2014 года) и Постановлении Пленума от 27.06.2017 года № 22 "О некоторых вопросах рассмотрения судами споров по оплате коммунальных услуг и жилого помещения, занимаемого гражданами в многоквартирном доме по договору социального найма или принадлежащего им на праве собственности", согласно п.14 Правил предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 6 мая 2011 года № 354, управляющая организация, выбранная в установленном жилищным законодательством Российской Федерации порядке для управления многоквартирным домом, приступает к предоставлению коммунальных услуг потребителям в многоквартирном доме с даты, указанной в решении общего собрания собственников помещений в многоквартирном доме о выборе управляющей организации, или с даты заключения договора управления многоквартирным домом, в том числе с управляющей организацией, выбранной органом местного самоуправления по итогам проведения открытого конкурса, но не ранее даты начала поставки коммунального ресурса по договору о приобретении коммунального ресурса, заключенному управляющей организацией с ресурсоснабжающей организацией. Таким образом, в силу п.14 Правил предоставление управляющей организацией коммунальных услуг потребителям не осуществляется без заключения соответствующего договора с ресурсоснабжающей организацией.

В данном случае из обстоятельств дела следует, что многоквартирный дом, в котором находится принадлежащее Ларкиной Т.Н. жилое помещение, управляется ТСЖ, которым договор с АО «ХЭС» о приобретении коммунальных ресурсов для оказания коммунальной услуги отопление не заключался, в связи с чем исполнителем указанной коммунальной услуги фактически является ресурсоснабжающая организация.

Таким образом, ответчики, как собственники жилого помещения расположенного в МКД были обязаны ежемесячно вносить плату за коммунальную услугу отопление АО «ХЭС».

Начисление платы за коммунальную услугу производилось истцом на основании тарифов на коммунальную услугу, утвержденных в установленном законом порядке, сведения о тарифах являются общедоступными, поскольку как нормативы потребления, так и тарифы утверждаются Комитетом по ценам и тарифам Правительства Хабаровского края и постановлениями Губернатора Хабаровского края, которые публикуются для ознакомления.

Поскольку обязательства по оплате коммунальной услуги собственниками жилого помещения не исполнялись, образовавшаяся задолженность подлежит взысканию с ответчиков в судебном порядке солидарно.

Представленный истцом расчет ответчиками не опровергнут, свой расчет не представлен.

Не проживание части собственников в жилом помещении в силу ч.11 ст.155 ЖК РФ не является основанием для их освобождения от внесения платы за отопление.

Доводы соответчика Ларкина С.Н. о некачественном оказании коммунальной услуги судом отвергаются в силу следующего.

Подпунктом «д» пункта 33 Правил предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 06.05.2011 года № 354 (далее также – Правила № 354) предусмотрено, что потребитель вправе требовать изменения платы за коммунальные услуги при предоставлении коммунальных услуг ненадлежащего качества и (или) с перерывами, превышающими установленную продолжительность.

Согласно п.98 Правил № 354 при предоставлении потребителю в жилом помещении коммунальной услуги ненадлежащего качества и (или) с перерывами, превышающими установленную продолжительность, размер платы за такую коммунальную услугу за расчетный период подлежит уменьшению вплоть до полного освобождения потребителя от оплаты такой услуги. Требования к качеству коммунальных услуг, допустимые отступления от этих требований и допустимая продолжительность перерывов предоставления коммунальных услуг, а также условия и порядок изменения размера платы за коммунальные услуги при предоставлении коммунальных услуг ненадлежащего качества и (или) с перерывами, превышающими установленную продолжительность, приведены в приложении № 1 к настоящим Правилам.

В соответствии с п.101 Правил № 354 при предоставлении в расчетном периоде коммунальной услуги ненадлежащего качества размер платы за такую коммунальную услугу, определенный за расчетный период в соответствии с приложением № 2 к настоящим Правилам, подлежит уменьшению на размер платы, исчисленный суммарно за каждый период (день) предоставления такой коммунальной услуги ненадлежащего качества, в случаях, предусмотренных приложением № 1 к настоящим Правилам. Размер платы, исчисленный суммарно за каждый период предоставления коммунальной услуги ненадлежащего качества, определяется как произведение размера платы за коммунальную услугу, определенного за расчетный период в соответствии с приложением № 2 к настоящим Правилам, и отношения продолжительности предоставления коммунальной услуги ненадлежащего качества в указанном расчетном периоде к общей продолжительности предоставления коммунальной услуги в таком расчетном периоде.

На основании п.п.105, 106, 109, 110, 110 (1), 111 Правил № 354 при обнаружении факта нарушения качества коммунальной услуги потребитель уведомляет об этом аварийно-диспетчерскую службу исполнителя или иную службу, указанную исполнителем (далее - аварийно-диспетчерская служба). Сообщение о нарушении качества коммунальной услуги может быть сделано потребителем в письменной форме или устно (в том числе по телефону) и подлежит обязательной регистрации аварийно-диспетчерской службой. При этом потребитель обязан сообщить свои фамилию, имя и отчество, точный адрес помещения, где обнаружено нарушение качества коммунальной услуги, и вид такой коммунальной услуги. Сотрудник аварийно-диспетчерской службы обязан сообщить потребителю сведения о лице, принявшем сообщение потребителя (фамилию, имя и отчество), номер, за которым зарегистрировано сообщение потребителя, и время его регистрации. По окончании проверки составляется акт проверки. Если в ходе проверки будет установлен факт нарушения качества коммунальной услуги, то в акте проверки указываются дата и время проведения проверки, выявленные нарушения параметров качества коммунальной услуги, использованные в ходе проверки методы (инструменты) выявления таких нарушений, выводы о дате и времени начала нарушения качества коммунальной услуги. Если в ходе проверки факт нарушения качества коммунальной услуги не подтвердится, то в акте проверки указывается об отсутствии факта нарушения качества коммунальной услуги. Если в ходе проверки возник спор относительно факта нарушения качества коммунальной услуги и (или) величины отступления от установленных в приложении № 1 к настоящим Правилам параметров качества коммунальной услуги, то акт проверки составляется в соответствии с пунктом 110 настоящих Правил. Акт проверки составляется в количестве экземпляров по числу заинтересованных лиц, участвующих в проверке, подписывается такими лицами (их представителями), 1 экземпляр акта передается потребителю (или его представителю), второй экземпляр остается у исполнителя, остальные экземпляры передаются заинтересованным лицам, участвующим в проверке. При уклонении кого-либо из заинтересованных участников проверки от подписания акта проверки такой акт подписывается другими участниками проверки и не менее чем 2 незаинтересованными лицами. Если в ходе проверки между потребителем (или его представителем) и исполнителем, иными заинтересованными участниками проверки возник спор относительно факта нарушения качества коммунальной услуги и (или) величины отступления от установленных в приложении № 1 к настоящим Правилам параметров качества коммунальной услуги, то потребитель и исполнитель, иные заинтересованные участники проверки определяют в соответствии с настоящим пунктом порядок проведения дальнейшей проверки качества коммунальной услуги. Любой заинтересованный участник проверки вправе инициировать проведение экспертизы качества коммунальной услуги. В случае непроведения исполнителем проверки в срок, установленный в пункте 108 настоящих Правил, а также в случае невозможности уведомить его о факте нарушения качества предоставляемых услуг в связи с ненадлежащей организацией работы круглосуточной аварийной службы потребитель вправе составить акт проверки качества предоставляемых коммунальных услуг в отсутствие исполнителя. В таком случае указанный акт подписывается не менее чем 2 потребителями и председателем совета многоквартирного дома, в котором не созданы товарищество или кооператив, председателем товарищества или кооператива, если управление многоквартирным домом осуществляется товариществом или кооперативом. Датой и временем, начиная с которых считается, что коммунальная услуга предоставляется с нарушениями качества, являются: а) дата и время обнаружения исполнителем факта нарушения качества коммунальной услуги всем или части потребителей, указанные исполнителем в журнале учета таких фактов (пункты 104, 107 настоящих Правил); б) дата и время доведения потребителем до сведения аварийно-диспетчерской службы сообщения о факте нарушения качества коммунальной услуги, указанные исполнителем в журнале регистрации сообщений потребителей, если в ходе проведенной в соответствии с настоящим разделом проверки такой факт будет подтвержден, в том числе по результатам проведенной экспертизы (пункт 108 настоящих Правил); в) дата и время начала нарушения качества коммунальной услуги, которые были зафиксированы коллективным (общедомовым), общим (квартирным), индивидуальным прибором учета или иным средством измерения, которое предназначено для этих целей и используется в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации о единстве измерений, если указанные приборы учета и средства измерения способны сохранять зафиксированные сведения; г) дата и время начала нарушения качества коммунальной услуги, которые были зафиксированы в акте проверки качества предоставляемых коммунальных услуг, составленном потребителем в соответствии с пунктом 110(1) настоящих Правил, в случае если нарушение качества было подтверждено в ходе проверки факта нарушения качества коммунальной услуги или в результате проведения экспертизы качества коммунальной услуги.

На основании п.150 Правил № 354 исполнитель, допустивший нарушение качества предоставления коммунальной услуги вследствие предоставления потребителю коммунальной услуги ненадлежащего качества и (или) с перерывами, превышающими установленную продолжительность, обязан произвести в соответствии с положениями настоящих Правил перерасчет потребителю размера платы за такую коммунальную услугу в сторону ее уменьшения вплоть до полного освобождения потребителя от оплаты такой услуги.

Доказательств обращения с соответствующими заявлениями о ненадлежащем качестве оказываемой коммунальной услуги отопление в ТСЖ или к истцу в соответствии с вышеприведенными положениями Правил № 354 ответчиками не представлено, в судебном заседании Ларкин С.Н. пояснил, что с такими заявлениями он не обращался.

В силу ч.1 ст.98 ГПК РФ стороне, в пользу которой состоялось решение суда, суд присуждает возместить с другой стороны все понесенные по делу судебные расходы.

В соответствии с ч.1 ст.88 ГПК РФ судебные расходы состоят из государственной пошлины и издержек, связанных с рассмотрением дела.

Согласно ст.94 ГПК РФ к издержкам, связанным с рассмотрением дела, относятся, в том числе, расходы на оплату услуг представителя.

В силу ч.1 ст.100 ГПК РФ стороне, в пользу которой состоялось решение суда, по ее письменному ходатайству суд присуждает с другой стороны расходы на оплату услуг представителя в разумных пределах.

Поскольку решение суда состоялось в пользу истца, на ответчиках лежит обязанность возместить истцу понесенные судебные расходы в виде уплаченной за подачу иска государственной пошлины в размере 1 762 рубля 53 копейки и выплаченных представителю денежных средств в размере 1 000 рублей, которые подтверждены договором на оказание юридических услуг между АО «ХЭС» и индивидуальным предпринимателем П. от 22.05.2019 года и платежным поручением от 13.06.2019 года об оплате услуг по договору.

Учитывая изложенное, руководствуясь статьями 198, 199 и 98 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации суд,

                    Р Е Ш И Л :

░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░ «░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░» ░░░░░░░░░░░░░.

    ░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░, ░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░, ░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░, ░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░ ░░ «░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░» ░░░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░ ░ 01.10.2018 ░░░░ ░░ 30.04.2019 ░░░░ ░ ░░░░░░░ 52 887 ░░░░░░ 18 ░░░░░░, ░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░ 2 762 ░░░░░ 21 ░░░░░░░, ░ ░░░░░ 55 673 ░░░░░ 80 ░░░░░░.

    ░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░-░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░.

░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░░ 26.09.2019 ░░░░.

░░░░░            ░░░░░░░                ░.░. ░░░░░░

    ░░░░░ ░░░░░: ░░░░░                        ░.░. ░░░░░░

2-951/2019 ~ М-762/2019

Категория:
Гражданские
Статус:
Иск (заявление, жалоба) УДОВЛЕТВОРЕН
Истцы
АО "Хабаровские энергетические системы"
Ответчики
Ларкин Евгений Николаевич
Ларкин Николай Анатольевич
Ларкина Татьяна Николаевна
Бабкин Виталий Александрович
Ларкин Сергей Николаевич
Суд
Советско-Гаванский городской суд Хабаровского края
Судья
Бугаев Константин Павлович
Дело на сайте суда
s-gavansky--hbr.sudrf.ru
26.06.2019Регистрация иска (заявления, жалобы) в суде
01.07.2019Передача материалов судье
01.07.2019Решение вопроса о принятии иска (заявления, жалобы) к рассмотрению
12.07.2019Рассмотрение исправленных материалов, поступивших в суд
12.07.2019Переход к рассмотрению дела в порядке упрощенного производства
26.08.2019Вынесено определение о рассмотрении дела по общим правилам искового производства
26.08.2019Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
05.09.2019Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
12.09.2019Судебное заседание
26.09.2019Судебное заседание
26.09.2019Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
01.10.2019Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
01.10.2019Дело оформлено
22.12.2020Дело передано в архив

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее