Дело № 2-404/17
РЕШЕНИЕ
ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
г. Махачкала 31 января 2017 года
Ленинский районный суд гор. Махачкалы Республики Дагестан в составе:
председательствующего – судьи Дагировой З.Н.,
при секретаре – Сотеевой Б.У.,
рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску Абакарова ФИО7 к ГУ-ОПФР по РД в Советском районе г. Махачкалы о признании решения незаконным, о зачете периодов работы в общий страховой стаж, об обязании в назначении пенсии,
УСТАНОВИЛ:
Абакаров М.И. обратился в суд с иском к ГУ-ОПФР РФ по РД в Советском районе г.Махачкала о признании решения незаконным, о зачете периодов работы в общий страховой стаж, об обязании в назначении пенсии, в обоснование указал, что в связи с достижением пенсионного возраста в апреле 2016 г., обратился к ответчику с заявлением о назначении трудовой пенсии. К заявлению приложил документы, подтверждающие наличие необходимого стажа работы: трудовую книжку, СНИЛС, трудовую книжку, диплом, выписку из индив. лицевого счета застрахованного лица. Решением Управления ГУ-ОПФ по РД в Советском районе г. Махачкала №71 от 26.08.2016 года, в назначении трудовой пенсии по старости было отказано, при этом не включены в стаж на соответствующих видах работ следующие периоды: с 1974 по 1978 г.г. - время работы на должности заведующего склада в колхозе им. Чкалова Казбековского района, с 01.06.1983 г. по 01.10.1996 г. - время работы на должности кладовщика в ПО «Дагестанавтотехобслуживание». Мотив отказа: запись о факте работы в колхозе им. Чкалова сделана до даты заполнения книжки, запись о времени работы в ПО «Дагестанавтотехобслуживание» заверена печатью РСФСР. Считает отказ в назначении пенсии незаконным, поскольку имеет право на включение указанных периодов работы в страховой стаж, поскольку вышеуказанные нарушения при заполнении трудовой книжки, имели место вследствие упрощенчества и ошибок, допущенных работниками кадровых служб при оформлении записей в трудовой книжке. Эти обстоятельства имели место независимо от воли истца, поэтому допущенные работодателями нарушения не должны ущемлять пенсионные права. Характер и действительность работы в колхозе им. Чкалова оспариваемый период подтверждается, записью в трудовой книжке, а так же может быть подтвержден актом проверки, запрошенный ответчиком в Управлении ОПФР Казбековского района, результат которого ответчик не сообщить. Что касается архивной справки подтверждающий периоды работы в ПО «Лагестанавтотехобслуживание», получить данную справку не предоставляется возможности, так как согласно ответа на обращение в ГКУ «ЦГФ РД», документы ПО «Дагестанавтотехобслуживание» ни за какие годы в архив не поступали. Ответчик обязан был назначить трудовую пенсию с момента обращения за ее назначением, однако отказал, не посодействовав в получении необходимых документов, чем нарушил право на получение пенсии. Просит суд признать решение Управления ГУ-ОПФ по РД в Советском районе г. Махачкала №71 от 26.08.2016 года, об отказе в назначении трудовой пенсии по старости, незаконным; включить в периоды работы с 1974 по 1978 г.г. - время работы на должности заведующего склада в колхозе им. Чкалова Казбековского района, с 01.06.1983 г. по 01.10.1996 г.- время работы на должности кладовщика в ПО «Дагестанавтотехобслуживание», в стаж, дающий право на назначение трудовой пенсии по старости; обязать назначить трудовую пенсию, с даты обращения за ее назначением.
В судебном заседании истец Абакаров М.И. поддержал исковые требования и просил удовлетворить, пояснил, что фактически им отработано около 30 лет трудового стажа, что подтверждается записями в трудовой книжке, а так же сведениями, указанными в выписке из индивидуального лицевого счета. Этого стажа достаточно для назначения пенсии по старости.
Ответчик ГУ-ОПФР по РД в Советском районе г. Махачкалы надлежаще извещенный о месте и времени рассмотрения гражданского дела в суд не явился, о причинах неявки суду не сообщил. В соответствии со ст. 167 ГПК РФ, дело рассмотрено в отсутствие заинтересованного лица.
Выслушав доводы истца, пояснения свидетеля, а так же исследовав письменные материалы дела, суд находит требования подлежащими удовлетворению в части.
Согласно ст. 8 ФЗ «О страховых пенсиях» от 28.12.2013г. № 400-ФЗ страховая пенсия по старости мужчинам назначается по достижению 60-летнего возраста, при наличии необходимого страхового стажа.
Из трудовой книжки AT-II № от 15.04.1981г. Абакарова ФИО8 следует, что в период с ДД.ММ.ГГГГ по 09.09.1978гг. работал в колхозе им. <адрес> ДАССР в качестве заведующего складом. При этом данный факт не был подтвержден ни архивной справкой, ни свидетельскими показаниями.
В соответствии с Правилами подсчета и подтверждения страхового стажа для установления трудовых пенсий, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ №, периоды работы, в том числе на соответствующих видах работ, после регистрации гражданина в качестве застрахованного лица в соответствии с Федеральным законом от ДД.ММ.ГГГГ № 27-ФЗ «Об индивидуальном (персонифицированном) учете в системе обязательного пенсионного страхования» подтверждаются на основании сведений индивидуального (персонифицированного) учета.
Периоды работы, в том числе на соответствующих видах работ, до регистрации в качестве застрахованного лица подтверждаются документами, выдаваемыми в установленном порядке работодателями или соответствующими государственными (муниципальными) органами.
Факт работы истца на ПО «Дагестанавтотехобслуживание» подтверждается как записями трудовой книжки, так и показаниями свидетеля, допрошенного в ходе судебного заседания.
Так в судебном заседании свидетель Мугутдинова Ф.Т. показала, что работала в ПО «Дагестанавтотехобслуживание» в период с 1977-1994гг. совместно с истцом Абакаровым М.И. на производственном объединении «Дагестанавтотехобслуживание» в должности кладовщика. С указанного объединения уволилась в 1994 году, в то время как истец продолжил свою трудовую деятельность на предприятии.
Следовательно, суд не может согласиться с доводами об исключении из страхового стажа, периода работы истца с 1983г. по 1996г. в должности кладовщика в ПО «Дагестанавтотехобслуживание».
Периоды работы с 17.10.1996 по 24.12.1996гг., с 17.03.1998 по 17.09.2001г.г., а так же с 01.11.2002 по 08.02.2005гг., отраженные в трудовой книжке Абакарова М. И., ответчиком не оспорены.
Таким образом, общий трудовой стаж Абакарова М. И. на момент подачи заявления о назначении пенсии составлял более 20 лет, что в свою очередь дает право на назначение пенсии по старости.
Право на социальное обеспечение по возрасту относится к основным правам и свободам человека и гражданина и гарантируется ст. 39 Конституции Российской Федерации.
В соответствии с п. 3 ст. 55 Конституции РФ права и свободы человека и гражданина могут быть ограничены федеральным законом только в той мере, в какой это необходимо в целях защиты основ конституционного строя, нравственности, здоровья, прав и законных интересов других лиц.
На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 194-198 ГПК РФ, суд
РЕШИЛ:
Исковое заявление Абакарова ФИО9 удовлетворить в части.
Признать решение Управления ГУ-ОПФ по РД в <адрес> № от ДД.ММ.ГГГГ, об отказе в назначении трудовой пенсии по старости Абакарову ФИО10, незаконным.
Обязать ГУ-ОПФР по РД в <адрес> засчитать период работы Абакарова ФИО11 с 01.06.1983г. по 01.10.1996г. в должности кладовщика на ПО «Дагестанавтотехобслуживание» и назначить ему досрочную пенсию с даты его письменного обращения за ее назначением.
В части включения в страховой стаж Абакарова ФИО12 периода работы с 1974 по 1978 гг., отказать.
Резолютивная часть решения оглашена 31 января 2017 года.
В окончательной форме решение изготовлено 03 февраля 2017 года.
Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в Верховный суд Республики Дагестан в течение месяца со дня его изготовления в окончательной форме.
Судья З.Н.Дагирова