копия
дело № 5-536/2017
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
30 ноября 2017 года г. Красноярск
Судья Октябрьского районного суда г. Красноярска Черных А.В., рассмотрев дело об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 9.1 КоАП РФ, в отношении:
юридического лица ООО НПП «ПТМ-Сервис», ИНН 2460248519, ОГРН 1132468046710, дата гос. регистрации: 23.08.2013 г., юридический адрес: Красноярский край, г. Красноярск, ул. Телевизорная, д.4, стр. 2,
УСТАНОВИЛ:
Старшим государственным инспектором отдела по котлонадзору и надзору за подъемными сооружениями Енисейского управления Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору Васильевым А.В. на основании распоряжения Енисейского управления Федеральной службы по экологическому технологическому и атомному надзору от 25.09.2017 года № 32-01-р/кр «О проведении внеплановой выездной проверки ООО НПП «ПТМ-Сервис» была проведена внеплановая проверка в отношении ООО НПП «ПТМ-Сервис»».
По результатам проведенной проверки по состоянию на 27.10.2017 года в ООО НПП «ПТМ-Сервис» выявлены нарушения обязательных норм и правил в области промышленной безопасности, что подтверждается актом проверки от 27.10.2017 года № 08/0076/3201/2017.
Так, выявлено, что производится эксплуатация грузоподъемных кранов, с нарушениями требований промышленной безопасности:
у крана КБ-405-2А рег. № 23262-кр неисправно устройство безопасности ОНК-160, что является нарушением ч.1 ст. 9 ФЗ от 21.07.1997 г. № 116-ФЗ «О промышленной безопасности опасных производственных объектов», п. 255 д) Федеральные нормы и правила в области объектов, на которых используются подъемные сооружения», утвержденные приказом Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору от 12.11.2013 г. № 533, зарегистрированы Министерством юстиции РФ 31.12.2013 г., № 309992;
у крана КБ-405-2А рег. № 23262-кр не проведена экспертиза промышленной безопасности, что является нарушением ч.1 ст. 9 ФЗ от 21.07.1997 г. № 116-ФЗ «О промышленной безопасности опасных производственных объектов», п. 260 б) Федеральные нормы и правила в области объектов, на которых используются подъемные сооружения», утвержденные приказом Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору от 12.11.2013 г. № 533, зарегистрированы Министерством юстиции РФ 31.12.2013 г., № 309992;
у крана КБ-403 рег. № 23104-кр неисправен ограничитель передвижения кран, что является нарушением ч.1 ст. 9 ФЗ от 21.07.1997 г. № 116-ФЗ «О промышленной безопасности опасных производственных объектов», п. 255 д) Федеральные нормы и правила в области объектов, на которых используются подъемные сооружения», утвержденные приказом Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору от 12.11.2013 г. № 533, зарегистрированы Министерством юстиции РФ 31.12.2013 г., № 309992;
у крана КБ-403 рег. № 23104-кр неисправен ограничитель передвижения грузовой каретки, что является нарушением ч.1 ст. 9 ФЗ от 21.07.1997 г. № 116-ФЗ «О промышленной безопасности опасных производственных объектов», п. 255 д) Федеральные нормы и правила в области объектов, на которых используются подъемные сооружения», утвержденные приказом Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору от 12.11.2013 г. № 533, зарегистрированы Министерством юстиции РФ 31.12.2013 г., № 309992;
у крана КБ-403 рег. № 23104-кр неисправно устройство безопасности ПБК-1, что является нарушением ч.1 ст. 9 ФЗ от 21.07.1997 г. № 116-ФЗ «О промышленной безопасности опасных производственных объектов», п. 3 Приложения № 2 к техническому регламенту Таможенного союза «О безопасности машин и оборудования» (ТР ТС 010/2011), утвержден Решением Комиссии Таможенного союза от 18.10.2011 г. № 823;
у крана КБ-403 рег. № 16742-кр неисправно устройство безопасности ПБК-1, что является нарушением ч.1 ст. 9 ФЗ от 21.07.1997 г. № 116-ФЗ «О промышленной безопасности опасных производственных объектов», п. 255 д) Федеральные нормы и правила в области объектов, на которых используются подъемные сооружения», утвержденные приказом Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору от 12.11.2013 г. № 533, зарегистрированы Министерством юстиции РФ 31.12.2013 г., № 309992.
Административная ответственность за нарушение требований промышленной безопасности или условий лицензий на осуществление видов деятельности в области промышленной безопасности опасных производственных объектов, предусмотрена ч. 1 ст. 9.1 КоАП РФ.
В судебном заседании представитель отдела по надзору в химической и нефтеперерабатывающей промышленности Енисейского управления Ростехнадзора в судебное заседание Васильев А.В. подтвердил обстоятельства, изложенные в протоколе об административном правонарушении.
В судебном заседании представитель лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении ООО НПП «ПТМ-Сервис» - Метелица А.А. вину признал.
Статьей 1 Федерального закона от 21.07.1997 № 116-ФЗ «О промышленной безопасности опасных производственных объектов» определено, что промышленная безопасность опасных производственных объектов (далее - промышленная безопасность) - состояние защищенности жизненно важных интересов личности и общества от аварий на опасных производственных объектах и последствий указанных аварий.
Согласно ч. 1 ст.9 Федерального закона от 21.07.1997 № 116-ФЗ «О промышленной безопасности опасных производственных объектов» организация, эксплуатирующая опасный производственный объект, обязана в т.ч. соблюдать положения настоящего Федерального закона, других федеральных законов, принимаемых в соответствии с ними нормативных правовых актов Президента Российской Федерации, нормативных правовых актов Правительства Российской Федерации, а также федеральных норм и правил в области промышленной безопасности.
Пунктом 255 Федеральных норм и правил в области объектов, на которых используются подъемные сооружения», утвержденных приказом Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору от 12.11.2013 г. № 533, установлено, что эксплуатирующая организация не должна допускать ПС в работу, если при проверке установлено, что на ПС выявлены технические неисправности:
Пунктом 260 б) Федеральных норм и правил в области объектов, на которых используются подъемные сооружения, утвержденных приказом Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору от 12.11.2013 г. № 533, Обязательные требования к ПС, применяемым на ОПО, формы оценки их соответствия указанным требованиям устанавливаются в соответствии с Федеральным законом N 184-ФЗ, согласно которому установлено, что в соответствии с Федеральным законом N 116-ФЗ, если Техническим регламентом ТС 010/2011 не установлена иная форма оценки соответствия ПС, применяемого на ОПО, обязательным требованиям к такому ПС, оно подлежит экспертизе промышленной безопасности: по истечении срока службы или при превышении количества циклов нагрузки такого ПС, установленных производителем ПС; трещины или остаточные деформации металлоконструкций (последние выше допустимых пределов); ослабление креплений в соединениях металлоконструкций; неработоспособность заземления, гидро-, пневмо- или электрооборудования, указателей, ограничителей (ограничители рабочих параметров и ограничители рабочих движений), регистраторов, средств автоматической остановки, блокировок и защит (приведены в паспорте или руководстве по эксплуатации ПС); недопустимый износ крюков, ходовых колес, канатов, цепей, элементов механизмов и тормозов; системы управления; противоугонных захватов, рельсового пути, тупиковых упоров.
Согласно п. 3 Приложения № 2 к техническому регламенту Таможенного союза «О безопасности машин и оборудования» (ТР ТС 010/2011), утвержденному Решением Комиссии Таможенного союза от 18.10.2011 г. № 823 оператор, находясь на своем рабочем месте, должен иметь возможность приведения в действие органов управления, необходимых для эксплуатации машины. Исключение составляют лишь те виды работ, которые в целях обеспечения безопасности должны выполняться с помощью органов управления, расположенных вне рабочего места оператора.
Из материалов дела следует, что ООО НПП «ПТМ-Сервис» действует на основании Устава, утвержденного общим собранием участников на основании Протокола № 1 от 14.08.2013 года.
В соответствии п. 5.1 Устава ООО НПП «ПТМ-Сервис» основным предметом деятельности Общества является следующие: деятельность в области архитектуры, инженерно-техническое проектирование; геологоразведочные работы; картографическая деятельность в строительстве и промышленности; производство подъемно-транспортного оборудования; услуги по монтажу, ремонту и техническому обслуживанию подъемно-транспортного оборудования; ремонтно-строительные и строительно монтажные работы; капитальное строительство; изготовление строительных и отделочных материалов; организация платных автостоянок; автосервис-организация автосалона по продаже и комиссионной продаже автомобилей, предпродажная подготовка автомобилей, производство, ремонт и продажа автозапчастей, узлов и агрегатов к автомобилям; внешнеэкономическая деятельность, в т.ч. создание совместных предприятий, их филиалов как в РФ, так и за ее пределами; организация автозаправочных станций; разработка конструкторской, научно-технической и иной документации, использование «НОУ-ХАУ»; осуществление оптовой и розничной торговли отделочными и строительными материалами; осуществление оптовой и розничной торговли системами вентиляции и кондиционирования воздуха; осуществление оптовой и розничной торговли производственными, электрическим оборудованием; осуществление торговой и торгово-посреднической деятельности; информационные услуги; консалтинговые услуги, бухгалтерские услуги; маркетинговые и научно-консультационные услуги и разработки; проведение выставок, конкурсов, концертов, аукционов, презентаций; сдача внаем собственного нежилого недвижимого имущества; разработка, производство и сбыт изделий оргтехники; издательская деятельность, рекламные услуги; транспортные услуги; туристко-экскурсионная деятельность; благотворительная и спонсорская деятельность; операции с недвижимостью; валютные операции; иная деятельность не запрещенная действующим законодательством.
По результатам проверки ООО НПП «ПТМ-Сервис», проведенной 27.10.2017 года, старшим государственным инспектором отдела по котлонадзору и надзору за подъемными сооружениями Енисейского управления Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору Васильевым А.В. на основании распоряжения Енисейского управления Федеральной службы по экологическому технологическому и атомному надзору от 25.09.2017 года № 32-01-р/кр «О проведении внеплановой выездной проверки ООО НПП «ПТМ-Сервис» выявлены следующие нарушения обязательных норм и правил в области промышленной безопасности, что подтверждается актом проверки от 27.10.2017 года № 08/0076/3201/2017: производится эксплуатация грузоподъемных кранов, с нарушениями требований промышленной безопасности: кран КБ-405-2А рег. № 23262-кр неисправно устройство безопасности ОНК-160, что является нарушением ч.1 ст. 9 ФЗ от 21.07.1997 г. № 116-ФЗ «О промышленной безопасности опасных производственных объектов», п. 255 д) Федеральные нормы и правила в области объектов, на которых используются подъемные сооружения», утвержденные приказом Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору от 12.11.2013 г. № 533; кран КБ-405-2А рег. № 23262-кр не проведена экспертиза промышленной безопасности, что является нарушением ч.1 ст. 9 ФЗ от 21.07.1997 г. № 116-ФЗ «О промышленной безопасности опасных производственных объектов», п. 260 б) Федеральные нормы и правила в области объектов, на которых используются подъемные сооружения», утвержденные приказом Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору от 12.11.2013 г. № 533; кран КБ-403 рег. № 23104-кр неисправен ограничитель передвижения кран, что является нарушением ч.1 ст. 9 ФЗ от 21.07.1997 г. № 116-ФЗ «О промышленной безопасности опасных производственных объектов», п. 255 д) Федеральные нормы и правила в области объектов, на которых используются подъемные сооружения», утвержденные приказом Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору от 12.11.2013 г. № 533; кран КБ-403 рег. № 23104-кр неисправен ограничитель передвижения грузовой каретки, что является нарушением ч.1 ст. 9 ФЗ от 21.07.1997 г. № 116-ФЗ «О промышленной безопасности опасных производственных объектов», п. 255 д) Федеральные нормы и правила в области объектов, на которых используются подъемные сооружения», утвержденные приказом Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору от 12.11.2013 г. № 533; кран КБ-403 рег. № 23104-кр неисправно устройство безопасности ПБК-1, что является нарушением ч.1 ст. 9 ФЗ от 21.07.1997 г. № 116-ФЗ «О промышленной безопасности опасных производственных объектов», п. 3 Приложения № 2 к техническому регламенту Таможенного союза «О безопасности машин и оборудования» (ТР ТС 010/2011), утвержден Решением Комиссии Таможенного союза от 18.10.2011 г. № 823; КБ-403 рег. № 16742-кр неисправно устройство безопасности ПБК-1, что является нарушением ч.1 ст. 9 ФЗ от 21.07.1997 г. № 116-ФЗ «О промышленной безопасности опасных производственных объектов», п. 255 д) Федеральные нормы и правила в области объектов, на которых используются подъемные сооружения», утвержденные приказом Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору от 12.11.2013 г. № 533.
Опасными производственными объектами в соответствии с настоящим Федеральным законом являются предприятия или их цехи, участки, площадки, а также иные производственные объекты, указанные в приложении 1 к Федеральному закону № 116-ФЗ «О промышленной безопасности опасных производственных объектов.
В соответствии с п.3 приложения к вышеуказанному федеральному закону к категории опасных производственных объектов относятся объекты, на которых: используются стационарно установленные грузоподъемные механизмы (за исключением лифтов, подъемных платформ для инвалидов), эскалаторы в метрополитенах, канатные дороги, фуникулеры.
Таким образом, вышеуказанные объекты, эксплуатацию которых осуществляет ООО НПП «ПТМ-Сервис». Подпадает под определение опасного производственного объекта и обладает признаками опасного производственного объекта.
В сложившейся ситуации эксплуатация опасного производственного объекта не отвечает требованиям промышленной безопасности в части обязательных требований, содержащихся в нормативных технических документах, соблюдение которых обеспечивает промышленную безопасность, создает угрозу охраняемым общественным интересам, поскольку оценить земное техническое состояние эксплуатируемого объекта без проведения экспертизы невозможно, а дефекты, выявляемые в процессе проведения экспертизы промышленной безопасности, без их своевременного выявления и устранения могут привести к авариям, разрушениям, несчастным случаям и другим неблагоприятным последствиям.
Исследовав материалы дела, прихожу к выводу, что вина ООО НПП «ПТМ-Сервис» в совершении административного правонарушения при обстоятельствах, изложенных в протоколе об административном правонарушении № 08/080.Юл от 27.10.2017 года, подтверждается оглашенными и исследованными в судебном заседании, а именно:
распоряжением от 25.09.2017 года № 3201-кр о проведении внеплановой выездной проверки в отношении ООО НПП «ПТМ-Сервис»; уведомлением о проверке от 27.10.2017 года ; актом проверки от 27.10.2017 года № 08/0076/3201/2017; уставом ООО НПП «ПТМ-Сервис»; свидетельством о регистрации; выкопировкой из паспортов кранов рег. №23262-кр, 23104-кр, 16742-кр.
Таким образом, в судебном заседании нашло подтверждение то обстоятельство, что ООО НПП «ПТМ-Сервис»» допущено нарушение требований промышленной безопасности или условий лицензий на осуществление видов деятельности в области промышленной безопасности опасных производственных объектов, которое носит длящийся характер и выражается в невыполнении обязанностей, за несоблюдение которых предусмотрена административная ответственность.
Оценивая совокупность исследованных доказательств, суд приходит к выводу о наличии в действиях ООО НПП «ПТМ-Сервис» всех признаков административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 9.1 КоАП РФ – нарушение требований промышленной безопасности или условий лицензий на осуществление видов деятельности в области промышленной безопасности опасных производственных объектов.
При назначении административного наказания ООО НПП «ПТМ-Сервис» суд учитывает характер допущенных ООО НПП «ПТМ-Сервис»» нарушений и совершенного им административного правонарушения, общественную опасность содеянного, имущественное и финансовое положение юридического лица, признание вины, принятие мер к устранению выявленных нарушений требований промышленной безопасности.
С учетом изложенного, полагаю возможным назначить ООО НПП «ПТМ-Сервис» наказание в виде приостановления деятельности, запретив эксплуатацию кранов рег.№ 23262-кр, 23104-кр, 16742-кр, установленных по адресам: база Бугач, одноподъездный жилой дом № 6 район улиц Калинина-Норильская в Октябрьском районе г. Красноярска; жилой дом № 1 Комплекса многоэтажных жилых домов, жилого района «Мичуринский» в Кировском районе.
В силу ст. 3.12 КоАП РФ административное приостановление деятельности заключается во временном прекращении деятельности юридических лиц, а также эксплуатации агрегатов, объектов, зданий или сооружений, осуществления отдельных видов деятельности (работ), оказания услуг. При этом административное приостановление деятельности применяется, в том числе в случае угрозы жизни или здоровью людей.
На основании изложенного и руководствуясь ст.ст. 29.9, 29.10, 29.11 КоАП РФ, суд
ПОСТАНОВИЛ:
Признать ООО НПП «ПТМ-Сервис», ИНН 2460248519, ОГРН 1132468046710, дата гос. регистрации: 23.08.2013 г., юридический адрес: Красноярский край, г. Красноярск, ул. Телевизорная, д.4, стр. 2 виновным в совершении административного правонарушения предусмотренного ч. 1 ст. 9.1 КоАП РФ, и привлечь к административной ответственности в виде приостановления деятельности технических устройств – кранов рег.№ 23262-кр, 23104-кр, 16742-кр, установленных по адресам: база Бугач, одноподъездный жилой дом № 6 район улиц Калинина-Норильская в Октябрьском районе г. Красноярска; жилой дом № 1 Комплекса многоэтажных жилых домов, жилого района «Мичуринский» в Кировском районе, путем опломбирования кабины крана сроком на 30 (тридцать) суток.
Постановление может быть обжаловано в Красноярский краевой суд через Октябрьский районный суд г. Красноярска в течение 10 суток с момента получения копии мотивированного постановления.
Копия верна.
Судья А.В. Черных