Решение в окончательной форме изготовлено 29 декабря 2015 года
РЕШЕНИЕ
именем Российской Федерации
24 декабря 2015 года г. Краснотурьинск
Краснотурьинский городской суд Свердловской области в составе:
председательствующего судьи Шумковой Н.В.,
с участием помощника прокурора г. Краснотурьинска Вечеркиной Ю.В.,
представителя ответчика начальника МУ «УЖКХ» Бидонько С.А. – Ромат Д.Г., действующей на основании доверенности от <дата обезличена>,
представителя ответчика МУ «УЖКХ» - Пахтусовой И.М., действующей на основании доверенности от <дата обезличена> №,
при секретаре Жевлаковой И.В.,
рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по исковому заявлению прокурора города Краснотурьинска, действующего в интересах Думановского В. Е., к муниципальному учреждению «Управление жилищно-коммунального хозяйства», начальнику муниципального учреждения «Управление жилищно-коммунального хозяйства» Бидонько С. А. о признании действий незаконными и возложении обязанности по восстановлению выплат компенсаций на оплату коммунальных услуг,
установил:
прокурор города Краснотурьинска Свердловской области, действуя в интересах Думановского В.Е., в порядке ст. 45 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации обратился в Краснотурьинский городской суд с вышеуказанным иском к муниципальному учреждению «Управление жилищно-коммунального хозяйства» (далее МУ «УЖКХ»), начальнику МУ «УЖКХ» Бидонько С.А., указав, что в ходе проведенной по заявлению фио 2 проверки законности деятельности МКУ «УЖКХ» выявлены нарушения, выразившиеся в прекращении начисления и выплаты Думановскому В.Е. <данные изъяты> На основании договора купли-продажи от <дата обезличена> приобрел в собственность квартиру, расположенную по адресу: <адрес обезличен>, в которой проживал с октября 2007 года, зарегистрировался в которой только <дата обезличена>. В период с <дата обезличена> по <дата обезличена> Думановский В.Е. был зарегистрирован по адресу: <адрес обезличен>, где никогда не проживал и льготы не получал. На основании распоряжения начальника МУ «УЖКХ» Бидонько С.А. № от <дата обезличена> выплата компенсации расходов на оплату коммунальных услуг истцу была прекращена в связи с отсутствием права, в адрес истца направлено уведомление о наличии задолженности по выплаченной ему за период с сентября 2012 года по сентябрь 2015 года компенсации в размере <данные изъяты> руб. Прокурор просит признать незаконным распоряжение начальника МУ «УЖКХ» Бидонько С.А. № от <дата обезличена>, а также незаконными действия МУ «УЖКХ» по начислению Думановскому В.Е. задолженности в размере <данные изъяты> руб., и возложить на МУ «УЖКХ» обязанность по восстановлению истцу выплат компенсации расходов на оплату коммунальных услуг по адресу: <адрес обезличен> с сентября 2015 года.
В судебном заседании помощник прокурора Вечеркина Ю.В. заявленные требования поддержала. В обоснование исковых требований пояснила, что прокуратурой г. Краснотурьинска на основании обращения фио 2, являющейся родной сестрой Думановского В.Е., проведена проверка законности деятельности МУ «УЖКХ» по прекращению начисления и выплаты Думановскому В.Е. компенсации расходов на оплату жилищно-коммунальных услуг, по результатам которой установлено, что <данные изъяты>. На основании договора купли-продажи квартиры от <дата обезличена> Думановский В.Е. приобрел в свою собственность однокомнатную <адрес обезличен>. В приобретенную квартиру Думановский В.Е. въехал, стал проживать и пользоваться жилищно-коммунальными услугами с октября 2007 года, однако зарегистрировался по месту жительства Думановский В.Е. только 03.09.2015г.
В период с <дата обезличена> по <дата обезличена> Думановский В.Е. был зарегистрирован в <адрес обезличен> у своей родственницы <ФИО>7, где за все время регистрации он никогда не проживал, коммунальными услугами не пользовался, льготы не получал.
Квартира Думановского В.Е. не оборудована индивидуальными приборами учета коммунальных ресурсов, а потому начисление платы за коммунальные услуги управляющая организация ООО «УЖК Ресурс» осуществляет на основании нормативов на 1 проживающего в квартире гражданина.
<данные изъяты>
МУ «УЖКХ» выставило Думановскому В.Е. задолженность по выплаченной ему за период с сентября 2012 года по сентябрь 2015 года компенсации расходов по оплате коммунальных услуг на сумму <данные изъяты> руб.
Действия МУ «УЖКХ» по прекращению начисления и выплаты компенсации расходов по оплате коммунальных услуг Думановскому В.Е. с сентября 2015 года и выставление ему задолженности по факту произведенной за три предыдущих года выплаты компенсации расходов по оплате коммунальных услуг по адресу <адрес обезличен> на сумму <данные изъяты> руб. являются незаконными, поскольку Федеральным законом РФ от 24.11.1995 № 181-ФЗ «О социальной защите инвалидов» право инвалидов на получение мер социальной поддержки в виде компенсации расходов на оплату жилых помещений и коммунальных услуг не ставится в зависимость от наличия (отсутствия) у них регистрации по месту жительства (пребывания), при применении подзаконного регионального нормативного правового акта не должны нарушаться требования федерального законодательства и прав граждан, гарантированных им Конституцией РФ. Просит удовлетворить исковые требования в полном объеме.
Истец Думановский В.Е. в судебное заседание не явился, о дате, времени и месте его проведения извещен надлежащим образом путем направления судебной повестки, в адрес суда направил ходатайство о рассмотрении дела в его отсутствие, исковые требования прокурора г. Краснотурьинска поддержал в полном объеме.
Представитель ответчика Ромат Д.Г. исковые требования прокурора г. Краснотурьинска не признала, в обоснование суду пояснила, что в соответствии со статьей 160 Жилищного кодекса Российской Федерации отдельным категориям граждан в порядке и на условиях, которые установлены федеральными законами, законами субъектов Российской Федерации и нормативными правовыми актами органов местного самоуправления, могут предоставляться компенсации расходов на оплату жилых помещений и коммунальных услуг за счет средств соответствующих бюджетов. Компенсации расходов на оплату жилых помещений и коммунальных услуг предоставляются гражданам при отсутствии у них задолженности по оплате жилых помещений и коммунальных услуг или при заключении и (или) выполнении гражданами соглашений по ее погашению. Думановский В.Е. является получателем компенсационных выплат на оплату жилищно - коммунальных услуг с 2010 года, как инвалид детства. Меры социальной поддержки инвалидов установлены Федеральным законом РФ от 24.11.1995 № 181-03 «О социальной защите инвалидов». Согласно ст. 17 Федерального закона от 24.11.1995 г. N 181-ФЗ "О социальной защите инвалидов в Российской Федерации" Инвалидам и семьям, имеющим детей-инвалидов, предоставляется компенсация расходов на оплату жилых помещений и коммунальных услуг в размере 50 процентов. Думановский В.Е. обратился в МУ «УЖКХ» с заявление на получение компенсации на оплату ЖКУ в ноябре 2009 года. Согласно п. 10 Порядка № 1557-ПП гражданам, которым предоставлялись меры социальной поддержки по оплате жилого помещения и коммунальных услуг по состоянию на <дата обезличена>, и имеющим право на их получение с <дата обезличена>, компенсации расходов назначаются по заявлению с указанием способа выплаты без предоставления документов, указанных в подпунктах 1 - 3 пункта 9 настоящего Порядка. Руководствуясь данной нормой и тем, что бланк заявления от 2009 года готовило управление социальной защиты, МУ «УЖКХ» на основании заявления Думановского В.Е. от <дата обезличена> по указанному им в качестве постоянного места жительства - <адрес обезличен> продолжили начислять выплату компенсаций на оплату коммунальных услуг. Однако согласно п.п. 6, 9, 16-18, 31 Порядка № 688-ПП следует, что для получения права на льготы, граждане должны иметь обязательную регистрацию по месту жительства и пребывания. Согласно поступившим в сентябре 2015 года спискам зарегистрированных граждан на территории ГО Краснотурьинск, предоставленным ООО «КРЦ», выяснилось, что Думановский В.Е. зарегистрировался по <адрес обезличен> <дата обезличена>. С учетом того, что Постановление Правительства Свердловской области от 29.10.2009 года № 1557-ПП признано утратившим силу, а новый Порядок №-ПП выплату компенсаций расходов на оплату жилого помещений и коммунальных услуг предусматривает обязательную регистрацию граждан по месту жительства и пребывания, при обнаружении факта длительного отсутствия у Думановского В.Е. регистрации по месту жительства по адресу <адрес обезличен> и на основании п.п. 2 п. 28 Порядка № 688-ПП выплата компенсационных расходов была прекращена. Согласно данного Порядка № 688-ПП начисления компенсации должно производится по месту постоянной или временной регистрации. Поскольку Думановский В.Е. не известил МУ «УЖКХ» о регистрации по другому месту жительства, данный факт был выявлен в 2015 году, на основании п/п. 2 п. 28 вышеуказанного Порядка Думановскому В.Е. было направлено извещение о прекращении выплат мер социальной поддержки на оплату ЖКУ по фактическому месту проживания. Действия начальника МУ «УЖКХ» и МУ «УЖКХ» по прекращению выплат за жилое помещение и коммунальных услуг по причине отсутствия регистрации по месту жительства у Думановского В.Е. являются правомерными.
Представитель ответчика МУ «УЖКХ» Пахтусова И.М. в судебном заседании исковые требования не признала, поддержала доводы, изложенные представителем ответчика Ромат Д.Г., просила в удовлетворении исковых требований отказать.
Ответчик - начальник МУ «УЖКХ» Бидонько С.А. в судебное заседание не явилась, о времени и месте рассмотрения дела извещена надлежащим образом, в адрес суда направила ходатайство о рассмотрении дела в ее отсутствие.
Представители третьих лиц, не заявляющих самостоятельные требования относительно предмета спора, - ТОИОГВ СО – УСП МСП СО по г. Краснотурьинску, Министерства социальной политики Свердловской области в судебное заседание не явились, о времени и месте рассмотрения дела извещены надлежащим образом, в адрес суда направили ходатайства о рассмотрении дела в отсутствие их представителей.
В письменном отзыве на исковое заявление представитель третьего лица Министерства социальной политики Свердловской области указал, что решение о назначении либо об отказе в назначении компенсации расходов на оплату жилых помещений и коммунальных услуг принимается руководителем уполномоченного органа. Ответственность за правильность назначения, исчисления, перерасчета и выплаты гражданам компенсаций расходов возлагается на уполномоченный орган. Министерство не вступает в правоотношения с гражданами по вопросам назначения и выплаты компенсации расходов на оплату жилых помещений и коммунальных услуг, в связи с чем просит вынести решение на усмотрение суда.
С учетом мнения лиц, участвующих в деле, в соответствии с ч. 4 ст. 167 Гражданско-процессуального кодекса Российской Федерации и с учетом надлежащего извещения о дате, времени и месте судебного заседания ответчиков, суд считает возможным рассмотреть дело при указанной явке.
Заслушав лиц, участвующих в деле, исследовав письменные материалы дела, суд приходит к следующим выводам.
В силу п. 5 ст. 2 Жилищного кодекса Российской Федерации органы государственной власти и органы местного самоуправления в пределах своих полномочий обеспечивают условия для осуществления гражданами права на жилище, в том числе, обеспечивают защиту прав и законных интересов граждан, приобретающих жилые помещения и пользующихся ими на законных основаниях, потребителей коммунальных услуг, а также услуг, касающихся обслуживания жилищного фонда.
В соответствии с п. 1 ст. 10 Жилищного кодекса Российской Федерации жилищные права и обязанности возникают из договоров и иных сделок, предусмотренных федеральным законом, а также из договоров и иных сделок, хотя и не предусмотренных федеральным законом, но не противоречащих ему.
Частями 1 и 2 статьи 153 Жилищного кодекса Российской Федерации на собственников жилых помещений с момента возникновения права собственности на такое жилое помещение возлагается обязанность по своевременному и полному внесению платы за жилое помещение и коммунальные услуги.
Согласно ч. 2 ст. 154 Жилищного кодекса Российской Федерации плата за жилое помещение и коммунальные услуги для собственника помещения в многоквартирном доме включает в себя: плату за содержание жилого помещения, взнос на капитальный ремонт, а также плату за коммунальные услуги.
В соответствии с ч. 1 ст. 160 Жилищного кодекса Российской Федерации отдельным категориям граждан в порядке и на условиях, которые установлены федеральными законами, законами субъектов Российской Федерации и нормативными правовыми актами органов местного самоуправления, могут предоставляться компенсации расходов на оплату жилых помещений и коммунальных услуг за счет средств соответствующих бюджетов.
Согласно ч. 3 ст. 160 Жилищного кодекса Российской Федерации компенсации расходов на оплату жилых помещений и коммунальных услуг предоставляются гражданам при отсутствии у них задолженности по оплате жилых помещений и коммунальных услуг или при заключении и (или) выполнении гражданами соглашений по ее погашению.
Часть 1 статьи 39 Конституции Российской Федерации гарантирует каждому социальное обеспечение в случае инвалидности.
Меры социальной поддержки инвалидов предусмотрены положениями Федерального закона РФ от 24.11.1995 № 181-ФЗ «О социальной защите инвалидов».
В соответствии с положениями ст. 17 Федерального закона РФ № 181-ФЗ (в редакции Федерального закона РФ от 29.06.2015 № 176-ФЗ) инвалидам и семьям, имеющим детей-инвалидов, предоставляется компенсация расходов на оплату жилых помещений и коммунальных услуг в размере 50 процентов, в том числе:
- платы за холодную воду, горячую воду, электрическую энергию, тепловую энергию, потребляемые при содержании общего имущества в многоквартирном доме, а также за отведение сточных вод в целях содержания общего имущества в многоквартирном доме независимо от вида жилищного фонда;
- платы за коммунальные услуги, рассчитанной исходя из объема потребляемых коммунальных услуг, определенного по показаниям приборов учета, но не более нормативов потребления, утверждаемых в установленном законодательством Российской Федерации порядке. При отсутствии указанных приборов учета плата за коммунальные услуги рассчитывается исходя из нормативов потребления коммунальных услуг, утверждаемых в установленном законодательством Российской Федерации порядке.
Меры социальной поддержки по оплате коммунальных услуг предоставляются лицам, проживающим в жилых помещениях независимо от вида жилищного фонда, и не распространяются на установленные Правительством Российской Федерации случаи применения повышающих коэффициентов к нормативам потребления коммунальных услуг.
Думановский В. Е., <дата обезличена> года рождения, является инвалидом детства 2 группы пожизненно, что подтверждается справкой Минсоцобеспечения РСФСР по Свердловской области серии ВТЭ-7 № от <дата обезличена> (л.д.15).На основании договора купли-продажи квартиры от <дата обезличена> Думановский В.Е. приобрел в собственность однокомнатную <адрес обезличен>, что подтверждается свидетельством о государственной регистрации права серии <адрес обезличен>, выданным <дата обезличена> (л.д.16).
В соответствии с копией паспорта Думановского В.Е. (л.д.13-14), он с <дата обезличена> по <дата обезличена> был зарегистрирован по адресу: <адрес обезличен>, и с <дата обезличена> по <дата обезличена> - по адресу: <адрес обезличен>, далее с <дата обезличена> по настоящее время - по адресу: <адрес обезличен>.
Допрошенная в судебном заседании фио 2 пояснила, что Думановский В.Е. является ее братом, у него в собственности имеется квартира, расположенная по адресу: <адрес обезличен>46, приобретенная им на основании договора купли-продажи от <дата обезличена>. Она по доверенности занималась оформлением документов на указанную квартиру, поскольку Думановский В.Е. не может передвигаться и заикается, его трудно понять. В указанную квартиру он вселился летом 2007 года, с регистрационного учета по адресу: <адрес обезличен> был снят в 2007 году. Придя в соответствующую службу с целью регистрации Думановского В.Е. по адресу: <адрес обезличен> им сказали, что в указанном жилом помещении еще зарегистрированы прежние собственники Сафоновы, в связи с чем платежи приходили на троих человек. В результате чего Думановского В.Е. зарегистрировали по адресу: <адрес обезличен> у родственников с целью получения пенсии. В 2015 году дом стали сносить и он снялся с регистрационного учета по <адрес обезличен> и зарегистрировался по <адрес обезличен>
В судебном заседании установлено и подтверждается показаниями свидетеля фио 1, не доверять которым у суда не имеется оснований, также копиями квитанций на оплату жилья и коммунальных услуг (л.д.32-51), в квартиру, расположенную по адресу: <адрес обезличен>, Думановский В.Е. вселился, стал проживать и пользоваться жилищно-коммунальными услугами с октября 2007 года.
По месту регистрации в <адрес обезличен> Думановский В.Е. никогда не проживал, коммунальными услугами не пользовался, льготы не получал.
В целях реализации положений ст. 17 Федерального закона РФ № 181-ФЗ с 01.01.2010 года Постановлением Правительства Свердловской области от 29.10.2009 года № 1557-ПП утвержден Порядок рассмотрения заявлений о частичной компенсации расходов на оплату жилого помещения и коммунальных услуг и выплаты этих компенсаций отдельным категориям граждан, оказание мер социальной поддержки которым относится к ведению Российской Федерации (далее по тексту-Порядок № 1557-ПП). Данный Порядок не содержал требований к получателям компенсационных выплат о необходимости иметь регистрацию по месту жительства (пребывания) для предоставления льгот.
В соответствии с п. 10 Порядка № 1557-ПП, гражданам, которым предоставлялись меры социальной поддержки по оплате жилого помещения и коммунальных услуг по состоянию на 31 декабря 2009 года, и имеющим право на их получение с 1 января 2010 года, компенсации расходов назначаются по заявлению с указанием способа выплаты без предоставления документов, указанных в подпунктах 1 - 3 пункта 9 настоящего Порядка.
На основании решения № 508 от 10.12.2009 года, принятого начальником МУ «УЖКХ» Бидонько С.А., Думановскому В.Е. предоставлена компенсация расходов по оплате жилого помещения и коммунальных услуг по адресу: <адрес обезличен> (л.д.24).
Постановлением Правительства Свердловской области от 26.06.2012 № 688-ПП утвержден Порядок назначения и выплаты компенсации расходов на оплату жилого помещения и коммунальных услуг отдельным категориям граждан, оказание мер социальной поддержки которым относится к ведению Российской Федерации (далее по тексту - Порядок № 688-ПП), при этом Постановление Правительства Свердловской области от 29.10.2009 № 1557-ПП признано утратившим силу.
Из анализа п.п. 6, 9, 16-18, 31 Порядка № 688-ПП следует, что для получения права на льготы граждане должны иметь обязательную регистрацию по месту жительства и пребывания.
Согласно п. 28 Порядка № 688-ПП выплата компенсации расходов прекращается при наступлении следующих обстоятельств:
1) перемена места жительства (пребывания) получателя компенсации расходов, в том числе в связи с выездом на постоянное место жительства за пределы Свердловской области;
2) утрата гражданином права на получение мер социальной поддержки по оплате жилого помещения и коммунальных услуг;
3) смерть получателя компенсации расходов, а также признание его в установленном порядке умершим или безвестно отсутствующим.
<дата обезличена> начальником МУ «УЖКХ» на основании пп. 2 п. 28 Порядка №-ПП в связи с обнаружением факта длительного отсутствия у Думановского В.Е. регистрации по месту жительства по адресу: <адрес обезличен>, вынесено решение № о прекращении компенсационных выплат за жилищно-коммунальные услуги.
Согласно уведомления МУ «УЖКХ» о расчетах по компенсации платы за жилье и коммунальные услуги за сентябрь 2015 года выплат за сентябрь 2015 года нет, перерасчет платы Думановскому В.Е. составил <данные изъяты> руб.» Таким образом, МУ «УЖКХ» выставило Думановскому В.Е. задолженность по ранее выплаченной ему за период с сентября 2012 года по сентябрь 2015 года компенсации расходов по оплате коммунальных услуг на сумму <данные изъяты> руб.(л.д.23).
Из объяснений ведущего специалиста по компенсационным выплатам МУ «УЖКХ» Пахтусовой И.М. следует, что причиной прекращения компенсационных выплат Думановскому В.Е. и выставления ему задолженности по выплаченной компенсации за три последних года явилось установление факта отсутствия у Думановского В.Е. на момент осуществления компенсационных выплат регистрации по месту проживания по адресу: <адрес обезличен> (л.д.21).
Положениями ч. 1 ст. 27 Конституции Российской Федерации определено, что каждый, кто законно находится на территории Российской Федерации, имеет право свободно передвигаться, выбирать место пребывания и жительства.
Пунктом 1 ст. 20 Гражданского кодекса Российской Федерации установлено, что местом жительства признается место, где гражданин постоянно или преимущественно проживает.
При этом, положения данной нормы закона не содержат указания на то, что место жительства гражданина определяется по месту его регистрации.
Согласно статье 2 Закона Российской Федерации от 25.06.1993 года № 5242-1 «О праве граждан Российской Федерации на свободу передвижения, выбор места пребывания и жительства в пределах Российской Федерации» местом жительства является жилой дом, квартира, комната, жилое помещение специализированного жилищного фонда (служебное жилое помещение, жилое помещение в общежитии, жилое помещение маневренного фонда, жилое помещение в доме системы социального обслуживания населения и другие) либо иное жилое помещение, в которых гражданин постоянно или преимущественно проживает в качестве собственника, по договору найма (поднайма), договору найма специализированного жилого помещения либо на иных основаниях, предусмотренных законодательством Российской Федерации, и в которых он зарегистрирован по месту жительства.
Статьей 2 этого же Закона в редакции, действовавшей на момент обращения Думановского В.Е. в МУ «УЖКХ» с заявлением о предоставлении мер социальной поддержки, место жительства было определено как жилой дом, квартира, служебное помещение, специализированные дома (общежитие, гостиница-приют, дом маневренного фонда, специальный дом для одиноких престарелых, дом-интернат для инвалидов, ветеранов и другие), а также иное жилое помещение, в котором гражданин постоянно или преимущественно проживает в качестве собственника, по договору найма (поднайма), договору аренды либо на иных основаниях, предусмотренных законодательством Российской Федерации.
В соответствии со статьей 3 указанного Закона, в целях обеспечения необходимых условий для реализации гражданами Российской Федерации их прав и свобод, а также исполнения ими обязанностей перед другими гражданами, государством и обществом вводится регистрационный учет граждан Российской Федерации по месту пребывания и по месту жительства в пределах Российской Федерации. Граждане Российской Федерации обязаны регистрироваться по месту пребывания и по месту жительства в пределах Российской Федерации.
Регистрационный учет граждан Российской Федерации по месту пребывания и по месту жительства в пределах Российской Федерации - государственная деятельность по фиксации и обобщению предусмотренных Законом сведений о регистрации граждан Российской Федерации по месту пребывания, регистрации граждан Российской Федерации по месту жительства, снятии граждан Российской Федерации с регистрационного учета по месту жительства в пределах Российской Федерации. Регистрационный учет граждан Российской Федерации имеет уведомительный характер и отражает факты прибытия гражданина Российской Федерации в место пребывания или место жительства, его нахождения в указанном месте и убытия гражданина Российской Федерации из места пребывания или места жительства (статья 2 Закона РФ от 25.06.1993 № 5242-1).
Однако понятие места жительства и связанные с ним права и обязанности гражданина определяются комплексом норм, закрепленных в статье 20 Гражданского кодекса Российской Федерации, Законе Российской Федерации от 25.06.1993 № 5242-1 «О праве граждан Российской Федерации на свободу передвижения, выбор места пребывания и жительства в пределах Российской Федерации» и в других нормативных актах.
При этом, место жительства гражданина может быть установлено судом на основании различных юридических фактов, не обязательно связанных с регистрацией его компетентными органами, а также видом такой регистрации, поскольку согласно статье 3 Закона Российской Федерации от 25 июня 1993 года № 5242-1 «О праве граждан Российской Федерации на свободу передвижения, выбор места пребывания и жительства в пределах Российской Федерации» регистрация или отсутствие таковой не могут служить основанием ограничения или условием реализации прав и свобод граждан, предусмотренных Конституцией Российской Федерации, федеральными законами и законами субъектов Российской Федерации, указанная правовая позиция изложена в определении Верховного суда Российской Федерации от 24.02.2015 года № 47-КГ14-13.
Кроме того, в Постановлении Конституционного Суда РФ от 02.02.1998 года № 4-П указано, что сам по себе факт регистрации или отсутствия таковой не порождает для гражданина каких-либо прав и обязанностей и не может служить основанием ограничения или условием реализации прав и свобод граждан; регистрация является лишь предусмотренным федеральным законом способом учета граждан в пределах РФ, носящим уведомительный характер и отражающим факт нахождения гражданина по месту пребывания или жительства. В связи с чем, условие обязательной регистрации для получения помощи, установленное Порядком, не может применяться при доказанности фактического проживания гражданина по избранному или определенному месту жительства.
В соответствии с ч. 1 п. 2 ч. 3 ст. 11 Жилищного кодекса РФ защита нарушенных жилищных прав осуществляется судом путем восстановления положения, существовавшего до нарушения жилищного права, и пресечения действий, нарушающих это право или создающих угрозу его нарушения.
Таким образом, учитывая, что Федеральным законом РФ от 24.11.1995 № 181-ФЗ «О социальной защите инвалидов» право инвалидов на получение мер социальной поддержки в виде компенсации расходов на оплату жилых помещений и коммунальных услуг не ставится в зависимость от наличия (отсутствия) у них регистрации по месту жительства (пребывания), а при применении подзаконного регионального нормативного правового акта не должны нарушаться требования федерального законодательства и прав граждан, гарантированных им Конституцией Российской Федерации, суд считает заявленные прокурором требования обоснованными и подлежащими удовлетворению в полном объеме.
На основании изложенного, руководствуясь ст. ст. 194-198 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, суд
решил:
исковое заявление прокурора города Краснотурьинска, действующего в интересах Думановского В. Е., к муниципальному учреждению «Управление жилищно-коммунального хозяйства», начальнику муниципального учреждения «Управление жилищно-коммунального хозяйства» Бидонько С. А. о признании действий незаконными и возложении обязанности по восстановлению выплат компенсаций на оплату коммунальных услуг удовлетворить в полном объеме.
Распоряжение начальника Муниципального учреждения «Управление жилищно-коммунального хозяйства» Бидонько С. А. от <дата обезличена> о прекращении компенсационных выплат за жилищно-коммунальные услуги Думановскому В. Е., <дата обезличена> года рождения, дело №, признать незаконным.
Признать незаконными действия Муниципального учреждения «Управление жилищно-коммунального хозяйства» по начислению Думановскому В. Е., <дата обезличена> года рождения, задолженности по выплате компенсации расходов на оплату коммунальных услуг за период с сентября 2012 по сентябрь 2015 года в размере <данные изъяты> руб.
Возложить на Муниципальное учреждение «Управление жилищно-коммунального хозяйства» обязанность восстановить Думановскому В. Е., <дата обезличена> года рождения, выплату компенсации расходов на оплату коммунальных услуг по адресу: <адрес обезличен> сентября 2015 года.
Решение может быть обжаловано в Судебную коллегию по гражданским делам Свердловского областного суда в течение месяца со дня принятия решения суда в окончательной форме с подачей апелляционной жалобы, представления через Краснотурьинский городской суд.
Судья: (подпись) Н.В. Шумкова
СОГЛАСОВАНО