Судебный акт #1 (Решение) по делу № 2-1906/2015 ~ М-1997/2015 от 02.07.2015

Дело №2- 1906/2015

Р Е Ш Е Н И Е

ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

                                     

29 июля 2015 года Кировский районный суд г. Томска в составе:

председательствующего судьи Н.В.Бариновой

при секретаре      Ю.Е. Челядиновой,

рассмотрев в открытом судебном заседании в г.Томске гражданское дело по иску Управления Министерства юстиции Российской Федерации по Томской области к Ассоциации Коммерческих организаций Томской области о ликвидации и исключении из Единого государственного реестра юридических лиц,

у с т а н о в и л:

Ассоциация Коммерческих организаций Томской области зарегистрирована /________/ ОГРН /________/

В соответствии с Указом Президента РФ от 12.05.2008 № 724 «Вопросы системы и структуры федеральных органов исполнительной власти», Указом Президента Российской Федерации от 13.10.2004 № 1313 «Вопросы Министерства юстиции Российской Федерации», Министерство юстиции является федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по федеральному государственному контролю и надзору за деятельностью некоммерческих организаций.

В соответствии с подп.65 п.6 Положения об Управлении Министерства юстиции Российской Федерации по субъекту (субъектам) Российской Федерации, утвержденным Приказом Минюста России от 03.03.2014 № 26, Управление Министерства юстиции РФ по Томской области осуществляет контроль за соблюдением региональными отделениями и иными структурными подразделениями политических партий законодательства РФ и соответствием их деятельности положениям, целям и задачам, предусмотренным уставами политических партий; за соответствием деятельности общественных объединений и их структурных подразделений, осуществляющих деятельность на территории одного субъекта Российской Федерации, их уставным целям; за соответствием деятельности иных некоммерческих организаций (за исключением отделений международных организаций и иностранных некоммерческих неправительственных организаций) целям, предусмотренным их учредительными документами и законодательству Российской Федерации.

Пунктами 3, 3.1 ст. 32 Федерального закона от 12.01.1996 № 7-ФЗ «О некоммерческих организациях» (далее Закон № 7-ФЗ) предусмотрена обязанность некоммерческой организации по предоставлению в уполномоченный орган документов, содержащих отчет о своей деятельности, о персональном составе руководящих органов, а также документов о расходовании денежных средств и об использовании иного имущества, в том числе полученных от и иностранных источников.

Формы и сроки представления указанных документов определены Постановлением Правительства Российской Федерации от 15.04.2006 № 212 «О мерах по реализации отдельных положений федеральных законов, регулирующих деятельность некоммерческих организаций» и Приказом Министерства юстиции Российской Федерации от 29.03.2010 № 72 «Об утверждении форм отчетности некоммерческих организаций».

Согласно указанным нормативным актам Российской Федерации некоммерческая организация представляет в федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный принимать решения о государственной регистрации некоммерческих организаций, в том числе общественных объединений (уполномоченный орган) или его территориальный орган, к компетенции которого отнесено принятие решения о государственной регистрации этой организации, документы, содержащие отчет о деятельности некоммерческой организации, персональном составе ее руководящих органов, а также о расходовании денежных средств и об использовании иного имущества, в том числе полученных от международных и иностранных организаций, иностранных граждан и лиц без гражданства, по форме № ОН 0001, ОН0002 ежегодно, не позднее 15 апреля года, следующего за отчетным.

В соответствии с п. 3.1 ст. 32 Закона № 7-ФЗ некоммерческие организации, учредителями (участниками, членами) которых не являются иностранные граждане и (или) организации либо лица без гражданства, а также не имевшие в течение года поступлений имущества и денежных средств от иностранных источников, в случае, если поступления имущества и денежных средств таких некоммерческих организаций в течение года составили до трех миллионов рублей, представляют в территориальные органы Минюста России заявление, подтверждающее их соответствие вышеуказанным условиям, и информацию в произвольной форме о продолжении своей деятельности.

В нарушение вышеуказанных требований законодательства Ассоциацией в установленный срок отчеты о деятельности за 2014 год в уполномоченный орган не представлены.

29.04.2015 исх. /________/ в отношении Ассоциации вынесено предупреждение с требованием об устранении выявленного нарушения законодательства в срок до 15.06.2015, которое возвращено отделением связи с отметкой «Истек срок хранения».

Согласно абз.2 ч.3 ст. 54 ГК РФ юридическое лицо несет риск последствий неполучения юридически значимых сообщений (ст.165.1), доставленных по адресу, указанному в едином государственном реестре юридических лиц, а также риск отсутствия по указанному адресу своего органа или представителя. Сообщения, доставленные по адресу, указанному в едином государственном реестре юридических лиц, считаются полученными юридическим лицом, даже если оно не находится по указанному адресу.

В срок, указанный в предупреждении, Ассоциация информацию по форме № ОН 0003 за 2014 год в Управление не представила.

29.05.2015 вх. /________/ от Председателя Ассоциации ФИО7 поступило заявление, согласно которому Ассоциация деятельность не осуществляет, против ликвидации и исключения из Единого государственного реестра юридических лиц он и учредители не возражает.

Таким образом, Ассоциация неоднократно (до 15.04.2015 - в срок, установленный законодательством, до 15.06.2015 в срок, установленный в предупреждении от 29.04.2015) не представила в Управление сведения, предусмотренные п.3 ст. 32 Закона № 7-ФЗ, что в соответствии с п. 10 ст. 32 Закона № 7-ФЗ является основанием для обращения Управления в суд с заявлением о ликвидации данной некоммерческой организации.

Просит ликвидировать Ассоциацию Коммерческих организаций Томской области и исключить ее из Единого государственного реестра юридических лиц, взыскать с ответчика расходы на оплату государственной пошлины.

Представитель Управления Министерства юстиции РФ по Томской области в судебное заседание не явился, в ходатайстве просил дело рассмотреть в его отсутствие. На основании ч.5 ст.167 ГПК РФ, суд определил дело рассмотреть в отсутствие представителя истца.

Представитель ответчика - Ассоциации Коммерческих организаций Томской области в судебное заседание не явился. Из материалов дела следует, что судебная корреспонденция (судебные повестки о явке в суд) на 20.07.2015 09 час. 15 мин., 29.07.2015 в 09 час. 00 мин. были направлены судом заблаговременно. Направление корреспонденции осуществлялось заказными письмами с уведомлением, возвращены в связи с истечением срока хранения. Доказательств наличия причин, исключающих возможность получения заказной почтовой корреспонденции, материалы дела не содержат.

Согласно Сведениям о государственной регистрации юридических лиц ФНС, в соответствии с выпиской из ЕГРЮЛ, имеющейся в материалах дела, Ассоциация Коммерческих организаций Томской области расположена по адресу: /________/, изменений места нахождения юридического лица не зарегистрировано, по указанному адресу и отправлялись извещения судом в соответствии с положениями ч.5 ст.113 ГПК РФ.

Приведенные обстоятельства свидетельствуют о надлежащем исполнении судом процессуальной обязанности по извещению ответчика о времени и месте рассмотрения дела и его уклонении от явки в суд.

В силу статьи 35 ГПК РФ каждая сторона должна добросовестно пользоваться своими процессуальными правами. Лица, участвующие в деле, несут процессуальные обязанности, установленные настоящим Кодексом, другими федеральными законами. При неисполнении процессуальных обязанностей наступают последствия, предусмотренные законодательством о гражданском судопроизводстве.

Действия ответчика свидетельствуют о злоупотреблении им своими процессуальными правами и об уклонении от явки в суд, при таких обстоятельствах суд имеет право рассмотреть дело в отсутствие ответчика. Иное привело бы к нарушению права другой стороны на своевременное рассмотрение и разрешение гражданского дела.

На основании ст.119, 167 ГПК РФ суд определил дело рассмотреть в отсутствие представителя ответчика.

Изучив представленные доказательства, суд исковые требования считает подлежащими удовлетворению.

Как устанавливает ч.2 ст.21 Федерального закона от 19.05.1995 № 82-ФЗ "Об общественных объединениях" решение о государственной регистрации общественного объединения принимается федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным в области государственной регистрации.

В соответствии с Указом Президента РФ от 12.05.2008 № 724 «Вопросы системы и структуры федеральных органов исполнительной власти», Указом Президента Российской Федерации от 13.10.2004 № 1313 «Вопросы Министерства юстиции Российской Федерации», Министерство юстиции является федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по контролю и надзору в сфере регистрации некоммерческих организаций.

В соответствии с подп.65 п. 6 Положения об Управлении Министерства юстиции Российской Федерации по субъекту (субъектам) Российской Федерации, утвержденным Приказом Минюста России от 03.03.2014 № 26, Управление Министерства юстиции РФ по Томской области осуществляет контроль за соблюдением региональными отделениями и иными структурными подразделениями политических партий законодательства РФ и соответствием их деятельности положениям, целям и задачам, предусмотренным уставами политических партий; за соответствием деятельности общественных объединений и их структурных подразделений, осуществляющих деятельность на территории одного субъекта Российской Федерации, их уставным целям; за соответствием деятельности иных некоммерческих организаций (за исключением отделений международных организаций и иностранных некоммерческих неправительственных организаций) целям, предусмотренным их учредительными документами и законодательству Российской Федерации.

Пунктами 3, 3.1 ст.32 Федерального закона от 12.01.1996 № 7-ФЗ «О некоммерческих организациях» (далее Закон № 7-ФЗ) предусмотрена обязанность некоммерческой организации по предоставлению в уполномоченный орган документов, содержащих отчет о своей деятельности, о персональном составе руководящих органов, а также документов о расходовании денежных средств и об использовании иного имущества, в том числе полученных от и иностранных источников.

Формы и сроки представления указанных документов определены Постановлением Правительства Российской Федерации от 15.04.2006 № 212 «О мерах по реализации отдельных положений федеральных законов, регулирующих деятельность некоммерческих организаций» и Приказом Министерства юстиции Российской Федерации от 29.03.2010 № 72 «Об утверждении форм отчетности некоммерческих организаций».

Согласно указанным нормативным актам Российской Федерации некоммерческая организация представляет в федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный принимать решения о государственной регистрации некоммерческих организаций, в том числе общественных объединений (уполномоченный орган) или его территориальный орган, к компетенции которого отнесено принятие решения о государственной регистрации этой организации, документы, содержащие отчет о деятельности некоммерческой организации, персональном составе ее руководящих органов, а также о расходовании денежных средств и об использовании иного имущества, в том числе полученных от международных и иностранных организаций, иностранных граждан и лиц без гражданства, по форме № ОН 0001, ОН0002 ежегодно, не позднее 15 апреля года, следующего за отчетным.

В соответствии с п. 3.1 ст. 32 Закона № 7-ФЗ некоммерческие организации, учредителями (участниками, членами) которых не являются иностранные граждане и (или) организации либо лица без гражданства, а также не имевшие в течение года поступлений имущества и денежных средств от иностранных источников, в случае, если поступления имущества и денежных средств таких некоммерческих организаций в течение года составили до трех миллионов рублей, представляют в территориальные органы Минюста России заявление, подтверждающее их соответствие вышеуказанным условиям, и информацию в произвольной форме о продолжении своей деятельности.

В нарушение вышеуказанных требований законодательства Ассоциацией в установленный срок отчеты о деятельности за 2014 год в уполномоченный орган не представлены. Доказательств обратного суду не представлено.

29.04.2015 исх. /________/ в отношении Ассоциации вынесено предупреждение с требованием об устранении выявленного нарушения законодательства в срок до 15.06.2015, которое возвращено отделением связи с отметкой «Истек срок хранения».

Согласно абз.2 ч.3 ст.54 ГК РФ юридическое лицо несет риск последствий неполучения юридически значимых сообщений (ст.165.1), доставленных по адресу, указанному в едином государственном реестре юридических лиц, а также риск отсутствия по указанному адресу своего органа или представителя. Сообщения, доставленные по адресу, указанному в едином государственном реестре юридических лиц, считаются полученными юридическим лицом, даже если оно не находится по указанному адресу.

В срок, указанный в предупреждении, Ассоциация информацию по форме № ОН 0003 за 2014 год в Управление не представила.

29.05.2015 вх. /________/ от Председателя Ассоциации ФИО7 поступило заявление, согласно которому Ассоциация деятельность не осуществляет, против ликвидации и исключения из Единого государственного реестра юридических лиц он и учредители не возражает.

Таким образом, Ассоциация неоднократно (до 15.04.2015 - в срок, установленный законодательством, до 15.06.2015 в срок, установленный в предупреждении от 29.04.2015) не представила в Управление сведения, предусмотренные п.3 ст. 32 Закона № 7-ФЗ, что в соответствии с п.10 ст.32 Закона № 7-ФЗ, является основанием для ликвидации данной некоммерческой организации.

В связи с изложенным, суд полагает требования истца законными, обоснованными и подлежащими удовлетворению.

На основании ст.103 ГПК РФ с ответчика в бюджет муниципального образования «Город Томск» подлежит взысканию государственная пошлина, от уплаты которой истец, в силу п.19 ч.1 ст.333.36 Налогового кодекса РФ, освобожден. Размер пошлины в соответствии с п.п.3 п. 1 ст. 333.19 Налогового кодекса РФ составляет /________/.

Руководствуясь ст.194-199 ГПК РФ, суд

решил:

░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░.

░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░ (/________/) ░ ░░░░░░░░░ ░░ ░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░.

░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░ (/________/) ░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ «░░░░░ ░░░░░» ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░ /________/

░░ ░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░ ░.░░░░░░ ░ ░░░░░░░ 1 ░░░░░░ ░░ ░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░.

░░░░░: /________/

/________/

/________/

2-1906/2015 ~ М-1997/2015

Категория:
Гражданские
Статус:
Иск (заявление, жалоба) УДОВЛЕТВОРЕН
Истцы
Управление Минюста России по Томской области
Ответчики
Ассоциация Коммерческих организаций Томской области
Суд
Кировский районный суд г. Томска
Судья
Баринова Н.В.
Дело на сайте суда
kirovsky--tms.sudrf.ru
02.07.2015Регистрация иска (заявления, жалобы) в суде
02.07.2015Передача материалов судье
03.07.2015Решение вопроса о принятии иска (заявления, жалобы) к рассмотрению
03.07.2015Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
20.07.2015Подготовка дела (собеседование)
20.07.2015Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
29.07.2015Судебное заседание
02.08.2015Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
12.08.2015Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
23.09.2015Дело оформлено
16.11.2015Дело передано в архив

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее