.
.
РЕШЕНИЕ
Именем Российской Федерации
08 июня 2021 года г.Самара
Промышленный районный суд г. Самары в составе:
председательствующего судьи Пудовкиной Е.С.,
при секретаре судебного заседания Ивановой К.П.,
представителя административного истца помощника прокурора Промышленного района г. Самара Мосталыгиной А.В.,
рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело № по административному иску прокурора Промышленного района г.Самары в интересах неопределенного круга лиц к Глухову СВ о прекращении права на управление транспортными средствами,
УСТАНОВИЛ:
Прокурор Промышленного района г. Самары обратился в суд в интересах неопределенного круга лиц с административным иском к Глухову С.В.о прекращении права управления транспортными средствами.
В обоснование требований указал, что по результатам проведенной проверки соблюдения требований законодательства в сфере обеспечения безопасности дорожного движения выявлен факт наличия у Глухова С.В. водительского удостоверения на право управление транспортными средствами. Вместе с тем, по сведениям ГБУЗ «Самарский областной клинического наркологический диспансер» Глухов С.В.состоит на диспансерном наблюдении с диагнозом «<данные изъяты>», что является противопоказанием к управлению транспортными средствами, создает угрозу для безопасности дорожного движения, нарушает права и законные интересы неопределенного круга лиц.
Ссылаясь на указанные обстоятельства, административный истец просит прекратить действие права на управление транспортными средствами у Глухова СВ, ДД.ММ.ГГГГ.,до наступления подтвержденной стойкой ремиссии; возложить на административного ответчика обязанность сдать водительское удостоверение №, выданное ДД.ММ.ГГГГ, в РЭО ГИБДД УМВД РФ по <адрес>.
В судебном заседании представитель административного истца помощник прокурора Промышленного района г. Самары Мосталыгина А.В. административное исковое заявление поддержала, дала пояснения, аналогичные административному иску, который просила удовлетворить, указав, на то, что наличие заявления Глухова С.В. об утрате водительского удостоверения с достоверностью не подтверждает его отсутствия у данного лица.
Административный ответчик Глухов С.В.в судебное заседание не явился, о месте и времени судебного заседания извещался по адресу регистрации судебной повесткой, направленной заказным письмом с уведомлением, однако конверт вернулся.
Принимая во внимание, что получение административным ответчиком почтовой корреспонденции по месту регистрации было связано с обстоятельствами, которые зависели от него, однако необходимых мер для получения почтовой корреспонденции административный ответчик, не принял, суд приходит к выводу, что неявка административного ответчика не препятствует рассмотрению административного дела.
Иные лица, участвующие в деле в судебное заседание не явились, о времени и месте судебного заседания извещены надлежащим образом, о причинах неявки суду не сообщили, об отложении дела не просили.
При таких обстоятельствах, учитывая требования статей 96, 150 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, положения пункта 1 статьи 165.1 Гражданского кодекса российской Федерации, суд считает возможным рассмотреть дело в отсутствие неявившихся в судебное заседание лиц, участвующих в деле.
Заслушав представителя административного истца, исследовав материалы дела, суд приходит к следующему.
В соответствии со ст. 39 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации (далее КАС РФ) прокурор вправе обратиться в суд с административным исковым заявлением в защиту прав, свобод и законных интересов граждан, неопределенного круга лиц или интересов Российской Федерации, субъектов Российской Федерации, муниципальных образований, а также в других случаях, предусмотренных федеральными законами.
Согласно ч.3 ст.17 Конституции Российской Федерации осуществление прав и свобод человека и гражданина не должно нарушать права и свободы других лиц.
Права и свободы человека и гражданина могут быть ограничены федеральным законом только в той мере, в какой это необходимо в целях защиты основ конституционного строя, нравственности, здоровья, прав и законных интересов других лиц, обеспечения обороны страны и безопасности государства (часть 3 статьи 55 Конституции Российской Федерации).
Статьей 1 Федерального закона от 10.12.1995 №196-ФЗ(ред. от 30.07.2019) «О безопасности дорожного движения» (далее ФЗ «О безопасности дорожного движения»), установлено, что задачами настоящего Федерального закона являются: охрана жизни, здоровья и имущества граждан, защита их прав и законных интересов, а также защита интересов общества и государства путем предупреждения дорожно-транспортных происшествий, снижения тяжести их последствий.
В соответствии со ст. 23.1ФЗ «О безопасности дорожного движения» медицинскими противопоказаниями к управлению транспортным средством являются заболевания (состояния), наличие которых препятствует возможности управления транспортным средством (п. 1).
Перечни медицинских противопоказаний, медицинских показаний и медицинских ограничений к управлению транспортными средствами устанавливаются Правительством Российской Федерации (п. 4).
Согласно п. 2 ст. 24ФЗ «О безопасности дорожного движения» реализация участниками дорожного движения своих прав не должна ограничивать или нарушать права других участников дорожного движения.
Исходя из положений п. 2 ст. 25, п. 1 ст. 26 ФЗ «О безопасности дорожного движения» право на управление транспортными средствами предоставляется лицам, сдавшим соответствующие экзамены, достигшим установленного возраста, имеющим медицинское заключение об отсутствии противопоказаний к управлению транспортными средствами и прошедшим в установленном порядке соответствующее профессиональное обучение.
В соответствии с п. 1 ст. 28ФЗ «О безопасности дорожного движения» основаниями прекращения действия права на управление транспортными средствами являются, в частности, выявленное в результате обязательного медицинского освидетельствования наличие медицинских противопоказаний или ранее не выявлявшихся медицинских ограничений к управлению транспортными средствами в зависимости от их категорий, назначения и конструктивных характеристик.
Порядок прекращения действия права на управление транспортными средствами при наличии медицинских противопоказаний или медицинских ограничений к управлению транспортными средствами устанавливается Правительством Российской Федерации.
Постановлением Правительства РФ от 29.12.2014 №1604 утвержден Перечень медицинских противопоказаний к управлению транспортным средством, согласно п. 7 которого противопоказаниями к управлению транспортными средствами являются, в том числе психические расстройства и расстройства поведения, связанные с употреблением психоактивных веществ (код заболевания по МКБ-10 F10-F16, F18, F19) до прекращения диспансерного наблюдения в связи со стойкой ремиссией (выздоровления).
Из содержания приказа Минздрава России от 30.12.2015 №1034н «Об утверждении Порядка оказания медицинской помощи по профилю «психиатрия-наркология» и Порядка диспансерного наблюдения за лицами с психическими расстройствами и (или) расстройствами поведения, связанными с употреблением психоактивных веществ» следует, что снятие с диспансерного учета (прекращение диспансерного наблюдения) производится на основании заключения врачебно-консультативной комиссии учреждения, в котором наблюдался больной. Решение о прекращении диспансерного наблюдения принимает врачебная комиссия в случае наличие у пациентов с диагнозом «пагубное употребление» подтвержденной стойкой ремиссии не менее 1 года.
Согласно пп. «ж» п.35 Правил проведения экзаменов на право управления транспортными средствами и выдачи водительских удостоверений, утвержденных постановлением Правительства РФ от 24.10.2014 №1097, российское национальное или международное водительское удостоверение считается недействительным и подлежит аннулированию, если подтверждено наличие у водителя транспортного средства медицинских противопоказаний, либо ранее не выявлявшихся медицинских ограничений к управлению транспортным средством.
Из материалов административного дела следует, что Глухов С.В. имеет водительское удостоверение на право управления транспортными средствами категории В, В1, (AS№, выданное 15.03.2019со сроком действия до ДД.ММ.ГГГГ.
Сведениями ФИС ГИБДД-М подтверждено наличие у Глухова С.В. водительского удостоверения на право управления транспортными средствами категории В1, (№, выданного ДД.ММ.ГГГГ со сроком действия до ДД.ММ.ГГГГ.
Согласно сведениям ГИБДД У МВД России по г. Самаре Глухов С.В. согласно базы данных Госавтоинспекции МВД России лишен права управления транспортными средствами сроком на 18 месяцев. ДД.ММ.ГГГГ Глуховым С.В, было подано заявление об утрате водительского удостоверения. С ДД.ММ.ГГГГ водительское удостоверение № в информационных массивах Госавтоинспекции МВД России значиться в розыске.
Согласно предоставленным ГБУЗ «Самарский областной клинический наркологический диспансер» данным, ГлуховС.В. состоит на диспансерном наблюдении с ДД.ММ.ГГГГ с диагнозом «<данные изъяты>Диспансер посещает регулярно, последняя явка ДД.ММ.ГГГГ, наблюдаемая ремиссия 2 месяца.
Доказательств незаконности и необоснованности установления в отношении Глухова С.В.диспансерного наблюдения, не имеется.
Доказательств того, что диспансерное наблюдение в отношении административного ответчика в установленном законом порядке прекращено в связи с наличием подтвержденной стойкой ремиссии заболевания, суду не представлено.
Как видно из материалов дела, административный ответчик диспансер посещает регулярно, наблюдаемая ремиссия 2 месяца. Сведения о наличии у него стойкой ремиссии отсутствуют.
Принимая во внимание, что законодательство Российской Федерации в области безопасности дорожного движения ставит возникновение и реализацию права на управление транспортным средством в прямую зависимость от состояния здоровья водителя и наличия (либо отсутствия) у него диагноза заболевания, препятствующего управлению транспортным средством, исходя из того, что Глухов С.В.состоит на диспансерном наблюдении с диагнозом «<данные изъяты>», сведения о наличии у него стойкой ремиссии отсутствуют, что свидетельствует о наличии прямого запрета к управлению транспортными средствами, суд приходит к выводу, что продолжение действия права на управление транспортными средствами противоречит основным принципам законодательства о безопасности дорожного движения, свидетельствуют о наличии непосредственной угрозы для безопасности дорожного движения неопределенного круга лиц, а потому такое право подлежит прекращению до прекращения диспансерного наблюдения в связи со стойкой ремиссией.
В связи с прекращением права на управление транспортными средствами водительское удостоверение подлежит сдаче в органы ГИБДД.
Исходя из того, что административный истец был освобожден от уплаты государственной пошлины при подаче административного искового заявления, в соответствии с ч. 1 ст. 114 КАС РФ с административного ответчика подлежит взысканию государственная пошлина в доход местного бюджета в размере <данные изъяты>.
На основании изложенного и руководствуясь ст.ст. 175-180 КАС РФ, суд
РЕШИЛ:
Административное исковое заявление прокурора Промышленного района г. Самары в интересах неопределенного круга лиц к Глухову СВ о прекращении действия права управления транспортными средствами - удовлетворить.
Прекратить право на управление транспортными средствами в отношении Глухова СВ, ДД.ММ.ГГГГ, проживающего по адресу: <адрес>до прекращения диспансерного наблюдения в связи со стойкой ремиссией.
Возложить на Глухова СВ, ДД.ММ.ГГГГ года рождения обязанность сдать в РЭО ГИБДД УМВД России по <адрес> водительское удостоверение №, выданное ДД.ММ.ГГГГ.
Взыскать с Глухова СВ, ДД.ММ.ГГГГ года рождения государственную пошлину в доход местного бюджета г.о. Самара в сумме <данные изъяты>.
Решение может быть обжаловано в Самарский областной суд через Промышленный районный суд г. Самары в течение месяца со дня принятия в окончательной форме.
Решение в окончательной форме изготовлено 22.06.2021.
Судья . Е.С. Пудовкина
.
.
.
.