Дело № 2-2673/2015
Решение
именем Российской Федерации
<адрес> края ДД.ММ.ГГГГ
Елизовский районный суд <адрес> в составе
председательствующего судьи Устинова Д.Н.,
при секретаре ФИО2,
с участием
помощника Елизовского городского прокурора ФИО3,
рассмотрев в открытом судебном заседании дело по заявлению врио начальника ФКУ ИК – 6 УФСИН России по <адрес> ФИО4 об установлении административного надзора в отношении ФИО1,
У С Т А Н О В И Л:
Заявитель подал в суд указанное заявление, ссылаясь на следующие обстоятельства.
Осужденный ФИО1 по прибытию в исправительное учреждение проявил желание к труду и был трудоустроен. Трудится по настоящее время, к выполняемой работе относится добросовестно. За период отбытой части наказания допускал нарушения установленных правил, за что получил два взыскания в ИК – 1 Ванино. В ИК – 6 взысканий не имеет. Поощрялся 6 раз. С представителями администрации вежлив и корректен. Мероприятия воспитательного характера посещает, старается делать правильные выводы. Социальные связи поддерживает в установленном законом порядке.
В соответствии с положениями Федерального Закона РФ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» № 64-ФЗ заявитель просит установить в отношении ФИО1 административный надзор, возложив на него следующие ограничения:
- обязательная явка один раз в месяц в ОВД по месту жительства или пребывания для регистрации;
- запретить посещение мест проведения массовых и иных мероприятий и участие в указанных мероприятиях, а также запретить пребывание в увеселительных заведениях, в которых разрешено распитие и продажа алкогольной продукции;
- запретить пребывание вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства либо пребывания поднадзорного лица, в период с 23 часов до 6 часов;
- запретить выезд за территорию муниципального образования по избранному месту жительства или пребывания без уведомления органа МВД.
Помощник прокурора полагала, что заявление подлежит удовлетворению.
Исследовав материалы дела, выслушав старшего помощника прокурора, суд приходит к следующему.
В соответствии с ч. 2 ст. 3 Федерального Закона РФ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» № 64-ФЗ (далее - Закон) в отношении совершеннолетнего лица, освобождаемого или освобожденного из мест лишения свободы и имеющего непогашенную либо неснятую судимость за совершение преступления при опасном или особо опасном рецидиве преступлений, административный надзор устанавливается независимо от наличия оснований, предусмотренных ч. 3 данной статьи.
Согласно ст. 5 Закона административный надзор устанавливается в отношении лиц, указанных в ч. 2 ст. 3 данного Федерального закона, на срок, установленный законодательством Российской Федерации для погашения судимости, за вычетом срока, истекшего после отбытия наказания.
Срок административного надзора исчисляется в отношении лиц, указанных в ч.ч. 2 и 2.1 ст. 3 данного Федерального закона, со дня постановки на учет в органе внутренних дел по избранному месту жительства или пребывания.
В судебном заседании установлено, что ФИО1 отбывает наказание в виде лишения свободы за совершение особо тяжкого преступления, предусмотренного ч. 3 ст. 30, п. «г» ч. 3 ст. 228.1 УК РФ. При постановлении приговора обстоятельством, отягчающим наказание подсудимого, судом признан опасный рецидив преступлений (л.д. 7-21).
Осужденный ФИО1 в целом характеризуется положительно. В период отбытия наказания в ИК - 6 не допускал нарушений правил установленного порядка отбывания наказания. Имеет поощрения (л.д. 37-38, 39).
На момент совершения преступления ФИО1, согласно п. «д» ч. 3 ст. 86 УК РФ судимость погашается в отношении лиц, осужденных к лишению свободы за особо тяжкие преступления, - по истечении восьми лет после отбытия наказания.
Установленные судом обстоятельства прямо предусмотрены указанным Законом, как основания для установления административного надзора. С учётом всех обстоятельств по делу и для предупреждения совершения ФИО1 преступлений и других правонарушений, оказания на него индивидуального профилактического воздействия в целях защиты государственных и общественных интересов, суд считает необходимым установить в отношении него административный надзор.
Предложенные заявителем ограничения суд находит в полной мере соответствующими целям Федерального Закона РФ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» № 64-ФЗ.
Суд полагает, что установление ограничения в виде явки для регистрации одного раза в
Административные ограничения в отношении ФИО1 надлежит установить на срок восемь лет, за вычетом срока, истекшего после отбытия наказания.
В силу п. 1 ч. 3 ст. 5 названного Закона срок административного надзора подлежит исчислению со дня постановки ФИО1 на учет в органе внутренних дел по избранному месту жительства или пребывания.
На основании изложенного и руководствуясь ст.ст. 175-180, ч. 3 ст. 273 КАС РФ, суд
Р Е Ш И Л:
Заявление врио начальника ФКУ ИК – 6 УФСИН России по <адрес> ФИО4 об установлении административного надзора в отношении ФИО1 удовлетворить.
Установить в отношении ФИО1 административный надзор на срок 8 (восемь) лет со дня его постановки на учет в органе внутренних дел по избранному месту жительства или пребывания, за вычетом срока, истекшего после отбытия наказания, в виде следующих ограничений:
- обязательная явка один в месяц в ОВД по месту жительства или пребывания для регистрации;
- запретить посещение мест проведения массовых и иных мероприятий и участие в указанных мероприятиях, а также запретить пребывание в увеселительных заведениях, в которых разрешено распитие и продажа алкогольной продукции;
- запретить пребывание вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства либо пребывания поднадзорного лица, в период с 23 часов до 6 часов;
- запретить выезд за территорию муниципального образования по избранному месту жительства или пребывания без уведомления органа МВД.
Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в <адрес>вой суд в течение 10 дней с момента вынесения через Елизовский районный суд <адрес>.
Председательствующий Д.Н. Устинов
Верно
Судья Д.Н. Устинов