копия
дело № 12-128/2019
24RS0041-01-2018-007605-54
РЕШЕНИЕ
24 июня 2019 года г. Красноярск
Судья Октябрьского районного суда г. Красноярска Черных А.В., рассмотрев жалобу ФГБОУ ВО «Красноярский государственный аграрный университет» на постановление начальника отдела по государственному надзору за соблюдением законодательства о труде по 1-ой группе отраслей Государственной инспекции труда в Красноярском крае Пушнина А6 от 00.00.0000 года У-ИЗ-3 по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 5.27.1 КоАП РФ, в отношении ФГБОУ ВО «Красноярский государственный аграрный университет»,
УСТАНОВИЛ:
Постановлением начальника отдела по государственному надзору за соблюдением законодательства о труде по 1-ой группе отраслей Государственной инспекции труда в Красноярском крае Пушнина А7 ФГБОУ ВО КрасГАУ признано виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 5.27.1 КоАП РФ, ему назначено наказание в виде административного штрафа в размере 50 000 рублей.
Не согласившись с данным постановлением, ФГБОУ ВО КрасГАУ обратилось в суд с жалобой, в которой просит постановление отменить.
Защитник ФГБОУ ВО КрасГАУ Колпаков А8 доводы жалобы поддержал по изложенным в ней основаниям.
Должностное лицо, вынесшее оспариваемое постановление, в судебное заседание не явилось, надлежаще уведомлено о дате, времени и месте судебного заседания.
Изучив доводы жалобы, исследовав материалы дела об административном правонарушении, суд приходит к следующим выводам.
Частью 1 статьи 5.27.1 КоАП РФ установлена административная ответственность за нарушение государственных нормативных требований охраны труда, содержащихся в федеральных законах и иных нормативных правовых актах Российской Федерации, за исключением случаев, предусмотренных частями 2 - 4 настоящей статьи.
Объективную сторону данного административного правонарушения составляют нарушения государственных нормативных требований охраны труда, содержащихся в федеральных законах и иных нормативных правовых актах Российской Федерации.
В соответствии со статьей 211 Трудового кодекса Российской Федерации государственными нормативными требованиями охраны труда, содержащимися в федеральных законах и иных нормативных правовых актах Российской Федерации и законах и иных нормативных правовых актах субъектов Российской Федерации, устанавливаются правила, процедуры, критерии и нормативы, направленные на сохранение жизни и здоровья работников в процессе трудовой деятельности.
Порядок разработки, утверждения и изменения подзаконных нормативных правовых актов, содержащих государственные нормативные требования охраны труда, в том числе стандарты безопасности труда, устанавливается Правительством Российской Федерации с учетом мнения Российской трехсторонней комиссии по регулированию социально-трудовых отношений.
Согласно пунктам 2 и 6 Положения о разработке, утверждении и изменении нормативных правовых актов, содержащих государственные нормативные требования охраны труда, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 27.12.2010 N 1160, к нормативным правовым актам, содержащим государственные нормативные требования охраны труда, относятся стандарты безопасности труда, правила и типовые инструкции по охране труда, государственные санитарно-эпидемиологические правила и нормативы (санитарные правила и нормы, санитарные нормы, санитарные правила и гигиенические нормативы, устанавливающие требования к факторам производственной среды и трудового процесса) (далее - акты, содержащие требования охраны труда).
Акты, содержащие требования охраны труда, издаются Министерством труда и социальной защиты Российской Федерации после рассмотрения проектов указанных актов на заседании Российской трехсторонней комиссии по регулированию социально-трудовых отношений.
Из постановления о назначении административного наказания в отношении ФГБОУ ВО КрасГАУ следует, что ему в вину вменяется нарушение ст. 11Федерального закона от 30.12.2009 года № 384-ФЗ «Технический регламент о безопасности зданий и сооружений» и п.п. 4.4, 5.1, 5.2 ГОСТ 9818-2015 «Марши и площадки железобетонные. Общие технические условия».
Нарушение данных актов состав административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 5.27.1 КоАП РФ, не образует, так как указанные акты не содержат государственные нормативные требования охраны труда.
Статьи 22 и 212 Трудового кодекса Российской Федерации содержат общие положения об обязанностях работодателя по обеспечению безопасных условий и охране труда.
Диспозиция ч. 1 ст. ст. 5.27.1 КоАП РФ является бланкетной. Следовательно, для решения вопроса о наличии в совершенном ФГБОУ ВО КрасГАУ деянии состава административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 5.27.1 КоАП РФ, необходимо установить, нарушения каких именно государственных нормативных требований охраны труда, содержащихся в федеральных законах и иных нормативных правовых актах Российской Федерации, были допущены юридическим лицом.
Между тем протокол об административном правонарушении, а также постановление о назначении административного наказания не содержат данных о том, какие именно государственные нормативные требования охраны труда были нарушены учреждением.
На основании изложенного, прихожу к выводу, что правонарушение, предусмотренное частью 1 статьи 5.27.1 КоАП РФ, в действиях (бездействии) ФГБОУ ВО КрасГАУ не доказано.
Данный факт в силу пункта 3 части 1 статьи 30.7 КоАП РФ является основанием для отмены постановления начальника отдела по государственному надзору за соблюдением законодательства о труде по 1-ой группе отраслей Государственной инспекции труда в Красноярском крае Пушнина А9 от 00.00.0000 года У-ИЗ-3 и прекращении производства по делу об административном правонарушении в связи с недоказанностью обстоятельств, на основании которых вынесено постановление.
На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 30.1, 30.7 КоАП РФ,
РЕШИЛ:
Постановление начальника отдела по государственному надзору за соблюдением законодательства о труде по 1-ой группе отраслей Государственной инспекции труда в Красноярском крае Пушнина А10 от 00.00.0000 года У-ИЗ-3 по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 5.27.1 КоАП РФ, в отношении ФГБОУ ВО «Красноярский государственный аграрный университет» отменить, производство по делу об административном правонарушении прекратить на основании п. 2 ч. 1 ст. 24.5 КоАП РФ
Решение может быть обжаловано в Красноярский краевой суд через Октябрьский районный суд г. Красноярска в течение десяти суток с момента получения копии решения.
Копия верна.
Судья А.В. Черных