КОПИЯ
Дело №5-1/14
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
по делу об административном правонарушении
г.Томск 14 января 2014 года
Судья Советского районного суда г.Томска Терскова Е.В.,
с участием представителя лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении – Хазовой Н.В.,
рассмотрев материалы дела об административном правонарушении, предусмотренном ст.7.14 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее по тексту – КоАП РФ), в отношении Костомарова П.М.,
у с т а н о в и л:
Согласно протоколу №6 об административном правонарушении от 12 ноября 2013 года, вынесенному председателем комитета по охране объектов историко-культурного наследия Департамента по культуре и туризму Томской области (далее – Департамент) П., собственник земельного участка по адресу <адрес> Костомарова П.М. проводит строительные работы без разрешения и согласования, выданных Департаментом на проведение земельных, хозяйственных и иных работ в зонах охраны объектов культурного наследия, утвержденных Постановлением администрации Томской области от 14.06.2012 №226а «Об утверждении границ зон охраны объектов культурного наследия, расположенных на территории г.Томска, режимов использования земель и градостроительных регламентов в границах данных зон охраны» - за что предусмотрена административная ответственность по ст.7.14 КоАП РФ.
Костомаров П.М. надлежащим образом извещенный о времени и месте судебного заседания, в судебное заседание не явился, сведений об уважительности причин своей неявки не сообщил, представил в суд письменное заявление с просьбой рассмотреть дело в его отсутствие.
С учетом мнения представителя Костомарова П.М. – Хазовой Н.В., полагавшей возможным рассмотреть жалобу в отсутствие Костомарова П.М., судья определил рассмотреть дело без участия Костомарова П.М., поскольку его интересы представлены защитником Хазовой Н.В.
Проверив доводы жалобы, изучив материалы дела об административном правонарушении, заслушав представителя Хазову Н.В., суд приходит к выводу о том, что факт совершения Костомаровым П.М. административного правонарушения, предусмотренного ст.7.14 КоАП РФ, нашел свое подтверждение, исходя из следующего.
Согласно ст.7.14 КоАП РФ организация или проведение земляных, строительных, мелиоративных, хозяйственных и иных работ без разрешения государственного органа охраны объектов культурного наследия в случаях, если такое разрешение обязательно, влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от пятнадцати тысяч до ста тысяч рублей; на должностных лиц - от двадцати тысяч до трехсот тысяч рублей; на юридических лиц - от ста тысяч до одного миллиона рублей.
Согласно ч.1 и 2 ст.34. ФЗ «Об объектах культурного наследия (памятниках истории и культуры) народов Российской Федерации» в целях обеспечения сохранности объекта культурного наследия в его исторической среде на сопряженной с ним территории устанавливаются зоны охраны объекта культурного наследия: охранная зона, зона регулирования застройки и хозяйственной деятельности, зона охраняемого природного ландшафта.
Необходимый состав зон охраны объекта культурного наследия определяется проектом зон охраны объекта культурного наследия.
Охранная зона - территория, в пределах которой в целях обеспечения сохранности объекта культурного наследия в его историческом ландшафтном окружении устанавливается особый режим использования земель, ограничивающий хозяйственную деятельность и запрещающий строительство, за исключением применения специальных мер, направленных на сохранение и регенерацию историко-градостроительной или природной среды объекта культурного наследия.
Зона регулирования застройки и хозяйственной деятельности - территория, в пределах которой устанавливается режим использования земель, ограничивающий строительство и хозяйственную деятельность, определяются требования к реконструкции существующих зданий и сооружений.
Зона охраняемого природного ландшафта - территория, в пределах которой устанавливается режим использования земель, запрещающий или ограничивающий хозяйственную деятельность, строительство и реконструкцию существующих зданий и сооружений в целях сохранения (регенерации) природного ландшафта, включая долины рек, водоемы, леса и открытые пространства, связанные композиционно с объектами культурного наследия.
Согласно п.8 ч.2 ст. 33 ФЗ «Об объектах культурного наследия (памятниках истории и культуры) народов Российской Федерации» государственная охрана объектов культурного наследия включает в себя выдачу в случаях, установленных настоящим Федеральным законом, разрешений на проведение землеустроительных, земляных, строительных, мелиоративных, хозяйственных и иных работ.
Согласно ч.4 ст.35 проектирование и проведение работ по сохранению памятника или ансамбля и (или) их территорий осуществляются в отношении объектов культурного наследия федерального значения - по согласованию с органом исполнительной власти, осуществляющим функции в области охраны объектов культурного наследия, в соответствии с разграничением полномочий, предусмотренным в статьях 9 и 9.1 Федерального закона «Об объектах культурного наследия (памятниках истории и культуры) народов Российской Федерации»; в отношении объектов культурного наследия регионального значения и объектов культурного наследия местного (муниципального) значения, выявленных объектов культурного наследия - в соответствии с законами субъектов Российской Федерации.
Согласно подп.«д» п.45 ст.11 «Положение о департаменте по культуре и туризму Томской области» утвержденного постановлением Губернатора Томской области от 14.11.2012 №158, Департамент в порядке и случаях, установленных законодательством Российской Федерации, согласует землеустроительную документацию, а также решения федеральных органов исполнительной власти, органов исполнительной власти Томской области и органов местного самоуправления об отводе земель и изменении их правового режима; согласует проведение землеустроительных, земляных, строительных, мелиоративных, хозяйственных и иных работ и проектов проведения указанных работ; выдает разрешения на проведение землеустроительных, земляных, строительных, мелиоративных, хозяйственных и иных работ в границах территорий объектов культурного наследия федерального, регионального значения и выявленных объектов культурного наследия и границах зон их охраны;
Факты совершения Костомаровым П.М. административного правонарушения и соблюдения законодательства со стороны Департамента в ходе производства по делу подтверждается исследованными в ходе рассмотрения дела материалами:
-протоколом об административном правонарушении от 12 ноября 2013 года в отношении Костомарова П.М. составленным с его участием;
-заявлением Ч. в Департамент по культуре и туризму Томской области с просьбой незамедлительно провести проверку законности планируемого строительства;
-выпиской из единого государственного реестра прав на недвижимое имущество и сделок с ним;
-копией приложения №3 к письму Департамента;
-актом обследования территории земельного участка, расположенного в зонах охранных объектов культурного наследия (ЗРР 1-27 и ЗРР 4-54) по адресу <адрес> с приложением к нему №1;
Таким образом, Костомаров П.М, как лицо, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, нарушило порядок проведения земляных, строительных и иных работ без разрешения государственного органа охраны объектов культурного наследия, за что предусмотрена административная ответственность по ст.7.14 КоАП РФ.
Вместе с тем, учитывая характер допущенного нарушения, которое не влечет за собой какого-либо вреда либо угрозы причинения вреда личности, обществу или государству, а также то, что департаментом архитектуры и градостроительства администрации г.Томска Костомарову П.М. было выдано разрешение на строительство №RU70301000-272-С/13 от 16 июля 2013 года со сроком действия до 16 июля 2023 года, согласно которому была разрешена реконструкция индивидуального жилого дома <адрес>, кроме того, приказом департамента архитектуры и градостроительства администрации г.Томска от 04 июля 2013 года за №752 был утвержден градостроительный план земельного участка по адресу: <адрес>, согласно которому в ЗРР 4-54 зоне регулирования застройки и хозяйственной деятельности были разрешены земельные, строительные, хозяйственные и иные работы после выявления объектов обладающих признаками археологического наследия, ограничения хозяйственной деятельности в границах участка установлены не были, в ЗРР 1-27 зоне регулирования застройки и хозяйственной деятельности были разрешены земельные, строительные, хозяйственные и иные работы при отсутствии объектов, обладающих признаками археологического наследия.
Кроме того, в судебное заседание было представлено письмо Департамента по культуре и туризму Томской области от 04 декабря 2013 года №106/07-08, согласно которому был рассмотрен и согласован проект «Индивидуальный жилой дом по <адрес>.
При таких обстоятельствах, суд считает возможным признать совершенное Костомаровым П.М. административное правонарушение малозначительным.
Учитывая вышеизложенное, в соответствии со ст.2.9 КоАП РФ суд считает возможным освободить Костомарова П.М. от административной ответственности за совершение административного правонарушения, предусмотренного ст.7.14 КоАП РФ и ограничиться в отношении него устным замечанием, производство по делу прекратить.
На основании изложенного и руководствуясь ст.ст.2,9, 29.9- 29.11 КоАП РФ, суд
п о с т а н о в и л :
Освободить от административной ответственности Костомарова П.М. за совершение административного правонарушения, предусмотренного ст.7.14 КоАП РФ и ограничиться устным замечанием.
Производство по делу об административном правонарушении, предусмотренном ст.7.14 КоАП РФ в отношении Костомарова П.М. прекратить в связи с малозначительностью.
Постановление может быть обжаловано в Томский областной суд в течение 10 суток со дня получения его копии.
Судья: подпись.
Постановление вступило в законную силу 25.01.2014. Опубликовать 04.02.2014 судья Е.В. Терскова