Дело № 2-467/15
РЕШЕНИЕ
Именем Российской Федерации
г. Добрянка 12 мая 2015 года
Добрянский районный суд Пермского края в составе:
председательствующего судьи – Думушкиной В.М.,
с участием прокурора – Легошина А.А.,
представителей Администрации Добрянского муниципального района Пермского края – Чирковой М.В., Ворожцова А.Н.,
представителя Администрации Вильвенского сельского поселения – Луц А.В.,
при секретаре – Коуровой Ж..В.,
рассмотрев в открытом судебном заседании в г. Добрянке Пермского края гражданское дело по исковому заявлению прокурора г. Добрянки Пермского края, действующего в интересах неопределенного круга лиц, к Администрации Добрянского муниципального района Пермского края о возложении обязанности,
установил:
Прокурор г. Добрянки Пермского края, действуя в интересах неопределенного круга лиц, обратился в Добрянский районный суд Пермского края с иском к МКУ «Администрация Вильвенского сельского поселения» о возложении обязанности.
Согласно тексту искового заявления прокурор <адрес> края просит суд обязать МКУ «Администрация Вильвенского сельского поселения» в срок до ДД.ММ.ГГГГ разработать и принять карту (план) объекта землеустройства по утвержденным решением ФИО1 сельского поселения от ДД.ММ.ГГГГ № Правилам землепользования и застройки.
Исковые требования мотивированы тем, что прокуратурой <адрес> края проведена проверка деятельности ФИО3 сельского поселения на предмет соблюдения требований земельного и градостроительного законодательства, в частности ФЗ РФ от ДД.ММ.ГГГГ № 221-ФЗ «О государственном кадастре недвижимости». В ходе проверки установлено, что на территории ФИО7 сельского поселения принят и действует нормативный правовой акт, определяющий правила землепользования и застройки (Решение ФИО1 сельского поселения от ДД.ММ.ГГГГ № 229). В силу требований ч. 6 ст. 15 ФЗ № 221-ФЗ органы местного самоуправления направляют в орган кадастрового учета документы в соответствии с указанной статьей в течение пяти рабочих дней с даты вступления в силу решений, указанных в части 1 данной статьи, а в случае, если в соответствии с частью 5 указанной статьи требуется карта (план) объекта землеустройства, в течение шести месяцев с даты принятия указанных в части 1. Вместе с тем, проверкой установлено, что ФИО3 сельского поселения документы направлены в орган кадастрового учета в отсутствие карты (плана) объекта землеустройства. Таким образом, ФИО3 сельского поселения нарушены требования земельного и градостроительного законодательства, статьи 15 ФЗ № 221-ФЗ, п. 5 Правил № 71.
ДД.ММ.ГГГГ в Добрянский районный суд <адрес> поступило уточненное исковое заявление, согласно которому исковые требования предъявлены к ФИО6 муниципального района <адрес>, так как в силу требований ч.3 ст. 14 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», с ДД.ММ.ГГГГ полномочия по решению вопросов местного значения, предусмотренных п.20 ч.1 ст. 14 ФЗ № 131-ФЗ исключены из ведения сельских поселений и переданы органам местного самоуправления района.
Определением Добрянского районного суда Пермского края от ДД.ММ.ГГГГ уточненное исковое заявление прокурора <адрес> края, действующего в интересах неопределенного круга лиц о возложении на Администрацию Добрянского муниципального района <адрес> обязанности, принято к производству суда.
Помощник прокурора г. Добрянки Пермского края Легошин А.А. в ходе судебного заседания исковые требования поддержал по основаниям, изложенным в исковом заявлении.
Представители Администрации Добрянского муниципального района Пермского края в судебном заседании не возражали против удовлетворения требований о возложении обязанности, ходатайствовали о продлении срока исполнения обязанности до ДД.ММ.ГГГГ
Представитель Администрации Вильвенского сельского поселения в судебном заседании оставил разрешение возникшего спора на усмотрение суда.
Представитель Управления Росреестра по Пермскому краю в судебное заседание не явился, о дате, времени и месте рассмотрения дела извещен надлежащим образом.
Суд, выслушав участников судебного разбирательства, исследовав материалы дела, считает, что требования прокурора <адрес> края подлежат удовлетворению по следующим основаниям.
Положениями ст. 45 ГПК РФ прокурору предоставлено право обращения в суд с заявлением в защиту прав, свобод.
В соответствии с ч. 2 ст. 15 Конституции РФ органы государственной власти, органы местного самоуправления, должностные лица, граждане и их объединения ФИО5 соблюдать Конституцию РФ и законы.
В соответствии с п. 8 ст. 1 ГрК РФ нормативными правовыми актами органов местного самоуправления должны быть утверждены правила землепользования и застройки - документ градостроительного зонирования, в котором устанавливаются территориальные зоны, градостроительные регламенты, порядок применения такого документа и порядок внесения в него изменений.
Цели, порядок применения правил землепользования и застройки определены в ст. 30 ГрК РФ. Границы территориальных зон определяются в правилах землепользования и застройки.
Статьей 11 ЗК РФ к полномочиям органов местного самоуправления отнесены вопросы в сфере распоряжения землей с учетом правил землепользования и застройки сельских поселений.
В соответствии с п. 5 ч. 1 ст. 15 ФЗ № 221-ФЗ органы местного самоуправления в порядке, установленном в соответствии с указанной статьей, обязаны направлять документы для внесения сведений в государственный кадастр недвижимости в случаях принятия ими решений об утверждении правил землепользования и застройки.
Перечень и содержание документов, направляемых органами местного самоуправления в орган кадастрового учета, порядок их направления, в том числе с использованием единой системы межведомственного электронного взаимодействия и подключаемых к ней региональных систем межведомственного электронного взаимодействия, требования к формату таких документов в электронной форме устанавливаются Правительством Российской Федерации (ч. 4 ст. 15 ФЗ № 221-ФЗ).
В соответствии с п. 5 Правил направления органами государственной власти и органами местного самоуправления документов, необходимых для внесения сведений в государственный кадастр недвижимости, в федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный в области государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним, кадастрового учета и ведения государственного кадастра недвижимости, а также о требованиях к формату таких документов в электронной форме, утвержденных постановлением Правительства РФ от ДД.ММ.ГГГГ № (далее - Правила №71), в случае утверждения правил землепользования и застройки либо внесения в них изменений орган местного самоуправления направляет в орган кадастрового учета документ, воспроизводящий сведения, содержащиеся в правовом акте, которым утверждены или изменены правила землепользования и застройки, включая сведения о территориальных зонах, устанавливаемых правилами землепользования и застройки, их количестве, перечне видов разрешенного использования земельных участков для каждой территориальной зоны.
Согласно указанным Правилам № обязательным приложением к направляемым в орган кадастрового учета документам, предусмотренным пунктом 5 Правил, является оформленная в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации карта (план) соответствующего объекта землеустройства.
Аналогичная норма закреплена в ч. 5 ст. 15 ФЗ № 221-ФЗ - обязательным приложением к документам, направляемым в орган кадастрового учета, в соответствии с п. 5 ч. 1 ст. 15 ФЗ РФ № 221-ФЗ является карта (план) объекта землеустройства, подготовленная в соответствии с требованиями, установленными ФЗ РФ от ДД.ММ.ГГГГ № 78-ФЗ «О землеустройстве».
В силу требований ч. 6 ст. 15 ФЗ № 221-ФЗ органы местного самоуправления направляют в орган кадастрового учета документы в соответствии с указанной статьей в течение пяти рабочих дней с даты вступления в силу решений, указанных в части 1 данной статьи, а в случае, если в соответствии с частью 5 указанной статьи требуется карта (план) объекта землеустройства, в течение шести месяцев с даты принятия указанных в части 1.
Согласно информации ФИО4 по <адрес> Добрянский отдел № от ДД.ММ.ГГГГ (л.д.5) в государственном фонде данных землеустройства ФИО4 отсутствуют карты (планы) объектов землеустройства (территориальных зон) по утвержденным правилам землепользования и застройки ФИО8 <адрес>. Информацией о принятии органами местного самоуправления ФИО8 <адрес> вышеуказанных карт (планов) ФИО4 не располагает.
В силу того, что ФИО6 муниципального района <адрес> до настоящего времени не представила в государственный кадастр недвижимости документ, воспроизводящий сведения, содержащиеся в правовом акте, которым утверждены правила землепользования и застройки, включая сведения о территориальных зонах, устанавливаемых правилами землепользования и застройки, их количестве, перечне видов разрешенного использования земельных участков для каждой территориальной зоны, нарушаются права и свободы неопределенного круга лиц на получение достоверных сведений о территориальном делении и границах территориальных зон городского поселения, видах разрешенного использования земельных участков.
При таких обстоятельствах, суд считает, что требования прокурора <адрес> края в интересах неопределенного круга лиц подлежат удовлетворению.
Суд читает возможным установить срок исполнения обязанности – до ДД.ММ.ГГГГ г., принимая во внимание, что сторона истца не возражала против доводов стороны ответчика о продлении срока до ДД.ММ.ГГГГ
Руководствуясь ст.ст.194-198 ГПК РФ,
решил:
ФИО5 муниципального района <адрес> в срок до ДД.ММ.ГГГГ разработать и принять карту (план) объекта землеустройства по утвержденным решением ФИО1 сельского поселения от ДД.ММ.ГГГГ № 229, Правилам землепользования и застройки.
Решение может быть обжаловано в <адрес>вой суд через Добрянский районный суд <адрес> в течение месяца с момента вынесения его в окончательной форме.
Судья-подпись-
Копия верна. Судья В.М. Думушкина
Мотивированное решение изготовлено ДД.ММ.ГГГГ г.
Подлинник решения подшит в деле № 2-467/15. Гражданское дело № находится в производстве ФИО8 районного суда <адрес>.