Решение по делу № 2-9660/2017 ~ М-9664/2017 от 13.11.2017

Дело №2-9660/2017

Решение

Именем Российской Федерации

13 декабря 2017 года г. Саратов

Кировский районный суд г. Саратова в составе председательствующего судьи Череваткиной Е.Н.,

при секретаре Сениной Е.В.,

при участии представителя истца Шепелева В.И.,

представителя ответчика Миньковой С.А.,

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску Филимоновой В.С. к Министерству строительства и жилищно-коммунального хозяйства Саратовской области, третье лицо – Управление опеки и попечительства Администрации Энгельсского МР о признании права на постановку на специализированный учет в получения жилья,

установил:

Истец обратилась в суд с иском к Министерству строительства и жилищно-коммунального хозяйства Саратовской области о признании права на постановку на специализированный учет в получения жилья, обосновывая свои требования тем, что Филимонова В.С. относится к лицам из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей.

В 2004 году умерла мама Филимоновой В.С., и все интересы истца представлял опекун, который от имени истца оформил в порядке наследования 1/2 части дома № . В октябре 2014 года истец узнала, что не имеет право на какое-либо жилье, предоставляемое государством детям-сиротам, поскольку у нее имеется в собственности жилье.

Постановлением Администрации Энгельсского муниципального района от ДД.ММ.ГГГГ 1/2 часть <адрес>, принадлежащая Филимоновой В.С. признана непригодной для проживания.

После признания части жилого дома непригодным для проживания истец обратилась к ответчику с заявлением о постановке на специализированный учет для получения жилья. Письмом от ДД.ММ.ГГГГ истцу было отказано в постановке на учет, поскольку представлен неполный пакет документов. ДД.ММ.ГГГГ Филимонова В.С. повторно обратилась к ответчику, однако ей вновь было отказано в постановке на учет.

На основании вышеизложенного, истец просит суд признать за Филимоновой В.С. право на постановку на специализированный учет в получении жилья в соответствии с Законом Саратовской области от 02.08.2012 № 123-ЗСО «Об обеспечении дополнительных гарантий прав на имущество и жилое помещение детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей в Саратовской области», обязать ответчика поставить Филимонову В.С. на специализированный учет на получение жилья, как лица из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей.

Филимонова В.С. в судебное заседание не явилась, о времени и месте судебного заседания извещена надлежащим образом, представила заявление о рассмотрении дела в свое отсутствие.

Представитель министерства строительства и жилищно-коммунального хозяйства Саратовской области - Минькова С.А. в судебном заседании исковые требования не признала, пояснив суду, что заявление Филимоновой В.С. о постановке на специализированный учет своевременно было рассмотрено, решением от 11.04.2017 в постановке на учет ей было отказано. На повторно полученное заявление истца также своевременно был направлен письменный ответ со ссылкой на то, что ранее ей было отказано в постановке на учет с указанием соответствующих причин. 04.05.2017 Филимонова В.С. вновь обратилась с заявлением о постановке ее на учет, но как и ранее заявление не соответствовало по форме требованиям Положения № 3 к Закону Саратовской области от 02.08.2012 № 123-ЗСО «Об обеспечении дополнительных гарантий прав на имущество и жилое помещение детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей в Саратовской области», также не были представлены иные документы, в том числе документы об отсутствии выявленных, ранее закрепленных, сохраненных жилых помещений, либо сведения о таких жилых помещениях, либо информация об отсутствии таких сведений, поскольку указанное Филимоновой В.С. жилое помещение, расположенное по <адрес> в <адрес> был признан непригодным для проживания после достижения Филимоновой В.С. совершеннолетнего возраста.

Третье лицо о месте и времени судебного заседания извещено надлежащим образом, участие своего представителя в судебном заседании не обеспечило, возражений по заявленному иску не представило.

Суд заслушав пояснения сторон, исследовав материалы дела, приходит к следующему.

В силу положений ст. 123 Конституции РФ и ст.12, 56 ГПК РФ правосудие по гражданским делам осуществляется на основе состязательности и равноправия сторон, каждая сторона должна доказать те обстоятельства, на которые она ссылается как на основания своих требований и возражений, если иное не предусмотрено федеральным законом.

Согласно ст.40 Конституции РФ каждый имеет право на жилище.

Малоимущим, иным указанным в законе гражданам, нуждающимся в жилище, оно предоставляется бесплатно или за доступную плату из государственных, муниципальных и других жилищных фондов в соответствии с установленными законом нормами.

В соответствии с п.1 ст.8 Федерального закона «О дополнительных гарантиях по социальной поддержке детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей» детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей, лицам из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, которые не являются нанимателями жилых помещений по договорам социального найма или членами семьи нанимателя жилого помещения по договору социального найма либо собственниками жилых помещений, а также детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей, лицам из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, которые являются нанимателями жилых помещений по договорам социального найма или членами семьи нанимателя жилого помещения по договору социального найма либо собственниками жилых помещений, в случае, если их проживание в ранее занимаемых жилых помещениях признается невозможным, органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации, на территории которого находится место жительства указанных лиц, в порядке, установленном законодательством этого субъекта Российской Федерации, однократно предоставляются благоустроенные жилые помещения специализированного жилищного фонда по договорам найма специализированных жилых помещений.

Жилые помещения предоставляются лицам, указанным в абзаце первом настоящего пункта, по достижении ими возраста 18 лет, а также в случае приобретения ими полной дееспособности до достижения совершеннолетия. В случаях, предусмотренных законодательством субъектов Российской Федерации, жилые помещения могут быть предоставлены лицам, указанным в абзаце первом настоящего пункта, ранее чем по достижении ими возраста 18 лет.

По заявлению в письменной форме лиц, указанных в абзаце первом настоящего пункта и достигших возраста 18 лет, жилые помещения предоставляются им по окончании срока пребывания в образовательных организациях, организациях социального обслуживания, учреждениях системы здравоохранения и иных учреждениях, создаваемых в установленном законом порядке для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, а также по завершении получения профессионального образования, либо окончании прохождения военной службы по призыву, либо окончании отбывания наказания в исправительных учреждениях.

В силу ст.1 Федерального закона к лицам из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, относятся лица в возрасте от 18 до 23 лет, у которых, когда они находились в возрасте до 18 лет, умерли оба или единственный родитель, а также которые остались без попечения единственного или обоих родителей и имеют в соответствии с настоящим Федеральным законом право на дополнительные гарантии по социальной поддержке.

Согласно ч.1 ст.109.1 Жилищного кодекса РФ предоставление жилых помещений детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей, лицам из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, по договорам найма специализированных жилых помещений осуществляется в соответствии с законодательством РФ и законодательством субъектов РФ.

В соответствии с п.5 ч.2 ст.1 Закона Саратовской области от 28.04.2005
№39-ЗСО «О предоставлении жилых помещений в Саратовской области» жилые помещения по договору специализированного жилого помещения из специализированного государственного жилищного фонда области предоставляются, в том числе, детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей, лицам из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, которые не являются нанимателями жилых помещений по договорам социального найма или членами семьи нанимателя жилого помещения по договору социального найма либо собственниками жилых помещений, а также детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей, лицам из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, которые являются нанимателями жилых помещений по договорам социального найма или членами семьи нанимателя жилого помещения по договору социального найма либо собственниками жилых помещений, - в случае, если их проживание в ранее занимаемых жилых помещениях по основаниям, установленным в соответствии с федеральным законодательством соответствующим законом области, признается невозможным.

Согласно ч.1 ст.3 Закона Саратовской области от 02.08.2012 №123-ЗСО «Об обеспечении дополнительных гарантий прав на имущество и жилое помещение детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, в Саратовской области» детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей, лицам из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, которые не являются нанимателями или членами семьи нанимателя жилых помещений по договорам социального найма, договорам найма жилых помещений жилищного фонда социального использования либо собственниками жилых помещений, а также детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей, лицам из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, которые являются нанимателями или членами семьи нанимателя жилых помещений по договорам социального найма, договорам найма жилых помещений жилищного фонда социального использования либо собственниками жилых помещений, в случае, если в соответствии со статьей 4 настоящего Закона их проживание в ранее занимаемых жилых помещениях признается невозможным, однократно предоставляются благоустроенные жилые помещения из специализированного государственного жилищного фонда области по договорам найма специализированных жилых помещений при условии, что местом их жительства является Саратовская область.

В соответствии с ч.3 ст.3 Закона Саратовской области от 02.08.2012
№123-ЗСО «Об обеспечении дополнительных гарантий прав на имущество и жилое помещение детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, в Саратовской области» право на обеспечение жилыми помещениями по основаниям, которые предусмотрены настоящей статьей, сохраняется за лицами, которые относились к категории детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, и достигли возраста 23 лет (далее - лица, ранее относившиеся к категории детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, и достигшие возраста 23 лет), до фактического обеспечения их жилыми помещениями.

Согласно ч.1 ст.4 Закона Саратовской области от 02.08.2012 №123-ЗСО «Об обеспечении дополнительных гарантий прав на имущество и жилое помещение детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, в Саратовской области» проживание детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, в ранее занимаемых жилых помещениях, нанимателями или членами семьи нанимателя жилых помещений по договорам социального найма, договорам найма жилых помещений жилищного фонда социального использования либо собственниками которых они являются, признается невозможным если это противоречит интересам указанных лиц в связи с проживанием на любом законном основании в таких жилых помещениях, в том числе лиц, лишенных родительских прав в отношении этих детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей (при наличии вступившего в законную силу решения суда об отказе в принудительном обмене жилого помещения в соответствии с частью 3 статьи 72 Жилищного кодекса Российской Федерации); а также в случае если общая площадь жилого помещения, приходящаяся на одно лицо, проживающее в данном жилом помещении, менее 14 кв.м общей площади жилого помещения, в том числе если такое уменьшение произойдет в результате вселения в данное жилое помещение детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей.

Согласно положениям ч.1, 3, 6, 7, 10 ст.5 Закона Саратовской области от 02.08.2012 №123-ЗСО «Об обеспечении дополнительных гарантий прав на имущество и жилое помещение детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, в Саратовской области» принятие детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях по договорам найма специализированных жилых помещений из специализированного государственного жилищного фонда области осуществляется уполномоченным государственным органом области в сфере жилищных отношений по достижении ими возраста 14 лет.

Уполномоченный орган в сфере опеки и попечительства либо законные представители детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, либо лица из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, либо лица, ранее относившиеся к категории детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, и достигшие возраста 23 лет, для постановки на специализированный жилищный учет представляют в уполномоченный государственный орган области в сфере жилищных отношений следующие документы: ходатайство уполномоченного органа в сфере опеки и попечительства о постановке на специализированный жилищный учет (приложение 1), или заявления законных представителей детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, о постановке на специализированный жилищный учет (приложение 2), или заявления лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, о постановке на специализированный жилищный учет либо заявления лиц, ранее относившихся к категории детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, и достигших возраста 23 лет, о постановке на специализированный жилищный учет (приложение 3); заявления лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, либо лиц, ранее относившихся к категории детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, и достигших возраста 23 лет, о желаемом месте предоставления жилого помещения в границах городских округов (за исключением закрытых административно-территориальных образований) либо в границах административных центров муниципальных районов (приложение 4) либо согласие вышеуказанных лиц об определении места предоставления жилого помещения по решению уполномоченного государственного органа области в сфере жилищных отношений в соответствии с пунктом 1 части 2 и частью 3 статьи 7 настоящего Закона (приложение 5); копия решения уполномоченного органа в сфере опеки и попечительства о направлении ребенка на воспитание в учреждение, в приемную семью, под опеку (попечительство); копии свидетельств о рождении детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей; копии паспортов детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей; копии документов, подтверждающих факт отсутствия единственного или обоих родителей; копии документов, подтверждающих право собственности на жилые помещения, право собственности на которые не зарегистрировано в Едином государственном реестре прав на недвижимое имущество и сделок с ним (в случае наличия таких жилых помещений у детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, и членов их семей, либо лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, и членов их семей, либо лиц, ранее относившихся к категории детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, и достигших возраста 23 лет, и членов их семей); документы, подтверждающие обстоятельства, указанные в статье 4 настоящего Закона (при наличии таких обстоятельств); документы об отсутствии выявленных, ранее закрепленных, сохраненных жилых помещений, либо сведения о таких жилых помещениях, либо информация об отсутствии таких сведений в отношении лиц, ранее относившихся к категории детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, и достигших возраста 23 лет.

По результатам проверки представленных документов уполномоченный государственный орган области в сфере жилищных отношений принимает решение о принятии указанных лиц на специализированный жилищный учет или об отказе в принятии их на специализированный жилищный учет. Решение принимается не позднее 30 дней со дня подачи документов, указанных в ч.3 настоящей статьи.

Уполномоченный государственный орган области в сфере жилищных отношений отказывает детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей, лицам из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лицам, ранее относившимся к категории детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, и достигшим возраста 23 лет, в принятии на специализированный жилищный учет, если: 1) статус обратившегося не соответствует требованиям ст.3 настоящего Закона и ч.1 настоящей статьи; 2) не выявлены обстоятельства, установленные ст.4 настоящего Закона (в случаях, когда применяются положения данной статьи); 3) не представлены документы, указанные в ч.3 настоящей статьи; 4) не представлены документы, указанные в ч.5 настоящей статьи, в случае если законным представителем детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, либо лицом из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, либо лицом, ранее относившимся к категории детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, и достигшим возраста 23 лет, не было дано согласие уполномоченному государственному органу области в сфере жилищных отношений запрашивать указанные документы; 5) в представленных документах выявлены сведения, не соответствующие действительности и служащие основанием для принятия детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, на специализированный жилищный учет.

Уполномоченный государственный орган области в сфере жилищных отношений по итогам решений о принятии или об отказе в принятии на специализированный жилищный учет формирует список детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц, ранее относившихся к категории детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, и достигших возраста 23 лет, которые подлежат обеспечению жилыми помещениями в соответствии с настоящим Законом (приложение 7). В указанный список включаются лица, достигшие возраста 14 лет.

Предоставление детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей, лицам из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лицам, ранее относившимся к категории детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, и достигшим возраста 23 лет, жилых помещений в порядке, определенном ст.6 настоящего Закона, является основанием для исключения указанных лиц из списка.

В соответствии со ст.6 Закона Саратовской области от 02.08.2012 №123-ЗСО «Об обеспечении дополнительных гарантий прав на имущество и жилое помещение детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, в Саратовской области» жилые помещения по договорам найма специализированных жилых помещений из специализированного государственного жилищного фонда области детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей, лицам из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, предоставляются однократно по достижении ими возраста 18 лет, а также в случае приобретения ими полной дееспособности до достижения совершеннолетия.

По заявлению в письменной форме лиц, указанных в ч.1 ст.3 настоящего Закона, достигших возраста 18 лет, жилые помещения по договору найма специализированного жилого помещения из специализированного государственного жилищного фонда области предоставляются им по окончании срока пребывания в образовательных организациях, учреждениях социального обслуживания населения, учреждениях системы здравоохранения и иных учреждениях, создаваемых в установленном законом порядке для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, а также по завершении получения профессионального образования, либо по окончании прохождения военной службы по призыву, либо окончании отбывания наказания в исправительных учреждениях.

Таким образом, правоотношения в сфере социального обеспечения отдельных категорий граждан РФ возникают между гражданином и государством исключительно после присвоения статуса лица, в том числе статуса ребенка-сироты, ребенка, оставшегося без попечения родителей. С указанного момента у гражданина возникает право на социальную поддержку со стороны государства. При этом право носит заявительный характер. С момента заявления гражданином о реализации своего права у государства возникает обязанность по предоставлению данному гражданину социальной поддержки в порядке, установленном законом.

В судебном заседании установлено и не оспаривалось сторонами, что Филимонова В.С. относится к лицам из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей.

Данные обстоятельства подтверждается справкой о рождении , в соответствии с которой сведения об отце внесены на основании заявления матери ребенка (Л.д. 26), свидетельством о смерти, в соответствии с которым Филимонова С.А. – мать истца умерла ДД.ММ.ГГГГ. (Л.д. 28).

В 2004 году умерла мама Филимоновой В.С., и все интересы истца представлял опекун, который от имени истца оформил в порядке наследования 1/2 части <адрес> в <адрес>. В октябре 2014 года истец узнала, что не имеет право на какое-либо жилье, предоставляемое государством детям-сиротам, поскольку у нее имеется в собственности жилье.

Постановлением Администрации Энгельсского муниципального района от ДД.ММ.ГГГГ 1/2 часть <адрес> в <адрес>, принадлежащая Филимоновой В.С. признана непригодной для проживания. (Л.д. 7-8).

После признания части жилого дома непригодным для проживания истец обратилась к ответчику с заявлением о постановке на специализированный учет для получения жилья.

Письмом от ДД.ММ.ГГГГ истцу было отказано в постановке на учет, поскольку представлен неполный пакет документов, а именно Филимоновой В.С. не были представлены: заявление лица из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, о постановке на специализированный учет; заявление лица из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, о желаемом месте предоставления жилого помещения; копия паспорта лица из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей все страницы; документы, подтверждающие обстоятельства, указанный в ст. 4 Закона; документы об отсутствии выявленных, ранее закрепленных, сохраненных жилых помещений, либо сведения о таких сведений в отношении лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей. (Л.д. 12-13).

ДД.ММ.ГГГГ Филимонова В.С. повторно обратилась к ответчику, однако письмом от ДД.ММ.ГГГГ ей вновь было отказано в постановке на учет, поскольку Филимонова В.С. не представила полный пакет документов. (Л.д. 14-15).

В соответствии со ст. 5 Закона Саратовской области от 02.08.2012 №123-ЗСО «Об обеспечении дополнительных гарантий прав на имущество и жилое помещение детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, в Саратовской области» уполномоченный орган в сфере опеки и попечительства либо законные представители детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, либо лица из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, либо лица, ранее относившиеся к категории детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, и достигшие возраста 23 лет, для постановки на специализированный жилищный учет представляют в уполномоченный государственный орган области в сфере жилищных отношений следующие документы: 1) ходатайство уполномоченного органа в сфере опеки и попечительства о постановке на специализированный жилищный учет (приложение 1), или заявления законных представителей детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, о постановке на специализированный жилищный учет (приложение 2), или заявления лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, о постановке на специализированный жилищный учет либо заявления лиц, ранее относившихся к категории детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, и достигших возраста 23 лет, о постановке на специализированный жилищный учет (приложение 3); 2) заявления лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, либо лиц, ранее относившихся к категории детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, и достигших возраста 23 лет, о желаемом месте предоставления жилого помещения в границах городских округов (за исключением закрытых административно-территориальных образований) либо в границах административных центров муниципальных районов (приложение 4) либо согласие вышеуказанных лиц об определении места предоставления жилого помещения по решению уполномоченного государственного органа области в сфере жилищных отношений в соответствии с пунктом 1 части 2 и частью 3 статьи 7 настоящего Закона (приложение 5); 3) копия решения уполномоченного органа в сфере опеки и попечительства о направлении ребенка на воспитание в учреждение, в приемную семью, под опеку (попечительство); 4) свидетельства о рождении детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей; 5) копии паспортов детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей; 6) документы, подтверждающие факт отсутствия единственного или обоих родителей; 7) утратил силу 8) документы, подтверждающие право собственности на жилые помещения, право собственности на которые не зарегистрировано в Едином государственном реестре недвижимости (в случае наличия таких жилых помещений у детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, и (или) членов их семей, либо лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, и (или) членов их семей, либо лиц, ранее относившихся к категории детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, и достигших возраста 23 лет, и (или) членов их семей); 9) документы, подтверждающие обстоятельства, указанные в статье 4 настоящего Закона (при наличии таких обстоятельств); 10) документы об отсутствии выявленных, ранее закрепленных, сохраненных жилых помещений, либо сведения о таких жилых помещениях, либо информация об отсутствии таких сведений в отношении лиц, ранее относившихся к категории детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, и достигших возраста 23 лет.

Вместе с тем, при каждом обращении ФИО6 ее заявление не соответствовало по форме требованиям Приложения № 3 к Закону Саратовской области от 02.08.2012 № 123-ЗСО «Об обеспечении дополнительных гарантий прав на имущество и жилое помещение детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, в Саратовской области», также не были представлены заявление лица из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, о постановке на специализированный учет; заявление лица из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, о желаемом месте предоставления жилого помещения; копия паспорта лица из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей все страницы; документы, подтверждающие обстоятельства, указанный в ст. 4 Закона; документы об отсутствии выявленных, ранее закрепленных, сохраненных жилых помещений, либо сведения о таких сведений в отношении лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, поскольку указанное Филимоновой В.С. жилое помещение, расположенное по <адрес> в <адрес> был признан непригодным для проживания после достижения Филимоновой В.С. совершеннолетнего возраста.

Вместе с тем, Филимонова В.С. не лишена возможности после устранения указанных недостатков и подготовки всех необходимых документов повторно обратиться в Министерство строительства и ЖКХ Саратовской области с заявлением о постановке на специализированный учет для получения жилья в соответствии с Законом Саратовской области от 02.08.2012 № 123-ЗСО «Об обеспечении дополнительных гарантий прав на имущество и жилое помещение детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, в Саратовской области».

На основании изложенного, руководствуясь ст.194-199 ГПК РФ, суд

решил:

в удовлетворении исковых требований Филимоновой В.С. к Министерству строительства и жилищно-коммунального хозяйства Саратовской области, третье лицо – Управление опеки и попечительства Администрации Энгельсского МР о признании права на постановку на специализированный учет в получения жилья отказать.

Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в Саратовский областной суд путем подачи апелляционной жалобы через Кировский районный суд
г. Саратова в течение одного месяца.

Судья Е.Н. Череваткина

2-9660/2017 ~ М-9664/2017

Категория:
Гражданские
Статус:
ОТКАЗАНО в удовлетворении иска (заявлении, жалобы)
Истцы
Филимонова Виктория Сергеевна
Ответчики
Министерстов строительства и ЖКХ Саратовской области
Другие
Управление опеки и попечительства Админитсрации Энгельского МР
Суд
Кировский районный суд г. Саратова
Судья
Череваткина Елена Николаевна
Дело на странице суда
kirovsky--sar.sudrf.ru
13.11.2017Регистрация иска (заявления, жалобы) в суде
13.11.2017Передача материалов судье
15.11.2017Решение вопроса о принятии иска (заявления, жалобы) к рассмотрению
29.11.2017Рассмотрение исправленных материалов, поступивших в суд
29.11.2017Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
29.11.2017Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
13.12.2017Судебное заседание
13.12.2017Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
29.12.2017Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее