Судебный акт #1 (Решение) по делу № 2-4099/2017 ~ М-4154/2017 от 19.09.2017

РЕШЕНИЕ

Именем Российской Федерации

22 ноября 2017 года

Ленинский районный суд города Самары в составе

Председательствующего судьи Морозовой Л.Н.,

при секретаре Лазаревой Е.А.,

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело №2-4099/17 по исковому заявлению заместителя прокурора <адрес> к Администрации <адрес>, Департаменту городского хозяйства и экологии администрации г.о.Самара об обязании совершить действия,

УСТАНОВИЛ:

Заместитель прокурора <адрес> обратился в суд с исковым заявлением об обязании администрации <адрес> и Департамента городского хозяйства и экологии администрации <адрес> установить дорожные знаки, указав, что прокуратурой <адрес> проведена проверка соблюдения требований законодательства о безопасности дорожного движения и дорожной деятельности, по результатам которой были выявлены следующие недостатки в эксплуатационном состоянии автомобильных дорог по адресу: <адрес>:

- в нарушение пункта ДД.ММ.ГГГГ ГОСТ Р 52289-2004 дорожный знак 6.16 «Стоп линия» установлен с нарушением требований;

- в нарушение пункта ДД.ММ.ГГГГ ГОСТ Р 52289-04 отсутствуют пешеходные ограждения.

Осуществление дорожной деятельности в отношении автомобильных дорог местного значения отнесено к полномочиям органов местного самоуправления.

Прокурор <адрес> просит с учетом уточнений обязать администрацию <адрес> и Департамент городского хозяйства и экологии администрации <адрес> устранить нарушение требований действующего законодательства о безопасности дорожного движения и перенести дорожный знак «Стоп-линия», т.к. нарушаются права и законные интересы неопределенного круга лиц.

В судебном заседании помощник прокурора Валюткина С.Ш. уточенные требования поддержала по вышеизложенным основаниям и просила их удовлетворить.

Представитель Администрации г.о.Самара, Департамента городского хозяйства и экологии администрации г.о.Самара, Администрации г.о.Самара уточненный иск не признала по основаниям, изложенным в возражениях на иск.

Выслушав участников процесса, исследовав материалы дела, суд приходит к выводу о том, что требования являются обоснованными и подлежащими удовлетворению по следующим основаниям.

В соответствии со ст. 132 Конституции РФ органы местного самоуправления самостоятельно управляют муниципальной собственностью, формируют, утверждают и исполняют местный бюджет, устанавливают местные налоги и сборы, осуществляют охрану общественного порядка, а также решают иные вопросы местного значения.

Органы местного самоуправления могут наделяться законом отдельными государственными полномочиями с передачей необходимых для их осуществления материальных и финансовых средств. Реализация переданных полномочий подконтрольна государству.

Согласно положениям п. 5 ч. 1 ст.16 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ №131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в РФ» дорожная деятельность в отношении автомобильных дорог местного значения в границах городского округа и обеспечение безопасности дорожного движения на них, включая создание и обеспечение функционирования парковок (парковочных мест), осуществление муниципального контроля за сохранностью автомобильных дорог местного значения в границах городского округа, а также осуществление иных полномочий в области использования автомобильных дорог и осуществления дорожной деятельности в соответствии с законодательством Российской Федерации.

В силу ст. 13 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ №257-ФЗ «Об автомобильных дорогах и дорожной деятельности в РФ» к полномочиям органов местного самоуправления в области использования автомобильных дорог и осуществления дорожной деятельности относятся, в том числе: осуществление муниципального контроля за обеспечением сохранности автомобильных дорог местного значения и осуществление дорожной деятельности в отношении автомобильных дорог местного значения.

Согласно ст.6 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ №196-ФЗ «О безопасности дорожного движения» органы местного самоуправления в соответствии с законодательством Российской Федерации и законодательством субъектов Российской Федерации в пределах своей компетенции самостоятельно решают вопросы обеспечения безопасности дорожного движения.

Полномочия органов местного самоуправления в области обеспечения безопасности дорожного движения являются расходными обязательствами муниципальных образований.

Материалами дела уставлено, что прокуратурой <адрес> проведена проверка соблюдения требований законодательства о безопасности дородного движения и о дорожной деятельности и выявлено следующее:

В нарушение ДД.ММ.ГГГГ ГОСТ Р 52289-2004 по адресу: <адрес> отсутствует дорожный знак 6.16 «Стоп линия».

В нарушение пункта ДД.ММ.ГГГГ ГОСТ Р 52289-2004 отсутствуют пешеходные ограждения.

Указанные обстоятельства подтверждены актом выявленных недостатков в эксплуатационном состоянии автомобильной дороги от ДД.ММ.ГГГГ, составленным государственным инспектором ДИ ОГИБДД УМВД Росси по <адрес> и фототаблицей.

Правила применения технических средств организации дорожного движения, установлены ГОСТ Р 52289-2004 «Национальный стандарт РФ. Технические средства организации дорожного движения. Правила применения дорожных знаков, разметки, светофоров, дорожных ограждений и направляющих устройств», утвержденным Приказом Ростехрегулирования от ДД.ММ.ГГГГ N 120-ст.

На основании П. ДД.ММ.ГГГГ ГОСТ Р 52289-04 регламентировано, что удерживающие пешеходные ограждения (перила) применяют у внешнего края тротуара на мостовом сооружении или на насыпи высотой более 1 м. Удерживающая способность перил должна быть не менее 1,27 кН.

Ограничивающие пешеходные ограждения применяют:

- перильного типа или сетки на разделительных полосах шириной не менее 1 м между основной проезжей частью и местным проездом - напротив остановок общественного транспорта с подземными или надземными пешеходными переходами в пределах длины остановочной площадки, на протяжении не менее 20 м в каждую сторону за ее пределами, при отсутствии на разделительной полосе удерживающих ограждений для автомобилей;

- перильного типа - у всех регулируемых наземных пешеходных переходов и нерегулируемых наземных пешеходных переходов, расположенных на участках дорог или улиц, проходящих вдоль детских учреждений, с обеих сторон дороги или улицы на протяжении не менее 50 м в каждую сторону от наземного пешеходного перехода, а также на участках, где интенсивность пешеходного движения превышает 1000 чел./ч на одну полосу тротуара при разрешенной остановке или стоянке транспортных средств и 750 чел./ч - при запрещенной остановке или стоянке.

П. ДД.ММ.ГГГГ Знак 6.16 "Стоп-линия" применяют для указания места остановки транспортных средств на регулируемых перекрестках и на нерегулируемых железнодорожных переездах.

Знак устанавливают справа от дороги или над проезжей частью. Допускается устанавливать знак над каждой полосой движения.

Если знак применяют самостоятельно (без разметки 1.12), то расстояние от знака до светофора, шлагбаума или ближнего рельса определяют по п. ДД.ММ.ГГГГ.

Знак допускается применять для дублирования разметки 1.12, в этом случае его устанавливают в одном поперечном сечении с разметкой.

Так, в соответствии с пунктом 1 ГОСТ Р 52766-2007 указанные Стандарты распространяются на элементы обустройства автомобильных дорог общего пользования, предназначенные для повышения удобства и безопасности дорожного движения. Стандарт устанавливает основные параметры и технические требования к элементам обустройства автомобильных дорог.

Все требования Стандартов являются обязательными и направлены на обеспечение безопасности дорожного движения, сохранения жизни, здоровья и имущества населения, охрану окружающей среды.

Администрация города является органом местного самоуправления. Отраслевым органом администрации является департамент городского хозяйства и экологии через который администрация осуществляет свои полномочия в сфере благоустройства.

Содержание вышеуказанного акта выявленных недостатков администрацией в надлежащем порядке не опровергнуто.

ДД.ММ.ГГГГ прокурорам <адрес> вынесено представление об устранении нарушений законодательства о безопасности дорожного движения и о дорожной деятельности.

Администрацией <адрес> приняты замечания по устранению нарушений требований, о чем сообщено прокурору ДД.ММ.ГГГГ

ДД.ММ.ГГГГ участок пересечения дорог по <адрес> вновь был осмотрен, о чем был составлен акт государственным инспектором ДИ ОГИБДД УМВД Росси по <адрес> Малкиным А.А. в присутствии ст.помощника прокурора <адрес> Валюткиной С.Ш., зам. руководителя управления благоустройства Ненашева В.Е.

Из акта усматривается, что на дороге дорожный знак «Стоп-Линия» установлен с нарушением требований ГОСТ Р 52289-2004 и отсутствуют пешеходные ограждения.

Выявленные нарушения зафиксированы фототаблицей.

Одним из основных принципов в области обеспечения безопасности дорожного движения является соблюдение интересов граждан, общества и государства при обеспечении безопасности дорожного движения.

В силу ч.1 ст.56 ГПК РФ каждая сторона должна доказать те обстоятельства, на которые она ссылается как на основания своих требований и возражений, если иное не предусмотрено федеральным законом.

Доказательств об устранении выявленных нарушений ответчиками не предоставлены.

В материалах дела имеется объяснение заместителя руководителя Управления благоустройства департамента городского хозяйства и экологии <адрес> Ненашева В.Е., в которых он согласился о необходимости проведения мероприятий по устранению нарушений в соответствии с требованиями действующего законодательства.

Доводы представителя ответчика о том, что необходимо время для процедуры заключения муниципального контракта для выполнения вышеперечисленных работою, судом не принимаются, т.к. с моменты вынесения предписания прокурором <адрес> прошло более полугода и имелась возможность устранить нарушения.

Таким образом, несоответствие спорного участка дороги требованиям ГОСТ Р 52289-2004, создает угрозу передвижения для участников дорожного движения и принимая во внимание вышеизложенное, суд считает необходимым удовлетворить требования прокурора <адрес>.

На основании изложенного, руководствуясь ст. ст. 194-198 ГПК РФ,

РЕШИЛ:

Исковое заявление прокурора <адрес> удовлетворить.

Обязать Администрацию г.о. Самара, Департамент благоустройства и экологии администрации г.о. Самара, Администрацию г.о. Самары перенести дорожный знак 6.16 «Стоп-линия», установленный над проезжей частью <адрес> направлении движения от <адрес> в сторону <адрес> на расстоянии от 3 до 5 метров в сторону <адрес> от светофора в соответствии с п. ДД.ММ.ГГГГ ГОСТ Р 52289-2004.

Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в Судебную коллегию по гражданским делам Самарского областного суда через Ленинский районный суд <адрес> в течение одного месяца.

Председательствующий Л.Н.Морозова

2-4099/2017 ~ М-4154/2017

Категория:
Гражданские
Статус:
Иск (заявление, жалоба) УДОВЛЕТВОРЕН
Истцы
Прокурор г.о.Самары
Ответчики
Администрация г.о.Самара
Департамент городского хозяйства и экологии Администрции г.о.Самара
Суд
Ленинский районный суд г. Самары
Судья
Морозова Л. Н.
Дело на странице суда
leninsky--sam.sudrf.ru
19.09.2017Регистрация иска (заявления, жалобы) в суде
20.09.2017Передача материалов судье
22.09.2017Решение вопроса о принятии иска (заявления, жалобы) к рассмотрению
22.09.2017Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
22.09.2017Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
12.10.2017Судебное заседание
01.11.2017Судебное заседание
15.11.2017Судебное заседание
22.11.2017Судебное заседание
22.11.2017Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
01.12.2017Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
Судебный акт #1 (Решение)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее