Судебный акт #1 (Решение) по делу № 2а-657/2018 ~ М-378/2018 от 20.02.2018

Решение

Именем Российской Федерации

02 марта 2018 года <адрес>

Красноглинский районный суд <адрес> в составе: председательствующего судьи: Берац К.А., при секретаре Покшивановой А.П., рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело а-657/2018 по административному исковому заявлению начальника ФКУ ИК-6 УФСИН России по <адрес> об установлении административного надзора в отношении осужденного Воронова В. В., <дата> года рождения,

установил:

начальник ФКУ ИК-6 УФСИН России по <адрес> подполковник внутренней службы Климов А.Н. обратился в суд с административным исковым заявлением об установлении административного надзора в отношении Воронова В.В., осужденного приговором Похвистневским районного суда <адрес> от <дата> по трем преступлениям, предусмотренной ч. 1 ст. 158 УК РФ и двум преступлениям, предусмотренным ч.3 ст. 30 ч. 1 ст. 158 УК РФ, в соответствии с ч. 2 ст. 69 УК РФ путем частичного сложения назначенных наказаний окончательно Воронову В.В. назначено наказание в виде лишения свободы на срок 1 год 5 месяцев. В силу ст. 70 УК РФ по совокупности приговоров, к назначенному по настоящему приговору, частично присоединить неотбытое наказание по приговору от <дата> окончательное назначено наказание виде лишения свободы на срок 1 год 7 месяцев с отбыванием наказания в исправительной колонии строгого режима.

Также административный истец указала, что <дата> осужденный Воронов В.В. освобождается из ФКУ ИК-6 УФСИН России по <адрес> и следует к месту жительства по адресу: <адрес>, имея не снятую судимость за совершение в период нахождения под административном надзором преступления, за которое это лицо осуждено к лишению свободы и направлено к месту отбывания наказания по приговору Похвистневского районного суда <адрес> от <дата> в виде лишения свободы на срок 1 год 9 месяцев, за совершение преступлений, предусмотренных п. «в» ч. 2 ст. 158 УК РФ и ч. 1 ст. 139 УК РФ. Освободился Воронов В.В. <дата> на основании п. 5 Постановления Государственной Думы от <дата> «Об объявлении амнистии в связи с 70-летием Победы в Великой Отечественной войне 1941-1945 годов».

За время отбывания наказания осужденный Воронов В.В. допускал нарушения установленного порядка отбывания наказания, по двум привлечен к административной ответственности. Имеющиеся взыскания не сняты и не погашены. Поощрений от администрации исправительного учреждения не имеет. К режиму относится посредственно. Находится на обычных условиях отбывания наказания.

На основании изложенного административный истец просит с целью предупреждения совершения им повторных преступлений, в соответствии с Федеральным законом РФ № 64-ФЗ от <дата> «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» просит установить в отношении Воронова В.В. административный надзор сроком до <дата>, с применением ограничений и обязанностей в виде запрещения посещения питейных заведений, кафе, баров, ресторанов, осуществляющих продажу спиртных напитков на розлив; запрещения пребывания осужденного вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства либо пребывания лица с 23.00 часов до 06.00 часов следующих суток, за исключением случаев, связанных с работой; запрещения выезда за пределы территории <адрес>; обязательной явки 2 раза в месяц в орган внутренних дел по месту жительства, пребывания или фактического нахождения для регистрации.

В судебном заседании представитель административного истца ФКУ ИК-6 УФСИН России по <адрес> Глушков А.П. заявленные административные исковые требования поддержал в полном объеме, просил суд их удовлетворить.

Осужденный Воронов В.В. о дне, времени и месте слушания дела извещен надлежащим образом, от участия в судебном заседании посредством видеоконференцсвязи отказался, в силу ст. 272 КАС РФ суд считает возможным рассмотреть дело в его отсутствие.

Помощник прокурор <адрес> Шамин А.Н. в судебном заседании полагает, что административные требования подлежат частичному удовлетворению, а именно в части установлении административного надзора сроком до <дата>, с возложением на осужденного ограничений в виде обязательной явки один раза в месяц в орган внутренних дел по месту жительства, пребывания или фактического нахождения, для регистрации. Установление иных ограничений считает нецелесообразным, поскольку не мотивировано их назначение.

Заслушав участников судебного заседания, изучив и проверив материалы личного дела, суд приходит к выводу, что административное исковое заявление начальника ФКУ ИК-6 УФСИН России по <адрес> подлежит частичному удовлетворению по следующим основаниям.

В соответствии со ст. 2 Федерального закона РФ от <дата> № 64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» административный надзор устанавливается для предупреждения совершения лицами, указанными в статье 3 настоящего Федерального закона, преступлений и других правонарушений, оказания на них индивидуального профилактического воздействия в целях защиты государственных и общественных интересов.

В соответствии с п. 4 ч. 2 ст. 3 Федерального закона РФ от <дата> № 64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» административный надзор устанавливается независимо от наличия оснований, предусмотренных частью 3 настоящей статьи, в отношении совершеннолетнего лица, освобождаемого или освобожденного из мест лишения свободы и имеющего непогашенную либо неснятую судимость за: совершение в период нахождения под административным надзором преступления, за которое это лицо осуждено к лишению свободы и направлено к месту отбывания наказания (за исключением лица, указанного в части 2.1 настоящей статьи).

Согласно сведения из ИЦ ГУ МВД России по <адрес> в отношении Воронова В.В. <дата> решением Похвистневского районного суда <адрес> был установлен административный надзор на срок с <дата> по <дата>.

Также судом установлено и подтверждено материалами личного дела, что Воронов В.В. был осужден <дата> Похвистневским районным судом <адрес> за совершение преступлений, предусмотренных п. «в» ч. 2 ст. 158 УК РФ и ч. 1 ст. 139 УК РФ, к наказанию в виде лишения свободы на срок 1 год 9 месяцев, с отбыванием наказания в исправительной колонии строгого режима.

<дата> Воронов В.В. был освобожден от отбытия наказания назначенного приговором Похвистневского районного суда <адрес> от <дата> на основании п. 5 Постановления Государственной Думы от <дата> «Об объявлении амнистии в связи с 70-летием Победы в Великой Отечественной войне 1941-1945 годов», без снятии с него судимости

Также Воронов В.В. <дата> осужден Похвистневским районным судом <адрес> за совершение трех преступлений, предусмотренных ч. 1 ст. 158 УК РФ и двум преступлений, предусмотренных ч. 3 ст. 30 ч. 1 ст. 158 УК РФ, в соответствии с ч. 2 ст. 69 УК РФ, путем частичного сложения назначенных наказаний окончательно Воронову В.В. назначено наказание в виде лишения свободы на срок 1 год 5 месяцев. В силу ст. 70 УК РФ по совокупности приговоров, к назначенному по настоящему приговору, частично присоединить неотбытое наказание по приговору от <дата> окончательное назначено наказание в виде лишения свободы на срок 1 год 7 месяцев с отбыванием наказания в исправительной колонии строгого режима.

<дата> Воронов В.В. освобождается из ФКУ ИК-6 УФСИН РФ по <адрес> по отбытию срока, т.е. после вступления в законную силу Федерального закона РФ от <дата> № 64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы».

Оценив в совокупности установленные обстоятельства, суд приходит к выводу о том, что имеются основания, предусмотренные частью 2 статьи 3 Федерального закона РФ от <дата> № 64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобождаемыми из мест лишения свободы» для установления административного надзора в отношении Воронова В.В., однако административное исковое заявление начальника ФКУ ИК-6 УФСИН России по <адрес> подлежит частичному удовлетворению.

Согласно ч. 8 ст. 272 КАС РФ при разрешении административного дела об установлении, о продлении административного надзора или о дополнении административных ограничений суд не связан с изложенным в административном исковом заявлении мнением о сроке установления административного надзора и (или) видах административных ограничений, предлагаемых к установлению, и с учетом конкретных обстоятельств административного дела может установить иные предусмотренные федеральным законом виды ограничений, а также иные сроки в пределах, установленных федеральным законом.

Согласно характеристике, утвержденной начальником ФКУ ИК-6 УФСИН России по <адрес>, осужденный Воронов В.В. допускал нарушения установленного порядка отбывания наказания, по двум привлечен к административной ответственности. Имеющиеся взыскания не сняты и не погашены. Поощрений от администрации исправительного учреждения не имеет. К режиму относится посредственно. Находится на обычных условиях отбывания наказания. Дружеские отношения поддерживает с различной категорией осужденных. Мероприятия спортивного, культурно-массового и воспитательного характера посещает редко, положительных выводов для себя не делает. В настоящее время в центе трудовой адаптации не трудоустроен, т.к. желание работать не высказывал и по данному вопросу не обращался. Работу по благоустройству колонии, согласно статьи 106 УИК РФ, выполняет только под контролем администрации. Вину в совершенном преступлении признал, с приговором суда согласен. Исполнительные листы на удержание денежных средств в учреждение не поступали. Отношения с родственниками поддерживает путем телефонных переговоров и получения передач.

При определении ограничений и обязанностей при установлении административного надзора в отношении Воронова В.В., суд учитывает обстоятельства совершения им преступления, а также оценивает данные характеризующие личность осужденного.

Принимая во внимание вышеизложенное, в целях устранения причин и условий, способствующих совершению преступлений, которые вороновым В.В. совершены в период нахождения им под надзором, а также оказания воспитательного воздействия на поднадзорное лицо в целях недопущения совершения им новых преступлений и антиобщественного поведения суд считает необходимым установить следующие ограничения.

В силу требований ч. 2 ст. 4 вышеуказанного Федерального закона РФ, установление судом административного ограничения в виде обязательной явки от одного до четырех раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства, пребывания или фактического нахождения для регистрации является обязательным. С учетом данных характеризующих личность Воронова В.В, суд считает возможным установить периодичность его явки в орган внутренних дел по месту жительства, пребывания или фактического нахождения для регистрации один раз в месяц.

При этом следует отметить, что административный надзор не относится к мерам ответственности за нарушения порядка отбывания наказания и согласно статье 2 Федерального закона от <дата> № 64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобождаемыми из мест лишения свободы» административный надзор является мерой социального контроля за лицами, освобождаемыми из мест лишения свободы, имеющий цель, в том числе, предупреждение рецидивной преступности, что не должно расцениваться как ухудшение положения таких лиц.

Согласно п.2 ч.1 ст. 5 Федерального закона РФ от <дата> № 64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» административный надзор устанавливается в отношении лиц, указанных в части 1 (пункт 3) и части 2 статьи 3 настоящего Федерального закона, на срок, установленный законодательством Российской Федерации для погашения судимости, за вычетом срока, истекшего после отбытия наказания.

По смыслу данной нормы, являющейся императивной, то есть не допускающей выбора, установление административного надзора лицам, имеющим непогашенную (неснятую) судимость за совершение умышленного преступления при наличии в действиях опасного или особо опасного рецидива на срок меньший, чем предусмотрено законодательством Российской Федерации для погашения судимости, неправомерно.

В соответствии со ст. 86 УК РФ (в редакции Федерального закона от <дата>. № 218-ФЗ) в отношении лиц, осужденных к лишению свободы за совершение преступлений средней тяжести, судимость погашается по истечении трех лет после отбытия наказания.

Поскольку Воронов В.В. <дата> был освобожден от отбытия наказания назначенного приговором Похвистневского районного суда <адрес> от <дата> на основании п. 5 Постановления Государственной Думы от <дата> «Об объявлении амнистии в связи с 70-летием Победы в Великой Отечественной войне 1941-1945 годов», без снятии с него судимости

Принимая во внимание вышеуказанные правовые нормы, установленные судом обстоятельства, личность осужденного Воронова В.В., суд считает необходимым установить в отношении него срок административного надзора – до <дата>, то есть до погашения судимости Воронина В.В. по приговору Похвистневского районного суда <адрес> от <дата>

Установленные в отношении Воронова В.В. ограничения являются временным ограничением права и свобод лица, освобожденного из мест лишения свободы, последний не лишен возможности в случае добросовестного соблюдения административных ограничений и положительной характеристики по месту работы и (или) месту жительства в силу норм статьи 9 Федерального закона РФ от <дата> № 64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» ставить вопрос о досрочном прекращении административного надзора по истечении половины установленного судом срока административного надзора, а также ставить вопрос о частичной отмене административных ограничений.

На основании изложенного и руководствуясь ст. ст. 175-180, 272, 273 КАС РФ, ст. 5 Федерального закона от <дата> № 64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы», суд

решил:

административное исковое заявление начальника ФКУ ИК-6 УФСИН России по <адрес> об установлении административного надзора в отношении осужденного Воронова В. В., <дата> года рождения, удовлетворить частично.

Установить в отношении осужденного Воронова В. В., <дата> года рождения, административный надзор сроком до <дата>.

Установить в отношении осужденного Воронова В. В., <дата> года рождения ограничения в виде обязательной явки 1 (Один) раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства, пребывания или фактического нахождения для регистрации.

В удовлетворении остальной части административного искового заявления, отказать.

Срок административного надзора исчислять со дня постановки на учет в органе внутренних дел по избранному месту жительства или пребывания, за вычетом срока, истекшего после отбытия наказания.

Решение может быть обжаловано в Самарский областной суд через Красноглинский районный суд <адрес> в течение 10 дней со дня принятия судом решения.

Судья подпись К.А. Берац

Копия верна:

Судья К.А. Берац

2а-657/2018 ~ М-378/2018

Категория:
Гражданские
Статус:
Иск (заявление, жалоба) УДОВЛЕТВОРЕН ЧАСТИЧНО
Истцы
Прокуратура Красноглинского района г. Самары
ФКУ ИК-6 УФСИН России по Самарской области
Ответчики
Воронов В.В.
Суд
Красноглинский районный суд г. Самары
Судья
Берац К. А.
Дело на странице суда
krasnoglinsky--sam.sudrf.ru
20.02.2018Регистрация административного искового заявления
21.02.2018Передача материалов судье
21.02.2018Решение вопроса о принятии к производству
21.02.2018Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
21.02.2018Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
02.03.2018Судебное заседание
02.03.2018Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
28.03.2018Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
Судебный акт #1 (Решение)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее