Дело № 2-525/2015 года
Р Е Ш Е Н И Е
Именем Российской Федерации
22 июля 2015 года г. Сердобск
Сердобский городской суд Пензенской области в составе председательствующего судьи Фролова А.Ю.,
с участием помощника прокурора Сердобского района Пензенской области Дементьева М.А.,
при секретаре Беляевой Е.В.,
рассмотрев в открытом судебном заседании с использованием системы видеоконференц-связи гражданское дело по заявлению ФКУ ЛИУ № УФСИН России по Пензенской области об установлении административного надзора и административных ограничений за осужденным Сергеевым О.В.,
УСТАНОВИЛ:
ФКУ ЛИУ № УФСИН России по <адрес> обратилось в суд с заявлением об установлении административного надзора и административных ограничений в отношении осужденного Сергеева О.В., указывая, что в учреждении ФКУ ЛИУ № УФСИН России по <адрес> отбывает наказание Сергеев О.В. осужденный ДД.ММ.ГГГГ Зарайским городским судом <адрес> по п. «а» ч. 3 ст.158 УК РФ к 1 году 6 месяцам лишения свободы с отбыванием в исправительной колонии строгого режима. Согласно приговору в действиях Сергеева О.В. имеется опасный рецидив преступлений. На основании п. 2 части 1 статьи 3 Федерального Закона от ДД.ММ.ГГГГ № 64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» должен быть установлен административный надзор. В связи с изложенным, просит установить административный надзор в отношении Сергеева О.В. сроком на 8 лет и административные ограничения: запретить пребывание в определенных местах, запретить посещение мест проведения массовых и иных мероприятий и участие в указанных мероприятиях, запретить пребывание вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства либо пребывания поднадзорного лица в определенное время суток с 22 часов 00 минут до 6 часов 00 минут кроме случаев связанных с работой, запретить выезд за установленные судом пределы территории; обязать являться 2 раза в месяц в орган внутренних дел по месту жительства или пребывания для регистрации.
Представитель администрации ФКУ ЛИУ № УФСИН России по <адрес> Ермаков А.В., действующий на основании доверенности, в судебном заседании заявленные требования поддержал и просил установить административный надзор в отношении Сергеева О.В. сроком на 8 лет и административные ограничения: запретить пребывание в определенных местах, запретить посещение мест проведения массовых и иных мероприятий и участие в указанных мероприятиях, запретить пребывание вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства либо пребывания поднадзорного лица в определенное время суток с 22 часов 00 минут до 6 часов 00 минут кроме случаев связанных с работой, запретить выезд за установленные судом пределы территории; обязать являться 2 раза в месяц в орган внутренних дел по месту жительства или пребывания для регистрации, мотивируя тем, что осужденный Сергеев О.В. прибыл в ФКУ ЛИУ № <адрес> ДД.ММ.ГГГГ из СИЗО-6 <адрес>. По прибытию был распределён в отряд № 3. Болен туберкулёзом легких, к лечению относится удовлетворительно. За время отбывания наказания в учреждении взысканий и поощрений не имеет. Наказание отбывает в обычных условиях. Сергеев О.В. осужден за совершение преступления, относящегося к категории тяжких и в его действиях имеет место опасный рецидив преступлений.
Осужденный Сергеев О.В. в судебном заседании не возражал против заявленных требований.
Заслушав объяснения участников процесса, помощника прокурора, полагавшего удовлетворить заявление администрации ФКУ ЛИУ № УФСИН России по <адрес>, исследовав материалы дела, путем использования видеоконференц-связи, суд считает, что заявленные ФКУ ЛИУ № УФСИН России по <адрес> требования подлежат удовлетворению по следующим основаниям.
В соответствии со статьей 1 Федерального закона «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» от ДД.ММ.ГГГГ № 64-ФЗ административный надзор является наблюдением, осуществляемым органами внутренних дел, за соблюдением лицом, освобожденным из мест лишения свободы, установленных судом временных ограничений его прав и свобод.
Обязательными критериями относимости лица к категории лиц, в отношении которых устанавливается административный надзор независимо от его поведения в период и после отбытия наказания, согласно части 2 статьи 3 указанного Федерального закона, являются наличие у лица непогашенной судимости за совершение преступления при опасном, особо опасном рецидиве преступлений, против половой неприкосновенности несовершеннолетних.
По смыслу указанной нормы материального права лица, имеющие судимости за совершение преступления при опасном рецидиве преступлений, выделены в отдельную категорию лиц, которые в обязательном порядке подлежат административному надзору вне зависимости от их поведения во время и после отбытия наказания.
Согласно пункту 2 части 1 статьи 5 Закона административный надзор устанавливается в отношении лиц, указанных в части 1 (пункт 3) и части 2 статьи 3 Закона, на срок, установленный законодательством Российской Федерации для погашения судимости, за вычетом срока, истекшего после отбытия наказания.
В соответствии с частью 3 статьи 5 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» срок административного надзора исчисляется в отношении лица, указанного в части 2 статьи 3 настоящего Федерального закона, со дня постановки на учет в органе внутренних дел по избранному месту жительства или пребывания.
Согласно статье 6 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» административный надзор устанавливается судом на основании заявления исправительного учреждения или органа внутренних дел.
На основании части 2 статьи 261.8 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации суд, принимая решение об установлении или о продлении административного надзора, одновременно устанавливает и административные ограничения. Суд вправе установить одно или несколько административных ограничений.
Согласно статье 4 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы», в отношении поднадзорного лица могут устанавливаться следующие административные ограничения:
1) запрещение пребывания в определенных местах;
2) запрещение посещения мест проведения массовых и иных мероприятий и участия в указанных мероприятиях;
3) запрещение пребывания вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства либо пребывания поднадзорного лица, в определенное время суток;
4) запрещение выезда за установленные судом пределы территории;
5) обязательная явка от одного до четырех раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства или пребывания для регистрации.
Установление судом административного ограничения в виде явки от одного до четырех раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства или пребывания для регистрации является обязательным.
Административный надзор относится к мерам предупреждения преступлений и других правонарушений, оказания на лицо индивидуального профилактического воздействия, а не к мерам ответственности за совершенное правонарушение. При этом применение административного надзора связано с освобождением лица из мест лишения свободы и с наличием непогашенной или неснятой судимости, которая влечет за собой правовые последствия в случаях и в порядке, предусмотренных федеральными законами (статья 86 УК РФ). Административные ограничения не могут рассматриваться как возложение ответственности за деяние, которое в момент его совершения не признавалось правонарушением, или ее отягчение. Установление административного надзора для предупреждения совершения правонарушений и оказания профилактического воздействия согласуется с нормой статьи 55 Конституции Российской Федерации, допускающей ограничение прав и свобод человека и гражданина для защиты конституционно значимых ценностей, и является соразмерным тем конституционно защищаемым целям, ради которых оно вводится.
В судебном заседании установлено, что Сергеев О.В. осужден ДД.ММ.ГГГГ Зарайским городским судом <адрес> по п. «а» ч. 3 ст.158 УК РФ к 1 году 6 месяцам лишения свободы с отбыванием в исправительной колонии строгого режима. Согласно приговору в действиях Сергеева О.В. имеется опасный рецидив преступлений.
В соответствии с пунктом «б» части 2 статьи 18 УК РФ рецидив признается опасным при совершении лицом особо тяжкого преступления, если оно осуждено за тяжкое или средней тяжести преступление к реальному лишению свободы.
В этой связи, Сергеев О.В. является лицом, осужденным за преступление, совершенное при опасном рецидиве преступлений, так как, имея судимость по приговору Зарайского городского суда <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ за совершение преступления средней тяжести, вновь совершил тяжкое преступление, за что осужден приговором Зарайским городским судом <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ к реальному лишению свободы.
Согласно характеристике администрации исправительного учреждения Сергеев О.В. в местах лишения свободы характеризуется непоследовательностью поведения, на путь исправления не встал. За время отбывания наказания взысканий и поощрений не имеет.
Согласно справке ФКУ ЛИУ № УФСИН России по <адрес> конец срока наказания ДД.ММ.ГГГГ.
Преступление, за которое Сергеев О.В. был осужден, относится, согласно части 5 статьи 15 УК РФ, к тяжким преступлениям. Тяжкими признаются умышленные деяния, за совершение которых настоящим Кодексом максимальное наказание, предусмотренное настоящим Кодексом, не превышает десяти лет лишения свободы.
Совокупность исследованных по делу доказательств свидетельствует о наличии оснований, указанных в части 2 статьи 3 Федерального закона «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» от ДД.ММ.ГГГГ № 64-ФЗ, для установления в отношении Сергеева О.В. административного надзора.
В пункте 2 части 1 статьи 5 названного Федерального Закона содержится императивная норма о том, что административный надзор для лиц, имеющих судимости за совершение преступления при особо опасном рецидиве, устанавливается на срок, определенный законодательством Российской Федерации для погашения судимости, за вычетом срока, истекшего после отбытия наказания.
Согласно пункту «г» части 3 статьи 86 УК РФ в отношении лиц, осужденных к лишению свободы за тяжкие преступления, что имеет место в данном случае, с учетом положений статьи 15 УК РФ и сведений о квалификации преступления из приговора, судимость погашается по истечении восьми лет после отбытия наказания (в редакции Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 218-ФЗ).
Сергеев О.В. осужден приговором Зарайским городским судом <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ за совершение тяжкого преступления при опасном рецидиве преступлений и согласно пункту «г» части 3 статьи 86 УК РФ срок погашения судимости по данному приговору, равный восьми годам истекает ДД.ММ.ГГГГ.
Суд, основываясь на требованиях о сроках административного надзора и погашения судимости, с учетом категории совершенного Сергеевым О.В. преступления, приходит к необходимости установления в отношении него надзора сроком на восемь лет.
Поскольку Сергеев О.В. осужден за совершение тяжкого преступления, при опасном рецидиве преступлений, в соответствии статьями 3-5 Федерального Закона № 64-ФЗ от ДД.ММ.ГГГГ «Об административном надзоре за лицами, освобождёнными из мест лишения свободы», суд считает, что в целях предупреждения совершения преступлений и других правонарушений Сергеевым О.В., оказания на него профилактического воздействия в целях защиты государственных и общественных интересов, с учетом совершения особо тяжких преступлений, характеризующих данных осужденного, в отношении Сергеева О.В. необходимо установить административный надзор сроком на 8 лет, исчисляемый после отбытия им наказания, а также административные ограничения, указанные в заявлении.
Срок погашения судимости начинает исчисляться со дня отбытия наказания, а согласно пункту 1 части 3 статьи 5 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 64-ФЗ в отношении лица, указанного в части 2 статьи 3 настоящего Федерального закона, срок административного надзора начинает исчисляться со дня постановки на учет в органе внутренних дел по избранному месту жительства или пребывания.
На основании изложенного и руководствуясь статьями 3-5 Федерального Закона № 64-ФЗ от ДД.ММ.ГГГГ «Об административном надзоре за лицами, освобождёнными из мест лишения свободы», статьей 261.8 ГПК РФ, суд
РЕШИЛ:
Заявление ФКУ ЛИУ № УФСИН России по <адрес> об установлении административного надзора и административных ограничений за осужденным Сергеевым О.В. удовлетворить.
Установить административный надзор в отношении осужденного Сергеева О.В., ДД.ММ.ГГГГ года рождения, уроженца <адрес>, сроком на 8 (восемь) лет.
Установить в отношении Сергеев О.В. следующие административные ограничения:
- запретить пребывание в общественных местах (барах, кафе, ресторанах и других подобных заведениях),
- запретить посещение мест проведения массовых и иных мероприятий и участие в указанных мероприятиях,
- запретить пребывание вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства либо пребывания поднадзорного лица в определенное время суток с 22 часов 00 минут до 6 часов 00 минут кроме случаев связанных с работой,
- - не выезжать за пределы избранного места жительства или пребывания без разрешения органа внутренних дел,
- обязать являться 2 раза в месяц в орган внутренних дел по месту жительства или пребывания для регистрации.
Разъяснить Сергеев О.В., что он обязан прибыть в определенный администрацией исправительного учреждения срок к избранному им месту жительства или пребывания после освобождения из мест лишения свободы; явиться для постановки на учет в орган внутренних дел в течение трех рабочих дней со дня прибытия к избранному им месту жительства или пребывания после освобождения из мест лишения свободы, а также после перемены места жительства или пребывания.
Срок административного надзора в отношении Сергеева О.В. исчислять со дня постановки на учёт в органе внутренних дел по избранному месту жительства или пребывания.
Решение может быть обжаловано в Пензенский областной суд через Сердобский городской суд в течение месяца со дня его вынесения в окончательной форме.
Мотивированное решение будет изготовлено 27 июля 2015 года.
Судья А.Ю.Фролов