Судебный акт #1 (Решение) по делу № 2а-2176/2021 ~ М-1658/2021 от 30.04.2021

63RS0044-01-2021-002375-82

2а-2176/2021

РЕШЕНИЕ

именем Российской Федерации

    07 июля 2021 года                                г. Самара

Ленинский районный суд г. Самара в составе председательствующего судьи Ивановой А.И., при секретаре Ахметовой Л.И., рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело № 2а-2176/2021 по административному исковому заявлению МИФНС России № 18 по Самарской области к Старикову Вадиму Владимировичу о взыскании задолженности по транспортному налогу,

установил:

МИФНС России № 18 по Самарской области обратилась в суд с административным исковым заявлением о взыскании с административного ответчика недоимки по обязательным платежам, указав, что Стариков В.В. является плательщиком транспортного налога в проверяемые налоговые периоды (2017-2018 года), обязанность по уплате налога не исполнил, ранее выданный судебный приказ о взыскании недоимки отменен по заявлению должника.

Ссылаясь на указанные обстоятельства, просит взыскать со Старикова В.В. недоимку по транспортному налогу за 2017-2018 года в размере 835 863,27 руб., пени в размере 8 971,60 руб.

В судебном заседании представитель административного истца Усов П.С. требования поддержал, просил удовлетворить в полном объеме, а также поддержал ранее заявленное ходатайство о восстановлении пропущенного срока на обращение к мировому судье с заявлением о вынесении судебного приказа, указав, что пропуск срока обусловлен большой загруженностью налогового органа при подготовке заявлений о взыскании обязательных платежей.

Административный ответчик Стариков В.В. в судебное заседание не явился, извещен, ходатайств о рассмотрении дела в его отсутствие или об отложении судебного разбирательства не заявлял.

На основании ст. 150 КАС РФ суд считает возможным рассмотрение дела в отсутствие неявившихся лиц.

Выслушав представителя административного истца, изучив материалы дела, суд приходит к следующему.

Согласно статье 57 Конституции Российской Федерации и пункту 1 статьи 23 Налогового кодекса Российской Федерации каждый обязан платить законно установленные налоги и сборы.

Законом Самарской области «О транспортном налоге на территории Самарской области» в соответствии со ст.14, 356 НК РФ, на территории Самарской области введен транспортный налог. Плательщиками этого налога, согласно ст.357 НК РФ, являются лица, на которых зарегистрированы транспортные средства, признаваемые объектом налогообложения.

Неисполнение или ненадлежащее исполнение обязанности по уплате налога является основанием для направления налоговым органом налогоплательщику требования об уплате налога.

Согласно ст. 69 НК РФ требованием об уплате налога признается извещение налогоплательщика о неуплаченной сумме налога, а также об обязанности уплатить в установленный срок неуплаченную сумму налога. Требование об уплате налога должно быть исполнено в течение восьми дней с даты получения указанного требования, если более продолжительный период времени для уплаты налога не указан в этом требовании.

В соответствии со ст.75 НК РФ в случае неуплаты в установленный срок сумм налога, подлежат начислению пени в размере одной трехсотой действующей в это время ставки рефинансирования ЦБ РФ за каждый день просрочки исполнения обязанности по уплате налога, начиная со следующего за установленным законодательством дня уплаты налога.

В силу ч.6 ст.289 КАС РФ при рассмотрении административных дел о взыскании обязательных платежей и санкций суд проверяет полномочия органа, обратившегося с требованием о взыскании обязательных платежей и санкций, выясняет, соблюден ли срок обращения в суд, если такой срок предусмотрен федеральным законом или иным нормативным правовым актом, и имеются ли основания для взыскания суммы задолженности и наложения санкций, а также проверяет правильность осуществленного расчета и рассчитанного размера взыскиваемой денежной суммы.

В соответствии с ч.2 ст.286 КАС РФ административное исковое заявление о взыскании обязательных платежей и санкций может быть подано в суд в течение шести месяцев со дня истечения срока исполнения требования об уплате обязательных платежей и санкций. Пропущенный по уважительной причине срок подачи административного искового заявления о взыскании обязательных платежей и санкций может быть восстановлен судом.

Из материалов дела следует, что Стариков В.В. является плательщиком транспортного налога в связи с наличием в его собственности в проверяемый налоговый период (2017-2018 года) объектов налогообложения – водных транспортных средств: теплоход <данные изъяты>, теплоход <данные изъяты>, теплоход <данные изъяты>, что подтверждается сведениями капитана морского порта Новороссийск ФГБУ «АМП Черного моря» (л.д. 91), а также транспортных средств: <данные изъяты> (л.д. 34-35, 40-41).

На основании сведений о зарегистрированных объектах налогообложения административному ответчику направлено налоговое уведомление: №44637200 от 25.07.2019 о сумме транспортного налога за 2017-2018 года со сроком уплаты до 02.12.2019 (л.д. 8).

Поскольку административным ответчиком в установленный в налоговом уведомлении срок налог не уплачен, налоговым органом в адрес налогоплательщика направлено требование № 3147 по состоянию на 23.01.2020 с предложением в срок до 10.03.2020 уплатить недоимку по транспортному налогу в размере 835 863,27 руб. и начисленные пени в размере 8 971,60 руб. (л.д. 6).

Вышеуказанные налоговое уведомление и требование направлены в адрес налогоплательщика посредством заказного почтового отправления, что подтверждается списком заказных почтовых отправлений (л.д. 9, 14-17), и в силу п.п., 2, 4 ст.52, п.6 ст.69 НК РФ, считаются полученными по истечении шести дней с даты направления заказного письма.

Административным ответчиком требование налогового органа оставлено без исполнения.

Положениями ст. 48 НК РФ определено, что заявление о взыскании налога, сбора, пеней, штрафов за счет имущества физического лица (далее в настоящей статье - заявление о взыскании) подается в отношении всех требований об уплате налога, сбора, пеней, штрафов, по которым истек срок исполнения и которые не исполнены этим физическим лицом на дату подачи налоговым органом (таможенным органом) заявления о взыскании в суд.

Заявление о взыскании подается в суд общей юрисдикции налоговым органом (таможенным органом) в течение шести месяцев со дня истечения срока исполнения требования об уплате налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафов, если иное не предусмотрено настоящим пунктом.

Требование о взыскании налога, сбора, пеней, штрафов за счет имущества физического лица может быть предъявлено налоговым органом в порядке искового производства не позднее шести месяцев со дня вынесения судом определения об отмене судебного приказа.

Срок исполнения требования № 3147 от 23.01.2020 установлен до 10.03.2020. Следовательно, шестимесячный срок для обращения к мировому судье с заявлением о выдаче судебного приказа истек 10.09.2020.

Из материалов приказного производства № 2а-2951/20 по заявлению МИФНС России № 18 по Самарской области о взыскании со Старикова В.В. недоимки по транспортному налогу следует, что налоговый орган обратился с указанным заявлением 24.11.2020, то есть по истечении установленного ст. 48 НК РФ.

Несмотря на указанное обстоятельство, 24.11.2020 мировым судьей судебного участка №28 Ленинского судебного района г. Самары Самарской области вынесен судебный приказ № 2а-2951/2020 о взыскании со Старикова В.В. задолженности по транспортному налогу за 2017-2018 года в размере 835 863,27 руб. и пени в размере 8 971,60 руб.

24.12.2020 определением мирового судьи судебного участка № 28 Ленинского судебного района г. Самары Самарской области указанный судебный приказ № 2а-2951/2020 от 24.11.2020 отменен в связи с поступившими возражениями ответчика относительно его исполнения (л.д.5).

Административное исковое заявление согласно входящему штампу Ленинского районного суда г. Самары подано в суд 30.04.2021.

Таким образом, налоговым органом нарушен шестимесячный срок для подачи заявления о выдаче судебного приказа.

Административным истцом указанное обстоятельство не оспаривается, заявлено ходатайство о восстановлении пропущенного процессуального срока, мотивированное администрированием большого количества заявлений на взыскание задолженности по налогам с физических лиц, а также сбором необходимого пакета документов для обращения в суд.

Указанные причины пропуска срока суд не находит уважительными, так как они относятся к обстоятельствам организационного характера, не являются обстоятельствами непреодолимой силы, на которые истец не может оказывать влияние и за возникновение которых не несет ответственности.

Конституционный Суд Российской Федерации в Определении от 22 марта 2012 года N 479-О-О указал, что принудительное взыскание налога за пределами сроков, установленных Налоговым кодексом Российской Федерации, не может осуществляться.

Пропуск срока на обращение в суд без уважительной причины, а также невозможность восстановления пропущенного срока обращения в суд является основанием для отказа в удовлетворении заявления (ч.8 ст.219 КАС РФ).

Согласно ч.5 ст.180 КАС РФ в случае отказа в удовлетворении административного иска в связи с пропуском срока обращения в суд без уважительной причины и невозможностью восстановить пропущенный срок в предусмотренных настоящим Кодексом случаях в мотивировочной части решения суда может быть указано только на установление судом данных обстоятельств.

При указанных обстоятельствах суд приходит к выводу, что требование МИФНС России №18 по Самарской области о взыскании со Старикова В.В. транспортного налога за 2017-2018 года в размере 835 863,27 руб. и пени в размере 8 971,60 руб. удовлетворению не подлежит в связи с пропуском без уважительных причин срока на обращение в суд с заявлением о вынесении судебного приказа о взыскании недоимки по налогу и пени.

На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 175, 178-180 КАС РФ, суд

РЕШИЛ:

В удовлетворении административного искового заявления МИФНС России №18 по Самарской области о взыскании со Старикова Вадима Владимировича недоимки по транспортному налогу за 2017-2018 года в размере 835 863,27 руб. и пени в размере 8 971,60 руб. – отказать.

Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в Самарский областной суд через Ленинский районный суд г. Самары в течение одного месяца со дня его принятия в окончательной форме.

Судья                (подпись)                    А.И. Иванова

Копия верна: судья

Мотивированное решение изготовлено 21.07.2021.

2а-2176/2021 ~ М-1658/2021

Категория:
Гражданские
Статус:
ОТКАЗАНО в удовлетворении иска (заявлении, жалобы)
Истцы
МИФНС России № 18 по Самарской области
Ответчики
Стариков В.В.
Другие
Усов П.С.
Суд
Ленинский районный суд г. Самары
Судья
Иванова А. И.
Дело на странице суда
leninsky--sam.sudrf.ru
30.04.2021Регистрация административного искового заявления
04.05.2021Передача материалов судье
04.05.2021Решение вопроса о принятии к производству
04.05.2021Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
04.05.2021Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
27.05.2021Судебное заседание
16.06.2021Судебное заседание
07.07.2021Судебное заседание
21.07.2021Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
26.07.2021Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
31.08.2021Дело оформлено
31.08.2021Дело передано в архив
Судебный акт #1 (Решение)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее