Судебный акт #1 (Решение) по делу № 2-2664/2014 ~ М-2323/2014 от 24.07.2014

Дело № 2-2664/14

РЕШЕНИЕ

Именем Российской Федерации

07 августа 2014 года г. Орел

Советский федеральный районный суд г. Орла в составе:

председательствующего судьи Коротковой О.И.,

при секретаре Евсеевой И.В.,

рассмотрев в открытом судебном заседании в здании суда гражданское дело по заявлению ЗАО «ОРЛЭКС» о признании представления прокуратуры незаконным и подлежащим отмене,

УСТАНОВИЛ:

ЗАО «ОРЛЭКС» обратилось в суд с заявлением о признании представления прокуратуры незаконным и подлежащим отмене.

В обоснование требований указало, в отношении ЗАО «ОРЛЭКС» введена процедура конкурсного производства.

Имущество, находящееся на балансе организации – должника на момент открытия конкурсного производства, учитывается при определении состава имущества, за счет которого может быть осуществлен возврат средств кредиторам.

Объект недвижимости «Детский сад», общей площадью <данные изъяты> кв.м, расположенный по адресу: <...>, является собственностью ЗАО «ОРЛЭКС».

В ходе инвентаризации данный объект был включен в конкурсную массу.

Поскольку «Детский сад» на балансе <...> не значится, по назначению не используется, полагает, что он не является социально значимым объектом

Поэтому продажа данного объекта не предусматривает проведение торгов в форме конкурса, предусмотренного для реализации социальных объектов недвижимости.

Торги по реализации имущества ЗАО «ОРЛЭКС» были назначены на ДД.ММ.ГГ.

ДД.ММ.ГГ в адрес конкурсного управляющего ЗАО «ОРЛЭКС» поступило представление прокурора Советского района г. Орла «Об устранении нарушений законодательства о несостоятельности (банкротстве) №*** от ДД.ММ.ГГ, связанное с вопросом проведения торгов по продаже нежилого помещения «Детский сад».

Прокурор указывает на то, что спорный объект должен быть безвозмездно передан в органы местного самоуправления, а в случае продажи данного помещения будут нарушены права граждан, проживающих в нем.

Заявитель полагает, что передача данного объекта в органы местного самоуправления нарушит права кредиторов.

Ссылается что нормы п. 5 ст. 132 ФЗ «О несостоятельности (банкротстве)», п. 3 ст. 19 ЖК РФ не могут быть применимы к объекту «Детский сад», поскольку данный объект является нежилым помещением, собственником которого является ЗАО «ОРЛЭКС», передача данного объекта в муниципальную собственность повлечет изменение (уменьшение) состава конкурсной массы.

Просит суд признать представление прокуратуры Советского района г. Орла «Об устранении нарушений законодательства о несостоятельности (банкротстве) №*** от ДД.ММ.ГГ незаконным и не подлежащим исполнению.

Представитель заявителя конкурсного управляющего ЗАО «ОРЛЭКС» по доверенности Сасина В.А. требования поддержала по доводам, изложенным в заявлении.

Заявитель конкурсный управляющий ЗАО «ОРЛЭКС» ФИО4 в судебное заседание не явился, извещен надлежащим образом, причина неявки суду не известна.

Представитель заинтересованного лица прокуратуры Советского района г. Орла – <данные изъяты> Чернышова И.Н. в судебном заседании возражала против удовлетворения требований заявителя.

Заинтересованное лицо прокурор Советского района г. Орла <данные изъяты> ФИО6 в судебное заседание не явилась, извещена надлежащим образом, причина неявки суду не известна, представила суду письменные возражения.

Выслушав участников процесса, исследовав материалы дела, суд приходит к следующему.

Согласно п. 1 ст. 131 Федерального закона от 26 октября 2002 года № 127-ФЗ «О несостоятельности (банкротстве)» все имущество должника, имеющееся на дату открытия конкурсного производства и выявленное в ходе конкурсного производства, составляет конкурсную массу.

Пунктом 2 Постановления Верховного Совета Российской Федерации от 27.12.1991 № 3020-1 "О разграничении государственной собственности в Российской Федерации на федеральную собственность, государственную собственность республик в составе Российской Федерации, краев, областей, автономной области, автономных округов, городов Москвы и Санкт-Петербурга и муниципальную собственность" предусмотрено, что объекты государственной собственности, указанные в Приложении 3 к настоящему Постановлению, независимо от того, на чьем балансе они находятся, передаются в муниципальную собственность городов (кроме городов районного подчинения) и районов (кроме районов в городах).

В соответствии с пунктом 1 приложения № 3 к Постановлению Верховного Совета Российской Федерации от 27.12.1991 № 3020-1 в муниципальную собственность подлежат передаче объекты жилищного и нежилого фонда, находящиеся в управлении исполнительных органов местных Советов народных депутатов (местной администрации), в том числе здания и строения, ранее переданные ими в ведение (на баланс) другим юридическим лицам, а также встроенно-пристроенные нежилые помещения, построенные за счет 5- и 7-процентных отчислений на строительство объектов социально-культурного и бытового назначения.

При этом в силу пунктов 5, 6 статьи 132 Федерального закона от 26.10.2002 № 127-ФЗ «О несостоятельности (банкротстве)» социально значимые объекты, не проданные в порядке, установленном пунктом 4 настоящей статьи, подлежат передаче в муниципальную собственность соответствующего муниципального образования в лице органов местного самоуправления, о чем конкурсный управляющий уведомляет указанные органы.

Жилищный фонд социального использования подлежит передаче собственнику такого жилищного фонда.

Передача социально значимых объектов, указанных в пункте 5 настоящей статьи, и жилищного фонда социального использования соответственно в муниципальную собственность и собственнику жилищного фонда социального использования осуществляется без каких-либо дополнительных условий на основании определения арбитражного суда в сроки, предусмотренные таким определением.

Судом установлено, что определением <данные изъяты> суда Орловской области от ДД.ММ.ГГ в отношении ЗАО «ОРЛЭКС» введена процедура конкурсного производства.

Определением <данные изъяты> суда Орловской области от ДД.ММ.ГГ процедура конкурсного производства в отношении ЗАО «ОРЛЭКС» продлена до ДД.ММ.ГГ.

Нежилое помещение «детский сад», расположенное по адресу: <...> общая площадь <данные изъяты> кв.м., инв. №***, <данные изъяты> кадастровый (или условный) номер№***, принадлежит на праве собственности ЗАО «ОРЛЭКС».

Указанное обстоятельство подтверждается свидетельством о государственной регистрации права №*** от ДД.ММ.ГГ года.

Решением комитета кредиторов ЗАО «ОРЛЭКС» от ДД.ММ.ГГ принято Положение №*** о порядке, сроках и об условиях продажи недвижимого имущества ЗАО «ОРЛЭКС», в том числе нежилого помещения «детский сад».

ДД.ММ.ГГ ЗАО «ОРЛЭКС» на официальном сайте Единого федерального реестра сведений о банкротстве размещена информация о проведении электронных торгов в форме аукциона по продаже имущества ЗАО «ОРЛЭКС», реализуемое двумя лотами.

По лоту №*** предметом торгов являлось вышеуказанное помещение детского сада, в котором до настоящего времени проживают семьи <данные изъяты>.

ДД.ММ.ГГ из прокуратуры Орловской области в прокуратуру Советского района г. Орла для проведения проверки поступило обращение Первого заместителя Губернатора и Председателя Правительства Орловской области Бударина А.Ю. по вопросу законности продажи ЗАО «ОРЛЭКС» нежилого помещения - детского сада, расположенного по адресу: <...>

В ходе проведения проверки было установлено, что согласно техническому паспорту, объект введен в эксплуатацию в ДД.ММ.ГГ.

В настоящее время здание как детский сад не используется, переоборудовано с согласия собственника в жилые помещения (произведена перепланировка помещения, оборудованы 3 квартиры, осуществлена газификация).

При этом, целевое назначение объекта недвижимости не менялось и изменения в техническую и иную документацию не вносились.

В ДД.ММ.ГГ руководителем ЗАО «ОРЛЭКС» ФИО8 на основании договоров найма жилого помещения на безвозмездной основе в данное здание заселены три семьи: <данные изъяты> сроком на 1 год. Данные семьи проживают в помещении до настоящего времени.

Между тем, юридически предоставленное семьям <данные изъяты> для проживание помещение (детского сада), является нежилым помещением.

Фактически спорный объект недвижимого имущества утратил статус нежилого помещения.

Указанные обстоятельства представителем заявителя не оспаривались, также подтверждаются показаниями допрошенного в качестве свидетеля ИП (Глава КФХ) ФИО9

Оснований не доверять показаниям свидетеля у суда не имеется, поскольку он предупрежден об уголовной ответственности за дачу ложных показаний.

В соответствии со статьями 3, 10 Жилищного кодекса Российской Федерации жилищные права и обязанности возникают и прекращаются не иначе как по основаниям и в порядке, предусмотренном законодательством и другими федеральными законами.

В силу статьи 100 ЖК РФ по договору найма специализированного жилого помещения одна сторона - собственник специализированного жилого помещения (действующий от его имени уполномоченный орган государственной власти или уполномоченный орган местного самоуправления) или уполномоченное им лицо (наймодатель) обязуется передать другой стороне - гражданину (нанимателю) данное жилое помещение за плату во владение и пользование для временного проживания в нем. Договор найма специализированного жилого помещения заключается на основании решения о предоставлении такого помещения.

В соответствии со статьей 2 Закона Российской Федерации от 04.07.1991 № 1541-1 «О приватизации жилищного фонда в Российской Федерации» граждане Российской Федерации, имеющие право пользования жилыми помещениями государственного или муниципального жилищного фонда на условиях социального найма, вправе приобрести их на условиях, предусмотренных настоящим Законом, иными нормативными правовыми актами Российской Федерации и нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, в общую собственность либо в собственность одного лица, в том числе несовершеннолетнего, с согласия всех имеющих право на приватизацию данных жилых помещений совершеннолетних лиц и несовершеннолетних в возрасте от 14 до 18 лет.

Передача жилых помещений в собственность граждан осуществляется уполномоченными собственниками указанных жилых помещений органами государственной власти, органами местного самоуправления, а также государственными или муниципальными унитарными предприятиями, за которыми закреплен жилищный фонд на праве хозяйственного ведения, государственными или муниципальными учреждениями, казенными предприятиями, в оперативное управление которых передан жилищный фонд (статья 6 Закона Российской Федерации «О приватизации жилищного фонда в Российской Федерации»).

Следовательно, с момента введения в отношении ЗАО «ОРЛЭКС» процедуры конкурсного производства, спорный объект, подлежал безусловной передаче в муниципальную собственность.

По результатам проведенной проверки прокуратурой района сделан вывод о том, что проведение торгов по продаже помещения «детский сад» при вышеуказанных обстоятельствах является неправомерным, в информации конкурсного управляющего от ДД.ММ.ГГ отсутствовали достоверные сведения об объекте продажи, его характеристики. Так не было указано, что помещение фактически является жилым, осуществлена перепланировка помещения, и оно используется для проживания граждан.

ДД.ММ.ГГ прокурором Советского района г. Орла в адрес конкурсного управляющего ЗАО «ОРЛЭКС» ФИО4 было вынесено представление №*** «Об устранении нарушений законодательства о несостоятельности (банкротстве)».

Согласно оспариваемому представлению конкурсному управляющему ЗАО «ОРЛЭКС» ФИО4 было предписано безотлагательно рассмотреть постановление с участием представителя прокуратуры, уведомить о дате, времени и месте рассмотрения представления прокурора района, в течение месяца со дня получения представления принять меры к недопущению впредь выявленных нарушений, а также причин и условий их сопутствующих, рассмотреть вопрос о привлечении к дисциплинарной ответственности виновных в допущенных нарушениях лиц и о результатах рассмотрения представления и принятых мерах сообщить прокурору района в письменной форме в месячный срок с приложением копии приказа о дисциплинарной ответственности виновных лиц.

Согласно пункту 11 статьи 154 Федерального закона от 22.08.2004 № 122-ФЗ «О внесении изменений в законодательные акты Российской Федерации и признании утратившими силу некоторых законодательных актов Российской Федерации в связи с принятием Федеральных законов «О внесении изменений и дополнений в Федеральный закон «Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации» и «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» находящееся в федеральной собственности имущество, которое может находиться в собственности субъектов Российской Федерации или муниципальных образований, подлежит безвозмездной передаче в собственность субъекта Российской Федерации или муниципальную собственность, если нахождение указанного имущества в федеральной собственности не допускается. Органы государственной власти и органы местного самоуправления, осуществляющие принятие имущества, обязаны принять передаваемое имущество на основании решений о передаче в соответствии с передаточным актом.

Из пункта 5 Информационного письма Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 11.06.1997 № 15 «Обзор практики разрешения споров, связанных с приватизацией государственных и муниципальных предприятий» следует, что объекты, указанные в Приложении № 3 Постановления Верховного Совета Российской Федерации от 27.12.1991 № 3020-1 являются объектами муниципальной собственности непосредственно в силу прямого указания закона.

Следовательно, спорный объект относится к муниципальной собственности в силу закона и должен рассматриваться как объект муниципальной собственности независимо от того, оформлено ли это в установленном порядке или нет, поэтому отсутствие в реестре муниципальной собственности данных об объекте недвижимости не свидетельствует о том, что помещение не является объектом муниципальной собственности.

Довод заявителя о том, что данное помещение длительный промежуток времени не используется для размещения детского сада, в связи с чем, помещение может быть продано на торгах в форме аукциона, является несостоятельным, так как Федеральный закон «О несостоятельности (банкротстве)» не предусматривает для собственника права на продажу социально - значимых объектов, в случае неиспользования их по назначению, в упрощенном порядке.

Отказывая в удовлетворении требований, суд исходит из того, что в ДД.ММ.ГГ спорное жилое помещение было предоставлено лицам, проживающим в нем, руководителем ЗАО «ОРЛЭКС» ФИО8 на основании договоров найма жилого помещения на безвозмездной основе, в связи с чем, суд не усматривает правовых оснований для удовлетворения требований о признании представления прокуратуры Советского района г. Орла «Об устранении нарушений законодательства о несостоятельности (банкротстве)» №*** от ДД.ММ.ГГ незаконным и не подлежащим исполнению.

На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 194–199 ГПК РФ, суд

РЕШИЛ:

Заявление ЗАО «ОРЛЭКС» о признании представления прокуратуры Советского района г. Орла «Об устранении нарушений законодательства о несостоятельности (банкротстве)» №*** от ДД.ММ.ГГ незаконным и подлежащим отмене без удовлетворения.

Решение может быть обжаловано в Орловский областной суд через Советский районный суд г. Орла в течение месяца с момента изготовления мотивированного текста решения, который будет изготовлен в течение пяти дней.

Судья О.И. Короткова

2-2664/2014 ~ М-2323/2014

Категория:
Гражданские
Статус:
ОТКАЗАНО в удовлетворении иска (заявлении, жалобы)
Истцы
ЗАО "ОРЛЭКС"
Другие
Прокурор Советского района г. Орла
Суд
Советский районный суд г. Орла
Судья
Короткова Оксана Ивановна
Дело на странице суда
sovetsky--orl.sudrf.ru
24.07.2014Регистрация иска (заявления, жалобы) в суде
24.07.2014Передача материалов судье
24.07.2014Решение вопроса о принятии иска (заявления, жалобы) к рассмотрению
24.07.2014Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
24.07.2014Вынесено определение о назначении предварительного судебного заседания
29.07.2014Предварительное судебное заседание
31.07.2014Судебное заседание
05.08.2014Судебное заседание
07.08.2014Судебное заседание
11.08.2014Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
17.09.2014Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
17.09.2014Дело оформлено
Судебный акт #1 (Решение)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее