Дело №5-2587/2021
УИД №26RS0029-01-2021-007435-34
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
по делу об административном правонарушении
«30» августа 2021г. г.Пятигорск
ул.Университетская, 34а
Пятигорский городской суд Ставропольского края в составе:
Председательствующего судьи: Беликова А.С.
при секретаре судебного заседания: Какаулине А.А.
с участием:
лица, привлекаемого к ФИО5
административной ответственности:
рассмотрев в открытом судебном заседании в помещении Пятигорского городского суда дело об административном правонарушении, предусмотренном ч.2 ст.6.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в отношении ФИО1, ДД.ММ.ГГГГ года рождения, уроженки <данные изъяты>, гражданки Российской Федерации, зарегистрированной и фактически проживающей по адресу: СК, <адрес>,
У С Т А Н О В И Л:
Из протокола об административном правонарушении № от 11.08.2021г., составленном специалистом-экспертом Территориального отдела Управления Роспотребнадзора по Ставропольскому краю в г.Пятигорске в отношении ФИО3 по ч.2 ст.6.3 КоАП РФ, следует, что 27.07.2021г. в 10 часов 00 минут в АЗК №103 АО «НК «Роснефть-Ставрополье», расположенный по адресу: СК, г.Пятигорск, ул.Бунимовича, д.15, продавец кассир ФИО3 нарушила п.4.4 Санитарно-эпидемиологических правил 3.1.3597-20 «Профилактика новой короновирусной инфекции (СОVID-19)», а именно: при проведении дезинфекции в помещениях использовала дезинфицирующее средство с истекшим сроком годности, что влечет административную ответственность предусмотренную ч.2 ст.6.3 КоАП РФ.
В судебном заседании лицо, привлекаемое к административной ответственности, ФИО5 пояснила, что вину в совершении административного правонарушения признает, в содеянном раскаивается, впредь больше не будет допускать таких нарушений.
В судебное заседание представитель Управления Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Ставропольскому краю, не явились, хотя надлежащим образом извещен о времени и месте судебного заседания, назначенного по данному делу в соответствии со ст.25.15 КоАП РФ, что подтверждается письменными данными, имеющимся в материалах данного дела, не известив об уважительности причины неявки в судебное заседание. Ходатайств в порядке ст.24.4 КоАП РФ не заявлял, в связи с чем, суд считает возможным рассмотреть данное дело об административном правонарушении в отсутствие не явившегося представителя Управления Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Ставропольскому краю.
Выслушав лицо, привлекаемое к административной ответственности, исследовав материалы дела, суд приходит к выводу о виновности ФИО3 в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.2 ст.6.3 КоАП РФ по следующим основаниям.
Исходя из положений ч.1 ст.1.6 КоАП РФ обеспечение законности при рассмотрении дел об административных правонарушениях предполагает не только наличие законных оснований для применения административного наказания, но и соблюдение установленного законом порядка привлечения в административной ответственности.
В соответствии со ст.24.1 КоАП РФ задачами производства по делам об административных правонарушениях являются всестороннее, полное, объективное и своевременное выяснение обстоятельств каждого дела, разрешение его в соответствии с законом, обеспечение исполнения вынесенного постановления, а также выявление причин и условий, способствовавших совершению административных правонарушений.
Статьей 4 Федерального Закона от 21.12.1994г. №68-ФЗ «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера» установлена правовая основа создания и деятельности Единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций.
Правительством Российской Федерации 30.12.2003г. утвержден Порядок организации и функционирования Единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций №794 «О Единой государственной системе предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций».
В соответствии с ч.1 ст.4 указанного Закона и указанного постановления единая система предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций состоит из органов управления, сил и средств федеральных органов исполнительной власти, органов исполнительной власти субъектов РФ, органов местного самоуправления и организаций, в полномочия которых входит решение вопросов в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, и осуществляет свою деятельность в целях выполнения задач, предусмотренных настоящим Федеральным законом.
В соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 02.04.2020г. №417 «Об утверждении Правил поведения, обязательных для исполнения гражданами и организациями, при введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации» граждане и организации обязаны выполнять решения Правительства Российской Федерации, Правительственной комиссии по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности или должностных лиц, указанных в п.8 и 9 ст.4.1 Федерального закона «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера», направленные на принятие дополнительных мер по защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций.
В соответствии с Постановлением Правительства Российской Федерации от 31.01.2020г. №66 «О внесении изменения в перечень заболеваний, представляющих опасность для окружающих», коронавирусная инфекция (2019-nCoV) включена в перечень заболеваний, представляющих опасность для окружающих, утвержденный постановлением Правительства Российской Федерации от 01.12.2004г. №715 «Об утверждении перечня социально значимых заболеваний и перечня заболеваний, представляющих опасность для окружающих».
Согласно ст.10 Федерального закона от 30.03.1999г. №52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» граждане обязаны: выполнять требования санитарного законодательства, а также постановлений, предписаний осуществляющих федеральный государственный санитарно-эпидемиологический надзор должностных лиц; заботиться о здоровье, гигиеническом воспитании и об обучении своих детей; не осуществлять действия, влекущие за собой нарушение прав других граждан на охрану здоровья и благоприятную среду обитания.
Согласно ст.29 Федерального закона от 30.03.1999г. №52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» в целях предупреждения возникновения и распространения инфекционных заболеваний и массовых неинфекционных заболеваний (отравлений) должны своевременно и в полном объеме проводиться предусмотренные санитарными правилами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации санитарно-противоэпидемические (профилактические) мероприятия, в том числе мероприятия по осуществлению санитарной охраны территории Российской Федерации, введению ограничительных мероприятий (карантина). Санитарно-противоэпидемические (профилактические) мероприятия проводятся в обязательном порядке гражданами, индивидуальными предпринимателями и юридическими лицами в соответствии с осуществляемой ими деятельностью, а также в случаях, предусмотренных п.2 ст.50 настоящего Федерального закона.
Материалы дела свидетельствуют о том, что в нарушение требований п.4.4 Санитарно-эпидемиологических правил 3.1.3597-20 «Профилактика новой короновирусной инфекции (СОVID-19)», ФИО3, выполняя дезинфекцию в помещениях использовала дезинфицирующее средство «Ника-2» с истекшим сроком годности - дата изготовления которого июнь 2019 г., срок годности 1 год, чем нарушила должностную инструкцию продавца кассира блока АЗК и создала угрозу собственной безопасности жизни и здоровья, а так же санитарного-эпидемиологического благополучия иных лиц.
Указанные обстоятельства не оспаривались ФИО3
Частью 2 ст.6.3 КоАП РФ установлена административная ответственность за нарушение законодательства в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения, выразившееся в нарушении действующих санитарных правил и гигиенических нормативов, невыполнении санитарно-гигиенических и противоэпидемических мероприятий, совершенные в период режима чрезвычайной ситуации или при возникновении угрозы распространения заболевания, представляющего опасность для окружающих, либо в период осуществления на соответствующей территории ограничительных мероприятий (карантина), либо невыполнение в установленный срок выданного в указанные периоды законного предписания (постановления) или требования органа (должностного лица), осуществляющего федеральный государственный санитарно-эпидемиологический надзор, о проведении санитарно-противоэпидемических (профилактических) мероприятий, и влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от пятнадцати тысяч до сорока тысяч рублей; на должностных лиц - от пятидесяти тысяч до ста пятидесяти тысяч рублей; на лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, - от пятидесяти тысяч до ста пятидесяти тысяч рублей или административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток; на юридических лиц - от двухсот тысяч до пятисот тысяч рублей или административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток.
В соответствии со ст.19 Федерального закона от 21.12.1994г. №68-ФЗ «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера» граждане Российской Федерации обязаны: соблюдать законы и иные нормативные правовые акты Российской Федерации, законы и иные нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций; соблюдать меры безопасности в быту и повседневной трудовой деятельности, не допускать нарушений производственной и технологической дисциплины, требований экологической безопасности, которые могут привести к возникновению чрезвычайных ситуаций; изучать основные способы защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, приемы оказания первой помощи пострадавшим, правила охраны жизни людей на водных объектах, правила пользования коллективными и индивидуальными средствами защиты, постоянно совершенствовать свои знания и практические навыки в указанной области; выполнять установленные в соответствии с настоящим Федеральным законом правила поведения при введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации; при необходимости оказывать содействие в проведении аварийно-спасательных и других неотложных работ.
В силу положений ч.ч. 1 и 4 ст.1.5 КоАП РФ лицо подлежит административной ответственности только за те административные правонарушения, в отношении которых установлена его вина. Неустранимые сомнения в виновности лица, привлекаемого к административной ответственности, толкуются в пользу этого лица.
Обстоятельств, исключающих производство по делу об административном правонарушении, предусмотренных ст.24.5 КоАП РФ, в соответствии п.4 ст.26.1 КоАП РФ, не установлено.
Обстоятельств, исключающие возможность рассмотрения дела об административном правонарушении в соответствии с требованиями ст.29.2 КоАП РФ, не установлено.
Вина ФИО3 в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.2 ст.6.3 КоАП РФ подтверждается: протоколом об административном правонарушении от 11.08.2021г. №; должностной инструкцией продавца-кассира блока АЗК/АЗС 2016 года; протоколом осмотра от 27.07.2021г.;
Обстоятельством, смягчающим, административную ответственность ФИО3, является ее раскаяние в совершении данного административного правонарушения.
Обстоятельств, отягчающих административную ответственность ФИО3, судом не установлено.
Суд, при назначении наказания принимает во внимание характер совершенного нарушения, личность виновного, несоблюдение действующего законодательства Российской Федерации, выразившегося в нарушении действующих санитарных правил и гигиенических нормативов, невыполнении санитарно-гигиенических и противоэпидемических мероприятий, совершенные в период возникновении угрозы распространения заболевания, представляющего опасность для окружающих и полагает возможным назначить ФИО3 административное наказание в виде наложения административного штрафа.
В Постановлении от 14.02.2013г. №4-П Конституционный Суд Российской Федерации указал, что устанавливаемые в законодательстве об административных правонарушениях правила применения мер административной ответственности должны не только учитывать характер правонарушения, его опасность для защищаемых законом ценностей, но и обеспечивать учет причин и условий его совершения.
Вместе с тем, отсутствие вредных последствий, поскольку доказательств обратного суду не представлено, совершенного ФИО3 административного правонарушения, суд признает в соответствии с ч.2.2 ст.4.1 КоАП РФ исключительными обстоятельствами, связанными с характером совершенного административного правонарушения, и считает возможным назначить наказание ФИО3 в виде административного штрафа в размере менее минимального размера административного штрафа, предусмотренного ч.2 ст. 6.3 КоАП РФ с учетом того, что минимальный размер административного штрафа для граждан составляет не менее десяти тысяч рублей и при определении размера административного штрафа суд принимает во внимание требования ч.2.3 ст.4.1 КоАП РФ, в соответствии с которой при назначении административного наказания в соответствии с ч.2.2 настоящей статьи размер административного штрафа не может составлять менее половины минимального размера административного штрафа, предусмотренного для граждан соответствующей статьей.
Оснований для применения положений ст.2.9 КоАП РФ, а равно иных оснований для прекращения производства по делу либо для освобождения ФИО3 от административной ответственности судом не установлено.
Руководствуясь ч.2 ст.6.3, ст.ст. 29.10, 29.11 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,
ПОСТАНОВИЛ
Признать ФИО1, ДД.ММ.ГГГГ года рождения, уроженку г.<данные изъяты>, гражданку Российской Федерации, зарегистрированную и фактически проживающую по адресу: СК, <адрес>, виновной в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.2 ст.6.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях и назначить ей административное наказание в виде административного штрафа в размере 7 500 (семь тысяч пятьсот) рублей в доход государства, путем перечисления денежных средств на счет УФК по Ставропольскому краю (Управление Роспотребнадзора по Ставропольскому краю, Отделение Ставрополь Банка России / УФК по Ставропольскому краю г.Ставрополь, БИК 010702101, КБК 141 1 16 01061 01 0003 140, ОКТМО 07727000, ИНН 2636045466, КПП 263601001, казначейский счет 03100643000000012100, единый казначейский счет 40102810345370000013, УИН 141 042 600 385 000 321 59.
Разъяснить, что административный штраф должен быть оплачен лицом, привлеченным к административной ответственности, не позднее шестидесяти дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу.
Кроме того, судья, орган, должностное лицо, вынесшее постановление, принимают решение о привлечении лица, не уплатившего административный штраф, к административной ответственности в соответствии с ч.1 ст.20.25 КоАП РФ за неуплату административного штрафа в срок, предусмотренный КоАП РФ, санкция которой влечет наложение административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного административного штрафа, но не менее одной тысячи рублей, либо административный арест на срок до пятнадцати суток, либо обязательные работы на срок до пятидесяти часов.
Постановление может быть обжаловано в Ставропольский краевой суд через Пятигорский городской суд в течение 10 дней со дня вручения или получения копии постановления.
Судья А.С.Беликов