Решения по делу № 2-3214/2017 ~ М-2663/2017 от 22.06.2017

Дело № 2-3214/2017

РЕШЕНИЕ

Именем Российской Федерации

17 июля 2017года, город Пермь Пермского края,

Индустриальный районный суд в составе:

Судьи Турьевой Н.А.,

При секретаре Чупиной Е.С.,

С участием представителя истца Кессер М.Н., действующей на основании доверенности,

Рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску Правительства Пермского края к судебному приставу-исполнителю Межрайонного отдела судебных приставов по исполнению особых исполнительных производств Управления федеральной службы судебных приставов по Пермскому краю, об освобождении от взыскания исполнительского сбора в сумме 50000рублей,

Третье лицо: Управление федеральной службы судебных приставов по Пермскому краю,

УСТАНОВИЛ:

Правительство Пермского края обратилось в суд с иском об освобождении от взыскания исполнительского сбора в размере 50000 рублей по исполнительному производству -ИП о возложении на Правительство Пермского края обязанности предоставить Пономаревой А.П. субсидию на приобретение жилого помещения в сумме 818916рублей. В обоснование своих требований истец указал следующее.

ДД.ММ.ГГГГ судебным приставом-исполнителем Межрайонного Отдела судебных приставов по исполнению особых исполнительных производств, розыску должников и их имущества УФССП России по Пермскому краю возбуждено исполнительное производство -ИП на основании исполнительного листа по делу Пономаревой А.П., выданного Ленинским районным судом города Перми, с установлением пятидневного срока для добровольного исполнения указанных требований.

Исполнение истцом исполнительного документа было невозможно в установленный срок в связи с отсутствием денежных средств в бюджете Пермского края на его исполнение и необходимостью внесения изменений в закон о бюджете на ДД.ММ.ГГГГ в части перераспределения денежных средств, о чем судебный пристав-исполнитель был письменно уведомлен ДД.ММ.ГГГГ.

ДД.ММ.ГГГГ за неисполнение требований исполнительного документа судебным приставом-исполнителем вынесено постановление о взыскании с Правительства Пермского края исполнительского сбора в размере 50000рублей с установлением нового срока для исполнения требований исполнительного документа - ДД.ММ.ГГГГ.

ДД.ММ.ГГГГ Законодательным Собранием Пермского края рассмотрены и приняты в двух чтениях поправки в Закон Пермского края от ДД.ММ.ГГГГ -ПК «О бюджете Пермского края на 2017 год и на плановый период 2018 и 2019 годов». ДД.ММ.ГГГГ Правительством края направлена судебному приставу-исполнителю соответствующая информация, с указанием планируемой даты исполнения судебного акта - ДД.ММ.ГГГГ

ДД.ММ.ГГГГ. Правительством Пермского края решение суда исполнено в полном объеме, о чем свидетельствует платежное поручение от ДД.ММ.ГГГГ переводе Пономаревой А. П. денежных средств в размере 818916рублей.

Постановлением судебного пристава-исполнителя от ДД.ММ.ГГГГ исполнительное производство -ИП окончено. ДД.ММ.ГГГГ судебным приставом-исполнителем МО по ИОИ РД и ИИ УФССП России по Пермскому краю вынесено постановление о возбуждении исполнительного производства -ИП о взыскании с Правительства Пермского края исполнительского сбора в размере 50000рублей.

По смыслу приведенных правовых норм освобождение должника от взыскания исполнительского сбора должно быть связано с отсутствием его вины в нарушении установленных сроков исполнения требований исполнительного документа.

В связи с тем, что истцом были совершены все необходимые меры для надлежащего исполнения обязательства, а именно: своевременное представление ответчику информации о невозможности исполнения решение суда в установленный срок по независящим от истца причинам; предпринимал все меры для исполнения решения суда в кратчайшие сроки, истец просит освободить его от взыскания исполнительского сбора.

В судебном заседании представитель истца на иске настаивает.

Ответчик - судебный пристав-исполнитель Межрайонного отдела судебных приставов по исполнению особых исполнительных производств УФССП по Пермскому краю в судебное заседание не явилась, в письменном заявлении просит рассмотреть дело в свое отсутствие.

Третье лицо: Управление федеральной службы судебных приставов по Пермскому краю, о рассмотрении дела извещено, его представитель в суд не явился.

Выслушав представителя истца, изучив материалы настоящего гражданского дела, а также исполнительное производство -ИП, оценив собранные доказательства в их совокупности, суд находит иск подлежащим удовлетворению.

Согласно статьей 56 гражданского процессуального кодекса Российской Федерации: каждая сторона должна доказать те обстоятельства, на которые она ссылается как на основание своих требований и возражений, если иное не предусмотрено федеральным законом.

Исходя из принципа состязательности сторон, закрепленного в ст. 12 ГПК РФ, лицо, не реализовавшее свои процессуальные права, в том числе и на предоставление доказательств, несет риск неблагоприятных последствий не совершения им соответствующих процессуальных действий.

Согласно п. 2 ст. 13 гражданского процессуального кодекса Российской Федерации: вступившие в законную силу судебные постановления, являются обязательными для всех без исключения органов государственной власти, органов местного самоуправления, общественных объединений, должностных лиц, граждан, организаций и подлежат неукоснительному исполнению на всей территории Российской Федерации. Пункт 3 вышеуказанной нормы ГПК РФ гласит, что неисполнение судебного постановления влечет за собой ответственность, предусмотренную Федеральным законом.

В соответствии со статьей 112 Федерального закона РФ от 02.10.2007 года № 229-ФЗ «Об исполнительном производстве»: исполнительский сбор является денежным взысканием, налагаемым на должника в случае неисполнения им исполнительного документа в срок, установленный для добровольного исполнения исполнительного документа, а также в случае неисполнения им исполнительного документа, подлежащего немедленному исполнению, в течение суток с момента получения копии постановления судебного пристава-исполнителя о возбуждении исполнительного производства.

Исполнительский сбор устанавливается судебным приставом-исполнителем по истечении срока, указанного в части 1 настоящей статьи, если должник не представил судебному приставу-исполнителю доказательств того, что исполнение было невозможным вследствие непреодолимой силы, то есть чрезвычайных и непредотвратимых при данных условиях обстоятельств.

В случае неисполнения исполнительного документа неимущественного характера исполнительский сбор с должника-гражданина или должника - индивидуального предпринимателя устанавливается в размере пять тысяч рублей, с должника-организации - пятьдесят тысяч рублей.

Должник вправе в порядке, установленном настоящим Федеральным законом, обратиться в суд с заявлением об оспаривании постановления судебного пристава-исполнителя о взыскании исполнительского сбора, с иском об отсрочке или о рассрочке его взыскания, об уменьшении его размера или освобождении от взыскания исполнительского сбора.

Суд вправе с учетом степени вины должника в неисполнении в срок исполнительного документа, имущественного положения должника, иных существенных обстоятельств отсрочить или рассрочить взыскание исполнительского сбора, а также уменьшить его размер, но не более чем на одну четверть от размера, установленного в соответствии с частью 3 настоящей статьи. При отсутствии установленных Гражданским кодексом Российской Федерации оснований ответственности за нарушение обязательства суд вправе освободить должника от взыскания исполнительского сбора.

В случае принятия судом к рассмотрению, указанных в части 6 настоящей статьи заявления или иска взыскание исполнительского сбора приостанавливается до вынесения судом решения. Решение суда о полном или частичном их удовлетворении обращается к немедленному исполнению.

Согласно позиции Конституционного Суда Российской Федерации, изложенной в Постановлении от 30 июля 2011 г. № 13-П, исполнительский сбор представляет собой санкцию штрафного характера, то есть возложение на должника обязанности произвести определенную дополнительную выплату в качестве меры его публично-правовой ответственности, возникающей в связи с совершенным им правонарушением в процессе исполнительного производства. Из этого следует, что в качестве штрафной санкции исполнительский сбор должен отвечать вытекающим из Конституции Российской Федерации требованиям, предъявляемым к такого рода мерам юридической ответственности, одним из принципов которой является наличие вины как элемента субъективной стороны правонарушения (статьи 49, 50, 52-54, 55 Конституции РФ).

Из материалов дела следует, что решением Ленинского районного суда города Перми, вступившим в законную силу ДД.ММ.ГГГГ по делу , на Правительство Пермского края возложена обязанность предоставить Пономаревой А. П. субсидию на приобретение жилого помещения в сумме 818916рублей.

На основании выданного для исполнения указанного решения исполнительного листа судебным приставом-исполнителем МОСП по ИОИП РД и ИИ УФССП по Пермскому краю ДД.ММ.ГГГГ возбуждено исполнительное производство -ИП в отношении должника – Правительства Пермского края, срок для добровольного исполнения требований установлен до 5 дней. Должник в установленный для добровольного исполнения судебного акта пятидневный срок с момента получения постановления о возбуждении исполнительного производства, не исполнил решение Ленинского районного суда города Перми.

ДД.ММ.ГГГГ СПИ МОСП по ИОИП РД и ИИ УФССП по Пермскому краю вынесено постановление о взыскании исполнительского сбора в размере 50000 рублей с должника по исполнительному производству.

В соответствии с ч. 1 статьи 401 гражданского кодекса Российской Федерации: лицо, не исполнившее обязательства либо исполнившее его ненадлежащим образом, несет ответственность при наличии вины (умысла или неосторожности), кроме случаев, когда законом или договором предусмотрены иные основания ответственности. Лицо признается невиновным, если при той степени заботливости и осмотрительности, какая от него требовалась по характеру обязательства и условиям оборота, оно приняло все меры для надлежащего исполнения обязательства. Отсутствие вины доказывается лицом, нарушившим обязательство (пункт 2 статьи 401 ГК РФ).

Вместе с тем, судом принято во внимание то обстоятельство, что упомянутым выше решением суда обязанность Правительства Пермского края предоставить Пономаревой А.П. субсидию на приобретение жилого помещения в сумме 818916руб., поставлена в зависимость от формирования бюджета на 2017год.

Согласно ст. 6 Закон Пермского края от 09.07.2012 N 71-ПК "О наделении органов местного самоуправления отдельными государственными полномочиями по обеспечению жилыми помещениями реабилитированных лиц, имеющих инвалидность или являющихся пенсионерами, и проживающих совместно членов их семей", финансовые средства на осуществление органами местного самоуправления государственных полномочий предусматриваются законом о бюджете Пермского края на очередной финансовый год и плановый период и предоставляются бюджетам муниципальных районов и городских округов Пермского края (далее - местные бюджеты) в форме субвенций.

Объем субвенций на осуществление государственных полномочий определяется согласно Методике расчета объема субвенций, предоставляемых местным бюджетам для осуществления государственных полномочий по обеспечению жилыми помещениями реабилитированных лиц, имеющих инвалидность или являющихся пенсионерами, и проживающих совместно членов их семей, в соответствии с приложением к настоящему Закону.

ДД.ММ.ГГГГ в адрес судебного пристава-исполнителя МОСП по ИОИП РД и ИИ УФССП по Пермскому краю Сахабетдиновой Л.М. от должника направлено сообщение, что исполнение решения Ленинского районного суда города Перми невозможно, поскольку в настоящее время бюджет на ДД.ММ.ГГГГ сформирован, средства предусмотренные на обеспечение жильем реабилитированных, распределены между органами местного самоуправления. Для исполнения решения суда необходимо вносить изменения в бюджет на ДД.ММ.ГГГГ в части перераспределения денежных средств.

ДД.ММ.ГГГГ Правительством Пермского края в адрес судебного пристава-исполнителя направлено информационное письмо, где указано, что в настоящее время в бюджете Пермского края предусмотрены денежные средства на приобретение жилых помещений реабилитированным лицам, подготовленные ранее поправки о внесении изменений в Закон Пермского края от 29.12.2016года № 34-ПК «О бюджете Пермского края на 2017год и плановый период 2018 и 2019годов» в части выделения средств Министерству в целях исполнения решения суда о предоставлении субсидии на приобретение жилого помещения в сумме 818916руб. рассмотрены и приняты в двух чтениях Законодательным Собранием Пермского края. Исполнение решение запланировано на ДД.ММ.ГГГГ

Согласно платежного поручения от ДД.ММ.ГГГГ, во исполнение решения Ленинского районного суда города Перми ДД.ММ.ГГГГ на счет Пономаревой А.П. переведены денежные средства в размере 818916рублей.

ДД.ММ.ГГГГ судебным приставом-исполнителем МОСП по ИОИП РД и ИИ УФССП по Пермскому краю Сахабетдиновой Л.М. вынесено постановление об окончании исполнительного производства -ИП.

Суд учитывает, что Правительство Пермского края надлежащим образом выполняла свои обязательства по предоставлению реабилитированному лицу субсидии на приобретение жилого помещения, несвоевременное исполнение решений суда стало возможным лишь вследствие длительной процедуры внесения изменений в бюджет на ДД.ММ.ГГГГ

При таких обстоятельствах, вина Правительства Пермского края в несвоевременном исполнении обязательства по предоставлению Пономаревой А.П. субсидии отсутствует, в связи с чем, у суда имеются основания для освобождения Правительства Пермского края от исполнительского сбора, взысканного постановлением судебного пристава-исполнителя Межрайонного отдела судебного пристава по исполнению особых исполнительных производств УФССП по Пермскому краю г. Перми Сахабетдиновой Л.М. о взыскании исполнительского сбора по исполнительному производству -ИП.

Таким образом, исковые требования Правительства Пермского края об освобождении от взыскания исполнительского сбора подлежат удовлетворению.

Руководствуясь статьями 194 – 198гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, суд

РЕШИЛ:

Освободить Правительство Пермского края от взыскания исполнительского сбора в сумме 50000 рублей, подлежащего взысканию в соответствии с постановлением судебного пристава-исполнителя Межрайонного отдела судебных приставов по исполнению особых исполнительных производств УФССП по Пермскому краю г. Перми Сахабетдиновой Л.М. от ДД.ММ.ГГГГ о взыскании исполнительского сбора по исполнительному производству -ИП.

Решение в течение месяца со дня изготовления его в окончательной форме может быть обжаловано в Пермский краевой суд через Индустриальный районный суд города Перми.

Судья                  Турьева Н.А.

2-3214/2017 ~ М-2663/2017

Категория:
Гражданские
Статус:
Иск (заявление, жалоба) УДОВЛЕТВОРЕН
Истцы
Правительство Пермского края (Пономарева А.П.)
Ответчики
Судебный пристав-исполнитель Межрайонного отдела судебных приставов по исполнению особых исполнительных производств, розыску должников и их имущества УФССП России по Пермскому краю Сахабетдинова Лариса Михайловна
Суд
Индустриальный районный суд г. Перми
Судья
Турьева Нина Анатольевна
Дело на странице суда
industry.perm.sudrf.ru
22.06.2017Регистрация иска (заявления, жалобы) в суде
23.06.2017Передача материалов судье
27.06.2017Решение вопроса о принятии иска (заявления, жалобы) к рассмотрению
27.06.2017Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
27.06.2017Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
17.07.2017Судебное заседание
20.07.2017Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
21.07.2017Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
21.07.2017Дело оформлено
Решения

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее