Мировой судья Чупрова Л.В.
Судья Спиридонов Е.В.
44а-994/2018
П О С Т А Н О В Л Е Н И Е
г.Пермь 20 июля 2018 года
Заместитель председателя Пермского краевого суда Нечаева Н.А., рассмотрев жалобу Бенцы Михаила Степановича на вступившие в законную силу постановление мирового судьи судебного участка № 1 Нытвенского судебного района Пермского края от 12.04.2018, решение судьи Нытвенского районного суда Пермского края от 29.05.2018 по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч.5 ст.8.28.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отношении Бенцы Михаила Степановича,
у с т а н о в и л :
Постановлением мирового судьи судебного участка № 1 Нытвенского судебного района Пермского края от 12.04.2018 Бенца М.С. признан виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.5 ст.8.28.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее - КоАП РФ), ему назначено наказание в виде административного штрафа в размере 30000 рублей.
Решением судьи Нытвенского районного суда Пермского края от 29.05.2018 постановление мирового судьи судебного участка № 1 Нытвенского судебного района Пермского края от 12.04.2018 оставлено без изменения, жалоба Бенцы М.С. – без удовлетворения.
В настоящей жалобе, поступившей в Пермский краевой суд 26.06.2018, заявитель ставит вопрос об отмене судебных актов, как принятых с нарушением норм материального права. В обоснование доводов указывает, что сопроводительный документ на транспортировку древесины оформлен в соответствии с законом. Сведения, отраженные в пунктах 6 и 10 сопроводительного документа, в полной мере позволяют идентифицировать грузополучателя и его точный адрес места нахождения.
Дело истребовано в Пермский краевой суд 29.06.2018, поступило – 06.07.2018.
Изучив материалы дела об административном правонарушении, проверив доводы заявителя по жалобе, полагаю обжалуемые судебные постановления подлежат отмене.
В соответствии с ч. 5 ст. 8.28.1 КоАП РФ транспортировка древесины без оформленного в установленном лесным законодательством порядке сопроводительного документа влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от тридцати тысяч до пятидесяти тысяч рублей с конфискацией древесины и (или) транспортных средств, являющихся орудием совершения административного правонарушения, либо без таковой; на юридических лиц - от пятисот тысяч до семисот тысяч рублей с конфискацией древесины и (или) транспортных средств, являющихся орудием совершения административного правонарушения, либо без таковой.
В силу положений ст. 50.4 Лесного кодекса Российской Федерации, транспортировка, в том числе на основании договора перевозки, древесины любым видом транспорта осуществляется при наличии сопроводительного документа, в котором указываются сведения о собственнике, грузоотправителе, грузополучателе, перевозчике древесины, ее объеме, видовом (породном) и сортиментном составе, пунктах отправления и назначения, номере декларации о сделках с древесиной (в случае, если совершались сделки с указанной древесиной), а также номере государственного регистрационного знака транспортного средства, на котором осуществляется транспортировка древесины (в случае ее транспортировки автомобильным транспортом). Сопроводительный документ оформляется юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями, являющимися собственниками древесины. Форма сопроводительного документа и порядок его заполнения определяются Правительством Российской Федерации.
Постановлением Правительства Российской Федерации от 21.06.2014 №571 «О сопроводительном документе на транспортировку древесины» утверждены Форма сопроводительного документа на транспортировку древесины и Правила заполнения сопроводительного документа на транспортировку древесины.
В соответствии п.3 Правил заполнения сопроводительного документа на транспортировку древесины сопроводительный документ заполняется с соблюдением следующих требований: в пункте 6 указываются организационно-правовая форма, наименование юридического лица или фамилия, имя, отчество индивидуального предпринимателя, являющихся грузополучателями древесины, их место нахождения, идентификационный номер налогоплательщика (п. «е»); в пункте 10 указывается адрес (описание места нахождения в случае отсутствия адреса) пункта назначения транспортировки древесины. При транспортировке древесины на лесной склад указываются субъект Российской Федерации, район, лесничество, участковое лесничество, лесной квартал, номер лесного склада (при наличии) (п. «к»).
Мировой судья, вынося постановление о привлечении Бенца М.С. к административной ответственности по ч. 5 ст. 8.28.1 КоАП РФ, судья районного суда, оставляя постановление мирового судьи без изменения, исходили из того, что сопроводительный документ на транспортировку древесины № ** от 29.03.2018, заполнен в нарушение требований действующего законодательства, без указания в п. 6 и п. 10 полного юридического адреса грузополучателя (отсутствует район места нахождения).
С указанным выводом судебных инстанций согласиться нельзя на основании следующего.
Из сопроводительного документа, имеющего в материалах дела (л.д. 12) следует, что он соответствует форме, утвержденной Постановлением Правительства Российской Федерации от 21.06.2014 № 571. В пунктах 6 и 10 содержатся предусмотренные законом сведения о грузополучателе древесины: указана организационно-правовая форма, наименование юридического лица (ООО «***»), его место нахождения (****), идентификационный номер налогоплательщика – **, неуказание района Пермского края нельзя признать значительным, образующим состав административного правонарушения, предусмотренного ч. 5 ст. 8.28.1 КоАП РФ, так как указанный адрес пункта назначения позволяет достоверно и точно определить место нахождения пункта назначения транспортировки древесины. Кроме того, из материалов дела следует, что в товарно – транспортных накладных адрес грузополучателя ООО «***» содержит сведения о районе Пермского края.
Отсутствие состава административного правонарушения отнесено п. 2 ч.1 ст. 24.5 КоАП РФ к обстоятельствам, исключающим производство по делу об административном правонарушении.
С учетом изложенного, постановление мирового судьи судебного участка № 1 Нытвенского судебного района Пермского края от 12.04.2018, решение Нытвенского районного суда Пермского края от 29.05.2018 не могут быть признаны законными и обоснованными, подлежат отмене, а производство по делу - прекращению на основании п. 2 ч. 1 ст. 24.5 КоАП РФ, в связи с отсутствием состава административного правонарушения.
Руководствуясь п. 3 ч. 1 ст. 30.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,
постановил:
Жалобу Бенцы Михаила Степановича удовлетворить.
Постановление мирового судьи судебного участка № 1 Нытвенского судебного района Пермского края от 12.04.2018, решение судьи Нытвенского районного суда Пермского края от 29.05.2018 по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч.5 ст.8.28.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отношении Бенцы Михаила Степановича, отменить.
Производство по данному делу прекратить на основании п. 2 ч. 1 ст. 24.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Заместитель председателя
Пермского краевого суда подпись