Судебный акт #1 (Решение) по делу № 12-341/2020 от 13.03.2020

Дело

52RS0-29

РЕШЕНИЕ

<адрес>                                                                                             28.05.2020 года

Судья Свердловского районного суда <адрес> Анищенко Т.В.,

при секретаре ФИО3,

с участием защитника ФИО4,

помощника прокурора <адрес> ФИО5,

рассмотрев в открытом судебном заседании жалобу генерального директора Общества с ограниченной ответственностью «Торговый дом «Иллион» ФИО1 на постановление заместителя руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по <адрес> ФИО6 .-.,

У С Т А Н О В И Л:

ДД.ММ.ГГГГ прокуратурой <адрес>, по результатам проверки в отношении Общества с ограниченной ответственностью «Торговый дом «Иллион» (сокращенное наименование ООО «Торговый дом «Иллион»), было вынесено постановление о возбуждении дела об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 14.55 КоАП Российской Федерации в отношении должностного лица – генерального директора ООО «Торговый дом «Иллион» ФИО1

         Постановлением заместителя руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по <адрес> ФИО6 .55-2556/2019 от 27.11.2019г, директор ООО «Торговый дом «Иллион» ФИО1 признан виновным в нарушении срока поставки продукции по договору, заключенному в целях выполнения государственного оборонного заказа, а именно, по договору от 13.11.2018г. с АО «103 арсенал», т.е. в совершении административное правонарушение, предусмотренное ч.1 ст. 14.55 КоАП Российской Федерации, за что было назначено административное наказание в виде штрафа в сумме 30 000 руб.

         Не согласившись с данным постановлением ФИО1 подал жалобу, в которой указал, что с постановлением не согласен, просит его отменить, так при рассмотрении дела были допущены грубые процессуальные нарушения, а также указывает, что он не является надлежащим субъектом вменяемого правонарушения, поскольку функции, связанные с продажами, в том чсиле, контроль за соблюдением сроков поставок, осуществляет специально уполномоченное лицо – начальник отдела продаж.

           В судебное заседание ФИО1 не явился, извещен, просил дело рассмотреть в свое отсутствие.

           В судебном заседании защитник доводы жалобы поддерживала.

Представитель административного органа в суд не явился, извещался. Просил рассмотреть дело в его отсутствие.

          Заслушав защитника, мнение прокурора, полагавшего, что жалоба удовлетворению не подлежит, поскольку допущенные процессуальные нарушения не повлияли на всесторонность, полноту и объективность рассмотрения дела, изучив доводы жалобы и материалы дела об административном правонарушении в полном объеме, заслушав прокурора, судья приходит к следующему.

            Согласно ч. 1 ст. 14.55 КоАП РФ нарушение должностным лицом головного исполнителя условий государственного контракта по государственному оборонному заказу, касающихся количества, качества, комплектности поставляемых товаров, качества выполняемых работ, оказываемых услуг, сроков поставки товаров, выполнения работ, оказания услуг, либо нарушение должностным лицом исполнителя условий договора, заключенного в целях выполнения государственного оборонного заказа, касающихся количества, качества, комплектности поставляемых товаров, качества выполняемых работ, оказываемых услуг, сроков поставки товаров, выполнения работ, оказания услуг, - влечет наложение административного штрафа в размере от тридцати тысяч до пятидесяти тысяч рублей.

        В соответствии со ст. 2.4 КоАП РФ административной ответственности подлежит должностное лицо в случае совершения им административного правонарушения в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей. Совершившие административные правонарушения в связи с выполнением организационно-распорядительных или административно-хозяйственных функций руководители и другие работники организаций несут административную ответственность как должностные лица.

        Статья 15 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 275-ФЗ «О государственном оборонном заказе» устанавливает, что лица, виновные в нарушении норм настоящего Федерального закона, других федеральных законов и иных нормативных правовых актов Российской Федерации в сфере государственного оборонного заказа, несут дисциплинарную, гражданско-правовую, административную и уголовную ответственность в соответствии с законодательством РФ.

      В соответствии с ч. 1 ст. 2.1 КоАП РФ административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое настоящим Кодексом или законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.

         Согласно статьи 1 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ N 275-ФЗ "О государственном оборонном заказе" (далее - Закон о государственном оборонном заказе) (в редакции, действующей на момент возникновения обстоятельств, послуживших основанием для привлечения ФИО1 к административной ответственности), данный Закон устанавливает правовые основы государственного регулирования отношений, связанных с формированием, особенностями размещения и выполнением государственного оборонного заказа, определяет основные принципы и методы государственного регулирования цен на товары, работы, услуги по государственному оборонному заказу.

         Пунктом 1 статьи 3 Закона о государственном оборонном заказе установлено, что государственный оборонный заказ – это установленные нормативным правовым актом Правительства Российской Федерации задания на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для федеральных нужд в целях обеспечения обороны и безопасности Российской Федерации, а также поставки продукции в области военно-технического сотрудничества Российской Федерации с иностранными государствами в соответствии с международными обязательствами Российской Федерации.

           В соответствии с частью 1 статьи 2 Закона о государственном оборонном заказе, правовое регулирование отношений в сфере государственного оборонного заказа основывается на Конституции Российской Федерации и осуществляется в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, федеральными законами в области обороны и безопасности Российской Федерации, поставок продукции для обеспечения федеральных нужд, законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, а также принимаемыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации.

           Согласно п. 7 ст. 3 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 275-ФЗ «О государственном оборонном заказе», контракт - договор, заключенный в письменной форме головным исполнителем с исполнителем или между исполнителями на поставки продукции, необходимой головному исполнителю, исполнителю для выполнения государственного оборонного заказа, и предусматривающий, в том числе, обязательства сторон и их ответственность.

         В соответствии с п.1,12,14 ч. 2 ст. 8 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 275-ФЗ «О государственном оборонном заказе» исполнитель обеспечивает соответствие поставок продукции по государственному оборонному заказу, в том числе материалов и комплектующих изделий, требованиям, установленным контрактом, принимает при заключении контрактов с другими исполнителями необходимые меры по их исполнению, информирует исполнителей о том, что контракты заключаются, исполняются в целях выполнения государственного оборонного заказа, обеспечивает качество товаров, работ, услуг, соответственно поставляемых, выполняемых, оказываемых по государственному оборонному заказу, в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации и условиями контракта.

Согласно ст. 454 Гражданского кодекса РФ, по договору купли-продажи одна сторона (продавец) обязуется передать вещь (товар) в собственность другой стороне (покупателю), а покупатель обязуется принять этот товар и уплатить за него определенную денежную сумму (цену).

Согласно ст. 506 Гражданского кодекса РФ по договору поставки поставщик-продавец, осуществляющий предпринимательскую деятельность, обязуется передать в обусловленный срок или сроки производимые или закупаемые им товары покупателю для использования в предпринимательской деятельности или в иных целях, не связанных с личным, семейным, домашним и иным подобным использованием.

В соответствии со ст. 526 Гражданского кодекса РФ, по государственному или муниципальному контракту на поставку товаров для государственных или муниципальных нужд (далее - государственный или муниципальный контракт) поставщик (исполнитель) обязуется передать товары государственному или муниципальному заказчику либо по его указанию иному лицу, а государственный или муниципальный заказчик обязуется обеспечить оплату поставленных товаров.

Статьей 309 ГК РФ определено, что обязательства должны исполняться надлежащим образом в соответствии с условиями обязательства и требованиями закона, иных правовых актов, а при отсутствии таких условий и требований - в соответствии с обычаями или иными обычно предъявляемыми требованиями.

         В соответствии с п. 1 ст. 401 Гражданского кодекса РФ лицо, не исполнившее обязательства либо исполнившее его ненадлежащим образом, несет ответственность при наличии вины (умысла или неосторожности), кроме случаев, когда законом или договором предусмотрены иные основания ответственности.

        Из оспариваемого постановления следует, что ДД.ММ.ГГГГ АО «103 АРСЕНАЛ» (далее - Заказчик) заключило с ООО ТД «Иллион» (далее - Поставщик) договор поставки в рамках исполнения государственного оборонного заказа .

         В соответствии с п. 1.1 Договора для исполнения своих обязательств по государственному контракту ГОЗ от ДД.ММ.ГГГГ Поставщик обязуется поставить покупателю продукцию, а Покупатель принять и оплатить продукцию, наименование, ассортимент, номенклатура, стоимость, количество и требование к качеству которой указаны в Спецификациях к Договору. Согласно п. 1.2 Договора Номенклатура, количество и срок поставки товара определяются сторонами в Спецификации (Приложение к настоящему Договору), являющейся -неотъемлемой частью настоящего Договора. В соответствии со Спецификацией от ДД.ММ.ГГГГ срок поставки установлен в 65 календарных дней, то есть, не позднее ДД.ММ.ГГГГ. Согласно передаточным документам от ДД.ММ.ГГГГ и от ДД.ММ.ГГГГ часть товара поставлена с нарушением установленного срока, а именно ДД.ММ.ГГГГ и ДД.ММ.ГГГГ.

           В связи с допущенными нарушениями исполнения срока поставки продукции государственному контракту ГОЗ от ДД.ММ.ГГГГ в отношении должностного лица, ответственного за надлежащее исполнение обязательств по Договору, вынесено постановление об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 14.55 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

          В соответствии со статьей 24.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях задачами производства по делам ос административных правонарушениях являются всестороннее, полное, объективное и своевременное выяснение обстоятельств каждого дела, разрешение его в соответствии с законом.

          Согласно статье 26.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях при разбирательстве по делу об административном правонарушении выяснению подлежат обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела, а именно: наличие события административного правонарушения; виновность лица в совершении административного правонарушения; иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела.

         Исходя из положений части 1 статьи 1.6 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях обеспечение законности при применении мер административного принуждения предполагает не только наличие законных оснований для применения административного наказания, но и соблюдение установленного законом порядка привлечения лица к административной ответственности.

        В силу части 1 статьи 25.1, части 1 статьи 25.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях лицо, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, вправе знакомиться со всеми материалами дела, давать объяснения, представлять доказательства, заявлять ходатайства и отводы, пользоваться юридической помощью защитника, а также иными процессуальными правами в соответствии с настоящим Кодексом. Защиту прав и законных интересов юридического лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, или юридического лица, являющегося потерпевшим, осуществляют его законные представители.

         Из положений статьи 28.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях следует, что протокол в отношении юридического лица по общему правилу составляется в присутствии лица, в отношении которых возбуждено дело об административном правонарушении, а в случае неявки, он составляется в отсутствие, если данное лицо извещено в установленном порядке.

Из материалов дела следует, что в настоящем случае дело об административном правонарушении было рассмотрено 27.11.2019г. в отсутствие должностного лица - генерального директора ООО «Торговый дом «Иллион», при уведомлении его по месту работы факсимильной связью ДД.ММ.ГГГГ (согласно отчету об отправке), что подтверждается заявлением ФИО1 от 25.11.2019г., полученным Управления Федеральной антимонопольной службы по <адрес> по электронной почте 26.11.2019г., содержащим ходатайство об отложении рассмотрения дела в связи с невозможность прибыть в УФАС либо направить представителя, по причине нахождения, на дату получения уведомления, за пределами Перми и России.

Данное ходатайство отсутствует в административном материале, сведений о его рассмотрении также не имеется.

           В соответствии со статьей 24.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях лица, участвующие в производстве по делу об административном правонарушении, имеют право заявлять ходатайства, подлежащие обязательному рассмотрению судьей, органом, должностным лицом, в производстве которых находится данное дело.

         Ходатайство заявляется в письменной форме и подлежит немедленному рассмотрению. Решение об отказе в удовлетворении ходатайства должностным лицом, в производстве которых находится дело об административном правонарушении, в виде определения.

         Содержание вышеперечисленных норм свидетельствует процессуальном праве лица, в отношении которого ведется производство по делу (а также у его законного представителя), в том числе в целях реализации его конституционного права на защиту, заявлять ходатайства, при этом на лицо, в производстве которого находится дело, возложена обязанное рассмотреть надлежащим образом заявленное ходатайство, в случае отказа в его удовлетворении вынести решение в форме определения.

           В настоящем случае, ходатайство, которое направлено по электронной почте, было зарегистрировано о поступлении в административный орган 26.11.2019г., то есть до вынесения постановления. Хотя в административном материале отсутствуют какие-либо сведения о поступлении данного ходатайства, и мотивированное определение об отказе в его удовлетворении.

           Изложенное свидетельствует о существенном нарушении административным органом процессуальных требований, что является основанием для отмены постановления от 27.11.2019г.

           Срок давности привлечения к административной ответственности за совершение данного административного правонарушения в соответствии с ч. 1 ст. 4.5 названного Кодекса составляет один год. Датой совершения правонарушения является 18.01.2019г., соответственно срок привлечения к административной ответственности истек 18.01.2020г.

       В соответствии с п.6 ч.1 ст. 24.5 КоАП РФ, производство по делу об административном правонарушении не может быть начато, а начатое производство подлежит прекращению при истечение сроков давности привлечения к административной ответственности.

       В связи с отменой постановления и истечением срока давности привлечения к административной ответственности производство по делу в отношении генерального директора Общества с ограниченной ответственностью «Торговый дом «Иллион» ФИО1 подлежит прекращению.

Руководствуясь ст. 30.6, п.3 ч.1 ст. 30.7 КоАП Российской Федерации, судья

Р Е Ш И Л:

Жалобу генерального директора Общества с ограниченной ответственностью «Торговый дом «Иллион» ФИО1- удовлетворить.

Постановление заместителя руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по <адрес> ФИО6 от ДД.ММ.ГГГГ – отменить, производство по делу прекратить в связи с истечением срока давности привлечения к административной ответственности

Решение может быть обжаловано в течение 10 дней со дня получения в Пермский краевой суд через Свердловский районный суд г. Перми.

Судья:                                                                     Т.В. Анищенко

12-341/2020

Категория:
Административные
Статус:
Отменено с прекращением производства
Истцы
Бобылев Роман Витальевич
Ответчики
Соболев Илья Владимирович генеральный директор ООО "ТД "Иллион"
Другие
Власова Наталья Владимировна
Суд
Свердловский районный суд г. Перми
Судья
Анищенко Татьяна Викторовна
Статьи

ст. 14.55 ч.1 КоАП РФ

Дело на странице суда
sverdlov--perm.sudrf.ru
13.03.2020Материалы переданы в производство судье
16.03.2020Истребованы материалы
14.04.2020Поступили истребованные материалы
28.05.2020Судебное заседание
02.06.2020Направление копии решения (определения) в соотв. с чч. 2, 2.1, 2.2 ст. 30.8 КоАП РФ
09.06.2020Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
17.06.2020Направленная копия решения (определения) ВРУЧЕНА
30.07.2020Вступило в законную силу
31.08.2020Дело оформлено
29.06.2021Дело передано в архив
Судебный акт #1 (Решение)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее