Дело № 5-2115/2020
П О С Т А Н О В Л Е Н И Е
г.Волгоград 22 октября 2020 года
Судья Ворошиловского районного суда г. Волгограда Петрова К.А. (400066 Волгоград, ул. Рокоссовского, дом 10), рассмотрев дело об административном правонарушении, предусмотренном ч.4 ст.5.63 КоАП РФ, в отношении главного государственного инспектора межрегионального отдела государственного горного надзора и надзора за объектами металлургической промышленности Нижне-Волжского управления Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору Шевченко Сергея Анатольевича, родившегося ДД.ММ.ГГГГ в <адрес>, зарегистрированного и проживающего по адресу: <адрес>,
у с т а н о в и л :
ДД.ММ.ГГГГ на рассмотрение в Ворошиловский районный суд <адрес> поступило дело об административном правонарушении предусмотренном ч.4 ст. 5.63 КоАП РФ в отношении главного государственного инспектора межрегионального отдела государственного горного надзора и надзора за объектами металлургической промышленности Нижне-Волжского управления Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору Шевченко С.А.
В ходе рассмотрения дела об административном правонарушении, главный государственный инспектор межрегионального отдела государственного горного надзора и надзора за объектами металлургической промышленности Нижне-Волжского управления Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору Шевченко С.А. представил письменные возражения, а так же суду пояснил, что в его действиях отсутствует состав административного правонарушения, поскольку оформление горноотводной документации не включено в перечень государственных услуг. Рассмотрение поступившей ДД.ММ.ГГГГ в Управление проектной документации горноотводной документации не входило в полномочия межрегионального отдела, поскольку согласно положению «О межрегиональном отделе государственного горного надзора, надзора за объектами металлургической промышленности, подъемными сооружениями и котлонадзора» на межрегиональный отдел были возложены полномочия по осуществлению контроля и надзора за ведением горных работ за исключением объектов добычи нефти и газа. Указывает, что поскольку в межрегиональном отделе отсутствовал специалист с маркшейдерским образование, а соответственно у отдела не было возможности в рассмотрении такого рода проектной документации, он добровольно принял на себя эти дополнительные обязанности, хоть это и не входило в его полномочия.
В судебном заседании прокурор отдела по надзору за соблюдением прав предпринимателей управления по надзору за исполнением федерального законодательства прокуратуры <адрес> ФИО3 настаивала на главного государственного инспектора межрегионального отдела государственного горного надзора и надзора за объектами металлургической промышленности Нижне-Волжского управления Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору Шевченко С.А. к административной ответственности, поскольку его вина в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.4 ст.5.63 КоАП РФ, нашла свое подтверждение представленными доказательствами по делу.
Проверив материалы дела, выслушав лиц, участвующих в деле считаю вину главного государственного инспектора межрегионального отдела государственного горного надзора и надзора за объектами металлургической промышленности Нижне-Волжского управления Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору Шевченко С.А. в совершении административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена статьей ч.4 ст.5.63 КоАП РФ, доказанной.
Частью 1 ст.5.63 КоАП РФ предусмотрено ответственность за нарушение должностным лицом федерального органа исполнительной власти или органа государственного внебюджетного фонда Российской Федерации, работником многофункционального центра, работником иной организации, осуществляющей в соответствии с законодательством Российской Федерации функции многофункционального центра, или работником государственного учреждения, осуществляющего деятельность по предоставлению государственных услуг в области государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним и государственного кадастрового учета недвижимого имущества, порядка предоставления государственной услуги, предоставляемой федеральным органом исполнительной власти или государственным внебюджетным фондом Российской Федерации, повлекшее не предоставление государственной услуги заявителю либо предоставление государственной услуги заявителю с нарушением установленных сроков, за исключением случаев, предусмотренных частью 2 настоящей статьи, если эти действия (бездействие) не содержат уголовно наказуемого деяния.
Согласно положениям части 4 статьи 5.63 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, совершение административного правонарушения, предусмотренного частью 1, 1.1 или 2 настоящей статьи, лицом, ранее подвергнутым административному наказанию за аналогичное административное правонарушение, влечет наложение административного штрафа на должностных лиц федеральных органов исполнительной власти, органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления, осуществляющих исполнительно-распорядительные полномочия, или органов государственных внебюджетных фондов Российской Федерации в размере от десяти тысяч до пятнадцати тысяч рублей либо дисквалификацию на срок от трех до шести месяцев.
Согласно п. 1, 4.3 Положения об Управлении, утвержденного приказом Ростехнадзора от 28.06.2016 № 254, Управление является территориальным органом, осуществляющим функции Ростехнадзора в установленной сфере деятельности на территории Волгоградской, Астраханской, Саратовской и Пензенской областей, Республики Калмыкия, шельфе Каспийского моря, в том числе осуществляет государственный надзор за безопасным ведением работ, :вязанных с пользованием недрами (государственный горный надзор).
В соответствии со ст. 7 Закона Российской Федерации от 21.02.1992 \2 2395-1 «О недрах», пп. «а» п. 3 Правил подготовки и оформления документов, удостоверяющих уточненные границы горного отвода, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 29.07.2015 № 770 «далее - Правила), орган государственного горного надзора оформляет документы, которые удостоверяют уточненные границы горного отвода горноотводный акт и графические приложения, далее - горноотводная документация) и включаются в лицензию в качестве ее неотъемлемой составной части.
Оформление горноотводной документации является государственной услугой.
Отношения, возникающие в связи с предоставлением федеральными органами исполнительной власти государственных услуг, регулируются Федеральным законом от 27.07.2010 № 210-ФЗ «Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг» (далее - Федеральный закон № 210-ФЗ), в силу п. 1 ст. 5 которого при получении государственных услуг заявители имеют право на получение государственной услуги своевременно и в соответствии со стандартом предоставления государственной услуги.
В соответствии с ч. 1 ст. 12 Федерального закона № 210-ФЗ предоставление государственных услуг осуществляется в соответствии с административными регламентами.
Приказом Федеральной службы по технологическому, экологическому и атомному надзору от 29.07.2019 № 293 утвержден Административный регламент по предоставлению государственной услуги по оформлению документов, удостоверяющих уточненные границы горного отвода (далее
Административный регламент).
Исходя из п. 2 Административного регламента заявителями при предоставлении государственной услуги являются пользователи недр субъекты предпринимательской деятельности, в том числе участники простого товарищества, иностранные граждане, юридические лица (далее - заявитель).
Результатом предоставления государственной услуги является оформление переоформление) горноотводной документации с регистрацией в реестре горноотводной документации или отказ в оформлении (переоформлении) горноотводной документации (п. 9 Административного регламента).
Согласно п. 10, 11 Административного регламента оформление горноотводной документации либо принятие мотивированного решения об отказе в оформлении горноотводной документации осуществляется в срок, не превышающий 25 дней со дня регистрации заявления о предоставлении государственной услуги. Выдача (направление) заявителю документов, являющихся результатом предоставления государственной услуги, осуществляется не позднее 5 дней со дня их оформления.
Материалами дела установлено, что ДД.ММ.ГГГГ в Управление поступили заявления ООО «РИТЭК» об оформлении (переоформлении) горноотводной документации для разработки: Алексеевского месторождения углеводородного сырья в <адрес> (вх. №); Котовского газонефтяного месторождения в <адрес> и <адрес>х <адрес> (вх. №); Жирновского месторождения нефти и газа в <адрес> (вх. №).
К заявлениям ООО «РИТЭК» приложены необходимые для предоставления государственной услуги документы - проекты горных отводов и графические приложениями.
Оформление горноотводной документации либо принятие мотивированного решения об отказе в оформлении горноотводной документации по указанным заявлениям должно было быть осуществлено в срок не позднее ДД.ММ.ГГГГ.
Однако в нарушение п. 10, 11 Административного регламента горноотводный акт по заявлению ООО «РИТЭК» от ДД.ММ.ГГГГ вх. № оформлен ДД.ММ.ГГГГ, то есть с нарушением установленного срока на 10 календарных дней.
По заявлениям ООО «РИТЭК» от ДД.ММ.ГГГГ вх. №, № на момент проверки (ДД.ММ.ГГГГ) государственная услуга не оказана, горноотводные акты не оформлены (решения об отказе в оформлении актов не приняты), документы, являющиеся результатом предоставления государственной услуги, заявителю не выданы (не направлены).
Начальником межрегионального отдела государственного горного надзора: надзора за объектами металлургической промышленности (далее - отдел) Управления ФИО4 рассмотрение заявлений ООО «РИТЭК»: от ДД.ММ.ГГГГ вх. №, № поручено главному государственному инспектору отдела Управления Шевченко С.А., назначенному на указанную должность приказом руководителя Управления от ДД.ММ.ГГГГ №/лс.
Рассмотрение заявления ООО «РИТЭК» от ДД.ММ.ГГГГ вх. № начальником отдела Управления ФИО4 поручено государственному инспектору отдела Управления ФИО5
При этом из объяснений главного государственного инспектора отдела управления Шевченко С.А. и не оспаривалось им в ходе рассмотрения дела, объяснений государственного инспектора отдела Управления ФИО5 следует, что фактически с момента поступления заявление ООО «РИТЭК» от ДД.ММ.ГГГГ вх. № находилось на рассмотрении Шевченко С.А., так как данное заявление является повторным и направлено в связи с устранением замечаний, выявленных при первичном рассмотрении, которое осуществлял Шевченко С.А.
В соответствии с п. 3.1.3, 5.1 должностного регламента федерального государственного гражданского служащего, замещающего должность главного государственного инспектора отдела Управления, утвержденного 26.03.2019 г. руководителем Управления, рассмотрение границ горных отводов и подготовка оформления горноотводных актов входит в должностные обязанности Шевченко С.А., за неисполнение или ненадлежащее исполнение которых он несет установленную законом ответственность.
Данные обстоятельства послужили основанием для вынесения Заместителем Генерального прокурора Российской Федерации Кикоть А.В. в соответствии с требованиями статьи 28.4 КоАП РФ постановления о возбуждении дела об административном правонарушении.
Кроме вышеуказанного постановления, факт совершения административного правонарушения, предусмотренного ч. 4 ст. 5.63 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, подтверждается заявлением об оформлении горноотводной документации ООО «РИТЭК» (л.д.6); объяснениями Шевченко С.А. (л.д.11-13); объяснениями ФИО6 (л.д.14-16); актом проверки от ДД.ММ.ГГГГ (л.д.17); постановлением мирового судьи судебного участка № 76 Волгоградской области – и.о. мирового судьи судебного участка № 135 Волгоградской области от 20 апреля 2020 г. по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч.1 ст.5.63 КоАП РФ (л.д.18-22); приказом о назначении Шевченко С.А. от ДД.ММ.ГГГГ №/лс (л.д.24-27); должностным регламентом главного государственного инспектора межрегионального отдела государственного горного надзора и надзора за объектами металлургической промышленности Нижне-Волжского управления Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору (л.д.28-38).
Данные доказательства получены с соблюдением установленного законом порядка, отвечают требованиям относимости, допустимости и достаточности, отнесены статьей 26.2 КоАП РФ к числу доказательств, имеющих значение для правильного разрешения дела.
Доводы главного государственного инспектора межрегионального отдела государственного горного надзора и надзора за объектами металлургической промышленности Нижне-Волжского управления Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору Шевченко С.А. о том, что рассмотрение горноотводной документации не входило в полномочия межрегионального отдела, а также о том, что рассмотрение данного заявления не является государственной услугой, основаны на неверном толковании закона и противоречат перечисленным выше нормам.
Обстоятельств, объективно препятствующих должностному лицу надлежащим образом рассмотреть заявления юридического лица в материалы дела не представлено.
Таким образом, оснований для вывода о том, что Шевченко С.А. принял исчерпывающие меры по рассмотрению вышеуказанных заявлений, а также уважительности причин неисполнения обязанности, не представлено.
Иные доводы лица, привлекаемого к административной ответственности Шевченко С.А. не нашли своего подтверждения в ходе рассмотрения дела об административном правонарушении.
Таким образом, Шевченко С.А., являясь должностным лицом, совершило административное правонарушение, предусмотренное ч.4 ст.5.63 КоАП РФ.
Обстоятельств, смягчающих и отягчающих ответственность должностному лицу, не установлено.
Оснований для применения положений статьи 2.9 КоАП РФ судьёй не усматривается.
С учетом изложенного, нахожу вину главного государственного инспектора межрегионального отдела государственного горного надзора и надзора за объектами металлургической промышленности Нижне-Волжского управления Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору Шевченко С.А. в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.4 ст.5.63 КоАП РФ доказанной, в связи с чем, считаю необходимым привлечь Шевченко С.А. к административной ответственности и назначить наказание в виде административного штрафа в размере 10 000 рублей, в пределах санкции ч.4 ст.5.63 КоАП РФ.
На основании изложенного и руководствуясь статьями 29.9 - 29.10 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, судья
п о с т а н о в и л :
признать главного государственного инспектора межрегионального отдела государственного горного надзора и надзора за объектами металлургической промышленности Нижне-Волжского управления Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору Шевченко Сергея Анатольевича, виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 4 ст. 5.63 КоАП РФ, и подвергнуть его административному штрафу в размере 10 000 (десять тысяч) рублей.
<данные изъяты>
Наименование платежа: административный штраф. По постановлению Ворошиловского районного суда от ДД.ММ.ГГГГ
Постановление может быть обжаловано в течение 10 суток в Волгоградский областной суд со дня вручения или получения копии постановления путем подачи жалобы через Ворошиловский районный суд Волгограда.
Судья К.А. Петрова